YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах (Прочитано 1554 раз)
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
05.08.17 :: 13:38:01
 
предыстория---за 25 летнее увлечение авиацией был накоплен приличный научный опыт в практических прикладных науках как дозвуковая аэродинамика , тау, радиосвязь,метеология,термодинамика,силовая электротехника,пропульсивные системы или движители ,сопромат, материаловедение  и технология!!! Класс и были замечены некоторые приятные закономерности   которыми готов поделиться с  творческими и мыслящими авиаторами Лечу я буду выкладывать здесь тематические замечания и советы и по возможности отвечать на вопросы в меру своей компетенции и знаний!!! Подмигивание начну с эстетики или гармоничных пропорций и форм ла----есть такое выражение ---ни два ни полтора--- на самом деле соотношение "золотого сечения" всегда выигрышно в оптимуме и равно приближенно коэффициенту 1.618!!! например именно сужение крыла или киля в 1.618 красиво смотрится и имеет оптимальные значения по распределению подъёмной силы близкое к элипсу и благоприятно с точки зрения сопромата на изгиб и кручение Очень довольный--- или соотношение геометрического шага воздушного винта к его диаметру равное 0.618 или обратная функция диаметра к шагу как 1.618 даёт хорошую стендовую тягу на стопе и приемлемую горизональную скорость в полёте и максимальную скороподъёмность ла в целом Крэзи пайлот ----другой пример ---сечение фюзеляжа красиво ,когда высота в максимальной точке фонаря больше ширины в 1.618 раза----или удлинение объекта красиво смотрится в степени к 1.618 ---например во второй это 1.618 в квадрате =2.6(для киля или стабилизатора) или в четвертой 6.8 для крыла самолёта или лопасти  Лечуещё пример все самолёты имеют оптимальную пропорцию фюзеляжа ,когда центр масс находиться  примерно в 38% длины от носа или в 62% от хвоста и там размещено крыло с центровкой около 24% сах или в одна четвёртая  = потому что 1.618 в третьей степени равно 4,2----или плечи хвостового оперения оптимальны 2.6 сах для самоля и 4.2 для мотопланера или 6.8для парителя Лечу другой пример ----тяговооруженость 0.618 оптимальна для пилотажа и скороподъёмности, а коэффициент продольной устойчивости 0.618 для самоля и планера----крейсерская скорость полёта обычно в 1.618 раза больше скорости сваливания при неизменяемой кривизне профиля и максимальная в 2.6----толщина профиля крыла оптимальна как одна к 6.8 или 14.8% для всех режимов ла ---или 1.618 в пятой степени или 1 к 11 около 9.1% для высоко механизированного гоночного крыла Крэзи пайлот максимальная толщина ламинизированного профиля в 38% сах----для стаба толщина профиля одна к 1.618 в шестой степени или 5.6%---- ширина элеронов всегда 24% сах и длина обоих 38 %  от размаха----остальное закрылок---- ширина руля высоты 38% сах стабилизатора или киля---- угол косинуса  0.618 максимального отклонения рулей равен 25 градусов всегда IMHO сужение крыльев для планеров и лопастей 2.6 оптимально
Наверх
« Крайняя редакция: 06.08.17 :: 17:56:28 от аэробайка »  

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1524
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #1 - 05.08.17 :: 14:46:36
 
Подтверждаю - за 33 летнее увлечение авиацией мне так же попалось сочетание от А.С. Пушкина - тройка, семёрка, туз. Подмигивание
На этом наборе цифр создан самолёт Х-32 "Бекас". Например хорда крыла - 1370 мм. И т.д.. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #2 - 05.08.17 :: 14:56:05
 
правило золотого сечения ----это только соотношение величин и коэф не имеет размерности и к абсолютным цифрам отношение не имеет Подмигивание
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 966
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #3 - 05.08.17 :: 15:33:12
 
Сухопутная миля =1,61 км
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #4 - 05.08.17 :: 16:24:06
 
ладно---для непонятливых более подробно!!! прямая и обратная функция подобия в 1.618 в целой  степени даёт геометрическую прогрессию для вычисления ряда коэффициентов Класс----например прямая и обратная функции в нулевой степени равна единеце 1, в первой степени прямая в 1.618  или обратная 0.618 или отношение примерно 62%  к 38%=1.618 ----или отношение 100% к 62%=1.618!!! Лечу прямая фунция 1.618 в степени  два=2.62, а обратная 0.38 или 38% или отношение  100% к 38%=2.62  Лечу далее 1.618 в третьей степени=4.21 и обратная 1 делить на 4.2=0.238=24%  Лечу1.618 в четвертой =6.8 и обратная 0.147=14.7% Лечу 1.618 в пятой степени =11 обратная 0.091=9.1% Лечу 1.618 в шестой=17.7 и обратная 0.056=5.6%  Лечу и в седьмой =28.6 обратная 0.035=3.5% Лечу 1.618 в восьмой степени =46.4  обратная 0.021=2.1% и так далее Языкпользуйтесь при расчетах геометрии и габаритов этим математическим рядом Очень довольный
Наверх
« Крайняя редакция: 06.08.17 :: 17:51:02 от аэробайка »  

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2699
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #5 - 05.08.17 :: 17:03:27
 
Тема интересная, но почему именно в субботу??? Душа просит отдыха.... Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #6 - 05.08.17 :: 17:20:29
 
этот ряд коэфициентов соотношения шага Н к диаметру Д определяет максимальный кпд винта в разных режимах---Н к Д = 0.38 максимальный упор на стопе и при малой поступательной скорости хорош для мотопарапланов ,паратрайков и аэросаней где нужно медленно но уверено полсти в горку Лечу Н к Д=0.62 для мотодельтиков и сла, где оптимальное соотношение тяги на стопе и средней скорости полёта при малой энерговооруженности ---максимум скороподъёмности и высший пилотаж при высокой мощности ЛечуН к Д =1 или квадратный винт хорош для скоростных крейсерских полетов  Лечу Н к Д=1.62 для пиковых максимальных скоростей типа гонки для вв и тяговых низкоскоростных импеллеров  ЛечуН к Д=2.6 уже для около звуковых скоростей на большой высоте где малая плотность воздуха в вв и импеллеров средней скорости  ЛечуН к Д=4.2 у супер скоростных винтиляторов и импеллеров с приводом от турбин для большой авиацииКрэзи пайлотдля висючек типа мультироторных платформ Н к Д=0.24 максимальная удельная тяга для тяжелых аппаратов Язык опять в питере дожди---не полетать---вот и строчу умные мысли Подмигивание
Наверх
« Крайняя редакция: 06.08.17 :: 17:58:14 от аэробайка »  

век живи-век учись!
 
IP записан
 
EVA
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 180
Жуковский
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #7 - 05.08.17 :: 19:30:52
 
аэробайка писал(а) 05.08.17 :: 16:24:06:
ладно---для непонятливых более подробно!!! прямая и обратная функция подобия в 1.61 в целойстепени даёт геометрическую прогрессию для вычисления ряда коэффициентов Класс----например прямая и обратная функции в нулевой степени равна единеце 1, в первой степени прямая в 1.61или обратная 0.61 или отношение 61%к 39%=1.61 ----или отношение 100% к 61%=1.61!!! Лечу прямая фунция 1.61 в степенидва=2.56, а обратная 0.39 или 39% или отношение100% к 39%=2.56Лечу далее 1.61 в третьей степени=4.17 и обратная 1 делить на 4.17=0.24=24%Лечу1.61 в четвертой =6.7 и обратная 0.145=14.6% Лечу 1.61 в пятой степени =10.8 обратная 0.092=9.2% Лечу 1.61 в шестой=17 и обратная 0.059=5.9%Лечу и в седьмой =27 обратная 0.037=3.7% Лечу 1.61 в восьмой степени =44.9обратная 0.023=2.3% и так далее Языкпользуйтесь при расчетах геометрии и габаритов этим математическим рядом Очень довольный


Гармония природных форм действительно существует. Красавицы имеют бесспорное преимущество перед неказистыми. Красота и гармония очень тесно коррелируют. Красивые самолеты хорошо летают. Формы планеров можно соотнести с красотой женского тела - "эротика" стимулирует к достижению высокого качества формы и отделки поверхности "белой матчасти".
Как говорится, нет предела совершенству. Поэтому, стремясь к совершенству, необходимо проявлять искусство во всём. В том числе и в точности расчетов. Почему не смог взлететь американский аналог сверхзвукового пассажирского "Конкорда"? Потому что погрешность инженерных расчетов не позволила реализовать оптимальные параметры конструкции, хотя самолет был "красивым".
Коэффициенты "золотого сечения" Ф=1,618 и ф=0,618, удовлетворяют соотношениям:
ф=1/Ф = Ф - 1. Возводя эти коэффициенты в степень, вы получите совсем другие результаты.

Наверх
 

Удачи всем.
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #8 - 05.08.17 :: 20:39:26
 
кстати применение коэфициента запаса прочности на разрушение в сопромате в 1.61  от максимальной эксплатуацинной  перегрузки в сечении всегда позволяет на практике гарантировано сделать живучую и легкую конструкцию  ла!!! Очень довольный в силовой электротехники запас по токопроводимости проводов, регуляторов хода электромоторов, аккумуляторов тоже лучше брать как 1.61-----тоесть производитель гарантирует максимальный ток регулятора хода 320 ампер то на практике лучше не нагружать более 200 а  и силовые полевые транзисторы гарантированно не перегорят, сечение проводов тоже увеличить в 1.61 от расчетной на тепловой максимальный нагрев, долго играющая мощность  электромотора не должна превышать 0.61 от максимальной разрешенной производителем  с запасом по току в 1.61--- тоже  самое с акку написано ток 10С значит на практике не более 6С,максимальный расчетный момент на сервоприводах всегда 0.61 от заявленного производителем----объясняется этот запас разбросом условий эксплуатации от идеальных лабораторных в первую очередь от температуры окружающего воздуха и условий охлаждения и как следствие  температуры самого электрокомпонента---чего бы там не говорили всегда не более 50 град по С---пальцы ещё терпят с болью IMHO
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10058
россия,Казань
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #9 - 05.08.17 :: 22:16:39
 
Да ужжж! Неожиданно!Свежий взгляд, так сказать...
Круглые глаза
Цитата:
Красивые самолеты хорошо летают

Некрасивые-тоже! Язык
...

...
...
EVA писал(а) 05.08.17 :: 19:30:52:
Почему не смог взлететь американский аналог сверхзвукового пассажирского "Конкорда"? Потому что погрешность инженерных расчетов не позволила реализовать оптимальные параметры конструкции, хотя самолет был "красивым".

Шо, таки бегал по полосе и не смог взлететь? Ужас
Как же у них, ранее ХВ-70 получился-то? И В-58?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2510
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #10 - 06.08.17 :: 04:18:26
 
KAA писал(а) 05.08.17 :: 22:16:39:
Некрасивые-тоже! 


...

...
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #11 - 06.08.17 :: 05:26:35
 
скажим так----по аналогии с девушками----страшные бабы тоже умеют ходить, дышать,говорить, есть, рожать , но делают это не красиво----на них смотреть страшно!!! Ужас тоже самое с уродливыми самиками----ими обладать не хочеться да и летают они посредственноПлачущий  все современные удачные ла ну просто красавцы Очень довольный а сам коэф. золотого сечения использовали ещё древние греки в архитектуре ,в скульптуре,в кораблестроении,в кухоной утвари и мебели Класс да и вообще, когда чего  нибудь проектируешь----надо отойти и посмотреть, а красиво ли получается  Озадачен--если нет то переделывать или нанять толкового художника-дизайнера Улыбка
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #12 - 06.08.17 :: 07:12:10
 
теперь по поводу всяких систем стабилизаций---по закону тау жёсткая система динамической автостабилизации имеет четыре зоны взаимодействия с внешним возмущением Класс----первая,  недорегулирование по чувствительности выражено вялой реакцией на возмущение похоже на поведение пьяного человека,всё заторможено и зигзагообразная траектория полёта с постоянными заносами,надо увеличить пиды по оси запаздывания  Не лечу ---вторая это нормальная коректная работа автопилота выражена быстрым исправлением возмущения или есть выражение как прибитый к столу при висении  и  как по рельсам в полете значит пиды  в оптимуме Лечу-----третья перерегулирование вызывает перевозбуждение  или дрожь приводов---большой расход энергии и может вызвать разрушение механизмов привода от резонанса  Ужаспри этом надо уменьшить пиды по оси дрожи!!!четвёртая--- редко встречаеться но пидами не лечиться условия следующие, или слишком большой момент инерции вв у мультироторов  или колеса  или слишком большая площадь аэрорулей выраженная запаздыванием переходного процесса изменении угловых скоростей на возмущение с проскакиванием  нейтрали и возрастающей раскачкой автоколебаний и опрокидыванием лаПо башке----внимание лечиться только заменой электроприводов на ступень мощнее именно по моменту в 1.61раза Лечуподбор начальной чувствительности делается просто-----если максимальная тяговооруженность мультироторных платформ составляет4-5 единиц то минимальные пиды, если тяговооруженность 2-3 то средние положение пидов,если 1.2-1.5 то максимально возможные!!! Очень довольный тоже самое для самолётов ---полёт с максимальной скоростью или большой скоростной напор на аэрорули то минимум пидов ----если средний напор тоесть крейсер то средние значения пидов----при малом напоре или режим парения то максимум пидов!!! Классчтобы автопилот был адаптивным ко всем режимам полёта ,он должен иметь ару от датчика воздушной скорости Язык Очень довольный Лечу для коректной работы датчиков положения ла в пространстве плату с ними типа гиро и акселерометров распологать только в центре масс  ла на демпфируещем подвесе----во избежания вибраций и паразитных коллиресирующих сил!!! радиомодем и другие излучатели электромагнитных помех распологать как можно дальше от  автопилота и жпс приёмника ---например в хвост или на кончик крыла Подмигивание тоже самое с силовыми проводами,импульсными источниками тока ,сервоприводами ,акку, регуляторами тока и электромоторами  подальше от малоточной чувствительной электроники,которую надо экранировать и заземлить!!! все информационные провода скрутить в витую пару или в экран с заземлением!!!внимание некоторые жпс приёмники забиваються мощным диапозоном радиомодема или видеопередатчика или радиостанции----надо подбирать!!! типичные разрешённые диапозоны 144мгц 433 мгц 816мгц 900 мгц 1.2ггц 2.4 ггц 5.8ггц  Круглые глаза силовые провода и информационные шлейфы развести по разные борта фюзеляжа  Улыбка антены приемников и передатчиков на ла распологать перпендикулярно или на одной оси вертикально вниз и вверх для снижения взаимного влияния напряженностью поля  и только снаружи корпуса Класс мобильный телефон  и вай фай от планшетника всегда выключать во время полёта По башке
Наверх
« Крайняя редакция: 06.08.17 :: 11:42:55 от аэробайка »  

век живи-век учись!
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10058
россия,Казань
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #13 - 06.08.17 :: 08:52:33
 
@
CINN
Речь-то не о просто поднимавшихся в воздух, а о ХОРОШО ЛЕТАВШИХ!
аэробайка писал(а) 06.08.17 :: 05:26:35:
страшные бабы тоже умеют ходить, дышать,говорить, есть, рожать , но делают это не красиво----на них смотреть страшно!!!

Бред и оскорбление огромного количества женщин! Злой
аэробайка писал(а) 06.08.17 :: 05:26:35:
тоже самое с уродливыми самиками----ими обладать не хочеться да и летают они посредственновсе современные удачные ла ну просто красавцы 

Выше я привёл 3 самолёта, 2 из которых доказали свои незаурядные ЛТХ большой серией и успешной эксплуатацией , а с Ер-2 долго возились, несмотря на проблемы с СУ, именно из-за его высоких ЛТХ, демонстрируемых на испытаниях. А вот красавчик Ил-4, ему уступал и имел проблемы с продольной устойчивостью!
А вот современный пример-СТ LS, один из лучших в своём классе. Кто-то считает этого пузана-головастика красивым?
Так что тезис о связи ЛТХ и внешнего вида опять не доказан. Язык

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #14 - 06.08.17 :: 08:59:36
 
на вкус и цвет товарища нет---ну нравятся кому-то уродины бабы и уроды самики,пускай будут счастливы Очень довольный и потом толстопузость некоторым к лицу если выглядит гармонично Подмигивание и у нас слава богу страшных баб и уродливых самиков очень мало и много красавиц Улыбка
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10058
россия,Казань
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #15 - 06.08.17 :: 09:16:16
 
Большинство женщин не красавицы, но и не уродины (слава богу), и ничего, даже в модельном бизнесе работают, а уж рожают, борщ варят и пр. вообще успешно Смех, может у вас в Питере и по-другому... Подмигивание
Самый успешный  лёгкий самолёт, производимый в России-СП-30. Полюбуйтесь на красавца! Улыбка
...
Но никто вам не запрещает конечно жить в своём иллюзорном мире. Есть такое философское течение-субъективный идеализм. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #16 - 06.08.17 :: 09:32:21
 
да едешь в питерском метро и глаза просто разбегаются ---сколько симпатичных девушек Улыбка у меня просьба к каа ----создайте ветку "красавицы и чудовища" и туда перенесите фото и комментарии  по поводу личных предпочтений в авиации----
там
можно выложить таких монстров как летающая крепость калинина или каспийский экраноплан орленок или американский ф111 или фашисткий восьмимоторный грузовоз  или сельхоз цессну и куча других атцких самиков- Ужас---здесь всё таки  ветка по конструктивным соображениям из моего личного опыта в авиации и некоторые выводы и подмеченные закономерности Класс----правда доказывать и спорить я здесь не буду Язык ---так как  не тут защищаю научную диссертацию Круглые глаза вообще среди представителей сла очень мало красавцев----в основном неказистые типа птенец2 ,сп30 ,мотодельтики,паратрайки летают да и ладно!!!
Наверх
« Крайняя редакция: 06.08.17 :: 18:02:44 от аэробайка »  

век живи-век учись!
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10058
россия,Казань
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #17 - 06.08.17 :: 15:41:01
 
аэробайка писал(а) 06.08.17 :: 09:32:21:
да едешь в питерском метро и глаза просто разбегаются ---сколько симпатичных девушек

Да в последние годы дэвушки похорошели, и по мере нашего приближения к старости, эта проблема будет обостряться! Подмигивание
аэробайка писал(а) 06.08.17 :: 09:32:21:
у меня просьба к каа ----создайте ветку "красавицы и чудовища" и туда перенесите фото и коментариипо поводу личных предпочтений в авиации-

Мы здесь вовсе не касались моих эстетических предпочтений, а очень даже важной темы-важности учёта технологических, конструктивных и эксплуатационных факторов при формировании облика самолёта.  И Пилатус РС-6 наглядно демонстрирует, как они вместе взятые перевесили  некоторые соображения по улучшению аэродинамики и заставили начисто проигнорировать эстетические. Тем не менее, был создан удачный и успешный коммерчески ЛА!
аэробайка писал(а) 06.08.17 :: 09:32:21:
правда доказывать и спорить я здесь не буду

Ах позвольте!Столь пафосный заголовок темы, и её начало с весьма спорного утверждения, как бы... провоцирует на множество вопросов к Вам,не отвечая на которые, вы легко разделите славу автора темы о "самолётах на длинных ногах" !  Вы что, забыли, что на форуме REAA находитесь!?Подмигивание
аэробайка писал(а) 05.08.17 :: 13:38:01:
а коэффициент продольной устойчивости 0.61 для самоля и планера

Шо за коэффициент, такой? Напомните мне. Озадачен
Наверх
 

dobropoj.jpg (46 KB | 11 )
dobropoj.jpg
WWW  
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #18 - 06.08.17 :: 15:52:33
 
коэф продольной устойчивости самолёта Аго=произведение соотношений плеча горизонтального оперения к САХ крыла и соотношения площади стаба к  площади крыла!!! Смех если есть чем поделиться в плане некоторых конкретных премудростей в авиации--- милости просим!!! Озадачен
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #19 - 06.08.17 :: 18:41:48
 
по поводу вмг мультироторов есть ньюансы!!! скорость потока в плоскости винта при висении в штиль равна корню квадратному из нагрузки на ометаемую поверхность винта на уровне моря и эта же скорость являеться крейсерской в горизонтальном полёте при косом обдуве винта----при этом не смотря на уменьшение прокачиваемого воздуха через сечение ометаемой поверхности и падению потребляемой мощности  в 1.1-1.2 раза общая подъёмная сила не падает потому что лопасти начинают работать в набегающем горизонтальном потоке как крылья при условии автоматической подкрутки угла атаки из за упругости комли ----торсион эластичных материалов типа полиэтилена высокого давления !!! Класс подробнее здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470337620 Лечу
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 961
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #20 - 06.08.17 :: 19:19:46
 
Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! – и дело в шляпе. Молодые люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #21 - 07.08.17 :: 12:58:33
 
  не понял к чему ваш комментарий  Озадачен----если нечего сказать по существу ---лучше промолчать IMHO
теперь про аэродинамические профили----математически доказано что угол атаки пластины определяет радиус кривизны огибающего потока и как следствие кривизна  средней линии профиля напрямую определяет Су  Класс то есть чем больше угол атаки тем выгоднее гнуть профиль вплоть до птичьего чтобы получить максимум Су  ---но также растет наведенное или индуктивное сопротивление профиля  ---режим посадки или паренияЛечу и наоборот при уменьшении угла атаки кривизну надо уменьшить для оптимального аэрокачества крыла так как резко падает общее сопротивление профиля----выгодно для высокого крейсера  и планирования на максимуме ак  Лечу  при максимуме скорости, когда угол атаки около нулевой выгодно разогнуть профиль в симметричный ----минум профильного и индуктивного сопротивления Крэзи пайлот а вот толщина сильномеханизированного крыла определяеться исключительно соображением сопромата  на возможность технологически  получить необходимую прочность на изгиб и кручение на максимальной перегрузке при выходе из пикирования или вираже Класс
так как индуктивное сопротивление прямо зависит от квадрата Су или квадрата синуса угла атаки и обратно удлинению крыла то гоночные или с высокоскоростным крейсером самолёты летят на около нулевых углах  и имеют малое удлинение крыла 4-6 единиц и почти симметричный тонкий профиль ---диапозон скоростей доходит до 3-4 у классики и 4-5 у лк с сильноэнерговооруженными моторамиКрэзи пайлот
при слишком задней центровки классики или в полёте в турболизированном приземленном слое  всегда приподнимать флапероны на 5-10град  от нейтрали превращая несущий профиль в самобалансирующий----этим вы сильно повышаете коэф. продольной устойчивости ла в целом и уменьшаете скос потока за крылом вниз на большом угле атаки и сохраняете работоспособность стабилизатора и руля высоты в болтанке Очень довольный
Наверх
« Крайняя редакция: 08.08.17 :: 05:03:50 от аэробайка »  

век живи-век учись!
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #22 - 08.08.17 :: 05:35:57
 
вообще в авиции правило удвоения или дублирования функции очень повышает надежность и живучесть ла в целом Класс----например двух моторность,разрезные аэрорули,двойной крепеж особо важных компонентов типа мотора ,сервоприводов или качалок и петель тоесть если в теории хватит двух-трех точек крепежа то на практике всегда четыре-шесть,двойные карбюраторы и системы зажигания,двойные баки и резервное электропитание от дополнительного акку,двойные запараллеленые тумблера,двойная топливная магистраль и двойные тормоза ,две бутылки воды и два типа радиостанции встроеная и переносная , двойной монтаж --сначало приклеил потом зашурупил на локтайт,любое сращение силовых деталей бондажить  свм ниткой или стеклотканью на клею,все электро разъемы с фиксируещими замками и двойными клеймиками тоесть гнездами питания Класс---ни какого трения при вибрациях не существует IMHO
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1524
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #23 - 08.08.17 :: 07:28:54
 
аэробайка писал(а) 07.08.17 :: 12:58:33:
при слишком задней центровки классики или в полёте в турболизированном приземленном слое  всегда приподнимать флапероны на 5-10град  от нейтрали превращая несущий профиль в самобалансирующий----этим вы сильно повышаете коэф. продольной устойчивости ла в целом и уменьшаете скос потока за крылом вниз на большом угле атаки и сохраняете работоспособность стабилизатора и руля высоты в болтанке

это уже близко к "нетленке". Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #24 - 08.08.17 :: 09:39:58
 
по поводу метеоусловий для сла----при боковом ветре больше скорости сваливания вашего ла взлёт и посадка категорически запрещены По башке---опрокидывание гарантированно!!! при видимости менее 1км полёты лучше не производить!!! Не лечу увидел на горизонте чёрную  тучу ---сразу беги в противоположную сторону или срочно садись ---у тебя всего 5-10 минут на всё провсё-----фронтовой шквал грозы легко превышает скорость ветра в 30 м в сек!!! Ужас скорость ветра у земли в полтора раза меньше чем на высоте 50-100 метров и в два раза меньше чем на 300-500 м---надо учитывать при проложении маршрута!!! Озадачен при около нулевой температуре и высокой влажности легко схватить обморожение лобика крыла и лопастей винта ---полёты не рекомендуються!!! при осадках и тумане тоже самое!!! если нижний край сплошной облачности не превышает ста метров полёты не производить!!! не влетать под кучевое облако типа башни----термик может иметь скороподъёмность до 20-30 м в с Крэзи пайлот не подлетать к горе с подветренной сторону----мощный ротор придавит к земле Плачущий отвесный берег ,кромка леса и поляны,черная пашня , холм или скала или высокое строение являеться стимулятором зарождения термика----даже зимой асфальтовая дорога или  железнодорожное полотно или жилые дома рождают тепловые пузыри  Очень довольный Круглые глаза Лечуну и классика---- взлёт и посадка только против ветра!!! и только писать по ветру----смотри не перепутай Смех всегда перед вылетом делать предполётный опросный лист или чек на исполнение всех функций летного оборудования и наличия всех типов жидкостей----невыполнение хоть одного пукта--- отказ от вылета!!! Не лечу Нерешительный Со сжатыми губами
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #25 - 11.08.17 :: 09:00:26
 
мощность мотора = мощность движителя деленная на кпд движителя ,а полезная мощность движителя= произведению тяги на скорость потока----если тягу выразить через коэф. тяговооруженности=Кт на стопе умноженную на силу тяжести или вес ,а скорость потока через коэф.диапозона скоростей ла(Кск=скорость макси горизонтальную делить на скорость сваливания)  умноженную на скорость сваливания-----то произведение коэф. тяговооруженности на коэф. диапозона скоростей ла есть безразмерный коэф.мощности или энерговооруженности!!! Классэтим коэф.мощности или Км очень удобно оперировать для определения диапозона необходимой мощности ла ---так как минимальная тяговооруженность Ктмин это обратная функция от аэродинамического качества, то минимальный коэф мощности Кммин=Ктмин=1делить на Каэро макси очень маленький  0.15-0.03---- например малая энерговооруженность или малый Км=0.6=Кт х Кск =0.5х1.2=0.4х1.5 типичен для мотопарапланов ---средний Км=1=0.5х2 =0.4х2.5 для мотодельтиков и ажурных сла  Лечу----большой Км=1.5=0.5х3=0.6х2.5=0.375х4 для пилотажных и многоместных ла----и суперзаряженный Км=2.5=0.83х3= 0.625х4=0.5х5 для спортивных и гоночных ла Крэзи пайлот а мощность поглащенную легко посчитать как произведение Рм(вт)=Км х вес(н) х скорость сваливания(м в с)----кстати из формулы Км=Кт х Кск=0.3х3.3=1 можно быстро летать при небольшой мощности но слабой тяговооруженности имея маленький скоростной винт с Н к Д=1-1.2 что характерно для зализанных мотопланеров Язык
вообще соотношение диапозона скоростей к тяговооруженности это и есть коэф.совершенства транспортной системы Кск к Кт=Кэтс ----тоесть чем выше диапозон скоростей и значит пиковая горизонтальная скорость при малой тяговооруженности или пиковой тяги на стопе тем выше совершенство ла---так как внём скрыт кпд винта  и аэрокачество ла  Кэтс=КПДвинта х Каэромакси=0.8х15 гонка=0.6х20 ----типичный пример спортивные мотопланера и гоночные самики,где Кэтс=9-12!!! Очень довольный Класс Лечу 
так как минимальная тяговооруженность и  есть обратная функция от аэрокачества  Ктмин=1 делить Каэромакси .то Кт минус Ктмин=синус угла подъёма,тоесть при тяговооружености более единицы угол подъёма 90 град ---режим вертолётаЛечу, и даже при Кт=0.25 и Каэро=30 типичные характеристики современных грузопассжирскихх авиалайнеров Кт=0.21=синус 12град----угол подъёма 12 град что при взлетной скорости 70-75 м в с скороподъёмность около 14-15 м в с Лечу Подмигивание
Наверх
« Крайняя редакция: 13.08.17 :: 07:11:31 от аэробайка »  

век живи-век учись!
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1304
Re: профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах
Ответ #26 - 11.08.17 :: 09:25:55
 
Вот как? А я то, дурак, всю жизнь думал, что мощность мотора - произведение крутящего момента на число оборотов, а коэффициент тяговооружённость - это частное от деления тяги на вес ЛА.
Наверх
 
 
IP записан