Двухместный дельталёт 115кг.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Я лично всю жизнь думал, что двухместных дельталётов до 115кг не бывает.
Но в соседней ветке прочитал такую информацию:
двухместный дельталет "Урал" из ОКБ Ротор. Со всеми штатными наворотами - 130 кг, а с облегченной рамой и шасси, без обтекателя, без убирающегося шасси, с  электронным прибором, с деревянным  винтом,   с 14-м Апогеем   -  можно и 115 кг сделать.
Про дельталёт Урал я читал, что у него "культура веса", а это значит, что снимать с него для облегчения особо нечего.
Поэтому появились вопросы:
1) Насколько реально снять с аппарата весом 130кг "лишние" 15кг.?
2) Сможет ли получившийся вариант аппарата взлететь с пассажиром?
3) Каков будет вес полезной нагрузки у такого аппарата?
4) Каковы будут ЛТХ такого аппарата?
5) Каковы будут ограничения у такого аппарата?

Ну и вообще - пишите кто что думает и знает о двухместных дельталётах ...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Алексей если двухместные мега ультралегкие- то вот Космас Самсон. Который по весам пустого соответствует ультралегкому классу и формально одноместный, но по прочности позволяет возить двоих. как уж он там сидеть должен никого не волнует. онли бизнес.
http://www.lamouette.com/en/Samson'.php
[media]https://youtu.be/JkRh1E10U2I[/media]
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
если двухместные мега ультралегкие- то вот Космас Самсон
Сорри, я не написал в первом посте, что там утверждалось возможность двухместного дельталёта 115кг с мотором РМЗ 500
вот эта ветка, в ней 1006й ответ
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1383534346/990

РМЗ 500 сам наверное весит 50кг. и крыло небось тоже не меньше 50
А ещё винт, бензобак ...
Получается на телегу остаётся менее 10кг.  :(

То, что возможно построить двухместный дельталёт с мотором от мотопараплана я согласен.
Но у него будет разбег 1.5 километра и скороподъёмность 13мм в час  :'(
 

sun

Я люблю строить самолеты!
То, что возможно построить двухместный дельталёт с мотором от мотопараплана я согласен.
Но у него будет разбег 1.5 километра и скороподъёмность 13мм в час.
Двухместники с Бураном в 35 сил, вдвоем вполне сносно  летали, так у них пустой вес был 150 кг, то есть лишних 35 кг по сравнению с классом до 115, а сейчас парамоторные 20-25 килограммовые движки до 40 сил бывают, так что вдвоем летать будет нормально.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
двухместники с Бураном в 35 сил вдвоем вполне сносно летали
А какова у них при этом была скороподъёмность?
Мне один умный человек сказал, что для горизонтального полёта дельталёту нужно 30л.с.
Получается на скороподъёмность у бурана остаётся 5 лошадок?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
А какова у них при этом была скороподъёмность?
Мне один умный человек сказал, что для горизонтального полёта дельталёту нужно 30л.с.
Нельзя так говорить, зависит от веса, качества крыла и  площади, и аэродинамики телеги, в любом случае потребных 30 лошадей это ближе к автоконверсиям.   
В старых журналах в характеристиках было по 2-2.5 м/с вдвоем, читал добивались скороподъемость вдвоем на буране 3 м/с, но там форсированный движок и винт 1.8 м
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А какова у них при этом была скороподъёмность?
Алексей я думал что это я молодой а ты старый (лёчик) а выходит наоборот ;D
Я с заднего кресла на буранах в 90е полетал. метр в секунду вдвоем летом- это нормальный набор. через минуту температура за 200 и телепаешся уже совсем по чуть чуть. бураны были прилично пиленные.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
РМЗ 500 сам наверное весит 50кг. и крыло небось тоже не меньше 50
А ещё винт, бензобак ...
Получается на телегу остаётся менее 10кг. 
Наши, красноярские, телеги весили тогда просто пипец- по 50кг. поэтому мы регулярно слышали что "у дяди васи из...12кг". Ну то есть такую цифру я реально слышал хотя ровно столько у меня сейчас весит одноместная тележка под парамотор на пластмассовых колесиках. Одноместная дельта- которая более менее жизнеспособна- получилась килограмм 25. Но эту цифру 12 я слышал. Нда, брехня конечно.


Почему же тогда эту нишу никто их производителей дельталётов не захватил?
У нас или у них? ну у нас все ниши тоньше булавочного укола- вообще не чего обсуждать, хоть захватывай хоть не захватывай. а у них видимо не очень нужно, нарываться на нарушение правил тк все их классы из которого выпал наш "до 115" они однозначно только одноместные.
ну вот самсон сделали. сейчас посмотрим, пойдет ли волна,
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Но эту цифру 12 я слышал.
Эту цифру 12 кг телега декларировал Е. Коваленко на свои Е-16.
На деле его набор труб для сборки телеги, сверхлегкие колеса с резиной от детского велика и титановая рессора из прутка 22 мм весили 21 кг. Это без бака, аккумулятора, ремней, проводки газа и без приборов.
 
Вот мой Урал. Вес тележки в данной комплектации 130 кг. Сам взвешивал. Если прицепить легенькое крыло весом 45 кг, то будет 175. Значит, надо снимать с тележки 60 кг. Поиборы с обтекателем - максимум 10. Кили-  еще 3. Спасалка с тросами, фалами, карабинами - 15. На убираемом шасси экономии нет, винт легкий, при замере на деревяшку, экономия - 1. АКБ - 5. Итого 34. Остается мотор. Можно конечно поискать развесовку всего в Авиагаме, но 26 кг не снять при замене на РМЗ. Как ни крути, будет около 125 в сумме с крылом. Близко, но смысла нет.

Что касается ЛТХ. Мой Урал и крылом Х14 прет вдвоем 5 метров. В одного страшно пробовать. Ему Р582 нафиг не нужен. Начал бы сначала, не думал бы не секунды, и поставил бы Р503, или РМЗ 500. Исполнение тележки - заводское авиационное качество советского образца. Каждый узел - вещь.

Так что, если Алексей придумает, как спилить с Урала еще 10 кг (заменить колеса, снять амортизаторы и т.д.), то все полетит прекрасно и будет сенсация!
 

Вложения

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
У нас, с нашими огромными просторами, на бОльшей части которых и людей-то проживает менее 1 чел./км.кв., огромнейшими лесными бескрайними массивами, малым количеством пригодных для посадки (особенно аварийной) площадок,  нашим "мудрым" законодателям по уму и совести, борясь за безопасность в АОН класс аппаратов 115 кг. следовало-бы расширить до 250. Вот это было-бы здорово. 
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Более легкий мотр тянет за собой меньшие сечения труб, в итоге полегчавший на 15 кг мотор означает снижение общего веса кг 25-30.  Жаль не делают крылья для сверхлегких классов, а то экономия была бы еще существенней.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
AlRu38 сказал(а):
Вес мотора и его надёжность - это два параметра лежащих на разных чашах весов.
Несомненно! :о)  Поэтому движок от ВАЗа вдвое надежнее Ротакса 912 :о)
 
Вверх