Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

M

mErLin

Ниже - ссылка на страницу петиции, где можно подписаться (увы, на форуме длинные ссылки отображаются кривовато, с переносом).

В пристёгнутых файлах - английская и русская PDFные версии.

Необходимы 1000 подписей

https://secure.avaaz.org/en/petitio...andards_and_legal_rights_of_pilots_in_Russia/

P.S. Не вполне согласен с многословием и акцентами на защиту интересов профессиональных специалистов. Но уж лучше так, чем очередная челобитная холопов царю. IMHO, cор надо поскорее выносить из избы любыми способами - пусть даже через "письмо в Спортлото"
 

Вложения

M

mErLin

Господин Председатель!

Настоящим письмом к Вам обращается значительная часть лётного состава Гражданской Авиации Российской Федерации с целью привлечь Ваше внимание к реальной ситуации в российской авиационной отрасли и оказать влияние на описанную ниже сложившуюся ситуацию. Данное письмо подписано пилотами и работниками авиационной отрасли, которые уже не первый день сталкиваются с беспрецедентным нарушением своих прав и неподдающимся логике произволом российских авиационных властей, а также теми, кто понимает, что система первоначальной подготовки авиационного персонала в Российской Федерации не отвечает современным требованиям безопасности и стандартам ИКАО.

В Российской Федерации, стране-участнице ИКАО, в результате действий Федерального Агентства Воздушного Транспорта (ФАВТ) под руководством А.В. Нерадько сложилась ситуация, при которой до четверти всех пилотов, когда-то совершенно законно начавших свой карьерный путь в авиации, могут остаться без работы, а авиакомпании понесут огромные убытки.

Несколько тысяч авиационных специалистов, часть из которых в прошлом военные пилоты, штурманы и бортинженеры, а также частные пилоты, проходили переучивание на коммерческих пилотов в негосударственных Авиационных Учебных Центрах, которые в свою очередь создавались с разрешения и ведома ФАВТ после введения в действие Федеральных Авиационных Правил №147 от 12.09.2008 г. (ФАП №147). Негосударственные авиационные учебные центры получали все необходимые Сертификаты, а программы подготовки пилотов были одобрены ФАВТ РФ. Получение свидетельств частных и коммерческих пилотов обучаемыми в таких частных учебных центрах полностью соответствовало требованиям, предъявляемым ФАП №147, а также положениям Приложения 1 ИКАО и мировой практике. Учебные программы данных Авиационных Учебных Центров были эквивалентны программам лётных школ FAA и EASA, а также стандартам и рекомендациям ИКАО в части теоретической и лётной подготовки.

Достаточно продолжительное время такие специалисты были востребованы на рынке труда в РФ, но после катастрофы самолёта Боинг-737/500 авиакомпании Татарстан в Казани в 2013 году ФАВТ, пытаясь прикрыть собственные упущения, проводит карательную политику аннулирования пилотских свидетельств специалистов, зачастую не объясняя причин или пользуясь несовершенством авиационного законодательства, когда один и тот же момент в разных авиационных законах и подзаконных актах РФ трактуется по разному. Свидетельства сотен авиационных специалистов, полученные в соответствии с действующим на момент получения законодательством, были аннулированы. Еще 1000 пилотских свидетельств может быть аннулирована в ближайшие дни. При попытках оспорить данные незаконные действия органы прокуратуры и суды по большей части занимают сторону ФАВТ, ссылаясь на утратившие силу законы.

Надо честно признать, что на рынке были и недобросовестные авиационные учебные центры, которые готовили пилотов с нарушением программ теоретической и летной подготовки, просроченными сертификатами, дающими право на профессиональную деятельность в области подготовки лётного персонала, несоблюдением требований в части лётной подготовки. Часть пилотов, прошедших обучение в таких центрах, тоже получила свидетельства частных и коммерческих пилотов, которые были выданы самим ФАВТ. Мы считаем, что именно недоработки на разных уровнях авиационных властей и ФАВТ способствовали появлению недобросовестных АУЦ и их деятельности в течение продолжительного времени.

Тем не менее, до последнего времени в России оставалось много АУЦ, которые готовили пилотов согласно утвержденных программ подготовки, и выпускники таких АУЦ получали законные свидетельства частных и коммерческих пилотов, которые давали им право трудоустраиваться в российские авиакомпании.

Несмотря на введение в действие ФАП №147, положения которого соответствуют Приложению 1 и четко определяют требования, предъявляемые к получению свидетельств авиационных специалистов, авиационные власти ошибочно стали полагать и, более того, начали повсеместно требовать, чтобы авиационные специалисты имели профессиональное летное образование, полученное только в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования системы ГА РФ.

Для удовлетворения требований по наличию профессионального образования, пилоты, получившие свидетельства после прохождения подготовки в АУЦ, поступали в государственные высшие учебные заведения в Санкт-Петербурге и Ульяновске на платной основе, и получали высшее профессиональное образование, тем самым снимая все вопросы относительно легитимности работы пилотами в российских авиакомпаниях.

На сегодняшний день сложилась ситуация, когда ФАВТ известил свои региональные отделения, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то свидетельства пилотов у них будут изыматься и новые не выдаваться. Высшее образование, полученное такими пилотами, будет считаться нелегитимным. Это коснется минимум четверти всех пилотов в России - мы потеряем работу, а также годы приложенных усилий и вложенных финансовых средств в свое самостоятельное обучение.

По мнению ФАВТ, всем требованиям к первоначальной подготовке и наличию профессионального образования могут удовлетворять только выпускники государственных учебных заведений гражданской авиации. Таким образом, четверть пилотов страны, законным путем получившая подготовку и образование, подвергается жесточайшей дискриминации.

По факту, государственные учебные заведения системы ГА РФ не удовлетворяют требованиям, которые предъявляет к ним и авиационное законодательство РФ, и стандарты ИКАО.

Подготовка пилотов в государственных учебных заведениях и училищах выполняется с нарушениями ФАП №147, так как курсанты при обучении не получают необходимый самостоятельный налет в качестве КВС (без присутствия пилота-инструктора на борту), не выполняют самостоятельные полеты необходимой протяженности с необходимым количеством посадок на других аэродромах, как то требуется для получения квалификации коммерческого пилота во всем мире. Кроме того, подготовка на коммерческого пилота в нарушение требований ФАП №147 производится без получения свидетельства частного пилота. Пилоты-курсанты проходят программу лётной подготовки для получения свидетельства коммерческого пилота на самолётах, предназначенных для управления одним пилотом, с внесением квалификационной отметки "Второй пилот Diamond DA42", в то время как во всём мире обладатель свидетельства коммерческого пилота - это полноценный Командир Воздушного Судна, имеющий право на выполнение коммерческих перевозок.

Более того, получение профессионального образования по специальности "Летная Эксплуатация Воздушных Судов" в государственных учебных заведениях гражданской авиации должно быть признано нелегитимным, так как Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который должен устанавливать требования и программу получения этого образования (Приказ "Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2011 г. N 83 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 162001 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (квалификация (степень) "специалист") не вступил в силу (по информации на правовом портале "Гарант" www.garant.ru). Однако, все дипломы о высшем профессиональном образовании, выдаваемые в настоящее время, основаны на этом стандарте, и, следовательно, выдаются незаконно.

Вышеизложенное означает, что подготовка выпускников государственных учебных заведений ГА не соответствует требованиям ФАП №147, равно как и положениям Приложения 1 ИКАО, противоречит требованиям к получению профессионального образования в Российской Федерации. С точки зрения стандартов ИКАО выпускники государственных учебных заведений системы ГА РФ не прошли требуемую подготовку и не должны иметь права управления воздушным судном.

Таким образом, в России сложилась ситуация, когда подготовка пилотов в частных учебных центрах согласно стандартам Приложения 1 ИКАО и требованиям российского ФАП №147, является нелегитимной по мнению властей. Подготовка в лётных учебных заведениях системы ГА РФ выполняется не в полном объеме, с нарушением Российского законодательства и с несоблюдением требований ИКАО. Это в целом не может не сказываться на качестве летных кадров и обеспечении безопасности полетов.

Дополнительными дискриминирующими факторами для всех без исключения пилотов в России  также являются:
- Привлечение на работу в российские авиакомпании зарубежных специалистов, которые имеют свидетельства коммерческих или линейных пилотов, но не имеют профессионального образования. Ведь мировой опыт не требует наличие обязательного образования у пилотов в большинстве стран. Отсюда возникает вопрос, почему иностранный пилот, обучившийся в летной школе, может работать в России без образования, а российский пилот, обучившийся в АУЦ или международной летной школе и получивший после этого российское профессиональное образование, не может?
- Приказы, которые выпускает ФАВТ, согласно Российскому законодательству, не должны иметь обратной силы. По факту получается, что каждый новый приказ может противоречить предыдущему, и при этом меры начинают применяться вне зависимости от срока давности. То, что вчера было абсолютно легитимно, сегодня становится нелегитимно.
- Российские авиационные власти либо не валидируют пилотские свидетельства FAA, EASA и других стран-участниц ИКАО, либо валидируют их с грубейшими нарушениями. Также они не признают программы подготовки пилотов в американских и европейских летных школах, а зарубежные АУЦы, в которых проходят подготовку и переподготовку Российские пилоты, обязуют сертифицировать под требования российских законов и правил.
- ФАВТ сознательно задерживает, либо отказывает, либо предоставляет неверную информацию о свидетельствах российских авиационных специалистов
 
M

mErLin

при подтверждении свидетельств авиационным властям и авиакомпаниям других стран. Зачастую подтверждения высылаются только на русском языке, что делает невозможным понимание такого официального документа во всем остальном мире. Таким образом, ФАВТ открыто нарушает международные правила ИКАО, c целью недопущения трудоустройства российских пилотов в зарубежные авиакомпании или валидации российских пилотских властями других стран.

Исходя из вышеизложенного становится понятно, что действия российских авиационных властей не носят структурированный созидательный характер, направленный на улучшение организации и контроля подготовки авиационных специалистов. У руководителей ФАВТ абсолютно нет понимания, в каком направлении движется развитие авиационной отрасли в мире: что для обеспечения безопасности полетов необходимо не бороться с пилотами, а создавать для них современную систему подготовки и повышения квалификации как на базе государственных учебных заведений, так и на базе конкурирующих частных АУЦев. По мнению Летно-Методических Отрядов многих авиакомпаний, на сегодняшний день уровень подготовки пилотов в государственных образовательных учреждениях откровенно слабый, а подготовка пилотов в коммерческих АУЦах перестала осуществляться вовсе.

Российские авиационные власти оказались полностью не способны организовать и проконтролировать качество подготовки авиационного персонала согласно Приложению 1 к Чикагской Конвенции ИКАО. Законы и подзаконные акты, которые должны были быть разработаны с учётом требований и рекомендаций ИКАО, зачастую противоречат друг другу, оставляя возможность для неправомерных и противоречащих логике решений.

Просим Вас обратить внимание на изложенные в данном письме факты, вмешаться в происходящее и обязать ФАВТ и Россию как страну-участницу ИКАО:
- прекратить произвол со стороны ФАВТ в отношении авиационных специалистов и учебных центров;
- провести независимый аудит Российского законодательства в сфере авиации с выдачей рекомендаций по приведению его в соответствие с документами ИКАО и установкой жёстких сроков по исполнению;
- провести независимый аудит ФАВТ в части организации первоначального обучения и выдачи пилотских свидетельств с привлечением иностранных авиационных специалистов на предмет соответствия стандартам, применяемым ИКАО в области подготовки, обучения и поддержания навыков авиационного персонала;
- принять меры по защите лётных специалистов, пострадавших от незаконных действий ФАВТ, обязав ФАВТ вернуть им пилотские свидетельства.

Примите наши заверения в том, что подписавшихся могло быть гораздо больше, если бы они не опасались преследований за свою гражданскую и профессиональную позицию со стороны ФАВТ, других контролирующих, а также правоохранительных органов.

С уважением и надеждой на изменения к лучшему.

Мы, нижеподписавшиеся:
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Если вы так куцо ставите вопрос- хрен аы соберете подписи. Вы на две страницы расписали интересы коммерческих структур (я специально обостряю- хотя это все но лишь доля шутки) проводящих обучение. Я не увидел ни слова о том что в рф разрушена мировая структура воздушного пространства и вместо пространства G волюнтаристским порядком введен подвид С. Что так и не решен вопрос легализации классических СЛА. Что через жопу- юридечиски безгграмотно определен класс "до 115кг". Что вообще не решен вопрос коммерческой деятельности в АОН. Итд.

Пока всех этих вопросов не будет в петиции- не подпишу. Тк вы почему то хотите забить на реальные проблемы авиационной общественности- но почему то привлечь ее к решению своих. Фи
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Pisman сказал(а):
Если вы так куцо ставите вопрос- хрен аы соберете подписи. Вы на две страницы расписали интересы коммерческих структур (я специально обостряю- хотя это все но лишь доля шутки) проводящих обучение. Я не увидел ни слова о том что в рф разрушена мировая структура воздушного пространства и вместо пространства G волюнтаристским порядком введен подвид С. Что так и не решен вопрос легализации классических СЛА. Что через ##пу- юридечиски безгграмотно определен класс "до 115кг". Что вообще не решен вопрос коммерческой деятельности в АОН. Итд.

Пока всех этих вопросов не будет в петиции- не подпишу. Тк вы почему то хотите забить на реальные проблемы авиационной общественности- но почему то привлечь ее к решению своих. Фи
+++++++ !!!!!
 
M

mErLin

Если вы так куцо ставите вопрос- хрен аы соберете подписи
@ Pisman, "мопед не мой - я только разместил объяву" (с). Заметьте, что текст писался профессионалами, пилотами ГА, которым эти наши гольфы как козе балет. Их гораздо больше волнует задница с валидацией, а также невозможность получения линейных и коммерческих лайсенсов, кроме, как через первоначальное обучение в госучреждениях. Но я считаю, что нужно поддержать даже такое куцее воззвание к международным структурам. Росавиация это, всё-таки, не деревенская потребкооперация. Это часть международной структуры (пусть и в добровольно-принудительном порядке). И если ИКАО не захочет - ФАВТ не вскочит. А тот, кого волнуют проблемы местных ФАПов, гольфа и беспардонства эйрконтролеров - пусть сочинит и предложит общественности для отправки в ИКАО "более лучшее" воззвание. Сумели-же челобитную царю накорябать. Но если козы не хотят быть окончательно съеденными, то лучше обращаться не к волку, а хотя-бы к пастуху или охотнику.

В этой петиции есть главное - призыв дать охреневшему гопнику по морде к активным действиям против ведомства в форме внешнего аудита, за которым могут последовать и санкции против конкретных лиц. И уж, во всяком случае, авиабашмачкиным будет чем заняться - помимо тупого исполнения дружеских просьб антитеррористических комиссий  ;)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
В этой петиции есть главное 
Ничего там нет. Лирическая поэима в чьих то корыстных интересах. Если писатели данной бумажки решили не отметить в своем обращении к ИКАО разрушения рекомендованной ИКАО структуры ВП- то пуская подписывают ее своим профсоюзом.
А могли бы получить поддержку этого обращения от всего АОНа. Всего то надо- обратить внимания на ВСЕ НАРУШЕНИЯ властями РФ конвенций и других документов ИКАО.
 
M

mErLin

Pisman сказал(а):
Лирическая поэима в чьих то корыстных интересах
Петиция не свидетельство о браке - можно и 10 раз подписать. Было-бы кому составить "нелирический" вариант. Это работа не для полуграмотного слесаря-самородка. Который не то, что ангельского не знает, но и в самом "неправильном" АУЦе никогда не учился. Представляю, что он в ИКАО напишет. Писать должен профессионал или очень продвинутый любитель с практикой легальных полётов и знанием законов как Отче Наш. А то, что данный текст корыстен - так работа всегда корыстна. В т.ч. у лётчика. И если кому-то не дают работать по профессии и заработать достойных денег - естественно, он составит телегу в корыстных интересах ;)
 
@mErLin
Наверное в петицию надо добавить конкретно какие нормы стандартов ИКАО нарушены со ссылками на пункты НПА, а также привести доказательства нарушения законных прав пилотов (например: судебные решения и т.п.)....
 

zov

www.zovprop.ru
UZOL сказал(а):
Pisman ,чего ты раскудахтался? Не хочешь не пиши.
Если у тебя нет проблем, пройди мимо, если есть и не нравится эта поэма - напиши свою, а народ посмотрит и одобрит или покудахтает.  :mad:
Зачем же так грубо? Где Вы кудахтанье усмотрели?
Я, например, в таком виде тоже не подпишусь. Буковок много, а смысла мало. Нужно бы указать по каким конкретно пунктам законодательство РФ не соответствует Конвенции, а неплакаться- как нам плохо живётся. Внутренние проблемы россиян вряд ли волнуют международную общественность.
PS. К статисти, в нашей любимой конституции прописано, что если законодательство России расходится с нормами международного права, то следует применять последние. И в связи с этим может сначала стоит через конституционный суд отменить(изменить) некоторые положения воздушного законодательства, а уж потом писать в ИКАО?
 

candid

Люблю самолёты!
Буковок много, а смысла мало.
Добавлю - ICAO периодически проводит инспекционные проверки деятельности авиационных властей стран-членов своей организации. В РФ крайняя проверка была в 15 г. и серьёзных нарушений не выявила. В ФАВТ умеют работать с любыми комиссиями ;)
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Резонанс в СМИ:

http://www.kommersant.ru/doc/3288856

http://www.rbc.ru/society/04/05/2017/590a97aa9a79477df1e7ab7e?from=main
 
M

mErLin

Во всяком случае, эта петиция уже засветилась в Коммерсанте и на 1й странице РБК. А всего-то менее 350 человек подписалось.
w.rbc.ru/society/04/05/2017/590a97aa9a79477df1e7ab7e?from=main

Что лишний раз доказывает - права не вымаливают прошениями, а берут на площадях. Угрозы обратится "поверх головы" и разворошить воронью слободку через международную проверку (пусть даже самые голословные) становятся достоянием общественности гораздо быстрее, чем просьбы не бить холопов в обмен на патриотизьм и государеву пользу.
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Как говорится, есть официальный сайт ИКАО: http://www.icao.int/Pages/default.aspx на котором расписано что-почем и где моя сдача.
Изучаем зачем и почему это само ИКАО (там явно не челобитные на плохих бояр получать и потом этих бояр поучать грозно пальчиком помахивая).
Судя по всему пресс-служба ИКАО уже разродилась ответом (пока в краткой форме):
http://www.kommersant.ru/doc/3288856
http://echo.msk.ru/news/1974794-echo.html
о том, что проблемы индейцев отдельно взятой резервации шерифа не волнуют, а индейцы в этой резервации сами должны разбираться со своими проблемами.
Тут вот тоже писатели обращались: http://www.icao.int/about-icao/FAQ/Pages/RU/icao-frequently-asked-questions-faq-1.aspx
и получили в ответ по полной выражение в безраздельной любви и что будут всегда только болеть и переживать за нас в священной борьбе с ...

С уважением:

З.Ы.: Ну удалили в моем изложении вариант по сути правильного ответа от ИКАО о том, что жителям  1/6 части суши вместо того, чтобы безраздельно одобрямс и повышамс рейтинги …, надо промыть глаза, прочистить уши (и заодно снять с них узкие длинномерные мучные изделия) и заменить «тех» кто задом на «тех», которое передом в полупоклоне стоит к тем, кто обеспечивает этих самих «тех» благосостоянием.
Удалили и удалили, только, правда на то и правда, чтобы горькой быть.
Ну не будет ИКАО решать за кого-то те проблемы, автором, причиной и следствием которых она не является.
Казалось-бы где там политика в моих постах? Ан, нет. Судя по всему, уже в каждом чихе она присутствует. Так никакой зеленки не напасешься.
 
M

mErLin

sokil7 сказал(а):
Ну не будет ИКАО решать за кого-то те проблемы
Решать за индейца она не будет и не должна. ИКАО, вообще, только рекомендует. Единственно, что она должна - устроить у индейцев аудит. Если ситуация подтвердится и обнаружится, что политика индейского племени не соответствует базовым принципам организации, то племя могут перестать относить к "5ти цивилизованным". А если обнаружится, что политика ФАВТ влияет на безопасность полётов (о чём в петиции говорится прямо) - ИКАО может рекомендовать национальным органам ввести ограничения. Со всеми вытекающими для чиновников 1/8 суши.

В любом случае, минимальная цель уже достигнута: благодаря апеллированию авторитетной международной организации текст подхвачен массмедиа. В случае келейных прошений такого-бы не было. В CCCР/РФ, вообще, распространена фобия выглядеть перед "иностранцами" нецивилизованными мартышками и тайное уважение к тем, кто сумел вызвать подозрения в подобном. Над этим забавным комплексом ещё Р.Хайнлайн в 1960м потешался. Теперь каждый встречный-поперечный будет тыкать проблемой царю в морду (а ещё у вас пилотов линчуют). Желающих найдётся достаточно. Чиновникам будет дана команда уверять всех в своей пушистости. Далее - эффект Стрейзанд.
 
Вверх