Savage Cub

Откуда
Москва
Хочу Вас познакомить с отличным STOL самолетом Savage. Производство было начато в 1998 г. в Италии и перенесено в Чехию в 1999 г. командой людей, вдохновленной легендой мировой авиации Piper Cub. На сегодняшний день выпущено более 300 самолетов, хорошо себя зарекомендовавших во всем мире.

При выборе самолета для себя руководствовался следующим:
- самолет должен быть новым или очень свежим (не 30-40 лет)
- сборка должна быть заводская, а не кит-набор (по ряду причин)
- самолет должен радовать эстетически
- простой в управлении и прощающий ошибки неопытному пилоту
- иметь возможность полетов на неподготовленные площадки (без экстрима)
- дешевая эксплуатация и обслуживание
- вменяемая цена

Начал изучать рынок и идеальным для себя соотношением всех этих параметром нашел в самолете Savage Cub. Другие варианты идут либо в кит-наборе (для себя не рассматривал), либо уже очень дорогие (Husky, Maule). 

Некоторое время (совсем небольшое) потребовалось на привыкание к хвостовому колесу, но все это вопрос привычки и не более того. Зато теперь при посадках на неровные поверхности понимаешь почему почти все STOL самолеты делаются с хвостовой стойкой.

Летать на самолете очень легко и приятно. Безусловно нужно понимать что это не круизный лайнер для полетов на море на выходные. Здесь другой кайф - великолепный обзор, свобода в выборе куда приземлиться (в разумных пределах), возможность медленно и безопасно летать. В основном все самолеты пытаются соревноваться друг с другом в дальности и скорости полета, но прикол этого самолета наоборот в том, что можно летать очень медленно и низко, и в зависимости от опыта и умения приземляться в такие места, куда никто больше не сможет (если только на вертолете). При этом крейсер порядка 145-150 км/ч позволяет летать по средним маршрутам без проблем. Основное что хотел сказать - этот самолет доставляет огромное удовольствие от самого процесса полета и поскольку 99% полетов у меня в радиусе 200 км от аэродрома базирования - меня все устраивает. И даже если нужно будет смотаться куда-то на дальняк (например в Крым) это составит 1% от всех моих полетов и я выдержу, что это будет не так быстро, как на Cessna.

По мере накопления информации буду делиться ею с Вами здесь.

А пока предлагаю к просмотру мои коротенькие ролики:
https://youtu.be/cW0BOdPzbpU
https://youtu.be/aDqFPeh4bGg
https://youtu.be/EOnSXtjaXyM
https://youtu.be/L3cjIjEY7hE
https://youtu.be/l7X5cZaUiec
https://youtu.be/yQBNP63Ud0A

Вот еще итальянец летает на Savage по Италии и все снимает, так там вообще шедевры:
https://vimeo.com/user901843
 

Вложения

SLV

Я люблю строить самолеты!
Какая у самолета посадочная скорость? Скорость захода на посадку? Какой закрылок (однощелевой, двухщелевой)? Передкрылок или турбулизаторы?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну  в общем  ничего  необычного  обычный  Пайпер,  рад  за  Вас. :~)
 
Откуда
Москва
Какая у самолета посадочная скорость? Скорость захода на посадку? Какой закрылок (однощелевой, двухщелевой)? Передкрылок или турбулизаторы?
Посадочная скорость в районе 50 км/ч, может меньше - хороший вопрос, в следующий раз специально по gps посмотрю в штиль.

Скорость захода по РЛЭ:
88 км/ч - нормальный заход
83 км/ч - короткий заход

Закрылки однощелевые.

Предкрылков нет, у меня стоят турбулизаторы. Предкрылки ставят на другой модели - Shock Cub, там и закрылки двухщелевые.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Это  да  Вань,  для  меня  их  вес  почти  без  разницы, пилотажные  свойства  немного  повыше вот  и  всё.    Другое  дело  если  самолет  имеет  отличия  по  форме, эксплуатационным  характеристикам.  Вобщем  самолет  неплох  летает бодро.
 

Строитель

Я люблю строить самолеты!
А подскажите как сильно уезжает центровка при полётах одному и с пассажиром? И чем она компенсируется? Вроде регулируемого стабилизатора не заметил....
К чему я это... На РА-18 стабилизатор не регулируемый, там триммер РВ, но и кресло КВС заднее. На Пайпер Кабе КВС впереди, но и стабилизатор регулируемый.
 
Откуда
Москва
А подскажите как сильно уезжает центровка при полётах одному и с пассажиром? И чем она компенсируется? Вроде регулируемого стабилизатора не заметил....
К чему я это... На РА-18 стабилизатор не регулируемый, там триммер РВ, но и кресло КВС заднее. На Пайпер Кабе КВС впереди, но и стабилизатор регулируемый.
В зависимости от веса пассажира :) Компенсируется все триммером РВ. Саваж - это не 100% копия Пайпера.
 

Строитель

Я люблю строить самолеты!
Или когда один - триммер в минусе, с пассажиром - в плюсе?
Хватает ли рулей на тримированом РВ?

Владимир. Можно поподробнее??? Очень интересно.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Триммер  подбирается  в  зависимости  от  нагрузки  на  ручке  управления  и  может  быть  в любом  положении.
 
Откуда
Москва
Когда с пассажиром - начинается компенсация???
Да, легкий пассажир - ставлю триммер в нули, тяжелый - на пикирование (определяю на глаз, без контрольного взвешивания и вопросах о том как плотно вы обедали).
 
Откуда
Москва
Или когда один - триммер в минусе, с пассажиром - в плюсе?
Хватает ли рулей на тримированом РВ?

Владимир. Можно поподробнее??? Очень интересно.
Когда самолет стриммирован, рулей всегда хватает с большим запасом, при нормальной эксплуатации ходы рулей никогда нет необходимости выбирать полностью.
 
Откуда
Москва
Триммер  подбирается  в  зависимости  от  нагрузки  на  ручке  управления  и  может  быть  в любом  положении.
Точно. Его положение нужно только знать перед взлетом в зависимости от центровки (на тандеме к этому вопросу нужно подходить щипетильнее, чем на спарке).
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Уже  первые  подлеты  покажут  и  нагрузку  на  ручке,  и  все  моменты  куда  полетит  самолет, и  положение триммера  .Пилот  обычно  сразу  ощущает  почти  все бяки .
 
Вверх