10 трагических ошибок пилота Джона Кеннеди-младшего и как их избежать...

Atakum

Я люблю строить самолеты!
16  июля минула 18-я годовщина трагического события у берегов Соединенных штатов Америки, в котором погиб сын бывшего президента США, Джон Фицджеральд Кеннеди-младший, а также его жена Каролин и ее сестра Лорен Бассетт, когда Piper Saratoga упал в воду.

Причиной катастрофы названа потрея ориентации в пространстве. Однако, к этой потери привело, как минимум 10 факторов. Среди них эксперты портала aircargonews.ru называют:

1. Внутренний императив  выполнить полет любой ценой
2. Стресс (ссоры с женой)
3. Новый самолет (отсутствие опыта управления им)
4. Малый опыт самостоятельных полетов (всего 100 часов)
5. Погода (некторые пилоты отказались взлетать)
6. Отсутствие инструктора (часто летал с ним, но в этот раз отказался, хотя услвоия были сложными)
7.  Отсутствие человека в правом кресле (жена погла бы приглядеть за приборами)
8. Отсутствие радиосвязи (не связывался с диспетчерами)
9. Полет без автопилота
10. Нежелание менять планы (мог не залетать на остров, где надо было высадить сестру жены, ей там особо делать было нечего)
Подробности тут
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Очень интересная история, но увы, всё было гораздо проще.
Могу поделится своими мнениями - тогда я ещё учился летать в СМУ(по приборам).
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
С удовольствием! 
1. Внутренний императив  выполнить полет любой ценой
2. Стресс (ссоры с женой)
3. Новый самолет (отсутствие опыта управления им)
4. Малый опыт самостоятельных полетов (всего 100 часов)
5. Погода (некторые пилоты отказались взлетать)
6. Отсутствие инструктора (часто летал с ним, но в этот раз отказался, хотя услвоия были сложными)
7.  Отсутствие человека в правом кресле (жена погла бы приглядеть за приборами)
8. Отсутствие радиосвязи (не связывался с диспетчерами)
9. Полет без автопилота
10. Нежелание менять планы (мог не залетать на остров, где надо было высадить сестру жены, ей там особо делать было нечего)
1. Да, это было, как у многих пилотов
2. На счёт "стресса", не уверен(зная себя)
3. Самолёт был его
4. Здесь провильно.
5. Погода была нормальная, но "дымка" над океаном.
6. С инструктором он не летел, но был допущен к самостоятельным полётам(по VFR).
7. Этот вообще пропускаю - никто не обязан сидеть в правом кресле.
8. Связь в США не нужна, если полёт выполняется "визуально"(VFR)
9. Автопилот Вы часто включаете  при полётах на малых самолётах в простых условиях?
10. Планы полёта он не собирался менять.

Просто было мало опыта в полётах над океаном - дымка, тёмное небо без отражения звёзд в воде, потеря пространственной ориентировки и не доверия приборам, а своим чувствам.
Последствия, глубокая "мёртвая"(выхода из неё практически нет) спираль :'(
Если Вы не знаете, то могу объяснить, что это такое :)
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Да, Malish, я согласен. Но речь не нарушениях, а о том, что аварии можно было избежать или снизить ее вероятность.
Ну например, сидела бы жена в правом кресле, что-то подсказывала.
Он был допущен к самостоятельынм пилотам, но при более простых условиях летал с ним. А тут толкьо гипс сняли и полетел.
8. Связь в США не нужна, если полёт выполняется "визуально"(VFR) - сумерки наступили в момент взлета.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Да где же они простые - сумерки над океаном в дымке?
Дымка - не значит IFR(СМУ).
Это было его решение лететь. По закону он был прав - но наверное переоценил свои возможности.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
По закону он был прав - но наверное переоценил свои возможности.
Так о том и речь. Даже  автомобилистам, если едем в дальней дороге группой машин всегда  говорю - не переоценивайте свои возможности, ночью спите, днем иногда отдыхайте, перед домо не торопитесь. А тут - полет. В случае чего не остановишься передохнуть, сориетироваться.
 
Есть мнение, что клан Кеннеди уничтожали до третьего колена. В этом случае обсуждение авиационных причин неактуально. "Как избежать..." имеет смысл при изучении любых других расследований, боюсь тут не избежишь.
https://www.youtube.com/watch?v=YtxBck8Bwwc  По теме разговора - с 09:40 
 
Есть мнение, что клан Кеннеди уничтожали до третьего колена
Заговор марсиан? 
Видео посмотрели? Уважаемые люди объясняют положение дел, и смеяться тут не о чем. Заговор не марсиан и не рептилоидов, куда разговор обычно переводят. И не заговор, а обычная штатная работа.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
пилота на первой сотне часов налета,как и младенца на первых шагах жизни может опрокинуть любая мелочь из тысячи возможных..и гадать тут можно до бесконечности.
уровень подготовленности пилота считаю главным критерием безопасности полетов.
для перевозки людей уровень подготовленности пилота должен быть не ниже уровня КВС-а это знания,закрепленные тысячечасовой летной практикой.
Кеннеди был просто не готов к выполнению полетов в качестве командира вс.

      
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Кеннеди был просто не готов к выполнению полетов в качестве командира вс.
Хорошо сказано. И заговор тут не причем. Никакие заговорщики его со сломанной ногой и с малым опытом за штурвал насильно не садили.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
пилота на первой сотне часов налета,как и младенца на первых шагах жизни может опрокинуть любая мелочь из тысячи возможных..и гадать тут можно до бесконечности.
уровень подготовленности пилота считаю главным критерием безопасности полетов.
для перевозки людей уровень подготовленности пилота должен быть не ниже уровня КВС-а это знания,закрепленные тысячечасовой летной практикой.
Кеннеди был просто не готов к выполнению полетов в качестве командира вс.
По правилам JAR или FAR, пилот с PPL уже является КВСом и имеет право брать на борт пассажиров, конечно не для зарабатывания денег(для этого нужно иметь CPL) - друзей, знакомых и конечно членов семьи. Соответственно Джон никаких законов не нарушал и налёт у него был не одну сотню часов(он уже учился на допуск к полётам в СМУ). В полне возможно был отказ АГД или всей вакуумной системы.
Это было давно и не помню какое было официальное заключение о причине катастрофы следственной комиссией(NTSB).
Нашёл:
https://en.wikipedia.org/wiki/John_F._Kennedy_Jr._plane_crash

http://www.history.com/this-day-in-history/jfk-jr-killed-in-plane-crash

Похоже что не было отказа техники - неопытность пилота в довольно сложных метеоусловиях.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
По правилам JAR или FAR, пилот с PPL уже является КВСом и имеет право брать на борт пассажиров,
я придерживаюсь своих правил,где КВС и пилот-это два разных человека как по уровню подготовки,так и по степени ответственности.
приватов до налета 100 часов я бы причислял к Обществу Пилотов с Ограниченной Ответственностью за не более чем  одну, их собственную жизнь и ограниченной летной годностью по ПВП днем в простых МУ)
шучу)
 

zlobolet

Хочу летать на планерах!
А на хрен тогда в приборку ставят авиагоризонт,указатель скорости,вариометр,высотомер ,указатель скольжения и ЭУП.Даже нормальный чайник в состоянии держать стрелки в соответствующих секторах на протяжении часа(пока не устанет) если самоль летит в относительно спокойном воздухе.А когда всем этим пользоваться не умеешь,  сиди на земле до утра или зови опытного пилота. :STUPID На то ты и КВС.
 

Нарбут

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
Откуда
АБАКАН
Об "отражении звезд в воде ночью"!Кто-нибудь действительно видел звезды в море?Я прожил 21 год на берегу и кроме лунной дорожки в море ничего больше не видел.А то у нас и Туполь с ансамблем  перепутал небо с морем и упал.а теперь вот и Кеннеди  стал жертвой своего "соколиного" зрения. Тут на озерах в горах ночами идет рябь. а то-идеально спокойное море.как зеркало...Удивлен...
 
Вверх