YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 
Самолет PCHELKA (Прочитано 124731 раз)
Бодя Кицман
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 119
Чернигов
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #600 - 21.01.19 :: 14:37:26
 
volatile писал(а) 20.01.19 :: 19:55:57:
С учетом крыла.Я на стол на круглую трубу консоль положил понял где ее центр тяжести.и на фюзеляж грузы повесил веса крыла.В том же месте.Хотя они большой погоды не сделают.

Вы перевернули все мое представление о центровке))) Мне всегда казалось, что фюзеляж "подвешен" к крыльям в полете, поэтому, чтобы его не перевешивало ни вперед ни назад, он должен быть "подвешен" за ЦТ без учета крыла. Крыло-то само себя поднимает... Тогда понятно, почему лонжерон так далеко от пилота.
Самолет - супер! Но вот мордаху я бы чутка подправил.
Эх... Размах бы ему 8 метров... Я б тогда копил бы пенензы на такой)))
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 471
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #601 - 21.01.19 :: 15:44:08
 
На предыдущей пчеле лонжерон на 20% САХ а центровка 25-27% примерно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1065
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #602 - 26.01.19 :: 09:40:23
 
КВС35 писал(а) 16.01.19 :: 15:54:25:
volatile, (звон стоять будет за километр.) а что разве стэф 0.5 звенит 

В Самаре товарищь тоже сделал обшивку из листа тонкой стеклоткани. Звенела конкретно. Подкрепил крест-накрест полоской пенопласта 10х10 и переклеил тонкой стеклотканью. Проблема ушла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 532
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #603 - 26.01.19 :: 09:47:12
 
А у меня ещё тупее вопрос-ну проверили центровку в положении когда фюзеляж (или ещё что) параллелен земле, типа в таком положении большая часть полёта, но на больших углах атаки центровка другая станет, у высокоплана переместиться вперёд, у низкоплана назад.
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 471
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #604 - 26.01.19 :: 10:06:04
 
Много не уйдет.забейте!
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 532
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #605 - 26.01.19 :: 12:08:11
 
Да не мало. Впрнинципе можно считать что самолёт вокруг ЦТ вращается, и вот если у высокоплана высота под крылом 1000мм а ЦТ посередине, то при угле атаки +15 град, вертикальная проекция ЦТ переместится вперед по хорде в абсолютной цифре на 500*0.268=134мм, что при хорде к примеру метр, означает сдвиг центровки на 13.4℅!
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1614
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #606 - 26.01.19 :: 13:14:48
 
Неверно. Нарисуйте на бумажке в масштабе хорду крыла, отметьте точку фокуса и поверните на 15 градусов. Посмотрите насколько изменится центровка относительно фокуса крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 532
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #607 - 26.01.19 :: 13:19:15
 
Выше посчитано на сколько, самолёт вращается не вокруг фокуса крыла, а  вокруг цт самолёта, а он у высокоплана или низкоплана на приличном расстоянии по вертикали от крыла

У высокоплана это смещение вызовет восстанавливающие моменты, нос вверх, а цеетровка вперед ушла и самолет пытается опустить нос, нос вниз, а центровка ушла назад и пытается нос поднять.
А у низкоплана наоборот  дисбалансирующие моменты будут.


или вы имеете ввиду фокус всего самолёта? Но и это расстояние будет меняться
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
КВС35
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #608 - 26.01.19 :: 17:29:45
 
У самолета PCHELKA небольшое расстояние от центра масс до хорды крыла ,поэтому изменение центровки при изменении наклона фюзеляжа будет незначительно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 539
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #609 - 26.01.19 :: 17:56:01
 
Интересно как пассажирский самолет летает, стреловидное крыло, топливо десятки тонн оно расходуется спустя 7-10 час полета, пассажиры бегают в туалет, угол тангажа на взлете иногда 20 гр и что так не волнуется пилот о центровке.  Подмигивание
Это такие мелочи которые учитываются, но это не самая главная тема о которой стоит думать при постройке своего самолетика иначе можно откинуть копыта на этапе проектирования, но это моя точка видения!
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 532
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #610 - 26.01.19 :: 18:27:42
 
У них мощное оперение. Да и топливо по схеме расходуется. А пара пассажиров ходящих туда сюда, роли не играет. Вот в Ан-2 играет)
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 539
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #611 - 26.01.19 :: 19:17:12
 
По какой схеме оно расходуется? Какое же оно мощное оперение, обычное по тем же формулам посчитано как и на "пчеле". Сначала центральные баки расходуются потом крыльевые, но по другой причине да и центровка уходит но в пределах допустимых отклонений, лучще расчитать что-нибудь на прочность  Очень довольный чем заморачиваться по уходу центровки при положительных тангажах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2621
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #612 - 03.02.19 :: 09:18:49
 
iae писал(а) 26.01.19 :: 13:14:48:
Неверно. Нарисуйте на бумажке в масштабе хорду крыла, отметьте точку фокуса и поверните на 15 градусов. Посмотрите насколько изменится центровка относительно фокуса крыла. 

Это изменение не настолько страшное как кажется. Скачайте Аэродинамику Пышнова и почитайте.
Устойчивость самолета считают в связанной системе координат, в которой ось Х паралельна хорде крыла. Центр тяжести проецируют на хорду крыла (так же как и точку аэродинамического фокуса). Центровка не меняется при изменении угла атаки. То что ц.т. самолета и а.ф. крыла лежат ниже/выше  учитывается.
Наверх
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1292
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #613 - 03.02.19 :: 11:26:33
 
Не важно отностельно какой точки рассматриваются моменты, у момента нет точки приложения. Все тела вращаются вокруг цт, поэтому удобно рассматривать движение относительно цт. Если взять за центр другую точку, то нужно учитывать момент от веса самолета, например фривинг крыло или флюгеры вращаются относительно оси вращения и нужно учитывать момент от их веса.
Фокус- при изменении угла атаки изменяется подъемная сила и момент- появляются добавки. Добавочной подъёмной силы умноженная на плечо и вызовут доп момент. Плечо это и есть фокус.
Связанная ск ( Су Сх  без буквы а) Скоростная ск ( Суа  Сха с буквой а), так в связанной просто удобно пересчитывать на новые цт.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Артур123
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 71
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #614 - 22.03.19 :: 18:15:18
 
у лапшина ларос клепанный из ад-31. а если сварную ферму,что произойдет с ад-31 в местах сварки??? тоже очень нравится ваш самолет,но вот из люминия,самое то такой. да и гидро вариант в легкую. под брюхо из пенопласта+стекло поплавок в размер фюза а на законцовках маленькие поплавки. веса по прикидкам добавит 10-15кг. и в любой момент можно трансформировать обратно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Karam
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #615 - 22.03.19 :: 19:44:35
 
Самолет МУХА (ветка крыло из поливной трубы) сварен из ад 31 т1 (если не ошибаюсь ).  Мы также ферму фюзеляжа сварили из ад 31 т1. Сварной шов (сваренный встык, профиль 20х20х1) испытали, подвесив груз массой 580 кг. все вроде бы нормально.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #616 - 22.03.19 :: 22:09:21
 
Артур123 писал(а) 22.03.19 :: 18:15:18:
у лапшина ларос клепанный из ад-31. а если сварную ферму,что произойдет с ад-31 в местах сварки???

Если есть возможность качественно варить - однозначно, лучше, чем клепать.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Sergeev A
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Город Герой Ленинград
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #617 - 09.06.19 :: 07:55:40
 
Здравствуйте, восхищен вашей работой, перечитал всю тему вдоль и поперек. Слежу за постройкой пчелки-2 и жду новостей. Ну и для начала немного из множества терзающих меня вопросов: Надеюсь продвигаются работы над новым проектом?
Правильно ли я понял, что фюзеляж самолета разрабатывается под более рослого пилота?
И еще, планируется в последующем изготовление кит-наборов пчелки в металле?
С уважением!
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 539
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #618 - 09.06.19 :: 09:30:06
 
Самолет полетит в сентябре или октябре, возможно Не лечу что скажет конструктор!
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 208
Таганрог
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #619 - 09.06.19 :: 19:43:42
 
Ад 31т1 имеет прочность19 кг/мм кВ.  А в местах сварки 11 кг/мм кВ для сравнения Д16т прочность 45 а у нержавейки китай прочность 58 после сварки кажется 35 подзабыл.    Все эти цифры получены экспериментально и на их основе мы проектируем например Юниор.наиболее интересен материал сталь нержавеющая тонкостенная 0.5—1 мм удобно с ней работать можно использовать заклепки с нержавейкипрочнее алюминиевых немецких в управлении удобно использовать модуль высокий
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #620 - 10.06.19 :: 08:01:30
 
Ходячий Николай Павлович писал(а) 09.06.19 :: 19:43:42:
Ад 31т1 имеет прочность19 кг/мм кВ... Все эти цифры получены экспериментально 
Мой эксперимент, в процессе работ над Ларос 100, по прочности АД32Т1, дал несколько иные цифры - получился предел текучести (сигма Т) равным 21 кГ/мм2
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 208
Таганрог
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #621 - 10.06.19 :: 10:10:23
 
Проверяли на изгиб ад 31т1
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 208
Таганрог
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #622 - 10.06.19 :: 10:22:20
 
Материал для сла подходит   Т к сортамент прямоугольных профилей большой. При том же весе момент сопротивления квадрата  на 15 проц. Больше чем у круга а для тонкостенных труб ещё лучше.   Сварка очень не рациональна хотя швы не трещат.     плюс что модуль высокий
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 471
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #623 - 10.06.19 :: 14:54:37
 
Для себя тоже как то  проверял 3 образца сделанных наспех Ад-31т пластинка сечение 2х1 мм на растяжение лопнули на 50кг плюс минус граммы. На изгиб гнул трубку д16т и АД-31 почти одинаковое усилие.Д16т немного жестче.Но не принципиально.Дело в другом д16т ужасно дорогой и не подберешь по диаметру ,то одного нет размера ,то другого.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #624 - 10.06.19 :: 15:26:45
 
Ходячий Николай Павлович писал(а) 10.06.19 :: 10:10:23:
Проверяли на изгиб ад 31т1 

Я проверял на сжатие - ошибки здесь быть не должно.
100-миллиметровый образец бокса 40х40х3 давили на прессе до тех пор, пока его длина после снятия нагрузки, не уменьшалась на 0,2 мм (сигма 0.2 - предел текучести). Умножив давление, согласно показаниям манометра на площадь штока, получаем усилие (либо, манометр отградуирован прямо на эту величину ). Сила оказалась равной 9.5 тонн - поделив на площадь сечения, и получилось около 21 кГ/мм2.
Точно померить изгибающее напряжжение сложнее.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 208
Таганрог
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #625 - 10.06.19 :: 16:37:27
 
Наблюдали такой эффект когда сварка небольшими участками с охлаждением и потом с проваркой пропуска причём например приварка по одной стороне профиля то в целом получается что практически прочность уменьшается незначительно.Ад 31 т1 хорошо показывает себя на мотораме жесткость обеспечена не трещит от вибраций. Был случай когда педаль юниора была из тр 20х1.5 Ад 31 точки сварки поставили вне плоскости изгиба однако сварщик исправил «ошибку» конструктора и проварил кругом после пробежек решил устранить свои грехи и проварил.  Результат я пробовал подлёт и педаль на пробежке отвалилась......Пришлось делать умное лицо и говорить зрителям что это проверка руления..... короче с того момента запас прочности для этого материала в управлении не меньше.  3.Лучше этот материал с сварными элементами категорически в управлении не применять.   Можно попасть на ошибку рассчета . Нержавейка!!!!!!!
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #626 - 10.06.19 :: 19:03:38
 
Ходячий Николай Павлович писал(а) 10.06.19 :: 16:37:27:
3.Лучше этот материал с сварными элементами категорически в управлении не применять.

Два типа дирижаблей, которые довелось строить, имели гондолы, сваренные именно из АД31Т1: с ними были приключения самого разного рода - но, даже после жесткого удара мордой о землю, на одном из Au-30, ни единого дефекта по сварным швам не было. Производственные инструкции надо читать внимательно и соблюдать досконально - особенно, при таких технологиях.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
LiederB
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 23
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #627 - 11.06.19 :: 19:41:27
 
По поводу применения АД31Т1:

Сечение лонжерона, полётный вес 200 кг, +4, -2
В корне полки "встречаются" в нижней точке в проушине крепления крыла - пластина Д16Т, S 6
Усиления:
В корне и в районе крепления подкоса - стенка усилена накладкой Д16Т S0,8.
В районе крепления подкоса в полки внутрь вставлен угол 23х23х2, длиной 1200 1/2+1/2.
Лобик Д16Т S0,5
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #628 - 11.06.19 :: 19:52:49
 
Стенку-то, я бы внутрь уголков поместил, чтобы сечение сделать более симметричным относительно ЦЖ.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
LiederB
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 23
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #629 - 11.06.19 :: 20:45:40
 
Спасибо за рекомендацию, Владимир Павлович
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22