Вопрос о необходимых документах для базирования

Вопрос следующий: какие документы на самолет необходимы и достаточны для базирования? Точнее, чтобы ни при каких обстоятельствах, в случае АП или не приведи катастрофы, у аэродромного начальства не было бы неприятностей.
Есть мнение, что должна быть гос. регистрация на самолет и договор базирования, для составления которого, собственно, эта регистрация и необходима.
Наличие-отсутствие СЛГ или, скажем, страховки вроде бы не должно контролироваться аэродромным начальством, и быть возможной причиной их проблем в случае АП с ВС, которое у них базируется, или я неправ?
Если кто-то владеет вопросом и может привести ссылки на нормативные документы, буду всячески благодарен. А возможно эта информация будет полезна не только мне...
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
На ВС положено иметь 2 регистрации:
- права собственности(почему-то ВС у нас считается "недвижимым имуществом),
-  регистрация в  Госреестре ( бортовой номер).
Для договора на базирование вообще-то должно быть достаточно свидетельства о праве собственности, поскольку самолёт может просто стоять на перроне и не летать (временно не зарегистрирован, не имеет СЛГ).В любом случае грамотное аэродромное начальство может возложить, прописав это в договоре на базирование, всю ответственность за правильное использование воздушного пространства на арендатора, сняв с себя всю ответственность. Правда если договором на базирование  не предусмотрено аэродромное обслуживание борта, включая диспетчерское сопровождение.
Для полётов нужна регистрация в Реестре ВС(номер), СЛГ, наличие пилотского и пр.
Если не прав "старшие товарищи" поправят.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
, у аэродромного начальства не было бы неприятностей.
неприятности-это лирика..
ключевое слово-ответственность.
т.н. аэродромное начальство вполне может не брать на себя никаких обязательств и соответственно не нести никакой ответственности не только по полетам,но даже и по сохранности ваших тр.средств,если заранее грамотно прикинется примерно вот таким вот столбиком по сборам.)
имхо вся полнота ответственности сидит в договоре(если он есть)-кто сколько там на себя возьмет-столько в итоге и понесет)
 

Вложения

неприятности-это лирика..
С одной стороны - да. С другой - уже не первый раз это самое начальство подходит и начинает недовольным тоном выяснять есть ли у меня это самое СЛГ, и если оно все еще "в процессе оформления", то чего это я тут летать собрался, не дай боже что приключится, а им отвечать.
Вот тут бы хотелось аргументированно ответить, что неполный комплект документов никак их волновать не должен.

Прописать в договоре ответственность - это вполне мысль. Возможно так и стоит поступить. Спасибо за советы)
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Где-то я читал, что старший авиационный начальник обязан сообщать обо всех случаях нарушения ИВП, обнаруженных им на территории его ответственности.
 
старший авиационный начальник обязан сообщать обо всех случаях нарушения ИВП
Гуглил. Ничего внятного, что бы подтверждало сей факт не нашел.
Есть вот: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=7755

общий смысл
( для гражданской авиации в часности для АОН) придумывайте и расписывайте сами в РПП, инструкциях, должностных обязанностях и т.д.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
старший авиационный начальник обязан сообщать обо всех случаях нарушения ИВП, обнаруженных им на территории его ответственности.
да нету таких норм в действующем законодательстве)ну если только сам начальник это придумал,сам в своей инструкции это прописал и сам же ходит исполняет..свои выдуманные должностные обязанности)) но это его игра и вы обязаны играть отведенную вам роль))
Ну хочется человеку быть большим..как это можно не понять)
 

leksey

Член команды
Вопрос следующий: какие документы на самолет необходимы и достаточны для базирования? Точнее, чтобы ни при каких обстоятельствах, в случае АП или не приведи катастрофы, у аэродромного начальства не было бы неприятностей.
Есть мнение, что должна быть гос. регистрация на самолет и договор базирования, для составления которого, собственно, эта регистрация и необходима.
Наличие-отсутствие СЛГ или, скажем, страховки вроде бы не должно контролироваться аэродромным начальством, и быть возможной причиной их проблем в случае АП с ВС, которое у них базируется, или я неправ?
Если кто-то владеет вопросом и может привести ссылки на нормативные документы, буду всячески благодарен. А возможно эта информация будет полезна не только мне...
Никакие не обязательны. Закон ничего не требует. Как не требует бумаг, для клиента автостоянки.

Но владелец пп, которому уже мозги вынести может требовать хоть все документы. Вплоть до страховки пилота. Его право.

Если вам нужны аргументы в общении с пп, то их у вас нет. Делайте все что скажут или ищите другую площадку. Ну или организовывайте свою - это самый лучший вариант :)
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Вопрос следующий: какие документы на самолет необходимы и достаточны для базирования? Точнее, чтобы ни при каких обстоятельствах, в случае АП или не приведи катастрофы, у аэродромного начальства не было бы неприятностей.
Есть мнение, что должна быть гос. регистрация на самолет и договор базирования, для составления которого, собственно, эта регистрация и необходима.
Наличие-отсутствие СЛГ или, скажем, страховки вроде бы не должно контролироваться аэродромным начальством, и быть возможной причиной их проблем в случае АП с ВС, которое у них базируется, или я неправ?
Если кто-то владеет вопросом и может привести ссылки на нормативные документы, буду всячески благодарен. А возможно эта информация будет полезна не только мне...
Никакие не обязательны. Закон ничего не требует. Как не требует бумаг, для клиента автостоянки.

Но владелец пп, которому уже мозги вынести может требовать хоть все документы. Вплоть до страховки пилота. Его право.

Если вам нужны аргументы в общении с пп, то их у вас нет. Делайте все что скажут или ищите другую площадку. Ну или организовывайте свою - это самый лучший вариант :)
к сказанному еще хочу добавить что надо понимать КТО требует? кто он этот самый кто с вас требует эти документы.. владелец земли ,  САН , или просто мзду собирает...?
 

leksey

Член команды
к сказанному еще хочу добавить что надо понимать КТО требует? кто он этот самый кто с вас требует эти документы.. владелец земли ,  САН , или просто мзду собирает...?
А какая разница кто требует. Какие правила заведены, те и надо выполнять.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Никакие не обязательны. Закон ничего не требует. Как не требует бумаг, для клиента автостоянки.
Присутствовал при разговоре высокого начальника от Росавиации и хозяина площадки. Так вот,"высокий начальник" проверив документы на базирование ВС сказал: вот этого,этого и этого, чтоб завтра на аэродроме не было, а то я тебе(хозяину площадки) организую веселую жизнь. Хозяин пытался сопротивляться доказывать ,что все тут практически по закону ну и.т.д.
Ответ начальника был прост: ну смотри ,я предупредил.Как думаете поступил хозяин площадки? Правильно. Извинился перед ребятами и они улетели.Дело было в Южном МТУ. Вот так.
 
Вверх