Анодирование шкива клиноремёнки.

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
В процессе изготовления клиноремённого редуктора возникли сомнения: анодировать поверхности под ремни или нет? Шкивы из Д16Т. С одной стороны анодированный слой очень твёрдый, но тонкий. Не начнёт ли он со временем драть ремень? Практики, посоветуйте.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если будет покрытие "твердый анод", то ничего не будет ни с ним, ни с ремнем и работать будет отлично.
Мы на автожире МАИ-205 именно такое покрытие и использовали - а шкивы на нем не только передавали вращение, но и служили сцеплением.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Анодировать д16т по большому счету бестолку. Из за его структуры окись не проникает на нужную глубину что бы создать какую то защиту. Это покрытие в основном применяется для более мягких материалов типа амг.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Анодировать д16т по большому счету бестолку.
Судя по всему Вы не совсем в курсе - речь идёт о "твердом аноде".
В своё время в СКБ ХАИ, по заказу "Красных крыльев", был разработан двигатель "Буран-Авиа". Меньший шкив был выполнен из капролона, а больший - из Д-16Т с покрытием "твердый анод". Всё работало долго и замечательно.
К сожалению "Рыбинские моторы" нашу конструкцию волюнтаристски извратили и получилось "как всегда".
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Я в курсе о чем идёт речь, и скажу так, мой отец работает мастером на участке подготовки в гальваническом цеху космического предприятии, и я получал консультации от мастеров и технологов непосредственно рулящих гальваническими процессами  ;)
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Забыл ещё спросить, вы говорите ведомый шкив был покрыт и все работало долго и замечательно, а вот есть ли сравнение такого же редуктора в работе только что бы шкив был без покрытия? Может разницы бы и не было....
Ну а так, от покрытия хуже конечно не будет но и супер эффекта тоже может не быть....
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
есть ли сравнение такого же редуктора в работе только что бы шкив был без покрытия?
Анодированный шкив (когда я его видел крайний раз) наработал 350 часов. Дальше следы затерялись.
Шкив без покрытия прожил 90 часов, но летали мужики с пыльных дорог на химии.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Анодировать д16т по большому счету бестолку. Из за его структуры окись не проникает на нужную глубину что бы создать какую то защиту. Это покрытие в основном применяется для более мягких материалов типа амг.
Ну да - рельсы, по которым выезжают закрылки на Су-25, имеющие покрытием твердый анод по дюрали, наверняка придумали дилетанты - но уже 40 лет, как летают Грачи и не бухтят.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Владимир  Павлович, специально взял паузу для испытаний лабораторных... Ну а теперь о том кто где сидит.. Взяты два образца, амг5 и д16т, произвели покрытие твердым анодом, подчёркиваю, в заводских условиях с паровыми банями и всей остальной технологией. Результат таков, покрытие в амг проникло на 40 микрон, металл упрочнился, твердость замеряли и результат хороший, цифры на сколько стал твёрже не уточнил, а вот в д16т покрытие проникло всего на 4 микрона и результат, замерить разницу в прочности не получилось!
Мы сейчас занимаемся редукторами ременными и я эту тему уже давно разузнал у специалистов, и поверил на слово, но для всех интересующихся сделали реальный замер, так что как маркетинговый ход и удорожание то можно покрывать, но долговечность от этого не измениться :IMHO
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
произвели покрытие твердым анодом, подчёркиваю, в заводских условиях с паровыми банями
Возможно ли более подробно описать технологию применения "паровой бани" при выполнении покрытия твёрдым анодом алюминиевых сплавов? Никогда об этом ранее не слышал.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Владимир  Павлович, специально взял паузу для испытаний лабораторных... Ну а теперь о том кто где сидит.. Взяты два образца, амг5 и д16т, произвели покрытие твердым анодом, подчёркиваю, в заводских условиях с паровыми банями и всей остальной технологией. Результат таков, покрытие в амг проникло на 40 микрон, металл упрочнился, твердость замеряли и результат хороший, цифры на сколько стал твёрже не уточнил, а вот в д16т покрытие проникло всего на 4 микрона и результат, замерить разницу в прочности не получилось!
Мы сейчас занимаемся редукторами ременными и я эту тему уже давно разузнал у специалистов, и поверил на слово, но для всех интересующихся сделали реальный замер, так что как маркетинговый ход и удорожание то можно покрывать, но долговечность от этого не измениться :IMHO
Не совсем понятны ваши опыты. Гальванические покрытия не предназначены для повышения прочности метала, это защита от коррозии. само по себе покрытие (тот мизерный слой) имеет определенную твердость, которая будет одинаковая хоть на АМГ хоть на Д16Т, так как от подложки не зависит. Но в тоже время из-за высокой твердость покрытия увеличиться износостойкость изделия, что как раз отразиться на долговечности.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Ledchik, внимательнейшим ознакомьтесь с тем, для чего выполняется холодный анод.
Паровая баня выполняется для закрепления слоя оксида
Первый же сайт, читайте...
http://strport.ru/elektrooborudovanie-svet-osveshchenie/anodirovanie-alyuminiya-i-ego-vidy
 
@ explorer

Здравствуйте
Мне все таки кажется что Вы несколько неверно интерпретируете полученные данные. На сколько я помню адгезия (хотя применять это понятие неверно зная процесс) действительно будет достаточно слабая, однако стойкость на истирание вырастет в разы. Т.е. проще говоря если молотком колотить то может и трещину дать на толстом слое, однако если использовать шкивы по назначению, то срок эксплуатации по идее должен вырасти. Ну про коррозионную стойкость вроде все и так понятно. Соответственно это не только маркетинговый ход, это вполне себе решение вопроса.  ИМХО :)
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
для чего выполняется холодный анод.
Паровая баня выполняется для закрепления слоя оксида
Первый же сайт, читайте... 
С сайта читаем:
Процесс холодного анодирования требует принудительного глубокого охлаждения. Только так получается создать красивое, твердое и износоустойчивое покрытие.

ОСТ 1 90172-83 читаем:
1.2.1 Анодно-окисные покрытия с толщиной 20-60 мкм являются износостойкими.
 
Вверх