A320 Air Canada едва не приземлился на рулежную дорожку

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Самолет находился ночью на короткой прямой к полосе 28R и получил разрешение от диспетчеров на посадку, но экипаж запросил башню подтвердить разрешение, утверждая, что видит какие-то огни на ВПП. Диспетчеры сообщили, что полоса свободна и самолет может совершать посадку.

В тот же момент на башню поступило тревожное сообщение, что какой-то самолет направляется на посадку на рулежную дорожку, в связи с этим диспетчеры немедленно дали команду уходить на второй круг. В это время  A320 находился уже на высоте всего 400 футов

 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Это уже обсуждается в американских СМИ, там до катастрофы были секунды и на рулёжке было несколько самолётов с пассажирами ожидающих разрешение на взлёт(с полной заправкой топлива).
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
да, 4 штуки

но, наколько я помню, это не уникальный случай, когда заходя на посадку, норовят сесть на рулежку
Да, я понимаю когда актёр Форд на одном из своих самолётов чуть не сел на рулёжку, но здесь были профессиональные пилоты авиакомпании :mad:
Хотя бы на курсовую посмотрели, на таком расстоянии от полосы уже было-бы видно отклонение :eek:
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Хотя бывает еще комичнее:

Пять лет назад, 20 июля 2012 года, жители города Тамп в штате Флорида наблюдали необычную сцену, когда гигантский военный транспортный самолет C-17 Globemaster III ошибочно приземлился на маленьком аэродроме Peter O. Knight, вместо военной базы MacDill, находящейся неподалеку.



В прошлом уже случались ошибочные посадки на обоих аэродромах. В 2004 году это произошло дважды, а в 1984 году в результате ошибки пилота бизнес-джет вместо Международного аэропорта города Тамп приземлился вместе с гражданскими пассажирами на военной базе MacDill.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
FAA  поменяла процедуры ночной посадки в международном аэропорту Сан-Франциско.


но здесь были профессиональные пилоты авиакомпании
У капитана налет был 20 тысяч часов. В первого офицера - всег ов два раза меньше. Видимо  все же организация в аэропорту  хромала.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
У капитана налет был 20 тысяч часов. В первого офицера - всег ов два раза меньше. Видимо  все же организация в аэропорту  хромала.
Причём здесь организация в аэропорту? Инцидент произошёл в ночное время суток, как можно спутать голубые огни рулёжки с  огнями ВПП?
 

Вложения

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Причём здесь организация в аэропорту?
Один диспетчер отлучился, второй разговаривал по телефону. Правда их вины нет. все согласно процедурам. Но FAA теперь требует чтобы там было два в ночное время.

В общем не знаю, может спать хотели пилоты.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Один диспетчер отлучился, второй разговаривал по телефону. Правда их вины нет. все согласно процедурам. Но FAA теперь требует чтобы там было два в ночное время.
Не думаю, что диспетчеру с вышки, было-бы видно отклонение самолёта от посадочного курса на несколько десятков метров(если только на радаре) , да и погода была для визуального захода. Ему(диспетчеру) наверно и в голову не пришло сомневаться в нормальности посадки экипажем. А вот как ОБА пилота спутали ВПП с рулёжкой - вообще не понятно.
На фотографиях поход к ВПП 28R, справа рулёжка на которую они заходили. Как тут можно ошибиться? :eek: 
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
как можно спутать голубые огни рулёжки с  огнями ВПП?
Это элементарно Ватсон!
Экипаж с сотнями часов налёта, уже много раз двигался и между голубых огней и между оранжевых.
За много лет эти цвета уже примелькались и в подсознании пилотов не ассоциируются с опасностью.

Как тут можно ошибиться?
У меня другой вопрос - почему проектируя рулёжку рядом и параллельно ВПП, у проектировщика не хватило ума установить перед торцом рулёжки красные мигающие огни?
 

Вложения

У Ричарда Баха есть отличный рассказ "в небе слишком много глупых лётчиков"

Почитайте, кто удивляется этому инциденту, никто не застрахован от самых удивительных ошибок

http://glebov.ru/texts/bach/wings17.htm
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
У меня другой вопрос - почему проектируя рулёжку рядом и параллельно ВПП, у проектировщика не хватило ума установить перед торцом рулёжки красные мигающие огни?
Практически все аэродромы/аэропорты имеют рулёжки паралельно ВПП и нет смысла ставить дополнительные "красные огни", которые только внесут "неразбериху" для пилотов(при подходе к полосе - красных огней близко к ВПП, вообще не должно быть!). Красный световой сигнал для заходящего на посадку самолёта(аварийная ситуация при отказе радиосвязи с диспетчером) - это запрет посадки и уход на второй круг.
По предварительным результатам расследования - пилоты вообще не включили ILS(систему захода на посадку по приборам),
http://www.mercurynews.com/2017/07/21/sfo-close-call-air-canada-pilot-was-not-using-guidance-instruments-source-says/

т.к. погодные условия позволяли делать этот заход визуально. Но это(визуальный заход), не предусматривает(по ПВП) этого делать и в основном все пилоты ВСЕГДА контролируют курс и глиссаду(даже заходя визуально) по приборам.
Скорее всего, эти опытные пилоты решили "потренироваться" с визуальном заходе, как на маленьких самолётах. Возможно левая полоса(ВПП 28L) в это время не работала(огни были выключены) - закрыта на обслуживание(это было уже почти в полночь), и зная что им разрешили посадку на правую полосу, приняли в темноте рулёжку за правую полосу.
Но как можно не распознать огни рулёжки(голубые) и ВПП(там совершенно другое освещение), я не понимаю.
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Может с годами и опытом прихлдит излишняя самоуверенность?
Не знаю не одного хорошего пилота с такой степенью неадекватности. Можно летать по одному маршруту десятки раз(что обычно и делают линейные пилоты) и много принимать как должное, но спутать ВПП с рулёжкой в хорошую погоду(особенно ночью), нужно просто на ВСЁ "наложить".
Здесь только одно объяснение - разгильдяи, или была какая-то аномалия(природная или космическая) ;D
 

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Действительно рассказ Ричарда Баха из поста Muha многое обьясняет, возможно это аналогичный случай.
 

lch

Я люблю строить самолеты!
Вот кстати фото, почему-то тут не попадалось. Действительно пахло керосином
 

Вложения

Вверх