YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 
профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах (Прочитано 10565 раз)
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #150 - 28.09.17 :: 09:35:34
 
проблема в том, что разобрать оптику я могу----собрать обратно не получаеться Печаль и где я найду обезвоженный азот плюс полная гермитизация объектива Озадачен
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
S_Vladimir
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1564
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #151 - 28.09.17 :: 12:05:33
 
Улыбка
аэробайка писал(а) 28.09.17 :: 09:01:46:
оптика запотевает от переохлаждения и падении давления в межлинзовых воздушных зазорах Плачущий ---локальная точка россы----видны аж капельки воды внутри стёкл Озадачен Печаль методы борьбы следующие ---- создать свой микроклимат типа прозрачный купол или обернуть объектив в теплоизоляционную бленду из пеноматериалов----тепло от самой камеры будет подогревать линзы


Ещё вариант - установить пару (или более) инфракрасных светодиодов с обоих сторон от камеры  и "нацеленные" на объектив (разумеется положение выбрать так, чтобы они объектив не засвечивали).

Кстати, этим летом тоже боролся с помехами оптике - забрызгиванием объектива при разбеге (взлёт с воды), сделал для микрокамеры (10х10х10мм) миниатюрный бокс, несколько получшее стало.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #152 - 29.09.17 :: 07:01:20
 
в инженеринге есть такое понятие ---строительная  или пространственная плотность=масса сухой конструкции планера/длина х размах х высота!!! для каждого класса ла есть свой оптимум !!! строительная плотность определяеться  максимальной перегрузкой и сопроматом, как следствие конструкционным материалом и технологией Подмигивание например самой низкой плотностью обладают парапланы и планирующие парашюты---потом дельтопланы и схематички типа ультралайтов---затем полноценные аэродинамически облагороженные ла  Лечу а удельная стоимость строительной  плотности определяет экономическую целесообразость технологии---- например несмотря на кажищуюся  дешевизну наборных каркасных конструкции из деревянных или  металлических профилей трудоёмкость получается очень долгой и дорогой  так как очень много высокоточных деталей и соединений в целомПлачущий так консоль крыла или оперения по позитивной технологии---тоесть пеноядро и ламинат---имеет всего шесть оригинальных деталей против классической наборной в тридцать деталей Язык также фюзель типа монокок  с хвостовой балкой имеет всего тринадцать деталей ----а каркасная ферма около пятидесяти Ужас весь планер  моего одноместного аэробайка состоит всего из пятидесяти пяти оригинальных недорогих деталей  Очень довольныйа вот бпла типа лк тоже по позитивной технологии состоит вообще их семи деталей Лечу Очень довольный Класс
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12376
Krakow
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #153 - 29.09.17 :: 07:39:23
 
аэробайка писал(а) 29.09.17 :: 07:01:20:
планермоего одноместного аэробайка 


http://lenexpo.ru/sites/default/files/1/01/17001/aero-malysh-12-08-01.jpg

=это Ваша конструкция?
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #154 - 29.09.17 :: 07:47:52
 
да--так эту картинку уже раз десять на форуме постили Улыбка
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #155 - 30.09.17 :: 06:50:32
 
по поводу творческой команды или коллектива----считаю что более сложный экспериментальный проект всегда надо делать по принципу одна умная голова хорошо---- много уже сила!!! обязательно толковый руководитель или душа проекта желательно гуманитарий или педагог увлеченный авиацией ---он всегда договориться с людьми так как знает психологию и умеет убеждать, организовывать  и решать финансовые вопросы IMHO  Подмигивание далее главный конструктор или голова---движок самой идей ,технарь, ученый или инженер---за ним сама концепция, расчеты,чертежи,испытания и опыты Лечу потом мастер- технолог ---рукастый строитель самого ла типа золотые руки----столяр,слесарь,сварщик,маляр, формовщик  Очень довольный затем механик моторист,электрик ----все высокоточные железки на нем типа  сборка, установка и наладка Крэзи пайлот авионика  обязательно спец по радиоэлектроники  и микропроцессорам и тау---без них ни одна современная железка не работает Классэто оптимальный костяк команды для успеха Лечу Класс Очень довольный обязательно проводить регулярный мозговой штурм всеми участниками проекта при возникновении текущей проблемы----взгляд  с различных точек зрения более обьективный IMHO Лечужелательно все участники проекта с высшим профильным образованием Подмигивание Лечу также привлекать узкозаточенных спецов для консультации Классработать надо быстро ,чтобы не иссяк интузазизм и задорный  блеск в глазах партнеров ----долгострой  убивает любую мечту  Печаль
Наверх
« Крайняя редакция: 30.09.17 :: 08:06:17 от аэробайка »  

век живи-век учись!
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1321
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #156 - 30.09.17 :: 12:09:28
 
Не надоело банальности писать?
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12376
Krakow
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #157 - 30.09.17 :: 12:27:01
 
аэробайка писал(а) 29.09.17 :: 07:47:52:
да--так эту картинку уже раз десять на форуме постили 


-не был уверен,что это Ваша...
=ндравится Коллегам из-за бугра,спрашивают про "человечный"
вариант!

(вроде бы для перевозки картофеля применяли?)
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #158 - 30.09.17 :: 12:38:05
 
повторенье---мать ученья !!! Очень довольный и потом, что очевидно одним - не факт, что очевидно другим ---особенно не опытным IMHO  по поводу человечного варианта аэробайка----форма таже,только отмасштабирован до размаха в пять метров и из стеклопластика!!! Лечу
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12376
Krakow
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #159 - 30.09.17 :: 12:53:07
 
аэробайка писал(а) 30.09.17 :: 12:38:05:
отмасштабирован до размаха в пять метров и из стеклопластика!!! 


-отлично!

=когда примерно в первый полёт?
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #160 - 30.09.17 :: 15:56:07
 
первый полёт полноценного самоля аэробайка был четыре года назад----долго мучались с шимми эффектом переднего колеса при разгоне и  двигатель постоянно глох на максимальной скорости полёта ---залили чистую эпоксидку в зазор подшипника скольжения рулевой стойки ,как демпфер и поставили динамический наддув в карбюратор двс и проблемы ушли Очень довольный Класс Лечу
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #161 - 01.10.17 :: 09:40:16
 
относительная масса компонента к полетной массе у различных классов самолётного ла немного разная,но примерно такая----типичный сла вмг 7-10%, крыло 10-15% ,фюзель 10-15%,шасси 4-8%, хвостовое оперение 2-3%,авионика 1-2%,система управления 1-2%,топливо 8-15%, полезный груз 30-50% включая пилота и пассажира Лечу  Классчем выше планируемая перегрузка в полёте, тем ниже грузоотдача Подмигивание а вот у электро бпла самолётного типа вмг у мотопланера 4-5% ,у лк 5-7%-----акку 25-40%----крыло  у мп 15-20%, у лк 20-25%----фюз у лк5-7% ,у мп10-15%---оперение у лк 1%, у мп1.5-3%--- шасси или посадочный парашют 3-5%---автопилот с телеметрией 1-3%----система электромеханического управления или сервоприводы 3-4%, полезный груз 30-50% в зависимости от дальности полёта Лечу Подмигивание
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12376
Krakow
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #162 - 01.10.17 :: 10:30:18
 
аэробайка писал(а) 30.09.17 :: 15:56:07:
первый полёт полноценного самоля аэробайка был четыре года назад-


=виноват,что сероват!
прозевал,
поздравляю от всей души!!!

(эта конструкция привлекает внимание многих...)

-можно какой-то дополнительный материал для антибуржуйской пропаганды?
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #163 - 01.10.17 :: 10:41:26
 
так я уже всё расписывал----плоскости по позитивной технологии пеноядро плюс самодельный стеклоламинат----фюз типа монокок из листового промышленного стеклопластика----дешево и быстро Очень довольный Крэзи пайлот
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12376
Krakow
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #164 - 01.10.17 :: 10:56:33
 
аэробайка писал(а) 01.10.17 :: 10:41:26:
я уже всё расписывал


-знающих русский не так много...

=лучше "графический" язых,а ещё лучше=видево !

http://lenexpo.ru/node/17009

-и не так много "самых лёгких" самолётов в Мире!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #165 - 01.10.17 :: 11:20:15
 
этим технологиям сто лет в обед----всё подробно расписано в книгах по авиамоделированию времен ссср----я просто сделал выборку и оптимизировал для постройки сла----чертежи пока не продаются----видео и фото производства не вел!!! скажу лишь, что на строительство самого планера материалы,смолу ,крепежь и фурнитуру ушло всего 30 000 рублей Очень довольный колёса ,мотор,приборы и системы управления промышленные и по отдельной статье Подмигивание
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12376
Krakow
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #166 - 01.10.17 :: 11:37:26
 
аэробайка писал(а) 01.10.17 :: 11:20:15:
-видео и фото 


-жалко!

-а сейчас или в скором будущем не будет?

ЗЫ="Ваши" колёса я применял в своей лёгонькой (5+15 кг)
тележке для 16 кг дельтаплана...
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #167 - 07.10.17 :: 11:44:26
 
применение трёхлопастных винтов в мультироторных платформах несмотря на меньшую удельную тягу против двухлопастных оправдано в случае турболизированого косого потока в приземленном слое атмосферы,когда надо висеть над точкой в сильный ветер----существенно меньше тряска самого аппарата и более корректная работа автопилота и видеоподвеса ---- точное управление и приятный полёт даже в ветреную погоду гарантирован!!! Подмигивание Лечу Класс это связано с меньшей пульсацией локальных градиендов давления на каждую лопасть  в косом набегающим потоке в зависимости сектора обтекания ---и в целом винт меньше колбасит,а значит и весь ла IMHO Очень довольный
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #168 - 11.10.17 :: 07:45:35
 
иногда при полевом или быстром ремонте ла,когда надо срастить поломанные фрагменты,восстановить поверхность или заклеить трещины----я использую технологию быстрого стеклопластика Подмигивание тоесть доращиваю деталь оставшимися фрагментами или вращиваю кусок пеноматериала и потом заклеиваю кусочками стеклоткани на секундном клею типа цианокрилат ----обычно обильно машешь место и внатяг прикладываешь кусочек тонкой стеклоткани 0.1-0.2мм----она успевает пропитаться и встаёт через десять секунд---повторить до нужной толщины стеклопластика----затем неровности подрезать ножом и зашкурить---можно подкрасить Класс Лечу этим методом также можно бандажить сращенные силовые  детали ----намотаную нить или полоску стеклоткани пропитать секундным клеем Лечу
Наверх
« Крайняя редакция: 12.10.17 :: 07:35:48 от аэробайка »  

век живи-век учись!
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #169 - 11.10.17 :: 12:01:17
 
так как электромоторы расчитываются по закону электротрансформатора----то  увеличение частоты передаваемой электроэнергии для транса или кол-во переключений обмоток в секунду у электромотора повышает пиковую удельную мощность от 3-4 вт на грамм номинал---- до 7-10 вт на грамм при форсаже напряжением питания в 1.5-2 раза !!! Класс то есть при массе бк электромотора всего в один кг можно кратковременно  на 2-3 секунды нагрузить мощностью до 10 квт при соответствуюшем регуляторе ходаКрэзи пайлот при форсаже напряжением возможную пиковую удельную мощность  определяет пробой лаковой изоляции соприкасающих проводов разных фаз и предельную частоту переключений рх обычно это 200-300 тысяч в минуту!!! некоторые гонщики на квадриках так оборзели ради спортивного результата, что вместо  рекомендуемых производителем 12-16 вольт  крячивают в тот же мотор аж 20-25 вольт увеличивая пиковую удельную мощу с 7-10 вт на грамм до 15-20 вт на грамм и получают до 1.5-2 кг силы на моторчике всего в 30 грамм  используя специальные графитовые сильноточные акку типа липо с рейтингом до 100С Крэзи пайлот частоты вращения у многополюсников доходят 36-45 тысяч оборотов в минуту----стоит страшный вой от пропеллеров Круглые глаза Язык
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 676
красноярский край
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #170 - 11.10.17 :: 16:18:21
 
аэробайка писал(а) 07.10.17 :: 11:44:26:
применение трёхлопастных винтов в мультироторных платформах несмотря на меньшую удельную тягу против двухлопастных оправдано в случае турболизированого косого потока в приземленном слое атмосферы,когда надо висеть над точкой в сильный ветер----существенно меньше тряска самого аппарата и более корректная работа автопилота и видеоподвеса ---- точное управление и приятный полёт даже в ветреную погоду гарантирован!!! Подмигивание Лечу Класс это связано с меньшей пульсацией локальных градиендов давления на каждую лопасть  в косом набегающим потоке в зависимости сектора обтекания ---и в целом винт меньше колбасит,а значит и весь ла IMHO Очень довольный

Интересно,сказанное можно отнести и к винтам толкающей схемы?Те,которые работают непосредственно за крылом?
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1423
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #171 - 11.10.17 :: 16:56:22
 
то что многолопастные винты шумят меньше ---это не новость----но желательно винт отодвинуть хотя бы на длину лопасти от кромки крыла или хвостового оперения---будет меньше амплитуда схлопывания от местных скачков давления потоков на лопастях желательно формой турецкой сабли-----рык уменьшиться Подмигивание
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6]