Re: АК1-3 Легкий Вертолет

S

slavka33bis

Старая ветка с 2013 года пока закрыта.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192483451

Случайно нарвался на видео четырёхлетней давности.

Клон Саньки с двухлопастным НВ.
А может быть и оригинал, которого по какой-то причине "переобули".
И вроде как четыре года тому назад выставлялся на продажу...

https://www.youtube.com/watch?v=cFqlPdD5ZUE&feature=youtube_gdata_player


[media]https://www.youtube.com/watch?v=cFqlPdD5ZUE&feature=youtube_gdata_player[/media]
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
А кто подскажет может кто в курсе  сколько вертолету лучше лопастей когда две ? Или когда много?
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Это смотря какой вертолёт.
Коротко так.
Если очень тяжёлый то двух будет мало.
Очень большая нагрузка весовая будет на лопасть.
Да и трёхлопастной и более, винт более сбалансирован.
Но сложнее в изготовлении.На вертолётной ветке.
Очень много на эту тему копий сломано.
Не хочется писать в  сотый раз.
Почитайте по ищите.
Знания требуют усилий.  ;)
 
S

slavka33bis

А кто подскажет может кто в курсе  сколько вертолету лучше лопастей когда две ? Или когда много?
Понятия "лучше" или "хуже" в этом случае применять не стоит.
Они ни чего не значат.

Две - это и проще и дешевле и надёжнее и компактнее.


Если сказать в общих чертах, то при замене двухлопастного НВ у какого нибудь лёгкого вертолёта на трёх...четырёх лопастный того же диаметра и с той же суммарной площадью лопастей, то ни один полётный параметр от этого практически не изменится.
Просто увеличится стоимость вертолёта и уменьшится надёжность.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот  чем  вертушка  хороша  присел  где  хочешь, летай  на  пределе  и  всё  тебе  по  барабану.
 
S

slavka33bis

которого по какой-то причине "переобули".
=одна лопасть стоит немалых денег!
Предполагаю, что проблема не столько в деньгах, сколько в нереальности получить лопасти от Украинских производителей.
Да и не только лопасти, а вообще любые эксклюзивные Саньковские комплектующие.
 
S

slavka33bis

Ясно.

Но не для всех вопрос цены - определяющий вопрос.
Вы представить себе не можете сколько желающих в своё время было купить готовую Саньковскую несущюю систему в комплекте с трансмиссией.
И цена не пугала ни кого.
Единственная проблема тогда была - производитель тупо отказывал в поставках этих комплектующих.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Ясно.

Но не для всех вопрос цены - определяющий вопрос.
Вы представить себе не можете сколько желающих в своё время было купить готовую Саньковскую несущюю систему в комплекте с трансмиссией.
И цена не пугала ни кого.
Единственная проблема тогда была - производитель тупо отказывал в поставках этих комплектующих.

Сейчас можно купить все ;)
 
S

slavka33bis

Клон Саньки с двухлопастным НВ.
А вот и ещё один вертолёт с некоторыми элементами от Саньки.
С этого видео (время на видео 5:11)  https://www.youtube.com/watch?v=Lh4RbfVuUIg

НВ тоже двухлопастный.
 

Вложения

svetlozor

Люблю вертолеты!
Откуда
.
Старая ветка с 2013 года пока закрыта.

Случайно нарвался на видео четырёхлетней давности.

Клон Саньки с двухлопастным НВ.
А может быть и оригинал, которого по какой-то причине "переобули".
И вроде как четыре года тому назад выставлялся на продажу...



[media]

Я общался с конструктором этого вертолета. Он построил два и сейчас строит третий. Начинал строить со середины 2000х. Живет он в николаевской области, там еще есть несколько энтузиастов, которые так же построили по вертолету.
От Ак 1-3 только кабина, он купил ее у полтавцев за 800грн (на те года 100$), т.к. они ее собиралась выкинуть, была с браком. Винт обрезки Ка-26, тогда их можно было легко купить и не дорого, т.к. эксплуатация Ка-26 в Украине запрещена из-за лопастей, раньше их много стояло в Николаеве, там был отряд АХР.
Точно не помню, но вроде втулка НВ с валом от Ка-18, втулка РВ из деталей втулки Ка-15, ГР мост от Форда (легкосплавный картер), двигатель EJ-25 с разборки, шкивы ПР от комбайна, хвостовой редуктор тоже где то от туда, балка труба предположительно АД-31 или 33, (знаю т.к. мой однокашник привез ему трубу на скутере). Характерной особенностью то что мотор работает в крейсере на 3500 об/мин. Автор сам летать не умеет, испытывал пилот старой советской школы, вертолет простоял года 3, потом нашелся покупатель и успешно его продали.
Новый вертолет который строит: втулка и лопасти от SCOUT, кабина и балка так же от их первого прототипа КБ Горизонт, двигатель на 6 цилиндров возможно Lycoming, но уже не помню..
 
Если сказать в общих чертах, то при замене двухлопастного НВ у какого нибудь лёгкого вертолёта на трёх...четырёх лопастный того же диаметра и с той же суммарной площадью лопастей, то ни один полётный параметр от этого практически не изменится.
Просто увеличится стоимость вертолёта и уменьшится надёжность.

При трёх-лопастном варианте исключается маст-бампинг , так какой ротор надёжнее?
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
При трёх-лопастном варианте исключается маст-бампинг
Спасибо за предупреждение об опасном вертолёте Робинсон ))) - перейдя по ссылке на маст, узнал много нового про вражескую технику - убийцу лётчиков !
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Если речь о трëхлопастном от "Саньки", то да, логично. Но если речь о трëх/четырëх лопастных вообще, то не совсем логично. Дело в том, что если у трëх/четырëх лопастных НВ применены совмещëнные ГШ или общий ГШ (на карданном подвесе. Это наверное редкость, но всë же...), то количество лопастей три и более не исключает проявления и мастбампинга и встречи лопастей с хвостовой балкой. От этой неприятности спасает не количество лопастей, а наличие у каждой из лопастей разнесëнных ГШ.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Если сказать в общих чертах, то при замене двухлопастного НВ у какого нибудь лёгкого вертолёта на трёх...четырёх лопастный того же диаметра и с той же суммарной площадью лопастей, то ни один полётный параметр от этого практически не изменится.
Просто увеличится стоимость вертолёта и уменьшится надёжность.
Так вибрация снижается при переходе с двулопастных, на трех и более
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Так вибрация снижается при переходе с двулопастных, на трех и более
Думаю, в большей степени она снизится не из-за роста количества лопастей, а из-за того, что когда лопастей становится больше двух из кинематики втулки НВ испаряется общий ГШ, который и является одним из основных источников вибраций примитивного качельного двухлопастного НВ в переходных режимах.
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
При большем коэффициенте заполнения НВ естественно вибрации уменьшатся, но втулка будет архисложным элементом.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Коэффициент заполнения может остаться и прежним.
 
Вверх