YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23 
Самолет PCHELKA (Прочитано 131434 раз)
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 486
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #630 - 12.06.19 :: 19:11:16
 

Только учтите если будете заужать полки уголков в концу крыла заклепки на край листа попадают.Если нет то ок!
Наверх
 
 
IP записан
 
LiederB
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 23
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #631 - 13.06.19 :: 12:19:27
 
Заужать не буду, но всё равно - спасибо. Если заужать, экономия составит 530 г на консоль. Решил пренебречь этим весом, не в ущерб технологичности.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5000
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #632 - 13.06.19 :: 12:44:07
 
Цитата:
На изгиб гнул трубку д16т и АД-31 почти одинаковое усилие.Д16т немного жестче

Надеюсь вы шутите.
Даже при гибке одинакового сортамента из Амг6 и 6082F31 имеющих практически одинаковое сигмавр-усилие отличается очень заметно- раза в полтора.
Д16T совершенно очевидно жесче 6082 а Ад31 мягче амг-6. Все это гнулось в больших количествах в одинаковых сортаментах и сопоставление Ад31т и д16т глупость несусветная.
Ад конечно можно и нужно применять- но в низконагруженных элементах. В критических элементах его можно использовать или ориентируясь на нижние значения в характеристиках- или повышая коэффициент безопасности минимум до 3х- как и пишет НП.
Наверх
« Крайняя редакция: 13.06.19 :: 15:51:54 от Pisman »  

WWW  
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 253
Таганрог
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #633 - 13.06.19 :: 15:51:18
 
Александр  завтра облёт ю 11 с вашим мотором настроили на 75 кг  прогоняли минут 4-5 на мах тяге температура рёбер головки 120 гр понижая обороты до малого газа температура растёт до 170  град звук ровный не звенит вибраций нет
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5000
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #634 - 13.06.19 :: 15:55:08
 
Ходячий Николай Павлович писал(а) 13.06.19 :: 15:51:18:
Александрзавтра облёт ю 11 с вашим мотором настроили на 75 кгпрогоняли минут 4-5 на мах тяге температура рёбер головки 120 гр понижая обороты до малого газа температура растёт до 170град звук ровный не звенит вибраций нет 

Ну в добрый путь. На каком цилиндре замеряли? и такое нелогичное поведение температуры должно настораживать. Я бы все перепроверил.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2256
Тольятти
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #635 - 13.06.19 :: 16:23:49
 
Pisman писал(а) 13.06.19 :: 15:55:08:
Ходячий Николай Павлович писал(а) 13.06.19 :: 15:51:18:
Александрзавтра облёт ю 11 с вашим мотором настроили на 75 кгпрогоняли минут 4-5 на мах тяге температура рёбер головки 120 гр понижая обороты до малого газа температура растёт до 170град звук ровный не звенит вибраций нет 

Ну в добрый путь. На каком цилиндре замеряли? и такое нелогичное поведение температуры должно настораживать. Я бы все перепроверил.


Первое на что я обратил внимание замеряя температуру двигателя 2R-i,  с помощью датчика закреплённого на выступе от кольца под свечу, что температура подозрительно хорошая.

Посмотрев на конструкцию датчика увидел что кольцо сделано не из меди (хорошо проводящей тепло) а из какого-то  сплава, видимо из экономии.

Второе:  От кольца, которое ставится под свечу и от которого тепло поступает к датчику, до самого датчика довольно приличное расстояние открытое всем обдувам.  Сколько там тепла по этой перемычке дойдёт до датчика ?  Думаю половина. 

И сама термопара обжатая перемычкой из не понятного материала и сверху изолированная от обдува тонким слоем термоусадочный трубки ( часто лопнувшей от перегрева),  повторюсь, сама  термопара в этой оболочке с торца открыта всем ветрам.

Когда я эту термопару освободил от кольца, и просто прижал винтиком к верхней части головки чуть защитив от обдува, та-же термопара с тем-же прибором стали показывать 240 вместо 120. (могу чуть ошибиться  с цифрами, подзабыл, но тенденция точная)

Думайте сами, решайте сами Лечу

Вот нашёл, ответ 2149  на фото видно как закрепил термопару и сравнение показаний с двух термопар, штатно под свечей и прижатой к цилиндру в небольшое углубление.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/2130
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 545
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #636 - 13.06.19 :: 17:06:18
 
Что то не в ту степь пошли, про супер двигатели, да и что там автор пчелы молчит, понимаю лето нужно реальных пчел с утра в добрый путь отпускать за нектаром. Но тишина в постройки Phcela-2 настораживает, нет фото нет эскизов на обозрение. Да и звука болгарки не слышно.
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2256
Тольятти
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #637 - 13.06.19 :: 18:09:56
 
Pilot737 писал(а) 13.06.19 :: 17:06:18:
Что то не в ту степь пошли, про супер двигатели, да и что там автор пчелы молчит, .........


Все в ту сторону IMHO
Пчеле тоже такой двигатель в самый раз. Вот автор и не возмущается.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 545
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #638 - 13.06.19 :: 18:29:53
 
Да движок супер, автор молодец! А сколько вес его? Поставил бы такой да уж дорог!
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 486
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #639 - 13.06.19 :: 19:00:31
 
Pisman писал(а) 13.06.19 :: 12:44:07:
Цитата:
На изгиб гнул трубку д16т и АД-31 почти одинаковое усилие.Д16т немного жестче

Надеюсь вы шутите.
Даже при гибке одинакового сортамента из Амг6 и 6082F31 имеющих практически одинаковое сигмавр-усилие отличается очень заметно- раза в полтора.
Д16T совершенно очевидно жесче 6082 а Ад31 мягче амг-6. Все это гнулось в больших количествах в одинаковых сортаментах и сопоставление Ад31т и д16т глупость несусветная.
Ад конечно можно и нужно применять- но в низконагруженных элементах. В критических элементах его можно использовать или ориентируясь на нижние значения в характеристиках- или повышая коэффициент безопасности минимум до 3х- как и пишет НП.

Я и не утверждаю ,что лучше.Может и показалось.Были две трубки 20х1 по метру длиной, положил на подставки по краям, на середину приложил усилие обе получили остаточную деформацию.Но разница в усилии не в 2-3 раза.Может и ошибаюсь,не до опытов.Как пример брать не стоит.В бараний рог конечно с малым радиусом не гнул.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 486
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #640 - 15.06.19 :: 15:14:27
 
.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 486
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #641 - 15.06.19 :: 15:23:03
 
Самолет строится потихоньку.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 486
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #642 - 15.06.19 :: 15:24:03
 
.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 486
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #643 - 15.06.19 :: 15:24:39
 
.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 545
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #644 - 15.06.19 :: 15:28:54
 
Родится  по тихоньку..., нормально получается! Какие массы получились? Прогнозы?
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 486
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #645 - 15.06.19 :: 15:30:48
 
Вес фюзеляжа в таком виде 17кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2256
Тольятти
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #646 - 15.06.19 :: 16:09:13
 
volatile писал(а) 15.06.19 :: 15:30:48:
Вес фюзеляжа в таком виде 17кг.


Вот с этими красными стальными колесиками ?

У ДАР Соло такой вес фюзеляжа с сидушкой без рессоры шасси и колес.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 486
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #647 - 15.06.19 :: 17:02:02
 
Стальные диски еще приемлемо тонкостенные, покрышка тяжеловата.Но оказались легче чем от карта.Прогнозы вылететь ближе к осени.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 545
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #648 - 15.06.19 :: 17:07:41
 
Приборку решил ниже делать, для лучшего обзора? А взвешивал есть данные по массам крылья оперение и тд? Сколько по прогнозу масса пустого получается? Аккуратно получается, работа интересная и весовая культура как в серьезной авиации. Очередной "харлей" рождается, надеюсь полетит легко и без сюрпризов, схема классическая и внушает надежность. Интересно с первой Пчелой сравнить характеристики!
Наверх
 
 
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1132
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #649 - 15.06.19 :: 17:59:15
 
А что за рессора шасси?
Не кусок ли стеклоарматуры?
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 486
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #650 - 15.06.19 :: 18:13:07
 
Может и арматура.Заказывал как стеклопластиковый стержень.Вес как тот самолет был ,может на 3-5 кг тяжелее.Консоль 9кг будет весить в сборе,но  точно не скажу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergeev A
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3
Город Герой Ленинград
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #651 - 21.06.19 :: 21:12:28
 
Где здесь ставить лайки или плюсы?)) Обновленная конструкция фюзеляжа очень нравится- прям то что в голове крутил!  Меня, правда тоже немного смущает рессоры из арматуры, какого она сечения и длинны?
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 253
Таганрог
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #652 - 22.06.19 :: 04:44:04
 
На самолете ю11 рессора из 2х стержней д 20 аналог стеклоарматуры производства г Бийск по заказу      Ширина шасси1.2м  До взлетного веса 240 кг.  —— работоспособна Рассчет на 200 кн Автор идёт верной дорогой на сухой вес 78 кг. Плюс пилот 55–70 топливо 3-4 кг Взлетный 150 кг колея 1 м — проходит и20 мм а если чуть больше диаметр.   То прочность на изгиб растёт в кубе.  0.1хф в кубе
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1132
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #653 - 22.06.19 :: 06:12:42
 
Стеклоарматуры на изгиб 1000...1200 МПа Модуль Юнга 50 000
Д16т соответственно 400 и 70 000
Т.о. видно что арматура выгоднее может сильнее деформироваться при меньшей длине. За счёт прочности уменьшается сечение и это преимущество ещё больше.

Главное кручение и срез однонаправленного стеклопластика хуже.
Вроде около 50 МПа.  Но в такой конструкции похоже все ок.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 486
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #654 - 22.06.19 :: 06:20:41
 
Тоже в Бийске заказывал.24мм диаметр, вылет по краям небольшой около 270мм. так что справиться.Кручения не будет т.к нет тормозов.Тормоз будет на переднем колесе.И то только для запуска движка в одиночку чтобы не убежал.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 486
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #655 - 22.06.19 :: 06:24:41
 
Еще из отличий крепление крыла будет за верхнюю полку  лонжерона.Т.е крыло по сути опущено вниз.Из за этого нижнюю часть фюзеляжа пришлось опустить.Чтобы угол подкоса с крылом сохранить.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.06.19 :: 14:05:00 от volatile »  
 
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 253
Таганрог
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #656 - 23.06.19 :: 10:36:13
 
С тормозами прокол на ю 11 сделали на такое же основное шасси простые высокоэффективные тормоза по схеме самоката за колесом трубка 20х3 д16 и  к ней прикреплена ручка 300 мм длиной из д 16 т ф20 мм на концах трубы прикреплены лапки - прижимы вот и весь тормоз кстати трубка опирается и там вращается во втулках боковин фюзеляжа
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Айдаркин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #657 - 24.06.19 :: 20:13:11
 
Доброго времени суток, товарищи авиаторы. Долго донашивал идеи создания ультралайта из пластиковых труб или китайских удочек, пока не зарегался на форуме и наткнулся на великолепную Пчелку). вопрос такой: полетит ли уже проданный ранее Пчелка, если заменить РМЗ 250 на пиленный двигатель от мото Юпитер 5 или от ЯВА. о себе скажу что владею большим опытом по работе со стеклопластиком, имеется огромный отапливаемый бокс с ручными инструментами по металлу и дереву, и токарный станок. руки золотые и голова светлая. 27 лет, рядом имеется грунтовый аэропорт для СЛА и хочу покорить воздушное пространство
Наверх
 
 
IP записан
 
Бодя Кицман
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 143
Чернигов
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #658 - 25.06.19 :: 08:34:12
 
Айдаркин писал(а) 24.06.19 :: 20:13:11:
полетит ли уже проданный ранее Пчелка, если заменить РМЗ 250 на пиленный двигатель от мото Юпитер 5 или от ЯВА. 

Ответ напрашивается сам сосбой. Если пиленные движки по характеристикам будут такие же как и РМЗ 250, то полетит)))
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 566
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #659 - 08.07.19 :: 23:52:19
 
volatile писал(а) 14.01.19 :: 18:15:55:
Строительство с-та pchelka-2.Родилась консоль крыла.строю вторую.

Можно поподробнее о нервюре и о том как она крепится к лонжерону и в хвостовой части. Окна в ней не стали делать круглые - мне тоже так нравится (по контуру) . При этом вес меньше и жесткость больше. Каким методом делали ребра в "окнах" - прессом, молоточком по шаблону...? Сам загиб по контуру нервюры - гармошкой или лепестками с надрезами ? (не видно на фото). И какой сплав брали, толщина?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23