Нужна помощь в опознании дельтакрыла (опознано МХ-15)

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Друзья,

так получилось, что у меня появилось второе крыло. Оно очень похоже на Апогей-16, но уважаемый Володя Мысенко Апогей-16М сказал, что это не его крыло и он его не делал. Соответственно, вот здесь фотографии ниже:













 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Хм... по некоторым деталям почти безошибочно опознается каркас Апогей-16, причем скорее всего производства Кумертау, а вот парус, действительно какой-то не такой, и на Апогей только похожий, тем более что Владимир это подтвердил.
Одно время, кажется, Оренбургские ребята пытались что-то шить "по мотивам" , но я не уверен, довели ли они свой замысел до воплощения.

Возможно, если добавить историю и регион происхождения крыла, будет легче выяснить, кто и когда его пошил. Людей, умеющих шить нормально летающие паруса - полагаю, не более полутора десятков на всю страну.

Для подтверждения версии о Кумертауском каркасе было бы неплохо сфоткать верх трапеции вместе с кубиком, а особенно боковые узлы- места стыков поперечины с боковыми трубами, они ни на какие другие не похожи. Еще центральный узел поперечины, без чехла, там должны быть развальцованные на токарном станке специальной раскаткой трубки-пистоны из нержавейки. (Если не лень парус снимать)
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Лев, спасибо большое!

Крыло приехало из Тюмени, но бывший владелец не знал, что за крыло от слова совсем. Хотя что-то про ребят из Кумертау у него проскакивало. Также проскакивало что-то про работу этого крыла на химии. Как у меня отложилось, речь шла про Башкирию.

Центральный узел быстро не сфотографирую, наверное, хотя крыло хочу ещё раз разобрать и собрать обязательно перед облётом. Но на ощупь именно что-то похожее на
развальцованные на токарном станке специальной раскаткой трубки-пистоны
нащупал, ещё когда собирал крыло. Они ещё меня сильно смутили. Решил обязательно до них добраться и осмотреть перед тем как взлететь.

Вот фото центрального узла:


Здесь как сумел сфотографировал боковой узел:
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
sun. сказал(а):
У Апогея вроде килевая открытая.
Это верно отмечено. У меня есть ощущение, что крыло было неверно собрано. Я хотел как раз его пересобрать так, чтобы поперечина была снаружи. Но я не уверен пока на все 100%, что это именно так и именно то крыло.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Это верно отмечено. У меня есть ощущение, что крыло было неверно собрано. Я хотел как раз его пересобрать так, чтобы поперечина была снаружи. Но я не уверен пока на все 100%, что это именно так и именно то крыло.
Поперечина по-любому должна быть внутри.
Нет, это крыло собрано правильно, у него специальный вырез под килевую на нижней обшивке, если бы килевая шла снаружи, он был бы не нужен.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Вообще когда я собрал это крыло, у меня было ощущение, что килевая как-то не так сидит. Я бы пока что категорически не отвергал того, что оно всё же неверно собрано.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вообще когда я собрал это крыло, у меня было ощущение, что килевая как-то не так сидит. Я бы пока что категорически не отвергал того, что оно всё же неверно собрано.
Посмотри четветрую фотку, да и все остальные: всё собрано правильно и килевая сидит в парусе идеально. Еще раз говорю, у аппаратов, у которых килевая снаружи, глубоких вырезов в нижней обшивке нет.
В прошлом году мы пытались с дури собрать Апогей, всунув килевую внутрь - ничего не вышло, как раз из-за отсутствия глубокого выреза, а у тебя все как раз так, как и должно быть.
  Попытай Мысенко, он вроде когда-то делал крылья со скрытой килевой, может это из тех.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вон посмотри, на Апогее выреза нет:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized_DSC07873_001.JPG
Вот еще (аппарат лежа на спине):
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=sized_DSC08350.JPG
 

deAnatol

Я люблю небо
В далёком 97-м году я купил дельт с лавсановым Апогеем. То крыло существенно отличалось от нынешних Апогеев. В 2003-м Володя Мысенко сшил мне новый парус на старый каркас. На третьем фото видно положение АПУ.
 

Вложения

motorboard

Я люблю строить самолеты!
Лева, это скорее всего твое, когда то любимое, крыло MX-15. Производство Ротор Кумертау, парус шил Азат Мосалимов из Уфы.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
pilot-r16 сказал(а):
Лева, это скорее всего твое, когда то любимое, крыло MX-15. Производство Ротор Кумертау, парус шил Азат Мосалимов из Уфы.
Смайлик "рука-лицо" ....

Конечно, скорее всего оно ! Я ведь на таких за 1000часов налетал, правда относительно давно, в начале 2000-х.
У него нижние латы должны быть профилированные, профиль крыла двояковыпуклый. А каркас унифицирован с Апогеем-16, разные консоли , длина поперечины и троса.

PS. С Азатом созвонился, ждем от него подтверждений.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Да, это крыло МХ-15 , раннего выпуска, Азат ветку посмотрел и уверенно опознал своё изделие.
К сожалению, он сам не может из-за глюков форума отписаться со своего аккаунта, так что передаю его слова.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Поговорил с Азатом. Огромное ему спасибо за хорошие подсказки. буду двигаться дальше. Спешки у меня нет, надо надёжно во всём убедиться и спокойно облетать крылышко.

У него нижние латы должны быть профилированные, профиль крыла двояковыпуклый
Кстати, хорошо замечено. Я нижние латы вставил получается наоборот. Нижняя поверхность у меня "впуклая", а не "выпуклая" получилась. Значит надо переставить.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Вернулись со слёта МикродельтOSS. Два дня на слёте полностью разбирали, пересматривали, регулировали и проверяли крыло. Скажу, что оно полетело ровно, без каких-либо кренов. Остался момент с довольно тугим управлением по кренам. Пробовали менять V, но ощутимого результата не получили.

Крыло теперь у нового хозяина - Сергея @Basmen
 
Вверх