Восстановление авиационной антенны

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Всем привет!
Проверяю свое радиотехническое хозяйство и по креплению антенны решил проверить состояние. Соответственно снял нижнюю часть с антенным вводом, увидел что провод от штыря антенны легко вышел из залитой монтажной пеной части. Плюс от смотанного внутри рулоном кабеля, есть два проводка.

Сейчас все очистил и готов все аккуратно спаять и вернуть на место.
Боюсь ошибиться с тем, что куда ставится по схеме.
 

Вложения

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
Снимок не особо информативен. Виден желтый конденсатор между центральной жилой и корпусом, а вот черный и красный фрагменты - непонятно.  Ясно, что бухточка из кабеля носит характер индуктивной катушки. Эх... знать бы емкость кондера и индуктивность  этой самой катушки?!
Если б я был сапером, то впаял бы катушку параллельно конденсатору.....
Ну, красного червяка, ясен перец - на штырь.
Вообще, на фото явные след  некого, не заводского, рукоблудия....
Я так думаю... (с)
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Снимок не особо информативен.
Да, видно не очень.
Ясно, что бухточка из кабеля носит характер индуктивной катушки.
А вот не факт. Справа просматривается конец в термоусадке. Так что скорей всего там свернуты в бухту два шлейфа, короткозамкнутых или разомкнутых.
 

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
Снимок не особо информативен.
Да, видно не очень.
Ясно, что бухточка из кабеля носит характер индуктивной катушки.
А вот не факт. Справа просматривается конец в термоусадке. Так что скорей всего там свернуты в бухту два шлейфа, короткозамкнутых или разомкнутых.
Согласен. Вариантов может быть несколько.  Бухточку нужно аккуратно развернуть и показать нам.....
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Недавно разбирал аналогичную антенну.
Излучатель - коаксиальный экранированный отрезок кабеля Ф 3-4 мм, его экран запаян на центральный вывод фидерного разъема, центральная жила - на экран, конденсатор запаян между центральной жилой фидера и его экраном (антенна с емкостной нагрузкой).
 

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
Недавно разбирал аналогичную антенну.
Излучатель - коаксиальный экранированный отрезок кабеля Ф 3-4 мм, его экран запаян на центральный вывод фидерного разъема, центральная жила - на экран, конденсатор запаян между центральной жилой фидера и его экраном (антенна с емкостной нагрузкой). 
Аналог - это то, что надо! Будем очень признательны, если  изобразите схематически!
Спасибо за отклик!
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо всем, кто откликнулся, завтра утром еду  Москву и завезу антенну своему товарищу по Скаю, shum99
надеюсь, что то прояснится.
Вот еще фото. Экран моточка спаян между собой.

Думаю что соответственно цифрам была распайка. К сожалению я в радио не силен. Надежда на форумчан
 

Вложения

Откуда
25 RUS
Виктор, а для чего служило отверстие в подошве антенны? И, если не секрет, кто производитель? Для иностранцев топорненько сделано, не хочется верить, что это RAMI или Comant...
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Вот еще фото. Экран моточка спаян между собой.

Думаю что соответственно цифрам была распайка. К сожалению я в радио не силен. Надежда на форумчан
Наверняка экран шлейфов был соединен с "общим" выводом разъема.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Антенна попала мне в руки, рассмотрел ее внимательнее. Рулончики кабеля RG174U, 50 ом, длина каждого 610 мм, раомкнуты на конце.
 

Вложения

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Следы былого соединения, возможно и шлейфов, дали такой вариант схемы.
 

Вложения

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Возможно, что один из шлейфов был подключен не к штырю, а на корпус соединитель, т.к. следы припаянного многожильный провода есть а обоих местах.
Видимо, это "тонкая" настройка КСВ. Насколько она оправдана не на борту, не знаю. Четьвертьволновый штырь на 50 омный кабель и напрямую должен согласовываться...
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Володь, спасибо за подробный обзор, думаю кому то на будущее пригодится. Ну, а позже отпишусь как будет работать антенна без всей этой приблуды внутри.
Напомню что мы ее соединили напрямую- центр провод от кабеля на штырь.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
КСВ антенны со всеми приблудами был 3.5 на 125 МГц. Резонанс (и, соответственно, КСВ = 1.8) на частоте 75 МГц. Убрав элементы настройки получили КСВ 1.25 на 125 МГц. Понятно, что установив в реальные условия, всё это изменится, но исходный вариант мне показался предпочтительней.
 

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
Парни, не мудрите!
Зачем вам в данном случае перекрытие  диапазона в 18 мегациклов?! (118-136 МГц). Весь этот огород из четвертьволновых шлейфов и конденсаторов именно для согласования этой антенны во всем заявленном диапазоне частот.
Антенна как я понял, будет использоваться только для радиосвязи с гражданским диспетчером и бортами. Определитесь с рабочими частотами, думаю 122,0 - 128,0  будет вполне достаточно, и с помощью удлиняющей катушки или укорачивающего конденсатора подстройте штырь на среднюю частоту (125,0)  по минимальному показанию КСВ-метра. А может и их не понадобится. Желательно на этой частоте иметь КСВ не более 1,2 а на краях не вылезать за 2-ку.
3,5 - это для выходного транзисторного каскада - это смерть....
В лучшем случае отработает АРМ (ALC) и снизит выходную мощность на нет, а если такой автоматической регулировки мощности нет, то  кердык передатчику....
Даже если Вы и вырисуете правильную схему  "огорода", то без анализатора вряд ли удастся реально настроить и оценить качество согласования  антенны с передатчиком во всем диапазоне.
Удачи!
 
 
Вверх