YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 18
Самолет PCHELKA (Прочитано 81095 раз)
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #360 - 13.03.18 :: 17:30:16
 
У меня другая проблема.Когда летал иногда кажется что проскальзывает ремень редуктора Коваленко.Т.к сначало шкивы были очень горячие.Консоль пластины редуктора огромна.я сразу усилил.подтянул ремень они все равно после посадки горячеватые ,но рука терпит.Ремень думаю  тянуть больше нет смысла.Понимаю его редуктор в толкающем виде при упругом изгибе пластины натягивает ремень.Вообще должны ли быть они горячими.хотя обороты по тахометру не скачут.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7210
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #361 - 14.03.18 :: 05:57:28
 
Конечно  должны  , но  не  очень.По  всем  законам физики в процессе  работы  на  трение  образуется  тепло,  при  накатывании  именно  это  и  происходит.Обычная  рекомендация по  натяжке  это  прогиб  ремня  10-15  мм.  при  нажатии рукой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #362 - 14.03.18 :: 10:42:33
 
Усилие руки, Виктор - понятие растяжимое. К тому-же такой способ проверки не определяет состояние ремня. Скажем когда ремень уже изношен до предела - таким способом этот износ не выявляется. Раньше генераторные ремни удобно было проверять вращением рукой генератора за крыльчатку. Современные генераторы так уже к сожалению не позволяют проверять натяжку, т.к. крыльчатки у них внутри, а не снаружи, как на старых, но сам способ тем не менее достаточно удобный, а главное точный и позволяет поймать именно золотую середину для конкретного ремня, на конкретных шкивах вне зависимости от степени их износа и состояния. Т.е. нужно просто один раз запомнить усилие, при котором при застопоренном коленвале (застопоренным чем угодно, хоть накидным ключом за центральную гайку) нормально натянутый ремень начинает проскальзывать при вращении за винт. При некотором опыте коленвал можно и не стопорить конечно - достаточно компрессии мотора.
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4776
Татарстан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #363 - 14.03.18 :: 11:38:57
 
Чего выдумывать,есть же союзники которые этим живут.
Набираем в поисковике : форум парамоторный, натяжение поликлинового ремня
Получаем https://paraplan.ru/forum/topic/51874
Пробовали - не я - горит ремень. Нормальный чистый ремень - как у меня -
проработал уже почти восемь лет, и ни разу не пикнул, не спалил подшипники Для правильной натяжки я привлек статистику, т.е. перепробовал и перещупал множество ремней и поговорил с хозяином - как ведет себя ремень, как давно ты его натягивал, не слышал ли писка пробуксовки, не был ли ремень горячим после полета. Для об'ективной оценки силы натяжения ремня я придумал и сделал из подручных средств некий приборчик, вернее, инструментик 
этим прибором перемерял ремни на моторах всех друзей, вывел золотую середину и на такую величину отрегулировал у себя. Если твой ремень буксует, возможны две причины: либо что-то скользкое попало, либо слишком ослаб. Я бы его снял, вымыл зубной щеткой с хозяйственным мылом в теплой воде, прополоскал в нескольких водах и высушил в тени. Тем же методом
помыл бы оба шкива. После просушки надеть ремень и отрегулировать. НИКАКИХ ПОСТОРОННИХ ПОРОШКОВ !!! - погубишь ремень.Надо на картинке
сделать даблклик по красному крестику - отктывается первая картинка.
Наверх
 

201416511.jpg (60 KB | )
201416511.jpg

Суважением Наиль
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #364 - 14.03.18 :: 17:44:30
 
Спасибо за советы!Все равно это все опытным путем.золотую середину думаю нашел.Просто если даже изредка будет проскальзывать шкив ведомый будет сильно перегреваться и смазка в подшипниках постепенно уйдет.итак на шкиве были разводы с торца. Улыбка
Буду пробовать как освобожусь.У Коваленко ещё шкивы маленькие ведущий вообще микроб.Но за винт заводиться.А вот с утра по росе заводил вода попадает проскальзывает.посмотрим как будет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #365 - 14.03.18 :: 17:59:48
 
volatile писал(а) 14.03.18 :: 17:44:30:
Спасибо за советы!Все равно это все опытным путем.золотую середину думаю нашел.Просто если даже изредка будет проскальзывать шкив ведомый будет сильно перегреваться и смазка в подшипниках постепенно уйдет.итак на шкиве были разводы с торца. Улыбка
Буду пробовать как освобожусь.У Коваленко ещё шкивы маленькие ведущий вообще микроб.Но за винт заводиться.А вот с утра по росе заводил вода попадает проскальзывает.посмотрим как будет.

Вода быстро высыхает от нагрева - не страшно. А вот проскальзывать ремень должен не на большом шкиве, а на малом - там охват куда меньше и по углу, и по абсолютному размеру.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #366 - 15.03.18 :: 18:25:54
 
Да вы наверно правы малый должен буксовать сначало. Ладно погоняют посмотрю.Спасибо!
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
На Форуме


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.<br><br>

Сообщений: 1860
Тольятти
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #367 - 15.03.18 :: 19:17:32
 
volatile писал(а) 13.03.18 :: 17:30:16:
У меня другая проблема.Когда летал иногда кажется что проскальзывает ремень редуктора Коваленко.Т.к сначало шкивы были очень горячие.Консоль пластины редуктора огромна.я сразу усилил.подтянул ремень они все равно после посадки горячеватые ,но рука терпит.Ремень думаю  тянуть больше нет смысла.Понимаю его редуктор в толкающем виде при упругом изгибе пластины натягивает ремень.Вообще должны ли быть они горячими.хотя обороты по тахометру не скачут.


У меня при проскальзывании ремня сразу появились следы в виде чёрной пыли от ремня , посмотри фото в посте 2317
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/2310

А подозрения появилось при повышении оборотов на максимальной мощности.

Температура маленького шкива всегда была высокая, правда в полёте её не проверишь, а после выключения двигателя рука больше трёх секунд вытерпеть не могла.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4089
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #368 - 16.03.18 :: 03:43:13
 
Александр черная перхоть не признак проскальзывания а признак износа от работы. Явления скорее противоположные. Когда ремень скользит- чего ему изнашиваться? На одноцилиндровых парамоторах эта черная пыль присутствует всегда. Про твой случай у тебя в ветке написали уже- после обкатки подтяни и забудь часов на 100. Нюанец в том (я забыл про это когда писал в твоей ветке- поэтому могу повторить) что рекомендованный для оптимальной работы передачи 40ка градусный профиль канавки это одно- а реальный профиль конкретного ремня конкретного производителя это совсем другое. Я и круглые видел и острые и трапеции разной ширины- кто во что горазд. Поэтому новый ремень никогда не примыкает к стенкам канавок а повисает на них пока не приработается к реальному профилю канавки. Вот в это время с него и летит сажа. А после приработки износ замедляется на порядок. Кстати я когда ремень снимаю и ставлю- всегда помечаю положение. И не новый ремень натягивать сильно смысла нет. А когда мы ставим ремень на новый двигатель- мы его всегда избыточно натягиваем- что бы как то упредить неизбежное ослабление.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4089
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #369 - 16.03.18 :: 04:18:50
 
volatile писал(а) 14.03.18 :: 17:44:30:
Но за винт заводиться.А вот с утра по росе заводил вода попадает проскальзывает.

это все признаки нормальной натяжки. РМЗ-250 по крайней мере в заводском исполнении благодаря тяжелому коленвалу и маховику работает довольно мягко- мягче многих переоблегченных парамоторных двигателей. Проблем с перегрузкой ремня не должно быть даже при весьма малом диаметре ведущего шкива.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #370 - 16.03.18 :: 06:03:21
 
Хорошо!спасибо!Вообще рмз-250очень понравился движек ,с родным зажиганием дукати.Запускается изумительно!Кстати по началу видать когда буксовал  ремень была вибрация.Благо движек перед носом все видно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4089
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #371 - 16.03.18 :: 08:23:12
 
volatile писал(а) 16.03.18 :: 06:03:21:
Кстати по началу видать когда буксовалремень была вибрация

стоить обратить внимание на крепление и настройки карбюратора. не на винт хх а на то что внутри- уровень, жиклер, игла дросселя...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #372 - 16.03.18 :: 08:36:12
 
Pisman писал(а) 16.03.18 :: 03:43:13:
... Кстати я когда ремень снимаю и ставлю- всегда помечаю положение...
Давно взял за правило при установке ремней на автомобилях ставить их так, чтобы надписи читать было удобно со стороны установщика (не вниз головой) Ну а когда появились ремни со стрелками направления вращения (не поликлиновые конечно, а зубчатые для ГРМ) - оказалось что при установке по стрелкам как раз и получается что надписи читаемы правильно - на продольных моторах - спереди, на поперечных - со стороны правого крыла (конечно кроме старых Хонд и Мицу - у них с левого.)

Наверх
 
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 723
красноярский край
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #373 - 17.03.18 :: 14:23:44
 
Изумительный самолет!Мне кажется,что только гений может придумать и построит такое!
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #374 - 17.03.18 :: 17:02:39
 
Спасибо!Такой самолёт может построить каждый! УлыбкаИ кто хочет может его купить.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #375 - 17.03.18 :: 17:05:31
 
Недочётов в нем куча порой аж глаза режет.
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4776
Татарстан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #376 - 17.03.18 :: 18:26:59
 
volatile писал(а) 17.03.18 :: 17:05:31:
Недочётов в нем куча порой аж глаза режет.

Потому что первый (если он первый) тем более зажатый в 115 й класс, да ещё нетипичной конструкции, если так будешь продолжать идеальным будет третий 😉
Да и так видно что продумывался, еслиб был на слетах конкурс, как в советские времена, думаю первое место среди самоделок этого класса занял бы!
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 723
красноярский край
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #377 - 18.03.18 :: 13:06:33
 
volatile писал(а) 17.03.18 :: 17:02:39:
Спасибо!Такой самолёт может построить каждый! УлыбкаИ кто хочет может его купить.


Нет,не может каждый построить.А придумать тем более.Вот у меня мотоцикл китайский,четырехтактный.Мощность всего 2 л.с. а весит 86 кило!Альюминивые колеса,простейшее сиденье,минималные поверхности,а такая тяжелая бандура!
У Вашего самолета поверхности крыля,нервюры,лонжероны,трубки и фюза с хвостом не менее 25 метров квадратных.Если вес без двигателя и шасси будет скажем 40 кг,то получается меньше 200 грамм на м кв.!С краской!
Я сделал отдельную папку с все фото и видео Вашего самолета,просматриваю регулярно для наращивание понимания.Потому,что все вроде понятно,но прочувствувать, как на самом деле все - и материал и конструкция работают, очень небыстро созревает в голове.У тяжелых самолетов прочувствувать конструкцию сложно,там все летит благодаря  мощность двигателей.
Наверх
 
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 723
красноярский край
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #378 - 18.03.18 :: 13:28:49
 
volatile писал(а) 17.03.18 :: 17:05:31:
Недочётов в нем куча порой аж глаза режет. 

Было как то проговорено,что изначально хотелось автору безподкосное крыло,наверно и компоновка двигателя была классическая изначально ,но,чтож поделаеш,реалии требуют компромисов,особенно при первых шагов в такой деликатной теме.
Мне ,изходя от своего опыта в яхтостроении,всегда казалось ,что комбинация дерево и эпоксидный композит дадут хороший и долгоиграющий результат в СЛА.Но тут на форуме была ветка о такой комбинации с чересчур негативными высказываниями,читал ее несколько раз.
И вот,этот самолет полностью опровергает сложившееся мнение!Прошло год,а вес от 70 кило пустого еще не вмещается в мозги !
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 385
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #379 - 18.03.18 :: 13:29:53
 
Самолетик интересный слов нет, продуманный, вроде простой а сделать его не каждый сможет, скопировать да можно но придумать свое начиная с эскиза и до касания колесами зеленой травки не все смогут. Размести фотку эскиза с чего все начиналось, как вынашивалась идея 10 лет назад. Помню свои ощущения как первый раз полетел на нем, свиду самолет малыш но сел в кабинку и словно слился с этими крыльями.  Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #380 - 18.03.18 :: 13:44:49
 
В большой авиации тоже пришло понимание что каждый кг важен и топливная эффективность тоже.Наши же самолеты в советское время особенно строили лишь бы летал и безопасно и под заточку для военных.Годами модернизации ноль.Поэтому так все плохо в нашей гражданской авиации.Недавно смотрел наш ка-226 например.без слез нельзя смотреть.двери не закрываются.уплотнения дверей от приоры.вместо кресел лавки какие то.У редуктора ресурс копеечный.зимой пилоты говорят задубеешь.также видел AS-355 просто шикарный вертолет какие там кресла ,просто сказка.Все легенькое.В общем кто может тот делает.
Наверх
 
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 723
красноярский край
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #381 - 18.03.18 :: 13:48:21
 
Pilot737 писал(а) 18.03.18 :: 13:29:53:
свиду самолет малыш но сел в кабинку и словно слился с этими крыльями. 

Арго 02 такой по размерам,но в два раза тяжелее.И уверен,ни в чем не лучше.А что сказать о других ,нам знакомых 115 кг?Аеродинамика ниже плинтуса при дефицит тяги и ресурс мотора,за исключением Люси Коломбана.
Наверх
 
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3533
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #382 - 18.03.18 :: 14:41:30
 
volatile писал(а) 18.03.18 :: 13:44:49:
наш ка-226 например
Лёша,это очень серьёзное изделие для военных,поверь на слово инженеру много лет наблюдавшему процесс на авиазаводе.Десантникам в грузовой кабине анатомич.кресла ни к чему!
Лучше пиши про свой аппарат и тонкости его строительства Улыбка
Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1610
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #383 - 18.03.18 :: 15:32:26
 
@
volatile

Скажите ,какое сечение длина и материал распорки между лонжеронами, смотрю каждый раз на неё и гложут сомнения? Там же серьёзные сжимающие нагрузки.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #384 - 18.03.18 :: 15:48:41
 
У моего самолёта аэродинамика я бы сказал не очень.удельная нагрузка на крыло просто небольшая.Посчитать мою и арго получиться два разных  самолёта.поэтому скоростя полета не сравнимы.Этот самолёт спокойно и подчеркну безопасно летает на 70км/ч.А арго только отрываться.Если конечно он не перетяжелен от оригинала.На счёт безподкостного крыла писал ,что крыло будет больше по массе.Самоделка считаю по любому должна иметь подкос.С ним нагрузки  совсем другие.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #385 - 18.03.18 :: 15:50:51
 
Распорка 20на 2помоему.сейчас она подкреплена от потери устойчивости.Да сжимающая нагрузка там буть здоров.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #386 - 18.03.18 :: 15:55:26
 
Пока не дома ,посмотреть не могу.
Наверх
 
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 723
красноярский край
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #387 - 19.03.18 :: 15:26:42
 
volatile писал(а) 18.03.18 :: 15:48:41:
У моего самолёта аэродинамика я бы сказал не очень.удельная нагрузка на крыло просто небольшая.


Смотря с кем сравнивать.Если сравнивать с Люсиоле,то тот с такой мощности двигателя летит 150 - 170 км\час.Но взлетает после 80 -90 км\час.Думаю и из за малой хордой крыла тоже.Но для большей части России он как бы неприменим.А если сравнивать с те три- четыре самолета кроме Вашего ,которые летят здесь, в стране,то Ваш на порядок аеродинамичнее.У Вашего нет децентрация тяги.Значит ,не приходится компенсировать децентрацию рулем высоты,следовательно не нужны лишние квадраты на  крыле или увеличенный угол атаки крыла,нет большого отклонения ГО,нет и связанного с этим индукционное сопротивление.И мне кажется ,что нагрузка на крыло у остальных такая же,но уже при размах 9-10 метров,повышенное общее сопротивление и вес,поэтому им никакой парамотор не подойдет,будут возюкатся все время с двигателями и перегревами.У них компоновка не для этих мощности,проигрыш еще на листке бумаги.
У Вашего самолета есть куда еще уменьшат сопротивление и облагородит дизайн.

Кстати подобная компоновка есть,но низкоплан,безподкосный.Конструктор -Марек Иванов,Чехия.Самолетик называется "Виера" Тут на форуме была ветка о нем.Есть сайт : Иванов Аеро.По килограмам и скоростям почти такой же как и Ваш.Он как бы придуман для серийного производства.Но мне Ваш нравится больше,аеродинамика не хуже и думаю что по взлетные и другие характеристики в полете опережает чеха.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7210
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #388 - 20.03.18 :: 06:08:00
 
Если  Арго  делать по  тем  же  технологиям , что  и PCHELKA  то вес  его  уменьшится  не  менее  чем  на  треть и  РМЗ-250  будет  в самый  раз, скорость  подрастет, а  500-м мотором  будет  гонять  под  200,  но  в категорию  115  попадет  с  трудом. 
PCHELKA  простой  незамысловатый аэроплан  и  в этом его  прелесть, но  добившись  более  гладких  форм, стал  бы  летать  более  быстрее  и  наверно  экономичнее.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 300
башкортостан
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #389 - 13.05.18 :: 18:43:57
 
Полетал сегодня немного!Просто обалденные чувства!Так же поменял пружины амортизации в три раза меньшей жесткостью.Стало комфортнее.Всем удачи в полетах в новом сезоне! Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 18