YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет. (Прочитано 5144 раз)
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1192
Москва
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #30 - 08.08.17 :: 09:11:13
 
Lek-230 писал(а) 07.08.17 :: 03:15:53:
Прошу дать рекомендацию или поделиться своим опытом в подборе толкающего винта правого вращения для дельталет. Двигатель Ротакс 582 (сероголовый), редуктор Е, редукция 4,00.


Позвольте заметить... Улыбка

1 - У дельталёта вырождение пропеллера по скорости происходит значительно меньше, чем у схемы с тянущим пропеллером.
  Можно сказать, что пропеллер работает в режиме близком к статике в диапазоне скорости (движения) от 0 до 40 км/ч. на эту величину можно сдвигать характеристику ВВ. Далее она идёт так же, отличительно, от теоретической характеристики вырождения по скорости. Проще говоря, выбор пропеллера для утилитарного (не спортивного, высокоскоростного, рекордного  и т. п.) дельталёта очень близок к выбору пропеллера для аэросаней.
  Пониженная редукция (3.47, 4.0) позволяет оптимально реализовать мощность мотора, установленного на дельталёте, во всём эксплуатационном диапазоне скоростей. Устанавливать пропеллер максимального (по конструктивным ограничениям) диаметра и иметь высокий КПД- тягу ВВ. Особенно хорошо подходит для тихоходных грузоподъёмных аппаратов, для короткого взлёта с площадок.

2 - Моноблочные двухлопастные пропеллеры (особенно деревянные) имеют повышенную вибрацию от несбалансированности (весовой, геометрической, инерционной). Пластиковые пропеллеры стабильнее по характеристикам, значительно меньше по уровню вибраций (особенно трёхлопастные), легче, устойчивее к мелким повреждениям (за счёт оковки), практичнее (ремонт- замена лопасти, подбор угла установки, разборность...), имеют невысокий уровень шума (за счёт тонкого профиля кончика лопасти).
  Современные пластиковые пропеллеря имеют предпочтение по отношению к деревянным практически по всем техническим характеристикам.
  Снижение скорости вращения ВВ позволяет значительно снизить шум от пропеллера и повысить комфортность, как для пилота, так и для окружающих.


  Основными критериями выбора, для утилитарных целей, можно взять: - оптимальную реализацию мощности мотора (в тягу), при соблюдении конструктивных ограничений (как в целом - геометрия конструкции, так и по редуктору); - повышение комфорта (снижение шума, вибрации...).


  Лично для себя, основным критерием выбора редуктора и пропеллера определил комфорт (минимальный шум, вибрация).
  Практическим подбором, остановился на таком винтомоторе: "582", "С" - 3.47, пропеллер "казанский" (сейчас таких не делают), четырёхлопастной Ф1720.
  Дельталёт "Фрегат", крыло - "Атом", крейсерская скорость 90 км.\ч. Хватает на все затеи... Улыбка
Наверх
 

06_056.jpg (202 KB | )
06_056.jpg

 
IP записан
 
Dzhebe
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 196
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #31 - 08.08.17 :: 09:54:34
 
Какие обороты ГП при этой скорости и без пассажира?
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1192
Москва
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #32 - 09.08.17 :: 10:18:20
 
Dzhebe писал(а) 08.08.17 :: 09:54:34:
Какие обороты ГП при этой скорости и без пассажира?


   2 пилота по 80 кг (с ботинками Улыбка) + 22 л. топлива, замкнутый треугольник (с КТМ) 30 км, + секундомер, условия близкие к штилевым:
обороты 5.200  -  скорость 83 км/ч;
обороты 5.400  -  скорость 88 км/ч;
обороты 5.800  -  скорость 103 км/ч *(на отрезке)

   Самая экономичная скорость - 80 км/ч расход 11.5 л/ч (при умеренной загрузке). (Плюс/минус условия полёта и регулировки пропеллера и крыла)
   При дополнительной загрузке и полётах в умеренную термичку, при средней 92.5 км/ч расход повышается до 17.3 л/ч.
   Максимальная загрузка снижает среднюю скорость до 71 - 76 км/ч и повышает средний расход до 13.6 л/ч. 

  Максимально загружались: примерно 2 пилота х 80 кг, + 40 кг (67л) топливо, + 10 кг доп бак, + 3 кг ЗИП, + 4 кг прочее = 217 кг

  По пропеллеру.
  Его выбор был обусловлен максимальной тягой на взлёте (короткие площадки) и особенностями компановки системы охлаждения двигателя. С ним аппарат даёт устойчивую скороподъёмность в двоём - 3.5 м/с (при максимальных оборотах в полёте 6.400 - 6.500) и 4.7 м/с с одним пилотом.
Пропеллер регулировал +/- 0.5 град. в зависимости от загрузки и скорости на маршруте.
Наверх
 

 
IP записан
 
Lek-230
Full Member
****
Вне Форума


Я только учусь!

Сообщений: 132
РФ, Омск
Пол: male
Re: Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.
Ответ #33 - 31.08.17 :: 16:54:14
 
Пытаюсь найти того кто поменяется мой редуктор тип Е - 4,00 на такой же тип Е - 2,62 или 3,00. Но никого уговорить не могу Печаль продаваться похоже тоже будет долго...
Созрел такой вопрос. У меня на ротакс 503 стоит редуктор 2,24. Могу ли я его использовать на своём Ротакс 582 сероголовом, нормально ли это и есть ли какие то особенности по такой замене с технической точки зрения?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]