YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет. (Прочитано 4884 раз)
Lek-230
Full Member
****
Вне Форума


Я только учусь!

Сообщений: 132
РФ, Омск
Пол: male
Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
07.08.17 :: 03:15:53
 
Добрый день.
Прошу дать рекомендацию или поделиться своим опытом в подборе толкающего винта правого вращения для дельталет. Двигатель Ротакс 582 (сероголовый), редуктор Е, редукция 4,00.
Крутили вчера GT деревянный 2-х лопастной, киевпроп 3-х лопастной - раскручивает их слишком легко, более 6600, далее не давили даже.
Есть ещё вк-5 трёхлопастной но даже не пробовали, наверно то же самое будет.
Прошу совета.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #1 - 07.08.17 :: 06:03:12
 
А какой максимальный диаметр возможен по конструктивным ограничениям?
Наверх
 
IP записан
 
Lek-230
Full Member
****
Вне Форума


Я только учусь!

Сообщений: 132
РФ, Омск
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #2 - 07.08.17 :: 08:24:55
 
zov писал(а) 07.08.17 :: 06:03:12:
А какой максимальный диаметр возможен по конструктивным ограничениям?


Замерю-сообщу.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #3 - 07.08.17 :: 08:35:53
 
Для чего такое сильное падение оборотов винта с 6, 6 тыс. до 1,6 тыс.? Винту потребуется множество лопастей. И всё равно он на скорости будет вырождаться.
Кроме того не забывайте о кирдыке. Он происходит от избыточного момента на винте. В данном случае его вмешательство вам гарантированно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lek-230
Full Member
****
Вне Форума


Я только учусь!

Сообщений: 132
РФ, Омск
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #4 - 07.08.17 :: 08:46:47
 
zov писал(а) 07.08.17 :: 06:03:12:
А какой максимальный диаметр возможен по конструктивным ограничениям?

ДИАМЕТР ВИНТА ОГРАНИЧЕН ОТ ОСИ ВИНТА ДО ЗЕМЛИ 120 САНТИМЕТРОВ.  можно поставить винт не более 2 метров в диаметре.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4954
коломна
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #5 - 07.08.17 :: 08:53:40
 
Тоже  сейчас  занимаюсь  подбором  винта, делаю  их  сам.  С  редуктором  2,58  винт  1,76 м  выдает  на  оборотах  5500  почти  200  кг.Делал  по  старым  шаблонам  с  юности  ещё,  моноблок, как  подберу  то  в  полет.
Кстати   Lek-230  Вам  наверно  придется  сменить  редукцию, под  такие  обороты винт  ставят очень  большой  или  4-5  лопастной.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #6 - 07.08.17 :: 10:52:18
 
mdp-shnik писал(а) 07.08.17 :: 08:35:53:
Для чего такое сильное падение оборотов винта с 6, 6 тыс. до 1,6 тыс.? Винту потребуется множество лопастей. И всё равно он на скорости будет вырождаться.
Кроме того не забывайте о кирдыке. Он происходит от избыточного момента на винте. В данном случае его вмешательство вам гарантированно.

Скорей всего такой редуктор достался, а не выбрался.
На счёт вырождения краски сгущать не нужно, какой там у дельты скоростной диапазон?! А вот по поводу реактивного момента да.... будет существенный. И никуда от него не денешься.

@
Lek-230
Есть возможность заменить редуктор? Хотя бы на "3"?
В любом случае, заполните Бланк тех задания на www.zov.aero подумаю, что можно сделать.
Наверх
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1650
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #7 - 07.08.17 :: 11:07:34
 
Шаг маловат, потому и раскручивает даже на месте.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10120
Питер
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #8 - 07.08.17 :: 11:37:14
 
Lek-230 писал(а) 07.08.17 :: 08:46:47:
можно поставить винт не более 2 метров в диаметре

После отрыва от ВПП, аппарат будет валить в левый крен весьма ощутимо.

4 по редукции это перебор
меняйте редуктор
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10120
Питер
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #9 - 07.08.17 :: 11:39:25
 
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #10 - 07.08.17 :: 12:28:54
 
Алексей SPB писал(а) 07.08.17 :: 11:39:25:

Можно и этот. Только подрезать до 2м.
Наверх
 
IP записан
 
Lek-230
Full Member
****
Вне Форума


Я только учусь!

Сообщений: 132
РФ, Омск
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #11 - 07.08.17 :: 12:50:42
 
mdp-shnik писал(а) 07.08.17 :: 08:35:53:
Для чего такое сильное падение оборотов винта с 6, 6 тыс. до 1,6 тыс.?...

Такая компоновка двигателя досталась мне от друга из Германии.
Видел как у него стоял 6-ти лопастной винт. Может быть из-за редукции...
Так и зачем Ротакс такие редукторы понаделал? Или это более выгодный вариант для другого типа воздушного судна?
Какой рекомендуете поставить редуктор?
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4954
коломна
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #12 - 07.08.17 :: 14:43:03
 
2,  58  -  стандарт.
Наверх
 
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1051
Анадырь
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #13 - 07.08.17 :: 15:26:59
 
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff3.avi
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff6.avi
Ролики короткие. Скачивайте и наслаждайтесь.
Редукция 4.0.
"Ломают копья, ломают руки"...
Ф-1.82 при 1600 об/мин. завалят Вас на бок не больше, чем
Ф-1.60 при 2400 об/мин. Физика!!!
А, к.п.д. винта, при редкции 4.0 будет больше.
Борис Валентинович Чернов (а, у меня нет оснований ему не доверять) на самолёты ЧЕ-25 изначально ставил 3.47.
Потом поставил 4.0, и самолет полетел лучше. (Его слова в мой адрес).
На своей старенькой ЧЕ-22, Б.В. демонтировал два двигателя 582. Поставил один 582 с редукцией 4.0, и успешно и экономично летает.
Я бы не спешил, в данной ситуации, советовать Т.С.
быстренько купить другой редуктор за 80 т.р.
Фото ВМУ от Б.В. с редуктором 4.0 прилагаю.
Извините за много букв.
С уважением.


Наверх
 

4_0_001.jpg (225 KB | )
4_0_001.jpg
10_255.jpg (176 KB | )
10_255.jpg
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #14 - 07.08.17 :: 15:33:55
 
Для скоростного аппарата с крылом до 15кв.м. лучше 2.58,
если тихоходный, с большой площадью крыла, 16 и более кв.м. то лучше 3.
Если же не менять редуктор, то нужен винт с большим коэффициентом заполнения.
Наверх
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #15 - 07.08.17 :: 15:44:40
 
@
GRAMOPHONKEN

Все правильно Вы говорите! Но не забывайте, что сейчас речь идет о дельталете! У него нет ни элеронов, ни руля направления, а управление балансирное! Чем будете компенсировать реактивный момент? Конечно можно (и нужно) соответствующим выкосом оси мотора. Но полностью устранить проблему все же не удастся, к тому же при изменении режима работы мотора будут возникать неприятности. 
К стати по поводу физики с Вами поспорил бы: Чем ниже обороты ( при той же мощности) тем больше крутящий момент.
Ne=WМкр с этим не будете спорить?
Чем больше Мкр тем больше М реактивный.

Наверх
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #16 - 07.08.17 :: 15:56:16
 
Пока "поправлял" свой пост, Вы успели еще чего то написать.
Дык я же просил ТС заполнить ТЗ на сайте! Тогда бы я в цифрах все сказал. Но он, видимо, побоялся, что я сразу денег начну просить Подмигивание
Наверх
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #17 - 07.08.17 :: 15:56:47
 
Lek-230 писал(а) 07.08.17 :: 12:50:42:
Видел как у него стоял 6-ти лопастной винт. Может быть из-за редукции...
Так и зачем Ротакс такие редукторы понаделал? Или это более выгодный вариант для другого типа воздушного судна?

За рубежом чиновники сильно озаботились уровнем шума. Боинг у них - тихоход, а дельталёт - громколёт. Как только скорость концов винта начинает превышать 200 м/с, наступает дозвуковой режим обтекания концов. Они начинают шуметь. Вместо того, чтобы ставить саблевидные нешумящие винты, потребовали снизить обороты. На оборотах в 1,5 тыс. для 3-лопастного винта придётся делать непомерно большой шаг, с которым винт будет срываться. Вот и стали делать 6-ти и даже 7-ми лопастные винты (с меньшим шагом) в ущерб лётным характеристикам.

Ставьте редуктор 2,58, как Вам советуют. Подберите саблевидный винт, и будет Вам щастье.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lek-230
Full Member
****
Вне Форума


Я только учусь!

Сообщений: 132
РФ, Омск
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #18 - 07.08.17 :: 16:05:44
 
zov писал(а) 07.08.17 :: 15:56:16:
Пока "поправлял" свой пост, Вы успели еще чего то написать.
Дык я же просил ТС заполнить ТЗ на сайте! Тогда бы я в цифрах все сказал. Но он, видимо, побоялся, что я сразу денег начну просить Подмигивание


Спокойно... я заполняю ))) тока с работы пришёл Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #19 - 07.08.17 :: 16:08:01
 
mdp-shnik писал(а) 07.08.17 :: 15:56:47:
Как только скорость концов винта начинает превышать 200 м/с, наступает дозвуковой режим обтекания концов.

ИМЕННО дозвуковой. Сверхзвуковой начнется с М=0.8-0.9 или 260-270м/с.
mdp-shnik писал(а) 07.08.17 :: 15:56:47:
для 3-лопастного винта придётся делать непомерно большой шаг, с которым винт будет срываться.

ШО? Опять срываемся? Смех Смех Смех Я думал, что уже перестали Не лечу
@
Lek-230

Дальше можно не читать. Тут сейчас, наверно такое начнется!!! Ужас Советы уже даны. Осталось только выбрать оптимальный. Подмигивание
Наверх
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #20 - 07.08.17 :: 16:24:00
 
zov писал(а) 07.08.17 :: 16:08:01:
ШО? Опять ...?


Вдруг вспомнил стишок про Винни Пуха:

Опять ничего не могу я понять,
Опилки мои в беспорядке.
Везде и повсюду опять и опять
Меня окружают загадки.

Возьмём это самое слово «опять».
Зачем мы его произносим?
Когда мы вполне могли бы сказать:
Ошесть, и осемь, и овосемь!

Это я так, для смеху.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #21 - 07.08.17 :: 16:36:56
 
К стати, уважаемый GRAMOPHONKEN. Хотел чисто для себя спросить, а может и еще кому будет интересно:
Ваш мотор с редуктором 4 и винтом 1.82 как себя ведет при дросселировании мотора и снижении оборотов до 2-3 тыс. Что-то мне подсказывает, что он ведет себя как собака отряхивающая с себя воду?
Наверх
« Крайняя редакция: 07.08.17 :: 18:59:11 от zov »  
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #22 - 07.08.17 :: 16:43:33
 
@
mdp-shnik

Вот тут и Ваше участие в дискуссии было http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1483476224
И вроде бы достигнут конценсус, что срывы чаще наблюдаются в "крышах"
Наверх
 
IP записан
 
Lek-230
Full Member
****
Вне Форума


Я только учусь!

Сообщений: 132
РФ, Омск
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #23 - 07.08.17 :: 16:52:49
 
zov писал(а) 07.08.17 :: 15:56:16:
...Дык я же просил ТС заполнить ТЗ на сайте!...

Сделано!
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #24 - 07.08.17 :: 18:31:59
 
GRAMOPHONKEN писал(а) 07.08.17 :: 16:23:09:
Олег, ну при чем тут деньги? Истина дороже!

Так и я о том же!!!
P.S. А на счет собаки как жыш?
Наверх
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4954
коломна
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #25 - 07.08.17 :: 19:00:44
 
Ребят  спор  правильный  по  большому  счету, правильно  и  замечание  о  подборе  редукции  мотора  в зависимости  от  типа  ЛА  и  его  размеров.  Об этом  уже  переговорено  не  раз.  Редукция  тем  выше  чем  крупнее  ЛА  , в  данном  случае  дельт  малоскоростной  аппарат, ему  редукция  под  176 см  моноблок  и  трехлопастной  170  см как  раз  2.58  проверено  временем.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #26 - 07.08.17 :: 19:59:31
 
Для тихоходного аппарата, с точки зрения пропульсивных качеств винта, редуктор с i=4 лучше, чем с i=2, 58. Но у дельталёта свои особенности, о которых тут упомянули.
Здесь на форуме обсуждался самолёт "Квиксильвер", замена редуктора на котором с 2,58 на 3,47( кажись) и винта, значитетельно улучшила скороподъёмность.
Также неоднократно бывали дебаты о "старых" и "новых" л.с. двигателя. А разгадка в том, что раньше двигатели крутили большие винты с оборотами 1500-2000. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1051
Анадырь
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #27 - 08.08.17 :: 00:57:14
 
zov писал(а) 07.08.17 :: 18:31:59:
P.S. А на счет собаки как жыш?

Подчистил тут за собой не много.
Уважаемый zov, на Ваш вопрос сказать ни чего не могу.
Будет замечено - будет доложено.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lek-230
Full Member
****
Вне Форума


Я только учусь!

Сообщений: 132
РФ, Омск
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #28 - 08.08.17 :: 07:35:19
 
Большое спасибо всем за участие и советы.
Решение принято - понижать редукцию путём замены редуктора на 2,58. Тогда и существующие винты подойдут!
Надеюсь удастся воспользоваться предложение GRAMOPHONKEN по обмену Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #29 - 08.08.17 :: 08:25:15
 
zov писал(а) 07.08.17 :: 15:33:55:
то лучше 3

Я бы тоже "троечку" выбрал.
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2