YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 
К мысу Стерлегова на самолете Северок. (Прочитано 10670 раз)
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 673
Анадырь, Чукотка
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #60 - 27.08.17 :: 11:20:45
 
Мда, обгонная муфта и повышенная мощность двухцилиндрового БМВ на самолете так и будут продолжать пилить мозг и подвергать ненужному риску пилота. Два горшка при такой крейсерской мощности все равно будут разрушать обгонную муфту без компенсатора крутильных колебаний. Витя, ты уж не обижайся, но наверное все же придется нам бросать клич по форумам и собирать тебе средства на восьмидесятый или сотый  Ротакс Улыбка
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #61 - 30.08.17 :: 14:07:48
 
Спасибо за поддержку и комментарии, Виктор
deltafregat
,
aeroerik
а также всем моим друьям с форума, кто помогает в наших путешествиях!


Первая щука, глинка и вездеход ГТТ.
Самые свежие новости для тех, кто поддерживает путешествия  самолёта Северок в Арктике.

Пролог
Итак, 10 августа, я с тяжелым сердцем, расстался после посадки в тундре со своим самолетом и редким везением через 2 часа ходьбы, был подобран попутным вездеходом на Воркуту.
  Спасибо водителю и хозяину вездехода Жене из Воргашора. Напомню, что расстояние пройдено самолетом по GPS было 80 км и со встречным ветром заняло меньше часа, вездеход же, обратно буровил тундру больше 8 часов и временами ноги улетали выше головы в этой поездке.

В городе.
По прибытию в Воркуту уже на третий день, мой друг, Александр Рахманин отправил редуктор на поезде до Москвы, а путешественник, Борис с которым мы летели из Каратайки, смог встретить его и отправить в Белоруссию, конструктору, Александру Чернову для ремонта.
Часть продуктов предназначенных для Амдермы удалось спасти, через сына Жени, Федора, со своим магазинчиком Золотая осень.
 
  Обидно, что и сам полёт проходил при сложных метео условиях, много сил и финансовых средств вложено было  в подготовку, не выдержало железо, которое должно работать. Очевидно, провидение не оставляет тех, кто идёт своим путём, пусть медленно, но верно. 
Посадка могла быть, где нибудь на маршруте над водой и вездехода могло не быть несколько дней.  Шанса забрать самолёт из непроходимой тундры,  для меня простого человека, уже бы не было.

В поисках техники.
  Все, что мне удалось узнать за долгие дни, что колесные Треколы и иже с ними, по одиночке в эту сторону не ходят или не знают дороги. Стоимость гусеничного вездехода же, колебалась в районе 50-70 тыс.руб в зависимости от класса. Что там с тобой стряслось, самолет или паровоз остался в тундре, не волнует. Плати. Такая сейчас арифметика.
Соответственно, такая поездка моментально превращала все наши надежды на продолжение полётов в пыль.
Оставалось только ждать попутных вездеходов, снизив расходы, которые могли пройти мимо самолёта и на обратном пути забрать его с собой.

Чтобы справиться со всеми напастями и финансовыми трудностями у меня не было возможности выйти в инет и сообщить о сложности эвакуации Северка, и уже не первый раз поддержка пришла от фонда ОДВФ и Олега Бондарева. Я смог пережить тяжёлое время потери самолёта, запланировать поездку в тундру и поддержать свою семью.
 
  К двадцатым числам августа, Северок находился в тундре больше недели, а я посетил почти все гаражи вездеходов, кто ходит дорогами к морю. С кем то знакомился, кому то помогал с  ремонтом и моя надежда быстро вывезти самолёт, таяла с каждым днём.

 
Наверх
 

IMG_2634_002.JPG (225 KB | 20 )
IMG_2634_002.JPG
IMG_2541_002.JPG (238 KB | 16 )
IMG_2541_002.JPG
IMG_2664.JPG (236 KB | 21 )
IMG_2664.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #62 - 30.08.17 :: 14:10:06
 
Спасибо за поддержку и комментарии, Виктор
deltafregat
,
aeroerik
а также всем моим друьям с форума, кто помогает в наших путешествиях!


Первая щука, глинка и вездеход ГТТ.
Самые свежие новости для тех, кто поддерживает путешествия  самолёта Северок в Арктике.

Пролог
Итак, 10 августа, я с тяжелым сердцем, расстался после посадки в тундре со своим самолетом и редким везением через 2 часа ходьбы, был подобран попутным вездеходом на Воркуту.
  Спасибо водителю и хозяину вездехода Жене из Воргашора. Напомню, что расстояние пройдено самолетом по GPS было 80 км и со встречным ветром заняло меньше часа, вездеход же, обратно буровил тундру больше 8 часов и временами ноги улетали выше головы в этой поездке.

В городе.
По прибытию в Воркуту уже на третий день, мой друг, Александр Рахманин отправил редуктор на поезде до Москвы, а путешественник, Борис с которым мы летели из Каратайки, смог встретить его и отправить в Белоруссию, конструктору, Александру Чернову для ремонта.
Часть продуктов предназначенных для Амдермы удалось спасти, через сына Жени, Федора, со своим магазинчиком Золотая осень.
 
  Обидно, что и сам полёт проходил при сложных метео условиях, много сил и финансовых средств вложено было  в подготовку, не выдержало железо, которое должно работать.
  Очевидно, провидение не оставляет тех, кто идёт своим путём, пусть медленно, но верно.  Посадка могла быть, где нибудь на маршруте над водой и вездехода могло не быть несколько дней.  Шанса забрать самолёт из непроходимой тундры,  для меня простого человека, уже бы не было.

В поисках техники.
  Все, что мне удалось узнать за долгие дни, что колесные Треколы и иже с ними, по одиночке в эту сторону не ходят или не знают дороги. Стоимость гусеничного вездехода же, колебалась в районе 50-70 тыс.руб в зависимости от класса. Что там с тобой стряслось, самолет или паровоз остался в тундре, не волнует. Плати. Такая сейчас арифметика.
Соответственно, такая поездка моментально превращала все наши надежды на продолжение полётов в пыль.
Оставалось только ждать попутных вездеходов, снизив расходы, которые могли пройти мимо самолёта и на обратном пути забрать его с собой.

Чтобы справиться со всеми напастями и финансовыми трудностями у меня не было возможности выйти в инет и сообщить о сложности эвакуации Северка, и уже не первый раз поддержка пришла от фонда ОДВФ и Олега Бондарева. Я смог пережить тяжёлое время потери самолёта, запланировать поездку в тундру и поддержать свою семью.
 
  К двадцатым числам августа, Северок находился в тундре больше недели, а я посетил почти все гаражи вездеходов, кто ходит дорогами к морю. С кем то знакомился, кому то помогал с  ремонтом и моя надежда быстро вывезти самолёт, таяла с каждым днём.

 
Наверх
 

______068.JPG (243 KB | 17 )
______068.JPG
_________030.JPG (239 KB | 12 )
_________030.JPG
__________036.JPG (242 KB | 9 )
__________036.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #63 - 30.08.17 :: 14:16:56
 
22 августа, утром раздался звонок.
  - Виктор, привет, это Игорь Попов с которым ты был в экспедиции на джипах весной. Саня Елкин сказал, что ты в Воркуте, мы тоже здесь!

Через 15 минут, Игорь с товарищем были у меня. Помылись с дороги, отдохнули, попили чай. Парни пробились какими-то зверскими дорогами с севера через Пермский край и плато Кваркуш к Воркуте, и вот, обратно искали какую нибудь оленью тропу, чтобы выйти на сотый километр дороги к Лабытнангам в Полярный Урал.

После обеда приехал мой друг, Вадим, работающий главным механиком на базе в предгорьях и дал Игорю оптимистичную информацию.

Далее звонок с Воргашора.
  -Виктор, это Женя, у меня уходит вездеход с туристами на базу, будь готов выехать.
  Ура!
   Успел забежать в магазин, взять чуть свежестей сторожам, Татьяне с Сергеем.
  Вечером, когда уже темнело, Игорь с товарищем отвезли меня на подготовленном Крузере к уже знакомому адресу в  Воргашоре.

  - Женя, привет, спасибо что позвонил!
Тягач ГТТ был уже под парами, с огромной будкой сверху и площадкой на ней. Пока готовились остальные, я загрузил пять длинных балок, которые должны были стать трапом для поднятия Северка из тундры.
  Выехали в 22 00 и к часу ночи наш вездеход встал на высоте сорокового километра у геознака. Здесь в глубоком тумане и промозглом ветру, огромным и тёмным монстром казался ГТТ, на фоне чуть светлеющего бирюзового небосвода.
Наверх
 

____________025.JPG (240 KB | 16 )
____________025.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #64 - 31.08.17 :: 11:17:56
 
Наш форумчанин, Евгений В. спасибо за поддержку!

Под лязги гусениц.

В будке вездехода на большом матрасе, мы вчетвером расположились с комфортом. У наших туристов, Сергея, Василия и Виктора было вдосталь провианта.
Я к сожалению не мог похвастать таким достатком, имея лишь сухпай, потому лишь поддержал компанию.

Всю дорогу сидел обуреваемый мыслями, не разграбили ли самолёт, не перевернуло ли его недавним сильным южаком на открытом всем ветрам торфяннике.

К четырем утра, пробившись через рассвет и бесконечные крутые бугры и болота, наш железный бычок вышел к реке Тарью, возле которой встретили собрата, тягач МТЛБ, с соскочившей с заднего катка гусеницей.

Идея затянуть гусеницу с помощью нашего вездехода привела только к отломаному ленивцу(опора катка).
Поскольку у парней был в наличии запасной, они расшили гусеницу и мы уже были свободны, зная что справятся сами.


В 5 30, еще издали, на окраине торфяного болота я увидел наш самолетик.
Сердце сжалось, ибо нелегко далась эта посадка и это расставание с Северком. Слава Богу, никто из проезжавших за это время, не позарился на чужое, ибо уезжая у меня не было возможности ни толком закрыть и подготовить самолёт к стоянке, ни снять все ценное оборудование из кабины.

Сейчас я не стал рисковать, зная что вернусь только через несколько дней. Подготовил самолёт к стоянке, и мы двинулись на базу Большой Паук.

Наверх
 

Tjagach_dymka.JPG (244 KB | 21 )
Tjagach_dymka.JPG
Tjagachi.JPG (226 KB | 24 )
Tjagachi.JPG
Severok_ch_b.JPG (236 KB | 20 )
Severok_ch_b.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #65 - 31.08.17 :: 11:24:26
 
Часть пути я проделал сверху вездехода, на броне.

Было тепло в свитере, который подарил Геннадий Андреев во время промежуточной посадки в Котласе и костюме от Руслана Приказчикова из Амдермы.
Короче, друзья выручили!
Вел фото и видеосъёмку

https://ok.ru/video/341922482731
Наверх
 

V_doroge_001.JPG (229 KB | 18 )
V_doroge_001.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #66 - 31.08.17 :: 11:34:36
 
Большой Паук.

Несколько дней на базе прошло очень быстро. Первый день я рыбачил на реке и спинингом на перекате поймал с утра трёх хариусов, вечером осматривал окрестности на предмет ВПП и посетил чудную баньку.

На второй день мы поехали на озеро и здесь меня ждал сюрприз, пройдя окружность небольшого залива я сначала поймал приличного чира, а далее почувствовав усилие на катушке, вытащил диковинную приличную рыбешку, с телом в красные пятна и уже обрадовавшись, что это красная рыба рассмотрел поближе голову и пасть.
Да это же щука! Улыбка

Вот же полярник, я и в жисть такой не рыбы не видел на Диксоне. Совсем немного времени и я снова вытащил на блесну щуку, в несколько раз больше первой.
Круто!
Ну, короче еще пару чиров попалось и я отправился к вездеходу вполне с уловом.

Вечером я разметил у базы две посадочные площадки, одну на речной косе поодаль, а вторую разровняли с помощью тягача недалеко от строений.
На будущие полеты!

К утру нас ждали новые захватывающие события, где основные роли играли, люди, тягач ГТТ и Северок.

Окончание следует..
Наверх
 

SHHuka.JPG (242 KB | 24 )
SHHuka.JPG
Polosu_gotovim.JPG (244 KB | 17 )
Polosu_gotovim.JPG
Na_baze.JPG (242 KB | 24 )
Na_baze.JPG
WWW  
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 811
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #67 - 31.08.17 :: 19:17:09
 
Да, есть в ЧБ фото что-то особенное. Какое-то доисторическое, (тёплое ламповое) докодаковское, я бы сказал. И я даже, не при демократах будет слово помянуто, скажу: соцреализм есть в нём.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #68 - 01.09.17 :: 19:36:42
 
Ходжа
, согласен.


С Днем знаний, друзья!
Самые свежие новости для тех, кто поддерживает путешествия маленького самолёта Северок в Арктике.

Своих не бросаем или люди, глинка и тягач ГТТ.
Part 3. The end


Выехав утром, у самолёта оказались к обеду.
Все в порядке, Северок стоит не тронут.

Вместе с Виктором, помощником вездеходчика, я установил оторванную в болоте ступицу, отсоединили и разобрали полностью крылья. Одна консоль оказалась также повреждена при крене самолёта из- за провалившегося шасси.
Слили 50 литров бензина для облегчения работ по погрузке.

  Рядом с Северком, очень удачно обнаружился бугор на него легко затянули толпой самолетик, тягач подошёл задом и с помощью балок самолёт закатили на площадку будки.
Прямо он не поместился из-за ширины шасси, потому переместили через ограждение и поставили чуть вбок. При этом прижали и ободрали палец Виктору, прапорщику долго служившему в Амдерме, в полку ВВС.

Такой вот болезненный привет от авиации получился.
Наверх
 

Razborka.JPG (242 KB | 25 )
Razborka.JPG
Pogruzili.JPG (232 KB | 24 )
Pogruzili.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #69 - 01.09.17 :: 19:43:57
 
Плотно притянул самолет за ступицы шасси к обрешетке пола и Северок встал как влитой. Укрепил трубы крыльев по бокам и мы двинулись на Воркуту, потратив на работы несколько часов.

Битва за ГТТ.

Час езды и на выходе из немаленькой лужи у вездехода лопается трак. Оперативно заметили и не дали скатиться каткам с гусеницы. Работы заняли полчаса, разъединили гусянку, часть затащили через звёздочку, сшили, пошли дальше.

Ближе к 19 часам все сильно усложнилось.

Снова трак. Вездеход разулся и на скорости скатился с гусеницы прямо в торфянное болото. Пока еще было светло разбили гусеницу на маленькие части.
Задача подвести под первый каток хоть один трак, подразумевала выкопать для него площадку под звездочкой. Сначала топором вырубали дерн, после лопатой подрезали куски синеватой глины, её прочности позавидовал бы даже кувшин падишаха.
Далее уже руками отбрасывали тяжелые пласты в сторону.

До кучи когда яма начинала доходить до середины катка, в нее из под лодки вездехода с веселым журчанием устремлялась грязная бежевая вода.
Ближе к темноте удалось завести трак под каток, но часть гусеницы перед ним собиралась гармошкой. Тогда привязали под здоровую гусянку бревно и все что нам удалось, это утопить больной борт еще глубже, ибо бревно подняло вездеход и завернуло в бок, а катки погрузились еще глубже в синеватую чавкающую субстанцию.

Солярис, бля!
Наверх
 

IMG_2756.JPG (231 KB | 30 )
IMG_2756.JPG
_____________018.JPG (243 KB | 29 )
_____________018.JPG
______069.JPG (240 KB | 23 )
______069.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #70 - 01.09.17 :: 19:48:03
 
Вот тогда я и услышал нежное слово. Андрей стоял чуть поодаль и говорил по спутнику
- Женя, это Андрей. Короче мы разулись в ГЛИНКЕ, выехать своими силами не удается.

Утро вечера мудренее.

К 21 00 наступила темнота и мы улеглись в будке под углом погрузившегося вездехода, стараясь не скатиться друг на друга. Благо был тепло одет, не мерз, а вот ощущение пока не уснул в замкнутом и глухом пространстве, было не из лучших.

В 4 утра начались новые работы. Андрей с Витей забили перед вездеходом в глину торсион и накинув на него трос, подматывая его звездочкой даже продвинулись на десяток см.
На этом удача нас покинула и два следующих торсиона вырывало, как морковку в чавкающей почве.

Плюнув на все пошли завтракать.
Наверх
 

Torsion.JPG (239 KB | 25 )
Torsion.JPG
Zavtrak.JPG (244 KB | 23 )
Zavtrak.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #71 - 01.09.17 :: 19:49:45
 
Следующую идею от Василия, мы воплощали несколько часов.
Соорудили перпендикулярно вездеходу практически военный окоп, в котором не отстреливались, а погрузили наше многострадальное бревно, забросали его глиной, предварительно привязав к середине стальную цепь.
Это бревно упершись всей длиной в бруствер и выдержало массу вездехода, позволило накатиться каткам на предварительно уложенную часть гусеницы.

После того, как Андрей отзвонился Жене, мы узнали что Воргашоре до 2-х ночи готовили тягач АТС нам на помощь
Все остальное было делом техники, сшили прокинули гусеницу и к обеду благополучно вышли, оставив за собой перепаханную лопатой ГЛИНКУ.
Наверх
 

Kopaem_brevno.JPG (238 KB | 26 )
Kopaem_brevno.JPG
Doroga_ot_40.JPG (239 KB | 21 )
Doroga_ot_40.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #72 - 01.09.17 :: 19:52:36
 
К вечеру на воргашорской земле Северок был аккуратно снят с помощью манипулятора с тягача, переночевал и утром аккуратно был загружен на наш боевой Уазик с Александром Абганеевым за рулем.
Здорово помог в погрузке и выгрузке, Вадим Повонский.

Самолет поставили на стоянку в ангар, а после обеда приехал, Сергей Дорохов и мы сообща наметили план дальнейших работ по восстановлению в строй Северка.

Далее события развивались стремительно.
Я заехал домой, собрал вещи, созвонился, но не успел повидаться с Сергеем Щербаком, приехавшим накануне с интереснейшим творческим багажом.
После, Володя Мережко за 30 минут до отхода пассажира, забросил меня на ж/д вокзал.
Удалось взять билет на верхнюю полку купе и на следующий день в Котласе я уже обнимал Влада и Геннадия!

Таким образом благодаря помощи Олега Бондарева из Москвы и фонда ОДВФ, моих друзей с Воргашора и Воркуты, удалось благополучно вернуть самолет из тундры, и успеть на праздник знаний 1 сентября, к дочери-первоклашке в Подмосковье.

Друзья!
Мы приобрели новый опыт, как в сложных условиях Арктики, из тундры выручать свои самолеты.
Не потеряли оптимизма и силы духа, а начит впереди нас ждут новые полеты и приключения.

Но нам сейчас нужна помощь.
Если Вам интересна дальнейшая история полетов самолета Северок и встреча на арктических просторах с новыми сюжетами и людьми, поддержите предстоящие работы по самолету и дальнейшей экспедиции!

Моя карта сбербанка 4276 8402 5132 5369, сообщайте, если решите нас поддержать!
Огромное уже спасибо, Евгений Волков, Алексей Чернов и Виктор М!
Наверх
 

Na_uazke.JPG (238 KB | 31 )
Na_uazke.JPG
U_angara.JPG (237 KB | 22 )
U_angara.JPG
V_kotlase.JPG (238 KB | 22 )
V_kotlase.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #73 - 12.09.17 :: 09:17:42
 
Продолжаем истории освоения Таймыра, приуроченные к нашей экспедиции.

Полярная драма. Чета Прончищевых.


9 сентября 2017г, Василию Прончищеву, исполнилось 315 лет.
Участник Великой Северной экспедиции, исследователь Арктики.

Учился в Навигацкой школе, после переведен в Морскую академию, где учился с Семеном Челюскиным и братьями, Харитоном и Дмитрием Лаптевыми,
В 1733 назначен начальником Ленско-Хатангского отряда, Второй Камчатской экспедиции, в задачу которого входило исследование берегов Северного Ледовитого океана между устьями Лены и Енисея.

Экипаж дубель-шлюпки «Якуцка», возглавляемый Прончищевым, составлял 57 человек, в том числе штурман Челюскин и геодезист Чекин.
Вместе с Прончищевым отправилась в холодные неизведанные края, его молодая жена Татьяна.

В первую летнюю навигацию Василий Прончищев первым прошел и нанес на карту дельту Лены.
Северное лето, течь на судне и вот 25 августа отряд остановился на зимовку в устье реки Оленёк, выстроив из плавника две избы. Перезимовали, но без вспышек цинги не обошлось.
Море в 1736 году очистилось от льдов только к августу. Отряд продолжил путь вдоль берега на запад и достиг устья реки Анабары. Здесь геодезист Баскаков, поднявшись вверх, обнаружил выходы руды.

К середине августа, вдоль восточного берега Таймыра экспедиция обнаружила острова, названные ими в честь святого Петра. Также был открыт остров Преображения.
Спускаясь на север, моряки не видели ни малейшего признака жилья, а когда высаживались на берег, с трудом находили плавник — единственный вид топлива на пустынных берегах. «И ото льдов великая стужа, и в теплом платье едва гретися возможно».
В эти дни Челюскин отметил недуг Василия Прончищева: «Хотя был и очень болен…» Прончищев собрал у себя в каюте совещание, не в силах подняться с постели.

Наверх
 

lodka_default.jpg (53 KB | 18 )
lodka_default.jpg
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #74 - 12.09.17 :: 09:18:20
 
На 77-й широте судно встало, а штурман Челюскин писал:
«В начале сего 9 часа штиль, небо облачно и мрачно, мороз великий и появилась шуга на море В глухие льды зашли, что по обе стороны, також и впереди нас великие стоячие гладкие льды. Однако Боже милостив дай Бог нам способного ветру, то оную шугу разнесло».

Вскоре путешественники потеряли из виду берег. Прончищев приказал определить положение судна по навигационным приборам. «Якутск» оказался на 77° 29' с. ш. Это самая северная точка, достигнутая кораблями Великой Северной экспедиции.
«Якуцк» повернул обратно и вошел в пролив Вилькицкого, продвинувшись несколько севернее Лишь плохая видимость не позволила участником экспедиции увидеть архипелаг Северная Земля и крайнюю северную точку Таймыра и всей Евразии — мыс Челюскин.

Судно направилось к прежнему Оленёкскому зимовью.
28 августа «В 3 часа 30 минут пополудни поехал на ялботе Прончищев на берег в реку Аленёк». Известно, что капитан в этой поездке сломал ногу, вернувшись на судно потерял сознание. Вскоре, так и не приходя в себя, с осложнениями после травмы, Василий Прончищев скончался.
"Августа 30 дня 1736 году пополудни. ...В исходе сего 8 часа пополудни бывшего нашего командира дубель-шлюпа Якуцка сего числа божию волею умре...".

Все последующие дни свирепствовала непогода, и «Якутск» никак не мог подойти к берегу.
Только 6 сентября Василий был похоронен на высокой сопке неподалеку от Усть-Оленька.
Татьяна отказывалась покинуть его могилу. Через две недели скончалась и она.

" На взморье одинокая могила,
Чугунный крест и пасмурный гранит.
Их жизнь и смерть навек соединила,
Здесь Прончищев с подругою зарыт...
Невеста бурь, подруга капитана!
Отчизна помнит славные дела,
Как ты сквозь льды и штормы океана
Из русских женщин первая прошла..."
_Игнатий Рождественский_

Василий и Татьяна на дубель-шлюпке «Якутск»
С гравюры А.П. Журова
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
надым мд-20
Старейший участник
*****
Вне Форума


на севере просторы больше

Сообщений: 744
надым
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #75 - 13.09.17 :: 22:15:03
 
aeroerik писал(а) 27.08.17 :: 11:20:45:
Мда, обгонная муфта и повышенная мощность двухцилиндрового БМВ на самолете так и будут продолжать пилить мозг и подвергать ненужному риску пилота. Два горшка при такой крейсерской мощности все равно будут разрушать обгонную муфту без компенсатора крутильных колебаний. Витя, ты уж не обижайся, но наверное все же придется нам бросать клич по форумам и собирать тебе средства на восьмидесятый или сотый  Ротакс Улыбка

зачем на бмв ставят обгонную муфту на воздушный винт ???для авторотации при сбросе газа и торможении в воздухе ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #76 - 20.09.17 :: 21:53:29
 
Отчет для моих друзей.

Итак, после эпического возвращения из тундры, самолет Северок встал в бокс на своей базе у Александра Абганеева, вблизи шахты Воркутинской.
Я вернулся домой в Подмосковье.
Успел.
1 сентября моя дочка пошла в Первый класс.

Огромное спасибо всем, кто поддержал подготовку дальнейших полетов самолета Северок в Арктике.
В первую очередь, удалось восстановить и вернуть к жизни разбитый планшет Асус. на котором мы и летаем, делаем связь с домом, отправляем фото Вам, и делаем еще черт знает что.
Дмитрий Карстен
, благодарю что помог своим планшетиком в тяжелые времена.

Вторую очередь, удалось оперативно наладить связь с киевской компанией Аэрос, тем, кто изготавливает самолеты марки Скайрейнджер.
К сожалению, все цены на детали установлены в валюте, поэтому очень подкосил заказ дюралевой трубы, вместе со всеми расходами в 350 долларов, почти 20 тысяч рублей, взамен поврежденной на крыле.
В любом случае, спасибо Аэрос, упаковали надежно, отправили и скидку сделали.
Трубу сразу отправил на Воркуту.
5ZF
, тебе отдельная благодарность!

Наверх
 

plansh.JPG (243 KB | 18 )
plansh.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #77 - 20.09.17 :: 21:55:27
 

Сейчас ожидаю редуктор из Минска от Александра Чернова.
Кстати, редуктор без моего участия переправил из Москвы на Белоруссию, Борис - путешественник летевший со мной из Каратайки.
Наша семья нанесла ему добрый визит, в результате был уничтожен вкуснейший куриный шашлык  Улыбка

Попутно готовлю замену шасси боковых колес на более широкие. Мой друг
aleкsandr
, помогает подобрать нужные ингридиенты .
Очень надеюсь, что воможностей посадки Северка на неподготовленные площадки станет больше.

Благодарю Андрея Громова и Валерия Семенова за решение оснастить мой последующий перелет видеокамерой и примусом. Оба этих девайса, очень нужны.
Наверх
 

u_Borisa.JPG (239 KB | 20 )
u_Borisa.JPG
andrej_valera.JPG (238 KB | 20 )
andrej_valera.JPG
WWW  
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 811
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #78 - 21.09.17 :: 17:12:19
 
А завтра утром
Покину Пресню я,
Пойду этапом
На Воркуту
И под конвоем
В своей работе каторжной
Быть может смерть свою я
Там найду.

Наверх
 
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 811
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #79 - 21.09.17 :: 17:17:53
 
Всё что-то музыкой навевает.
Как-нибудь подгадал бы, что-ли, чтобы через Усинск ты пролетал в то время как я на вахте.
"Я тут знаю одно местечко за углом", как говорил один из героев Джерома К. Джерома "Трое в Лодке, не считая собаки", где можно неплохо поправить здоровье правильным раствором этанола. А оленину я и сам неплохо готовлю.
А то бы и на Кавказ заглянул, здесь хорошо, пойло в бочках, бараны курдючные и ВПП травяные кошеные.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #80 - 22.09.17 :: 12:55:36
 
Спасибо,
Ходжа

в тему моя следующая заметка


Добрый вечер от самолета Северок, спасибо всем кто с нами!
Сегодня наш полет над красивейшим местом слияния Усы и Печоры.
65.58 С.Ш. 56.55 В.Д

Село Усть- Уса.
Время 19 часов, летний жаркий закат бьет в крыло самолету под северный, встречный и горячий ветер, наполненный гарью таежных пожаров.

В конце 30-х прошлого века, не хухры-мухры, село было административным центром Печорского округа Коми АССР.
Район Усы известен находками останков стоянок древнего человека, Это историческая родина ненцев-самоедов. Пастбища, рыба, пушной зверь испокон привлекали в эти края коми-ижемцев.

1941г.
Усь-Уса около 4,5 тыс. жителей, консервный завод, аэродром, Печорское управление пароходства.
Здесь была перевалочная база для северных лагерей, строительства Печорской железной дороги. Через нее шли этапы на Воркуту. Рядом с селом находилось несколько лагпунктов Воркутлага и Печжелдорлага.

В историю вошло Усть-Усинское восстание заключённых лагпункта «Лесорейд» 1942 г. (восстание Ретюнина)
Оно считается первым восстанием заключённых в истории советского ГУЛАГа.
Наверх
 

Podhod_001.JPG (241 KB | 26 )
Podhod_001.JPG
Podhod3.JPG (238 KB | 22 )
Podhod3.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #81 - 22.09.17 :: 13:00:36
 
В Усть-Усе существует церковь Троицы Живоначальной. Год постройки- 1894г.

Западнее села, есть паромная переправа Усть Лыжа-Усинск.
Эта дорога появляется, как правило в июне месяце, как только уровень воды в реке Лыжа позволит поставить понтонный мост. Самая быстрая переправа в летний период до Усинска и самая долгая может продолжаться до ноября месяца. http://vodohodkomi.ru/stati/19-usinsk

Наш полет продолжается!
Наверх
 

Podhod1.JPG (238 KB | 21 )
Podhod1.JPG
Podhod4.JPG (243 KB | 20 )
Podhod4.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #82 - 01.10.17 :: 11:36:34
 
Холодает и веселеет на душе. Люблю зиму, черт побери!
Мы с супругой поехали в Москву, чтобы дополнить снаряжение самолета Северок и встретиться с друзьями перед моим отъездом.

Чертовски приятно обнять друга за чашечкой кофе! Олег Бондарев сделал замечательный подарок, юбилейный, очень красивый значок Полярной авиации!
И к "70 летию самолета Ан-2".
Эти значки буду с честью носить и хранить.

Андрей Громов, спасибо что легок на подъем и сдержал обещание - мой багаж пополнился примусом надежной фирмы, который согреет в Арктике!

Александр Чернов, сделал практически новый редуктор, надеюсь он будет верой и правдой крутить винт самолета в самых неожиданных местах для сверхлегкой авиации АОН России Улыбка
Сейчас компоную новое широкое боковое шасси. Делаю его с нуля, вопрос непростой и по расходам.
Остается несколько дней до старта к самолету в Воркуту.
Нужно многое решить и дома, оставляя семью и дом.

Благодарен и буду благодарен всем кто оказывает поддержку одиночным полетам самолета Северок в Арктике. На той неделе совершенно неожиданно пришел привет от Виктора Федоровича М. и с карты .. 8747 (оба без подписи)
Значит полеты Северка нужны и интересны.

Пожалуйста сообщайте в личку. Будут красивые именные отчеты и памятные сувениры!
Моя карта сбер 4276 8402 5132 5369
На связи!
Наверх
 

_________031.JPG (227 KB | 20 )
_________031.JPG
______071.JPG (236 KB | 16 )
______071.JPG
_________032.JPG (236 KB | 19 )
_________032.JPG
WWW  
IP записан
 
Ridan
Full Member
****
Вне Форума


Надеюсь, я смогу построить!

Сообщений: 144
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #83 - 01.10.17 :: 15:12:40
 
Vi-kTo-R писал(а) 01.10.17 :: 11:36:34:
 
Александр Чернов, сделал практически новый редуктор, надеюсь он будет верой и правдой крутить винт самолета в самых неожиданных местах для сверхлегкой авиации АОН России Улыбка 

Здравствуйте!
Какие доработки внесены в редуктор?Если есть ссылка где это указано,пожалуйста,подскажите.
Удачи!
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #84 - 01.10.17 :: 17:21:33
 
Спасибо,
Ridan
!
Отвечу подробнее в веточку с тех. уклоном.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1356642516/1260#1260
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #85 - 08.10.17 :: 15:51:14
 

Редуктор тяжёлый, колеса и лыжи-  загружены в тёплый вагон.
Из осени теплой в арктический холод -мы едем покинув свой дом.
Желает удачи, ещё из ангара - шутник, балагур Северок!
Поднимемся вскоре на Карское взморье и будет у нас все на ОК!

Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #86 - 09.10.17 :: 15:12:42
 
Спасибо,
Mark727
за поддержку экспедиционных полетов!

Дорожные истории.

В моем вагоне не полно.
Люди уходят и выходят, но их слова остаются в памяти.

Парень, Алексей Зима из деревни Избоище, чагощенского района, вологодской области. Одинадцатиклассник.
В Ярославле их ввалилось 30 человек, различной детворы. Хорошо учатся и по президентской  в программе ездили на трехдневку-экскурсию по Золотому кольцу. Алексей, сын част предпринимателя  из 11 класса.
‎ Ехать  из его деревни до Вологды 6 часов, расположена она 300 километров на юго-запад к Великому Новгороду.
‎В Вологду только великой надобностью, если только машина сломается- ремонтировать, или к врачу по- сложному.

‎Леша любит историю, с хорошей памятью. Победитель олимпиад. Я спросил его про подвиг первого закрывшего амбразуру, он назвал А. Матросова, а вот то, что на самом деле первым был, Василий Прокатов из Харовска, их земляк, он услышал впервые.

В их деревне, по полю частенько ходят волки, местные пилят лес, иногда чудят. Так, разбили по пьнке новых Уаз-Фермер у бати, но сказали, что увидели лося и свернули в лес Улыбка

  Мой сосед, Анатолий, много лет ходил речником на кораблике по Усе и Печоре и только к пенсии поработал бурильщиком у нефтяников. Судя по тому, что купили с женой квартиру в Мытищах, работал на совесть.
Но в Мытищах жить не хочет, а потому едет обратно в Печору домой в "мукерку".
Му- на языке коми- земля, а кер- изба. Далее понятно Улыбка

  В Котласе меня встретили Влад и Геннадий, очень рад встретиться снова с друзьями!
  ‎Владу на память фото от Северка, а Геннадию Андрееву, как авиатору, был вручён памятный значок "70- летию полетов Ан-2". Тем самым, был выполнен наказ, Олега Бондарева, руководителя фонда ОДВФ, вручить его достойному!
С Котласа, как обычно со мной с кудахтаньем полетела курочка-гриль от Андреева Улыбка

Наш железнодорожный полет продолжается.
Будьте с нами!
Наверх
« Крайняя редакция: 09.10.17 :: 16:31:28 от Vi-kTo-R »  

WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #87 - 12.10.17 :: 08:59:46
 
Несмотря на рабочие моменты долгой ходьбы по улицам и гаражным конгломератам Воркуты, есть минутка клацнуть затвором над замерзшей лужей и такими же строениями. Днем 0 +2 ночью минус.
Люблю зиму, мать нашу! Улыбка

А между тем, работаю вторые сутки прямо с поезда и в объятия соскучившегося Северка.
Есть замена консоли и восстановление крыла.
Спасибо, Александру Абганееву за помощь!

На фото- аэрокружок "Северок-Воркута"
Наверх
 

Zamorozok.JPG (235 KB | 13 )
Zamorozok.JPG
My_002.JPG (235 KB | 15 )
My_002.JPG
IMG_2906.JPG (234 KB | 17 )
IMG_2906.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #88 - Сегодня :: 18:20:31
 
Всем привет!
А помните ли Вы, мои друзья, как проходил прошлый октябрь у самолета Северок?

Возвращение с Диксона, через Мыс Каменный, первый лед на озерах Ямала.
А далее, потом, мы встретились в сложнейшем декабрьском полете в Амдерму, с пургой и морозом в 45 градусов.
Весной рубились с джипами в поисках льда на Вайгач и навещали Семиликого.
Летом на перегоне в Амдерму, поломка редуктора, посадка возвращение на крыше тягача.

Заказ новой консоли крыла от Аэрос Киев, переброска в Воркуту. Новый практически редуктор от Александра Чернова. Многие из Вас мне помогали, в этой эпопее

Ну так вот, о чем, это я. Осень в Арктике!
Нынешнее время полетов, ничуть не легче. Снегопады, ветер, перемежающийся слякотью. Реки и озера еще открыты водой, тундра покрыта снегом, закрывающим камни и ловушки-топи в торфяниках. Вездеходы перестают ходить маршрутами севера, до тех пор, пока шансы пробить ледяную корку и погрузиться в ледяную воду не достигнут нужной погрешности.

23 октября.
После упорного труда в ангаре, сборки крыла с новой консолью, очередного ремонта видавшей виды ткани, правки разных железяк и кручения болтиков гаечек, Северок выкатился под хмурое небо.
Еще один день на установку крыльев, регулировку управления и черти знает еще чего.
Оказалось так, что самое главное- рация, оказалась в конце длинного списка работ, не работала и полет над геоточкой проводил имея связь по телефону.

Наверх
 

Na_gore.JPG (227 KB | 4 )
Na_gore.JPG
Vecher_004.JPG (237 KB | 3 )
Vecher_004.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1583
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: К мысу Стерлегова на самолете Северок.
Ответ #89 - Сегодня :: 18:28:45
 
Ноль, минус 5, ветер 8 м/сек, север.
Вылет с геоточки.
Сначала накатал глубокий снег на карьерной дороге, а после подоспел и грейдер.

Пустой самолет ракетой взвился в сереющее заполярное небо.  Круги. Выше. Переход с попутного на встречный ветер. Вираж, скольжение.
Проход, подбор, быстро темнеет. Навыки немного восстановил, самолет послушен и легок в руке.
Еще одна посадка под фару уже в сумерки.
Отчетный звонок РП Воркуты, знакомый голос ответственного человека.
Трекер от РАОПА, напоминает дать ARR о посадке смс-кой в кармане.

Есть первый вылет в осень в Арктике!
Наверх
 

V_polete_004.JPG (235 KB | 2 )
V_polete_004.JPG
Stojanka_002.JPG (219 KB | 1 )
Stojanka_002.JPG
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4