YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 
Самолет PCHELKA (Прочитано 141856 раз)
volatile
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 512
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #660 - 09.07.19 :: 15:21:03
 
Края окон формовал путем отгиба палочкой,между двух шаблонов  нервюр зажатых в тисках.Предварительно где то под 45 градусов отогнул фанерной заготовкой на плоской поверхности.Далее просто до гнул постепенно до 90 градусов в углах так и осталась под 45гр.Хорошо для этих целей подошла рукоятка от молотка.Следует формовать постепенно иначе порвется край особенно по углам.А по контуру загиб целый без разрезов,загиб всего 5-6 мм.Я по юниору задавал вопрос они верхнюю часть нервюры вроде прямую сделали.Тогда можно было просто листогибом загнуть и все с большим напуском полки.Но как на аэродинамике отразиться не знаю.Посмотрите в ютубе чернобелое видео есть как на заре гнули и формовали все подряд на самолет.Сейчас не помню вроде немецкое видео.А по времени уходило носики до 8 шт в день.Другая часть 3-4шт.с окнами долго возни а их там три на одной.Да и забраковал много. Пока сделал подходящую неделя прошла а то и две.Да и разные делал такой вариант самый легкий 80-90гр нервюра с носком.
Наверх
 
 
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1137
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #661 - 10.07.19 :: 08:33:42
 
volatile писал(а) 09.07.19 :: 15:21:03:
Края окон формовал путем отгиба палочкой,между двух шаблонов  нервюр зажатых в тисках.Предварительно где то под 45 градусов отогнул фанерной заготовкой на плоской поверхности.Далее просто до гнул постепенно до 90 градусов в углах так и осталась под 45гр.Хорошо для этих целей подошла рукоятка от молотка.Следует формовать постепенно иначе порвется край особенно по углам.А по контуру загиб целый без разрезов,загиб всего 5-6 мм.Я по юниору задавал вопрос они верхнюю часть нервюры вроде прямую сделали.Тогда можно было просто листогибом загнуть и все с большим напуском полки.Но как на аэродинамике отразиться не знаю.Посмотрите в ютубе чернобелое видео есть как на заре гнули и формовали все подряд на самолет.Сейчас не помню вроде немецкое видео.А по времени уходило носики до 8 шт в день.Другая часть 3-4шт.с окнами долго возни а их там три на одной.Да и забраковал много. Пока сделал подходящую неделя прошла а то и две.Да и разные делал такой вариант самый легкий 80-90гр нервюра с носком.


А толщину и марку не скажите?
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 653
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #662 - 10.07.19 :: 17:11:44
 
volatile писал(а) 09.07.19 :: 15:21:03:
....А по контуру загиб целый без разрезов,загиб всего 5-6 мм.
Посмотрите в ютубе чернобелое видео есть как на заре гнули и формовали все подряд на самолет.


Внешний загиб по контуру нервюры 5-6мм ? Это ведь совсем впритык под диаметр заклепки на крепление обшивки. 3,2 диаметр заклепок? (просто я еще не видел чтобы так мало отгибали - на 5-6 мм)
Да, я видел на ютубе подобные видео. Способов гнуть много - от пресса до штуковины похожей на закатку для крышек банок) Мне просто интересен что вы использовали.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 512
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #663 - 11.07.19 :: 04:57:01
 
Где жесткая обшивка там 14мм отгиб в виде лепестков.А где полотно 5-6мм.Обшивка будет пришиваться насквозь.Чтобы нервюра устойчивость не потеряла.
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 653
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #664 - 11.07.19 :: 22:45:10
 
volatile писал(а) 11.07.19 :: 04:57:01:
Где жесткая обшивка там 14мм отгиб в виде лепестков.А где полотно 5-6мм.Обшивка будет пришиваться насквозь.Чтобы нервюра устойчивость не потеряла.

Теперь ясно. Какой сплав и толщина?
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 567
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #665 - 04.09.19 :: 13:50:14
 
Как там строительство Пчелы интересно, что то не слышно ничичего.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 512
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #666 - 04.09.19 :: 17:36:09
 
Все лето не было времени строить.Сейчас стал продолжать.До полета  белых мух думаю вылететь.  Крэзи пайлот
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 567
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #667 - 07.09.19 :: 20:19:19
 
А фотки может есть творения которое рождается в глуши башкирских лесов. Какое- нибудь интересное в сборе на фоне зеленой скошеной травы, недалеко от желтеющих берез.
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 653
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #668 - 18.09.19 :: 01:00:21
 
volatile писал(а) 14.01.19 :: 18:15:55:
Строительство с-та pchelka-2.Родилась консоль крыла.строю вторую.


Вроде на вытяжных заклепках делаете, вы остатки стержней не извлекаете из заклепок? Как я понял у вас подход очень строгий со стороны веса...
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 512
башкортостан
Пол: male
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #669 - 18.09.19 :: 04:57:14
 
Нет остатки стержней не убираю.Так заклепку можно ослабить.Да и возни много.Посмотрите на кри кри ,там заклепок уйма и ничего не убиралось.На задней кромке крыльев только.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #670 - 18.09.19 :: 05:17:16
 
Коллеги, извините, встряну и посоветую. Стержни заклепок в ответственных местах, работающих на срез не только не убирайте, но и подтянув до формирования замыкающей головки, не рвите, а обрезайте по краю шляпки. Прочность заклепки на срез увеличивается почти в два раза. Сам так делаю, даже откусываю чуть выше и, чтобы не выпал, расклепываю с поддержкой, или просто загибаю и откусываю, если внутри и нет возможности подсунуть поддержку.
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 653
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #671 - 18.09.19 :: 09:19:39
 
КВА писал(а) 18.09.19 :: 05:17:16:
Коллеги, извините, встряну и посоветую. Стержни заклепок в ответственных местах, работающих на срез не только не убирайте, но и подтянув до формирования замыкающей головки, не рвите, а обрезайте по краю шляпки. Прочность заклепки на срез увеличивается почти в два раза. Сам так делаю, даже откусываю чуть выше и, чтобы не выпал, расклепываю с поддержкой, или просто загибаю и откусываю, если внутри и нет возможности подсунуть поддержку. 


Нет, вы не встреваете, наоборот интересно выслушать мнения других
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6533
Ижевск
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #672 - 18.09.19 :: 14:34:35
 
КВА писал(а) 18.09.19 :: 05:17:16:
Коллеги, извините, встряну и посоветую. Стержни заклепок в ответственных местах, работающих на срез не только не убирайте, но и подтянув до формирования замыкающей головки, не рвите, а обрезайте по краю шляпки. Прочность заклепки на срез увеличивается почти в два раза. Сам так делаю, даже откусываю чуть выше и, чтобы не выпал, расклепываю с поддержкой, или просто загибаю и откусываю, если внутри и нет возможности подсунуть поддержку. 


Не нужно не чего подклёпывать они итак не выпадут. Это редчайший случай когда выпадают. Я иногда пытаюсь выбит и то не всегда получается. просто заклёпку берите по длиннее чтобы шляпка стержня утопала полностью.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6533
Ижевск
Re: Самолет PCHELKA
Ответ #673 - 18.09.19 :: 14:57:26
 
Цитата:
Выше посчитано на сколько, самолёт вращается не вокруг фокуса крыла, а  вокруг цт самолёта, а он у высокоплана или низкоплана на приличном расстоянии по вертикали от крыла

У высокоплана это смещение вызовет восстанавливающие моменты, нос вверх, а цеетровка вперед ушла и самолет пытается опустить нос, нос вниз, а центровка ушла назад и пытается нос поднять.
А у низкоплана наоборот  дисбалансирующие моменты будут.


или вы имеете ввиду фокус всего самолёта? Но и это расстояние будет меняться 


Не путайте, все эволюции самолёта происходят вокруг ЦТ и тем не менее, нужно рассматривать в комплексе. Почему самолёт более устойчив с верхним крылом. Да потому, что висит то он  в точке центра давления. Задирая нос ЦТ уходит как бы вперёд создавая при это демпфирующий момент стремясь вернуть самолёт в прежнее положение. Потом подъёмная сила всегда действует перпендикулярно набегающему потоку. Это тоже нужно учитывать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 21 22 [23]