Самолет в отличном состоянии пришлось уничтожить, чтобы избежать риска гражданск

nopgt

Я люблю строить самолеты!
(из аннотации к ролику и текста в начале ролика)
Перевод немного не точный.
Мужик с прямыми руками, живущий в США, поклеил самолет RV-8 из конструктора. В течение десяти лет налетал на нем около 750 часов, а потом по каким-то своим причинам решил от него избавиться. Местный музей от самолета отказался, летные школы от самолета отказались.

Мужик поговорил с профильным юристом и пришел к выводу, что "самое разумное" - утилизировать самолет как металлолом. Причина - возможная гражданско-правовая ответственность лица, которое собрало самолет, в течение всего времени жизни самолета. Чуть раньше другой мужик продал похожий самолет, поклеенный своими руками, покупатель разбился, вдова покупателя подала в суд на производителей деталей и продавца самолета. В таких случаях физлицо в США рискует потерять все имущество. Поэтому, чтобы не рисковать, владелец и решил полностью утилизировать самолет.
 

Вложения

nopgt

Я люблю строить самолеты!
Полное видео уничтожения пилотажного RV здесь
http://hlamer.ru/video/645123-Samolet_v_otlichnom_sostoyanii_prishlos_unichtojit_chtoby_izbejat_riska_grajdansko-pravovoiy_otvetstvennosti
 

nopgt

Я люблю строить самолеты!
Значит самоделки (даже из КИТов) можно собирать только для личного пользования и продать нельзя.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Значит самоделки (даже из КИТов) можно собирать только для личного пользования и продать нельзя.
Зачем вы это сюда вытащили. И без того дышать не дают. Каждый волен распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению.   Хочу покупаю.  Один сделал для себя, другой купил для себя.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Перевод немного не точный.
Мужик с прямыми руками, живущий в США, поклеил самолет RV-8 из конструктора. В течение десяти лет налетал на нем около 750 часов, а потом по каким-то своим причинам решил от него избавиться. Местный музей от самолета отказался, летные школы от самолета отказались.

Мужик поговорил с профильным юристом и пришел к выводу, что "самое разумное" - утилизировать самолет как металлолом. Причина - возможная гражданско-правовая ответственность лица, которое собрало самолет, в течение всего времени жизни самолета. Чуть раньше другой мужик продал похожий самолет, поклеенный своими руками, покупатель разбился, вдова покупателя подала в суд на производителей деталей и продавца самолета. В таких случаях физлицо в США рискует потерять все имущество. Поэтому, чтобы не рисковать, владелец и решил полностью утилизировать самолет.
Это самая настоящая "ЛАПША" на уши наивных людей.
В штатах каждый год продаются сотни самодельных и сделанных из кит наборов самолётов. Даже когда кто-то покупает кит набор самолёта, то он подписывает документ, что он будет строить самолёт сам(на свой "страх и риск") и не будет иметь никаких претензий к изготовителю. Я покупал и продавал самолёты в штатах, включая ЕЭВС Як-18Т и никаких проблем. Просто пишется расписка, что самолёт продаётся "As is and where it's"(в каком состоянии он есть и там где он находится), а умный покупатель ещё наймёт независимого техника, который сделает предпродажную инспекцию. А потом ещё для этого есть страховка.
А риски всегда есть и были. Летать тоже это риск :IMHO
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
леха (magnum) писал(а) Сегодня :: 11:21:48:
А есть у вас текст такой расписки ?


Сейчас нет. Это было давно - ещё в 90х. Думаю мало что изменилось с тех пор, пороюсь в Е-нете, может найду.
Вот нашёл:

https://www.aopa.org/go-fly/aircraft-and-ownership/buying-an-aircraft/forms-for-buying-and-selling-aircraft/sample-purchase-sales-agreement
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Прикольная бредятинка.И песенка жааалобная.Происки конкурентов? Даже при такой юридической заднице продал бы за пределы штатов и дело с концом-нашлись бы желающие колумбийский сахар или африканское еще чего возить,еще б и в очереди стояли.
Макет либо планер для статиспытаний покрасили  и  пожамкали.
     Единственный реальный прецендент такого плана всю индустрию самостроя штатах прикончил бы.
  Надо в "Полеты на RV" продублировать-пусть ребята посмеются
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Чуть раньше другой мужик продал похожий самолет, поклеенный своими руками, покупатель разбился, вдова покупателя подала в суд на производителей деталей и продавца самолета.
Задорнов всё таки прав - они тупые.
Нахренаж было продавать от своего имени?
Продай от ООО, а ООО в случае наездов ликвидируй.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Чтобы быть еще более грамотным в этом небольшом вопросе поясню. Сессна уничтожила 70 совершенно новых самолетов вместе с совершенно новыми моторами. Не далее как шесть месяцев назад. это первое. Второе: Вместо того чтобы уничтожать десятилетний самолет - нужно было его "подарить" местному отделению EAA. Которое просто напросто общественная организация и принимает "подачки" Двигатель наш незадачливый строитель снял, а за самолет получил денюшки по цене вторсырья алюминия. Наверное все было просто в деньгах. Продать он его не продал, подарить не захотел,а решил "слить" - вот и все пояснение.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Прикольная бредятинка... Единственный реальный прецендент такого плана всю индустрию самостроя штатах прикончил бы.
Вот это точно Не думаю что получится. Извините не сочтите за наезд, Уважаемой Доктор ..  Индустрия самостроя в США (да и не только в США) на сегодняшний день вполне в состоянии вытянуть АОН из полной @пы. Что наверняка и случится как только FAA Part 23 будет в нормальной форме опубликован а ATC (Air Traffic Control ) будет приватизирован. Эта индустрия существует с 1953 года и каждый год собирает сотни тысяч маленьких компаний (таких как Сиррус или Лансэир например) и дает им возможность стать большими

:cool: :cool:
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
леха (magnum) писал(а) Сегодня :: 11:21:48:
А есть у вас текст такой расписки ?


Сейчас нет. Это было давно - ещё в 90х. Думаю мало что изменилось с тех пор, пороюсь в Е-нете, может найду.
Вот нашёл:

https://www.aopa.org/go-fly/aircraft-and-ownership/buying-an-aircraft/forms-for-buying-and-selling-aircraft/sample-purchase-sales-agreement
Спасибо, буду изучать.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Веггер,вы вчитайтесь-то внимательней,что цитируете,не спешите впопыхах очередной пост рожать.То,что АОН у вас впереди планеты всей мы отлично знаем.Сессна самолеты под пресс пустила из соображений,родственных тем,по которым в годы великой депрессии США жгли хлеб  и сахар и молоко на землю выливали только бы не продавать по сниженной цене, в то время,когда люди с голоду пухли.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Значит самоделки (даже из КИТов) можно собирать только для личного пользования и продать нельзя.
Самоделки собираются продаются и покупаются ... Но реальную цену свою они имеют только для самого самодельщика. Там каждая заклепочка полита потом. Каждая ссадинка на пальце говорит о растущем опыте простого мелкосерийного обывателя. Каждый доллар вымучен  тисками из семейного бюджета. за 12 лет и 750 часов... Наверное пришло время TBO а денег на него не осталось. Двигатель наверняка был сертифицированный а заменить его на экспериментальный ... проще в утиль...

:'( :-/ :'(
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
на сегодняшний день вполне в состоянии вытянуть АОН из полной @пы
Андрей,
Какие новости по медкомиссии для PPL(III класс) в штатах?
Что-то не понятно в последнее время стало. То вообще отменяли, то нужна, но её может делать семейный врач-терапевт. Есть какие либо новые пояснения от FAA?
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Во первых, насчёт продажи: самодельный самолёт по определению - самолёт основная часть которого (51) сделана самим собственником для собственных нужд.
Продавать/дарить можно, но коммерцию или серию делать нельзя.
Ограничения есть по количеству проданных самолётов в год. По памяти - не более 2 шт. в США, у нас 1 шт. в год. Иначе нужна сертификация. И налоги.
Во вторых, насчет ответственности: по-моему, автор самолёта всё равно несёт ответственность, независимо продал или подарил он его. "Liability insurance" - это основное оружие адвокатской мафии против лёгкой авиации. Основная причина кризиса АОН во второй половине 20-го века.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
..
Андрей,Какие новости по медкомиссии для PPL(III класс) в штатах?...
Уже по этому поводу даже учебники созданы ;) По простому дело обстоит так что вместо III медицинской формы можно однажды пройти "БейсикМед" и периодически ее обновлять раз в два года просто звонком врачу. Если переходить на такую форму медицинской переэкзаменовки то обратно не получится вообще никак. То есть БейсикМед - это простая (не авиационная) медкомиссия которую мы проходим ежегодно у врача. Специальная Форма ну или Справка выдается и подписывается лечащим врачом и остается в ФАА - То есть никаких после такого перехода визитов в спецбольницу не требуется. Это освидетельствование и есть новая форма III. Старая осталась никуда не делась То есть я могу себе ходить "по старому" в спец поликлинику раз в два года и мне ничего за это не будет.

:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
.... "Liability insurance" - это основное оружие адвокатской мафии против лёгкой авиации. Основная причина кризиса АОН во второй половине 20-го века.
Нет совсем не  это является основной причиной кризиса. Хотя конечно немаловажную роль эта забота поимела во всем процессе. Причина кризиса в закостенелом бюрократическом аппарате Департамента Транспорта (наверное самого последнего неприватизированного комплекса бюрократических машин) который просто наступил на горло развитию всей индустрии именно во второй половине ХХ века.

:-[ :-[
 
Вверх