О закрытом характере формирования нового законодательства

Профсоюз АОН

Я люблю строить самолеты!
25 января 2017 г. заместителем Председателя правительства РФ А. Дворковичем был утвержден План подготовки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности полетов воздушных судов авиации общего назначения № 373п-П9.

Это можно приветствовать, как здравое и своевременное решение властей.
Однако эта работа ведется не публично, хотя в рабочей группе лучшие представители АОПА.
Надо отметить, что разработчики нормативного продукта и его  конечные потребители находятся вне какого-либо диалога.

Не учитывается мнение широких деловых кругов, использующих в своей деятельности воздушное пространство РФ.

При этом результаты  этой работы определяют уровень финансовых и административных издержек всех заинтересованных в  использовании воздушного пространства лиц.

Закладывается конкурентоспособность страны в данной сфере.

Мы видим большую проблему в том, что из-за отсутствия публично объявленных разработчиками основных  принципов формирования нормативной базы, у пилотов авиации общего назначения, у деловых кругов нет понимания логики формирования нормативных основ развития авиации общего назначения.

В рамках Плана, в материалах рабочей группы, в рабочих проектах актов не видны концептуальные решения самых основных проблем авиации общего назначения, которые сдерживают ее развитие:
- доступность использования воздушного пространства;
- легальность использования воздушного пространства;
- снижение административных издержек;
- снижение финансовых издержек;
- упрощение процедур сертификации, лицензирования, снижения числа разрешений;
- возможность возмещения расходов и оказания авиационных услуг/выполнения работ;
- формирование институтов управления АОН, отличных от управления коммерческой авиацией.

Не усматривается конечные цели деятельности разработчиков. Такие как ясность, доступность и выполнимость требований и норм авиационного законодательства, при которых пилоты АОН, деловые круги могут зарабатывать летным трудом открыто, цивилизованно и законно с минимальными административными и финансовыми издержками.

План не предусматривает никаких выгод Российской Федерации от существования авиации общего назначения. Ни финансового, в виде поступлений в бюджет, ни символического – в виде развития и повышения комфорта жизни в стране. И в этом смысле, выводит государство – важнейшего интересанта в развитии АОН из системы интересов в существовании и развитии авиации общего назначения. 

План, материалы рабочей группы, проекты нормативных актов не отвечают на вопрос о том, какое концептуальное изменение авиации общего назначения позволит вывести страну в традиционные для российской авиации лидерские позиции.

Работа группы не предусматривает ни привлечения экспертов из числа пилотов АОН, из деловых кругов, ни оплату их труда в рамках рабочей группы.

Считаем, что  такое положение требует изменения, привлечения к работе над нормативной базой не только членов рабочей группы Комиссии, но публичного обсуждения  проектов в рамках существующих институтов развития, привлечения широкого круга экспертов на платной основе как из числе летного состава АОН, так и представителей деловых кругов.

Если ничего не делать, то история сегодняшнего дня будет всегда.
Общественным движением "Профсоюз АОН" направлены письма в Минмпроторг, Минтранс, Администрацию Президента, Министру Открытого Правительства, бизнес-омбудсмену, в движение "Деловая Россия" с просьбой вмешаться и исправить ситуацию.

Сайт
http://profsouzaon.org/2017/07/19/к-пилотам-и-деловым-кругам/
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Вадим Цыганаш,
так писалось и пишется законодательство в СССР и теперешней РФ. Посмотрите на статьи ВК от 1997 г, который с опозданием на 7 лет появился вместо социалистического ВК от 1984 г. Принципиальных различий в них нет. Только в преамбуле современного сказано, что он предназначен для удовлетворения потребностей граждан в использовании ВП и в интересах экономики страны, а далее к расстановки приоритетов пользования им граждане оказываются на 11 месте... То есть, государственники, системщики стали снова ковать нового государственного монстра с чахлыми элементами рынка.
Теперь становится понятным, что эти годы были нечто НЭПа, позволение суеты частного предпринимательства в торговле, мелком производстве и бытовых услугах.
Пишущая законотворческая  братия обслуживает интересы прежде всего государства, его безопасности, а не полетов ВС АОН.
Диалог жертвы с насильником невозможен, он сосредоточен на своем.
 
Вверх