YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Пенза - Чукотка (Прочитано 16549 раз)
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 958
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #90 - 18.01.19 :: 15:00:14
 
Честно сказать, скептически отнесусь к полетам на пластике среди ледяной шуги. Просто представил как в момент выхода на редан под днище влетает на скорости 50 километров в час кусок вполне мягкой льдинки у которой вес скажем килограмм двадцать, даже если она не будет резать пластиковое днище, она скорее всего его просто промнет за счет массы и затем будет удар в редан, который наверняка после этого лопнет в нескольких местах, если его не вывернет вовсе...

Надувной поплавок это все таки очень большая разница, тем более что я например видел как работет Фулллотус на самолете Марк-3 когда летали и с мокрого асфальта и свободно с травы, и с болота.. Кроме того скорость отрыва 65 км в час или 95 км в час, это тоже очень большая разница Печаль

А вообще на Чукотке с межсезоньем все таки наверное проще - весну я уже описал, а осенью в общем тоже есть стыковочное время, когда на амфибии в одном полете можно летать и на лыжном (колесном) шасси и на воде. У нас очень часто лиман еще близко не замерз, а на озерах уже стоит гладкий лед толщиной 8-10 сантиметров, толщина при которой пресный лед свободно держит человека (и самолет). Тут главные вопросы  - (решаемый) как тормозить на гладком льду и второй очень проблемный вопрос как избегать обледенения крыла в полете и на стоянке.
Наверх
« Крайняя редакция: 18.01.19 :: 18:04:19 от aeroerik »  

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 798
Самара
Пол: male
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #91 - 18.01.19 :: 16:57:34
 
Уважаемый aeroerik, есть ли на Ваших лыжах боковые скосы, как на лыжах Ан-2? По моему опыту, на самолете с хвостовой опорой, при отсутствии боковых скосов, часто сворачивает либо крепление лыжи (как у Вас), либо ломает рессору (как на Корветах). При отсутствии скоса лыжа в глубоком или плотном снегу прекрасно делжит направление, и при попытке повернуть ломает крепление. При наличии скоса лыжа "всплывает" при боковом движении и ничего не ломает.

При проектировании лыж я руководствовался геометрией лыж Ан-2
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 958
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #92 - 18.01.19 :: 18:14:45
 
Скосы на лыжах есть, то есть лыжи не боятся бокового проскальзывания, снизу (примерно от середины и назад лыжи) так же есть наклепанные направляющие. Но нет тормозов и столкнулись еще с тем, что у стеклопластиковых лыж пока они были не подшиты снег намерзал на подошве даже при минутной остановке, сейчас подшили капроном, проблемы обмерзания практически ушли.
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 958
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #93 - 19.01.19 :: 21:28:29
 
С лыжами вроде разобрались Подмигивание , а я продолжу пока рассказ о полетах на Чукотке. На секунду вернусь поблагодарить TheRaven за информацию по лыжам и добавить, что действительно просто необходимо использовать тот огромный пласт наработанного опыта, который есть благодаря многолетним, регулярным полетам на наших северах. Так что если вдруг что-то вспоминаете интересное про эксплуатацию самолетов в советские времена на бескрайних северных просторах страны, то не стесняйтесь офф-топить в моей ветке, все это очень интересно для всех практикующих пилотов и самое главное, что попав в интернет уже не пропадет.

Итак продолжаю, сегодня у меня рассказ о полетах по сертификации. Я не буду сейчас поднимать вопрос насколько необходимы такие полеты и вообще нужны ли они, но скажу только, что это весьма затратное для нас мероприятие, оказалось тем не менее очень поучительным и интересным..  Для проведения процедуры получения СЛГ на самолет, мы пригласили на Чукотку действующего летчика-испытателя из Новосибирска Мосейкина Игоря Александровича. И вот сейчас когда я вспоминаю тот полет, в памяти опять возникает чувство праздничного восторга и удовольствия полученные от мастерски выполненного полета, от точного и уверенного владения и чувства машины. Честно признаюсь, что все полеты совершенные до этого с разными пилотами в том числе и разными инструкторами никогда не производили на меня такого впечатления как в этот раз. Те предельные режимы к которым в полете на "Орионе" я только аккуратно подходил Игорь Александрович выполнял так, как будто всю жизнь летал на этой машине, - ну что пробуем минимальную скорость полета в горизонте? Шум двигателей стихает и так же неспеша стихает шум потока за остеклением фонаря, появляются какие-то новые звуки, самолет уже управляется педалями, ручка становится ватной и слегка подрагивает, а самолет начинает крестом уходить вниз, скорость девяносто пять-девяносто, на вариометре минус два с половиной, самолет спокойно сыпется адекватно откликаясь на управляющие движения педалями... , - Теперь попробуем тоже самое в наборе? ...Самолет слегка клюнув носом вниз, тут же набирает скорость и вот мы уже идем против ветра в наборе на номинальном режиме двигателей, скорость восемдесят пять-девяносто, самолет качается, но уверенно лезет вверх не думая терять управляемость, еще немного и самолет опускает нос и моментально разгоняясь переходит в горизонтальный полет.. Теперь попробуем в развороте.., а двигатели выключал? Нет, до этого только дросселировал. - Ну что, когда нибудь надо попробовать? , - Конечно, давайте, готов Улыбка

Ребята глядя снизу потом рассказывали, что моментами казалось, что самолет вообще зависает на месте и висит как будто подвешенный на невидимой нити. Улыбка Выполнив полет по плану проверки критических режимов, мы запрашиваем полет с конвеером на полосу аэропорта Анадырь-Уголный, дежурный диспетчер на АДП видимо соскучившись от безделья в выходной день, даже с небольшим удовльствием дает нам такое разрешение. До этого момента я садился на полосу этого аэродрома в далеком 1996 году, сейчас это может прозвучать дико, но я садился на этот аэродром на дельталете конструкции Игоря Никитина "Поиск-06", без всякой заявки и без радиосвязи, а подумать только!!! всего лишь согласовав свои полеты с диспетчером аэродрома на промежуток времени вне регламента работы аэропорта! Еще добавлю, что оплату за использование полосы с меня тогда тоже не брали, сказав, а что с вас малышей можно взять!!!! Даа..а, вот уж были вредительские, антигосударственные времена, страшную опасность представляли тогда дикие стаи отбившихся от рук Росавиации легкомоторных птеродактилей, с которыми сегодня почти покончено благодаря неусыпным стараниям нерадивого летального (от слова летать наверное) государева приказа  Смех

В этот раз мы зашли на полосу с посадочным курсом 180 градусов, размеры одной из самых длинных на дальнем востоке полос конечно впечатляют  - три с половиной километра ровного новенького бетона. Полосу не так давно капитально отремонтировали югославы, точнее югославская фирма Планум-Кипр. Надо отметить отремонтировали очень хорошо, сделав заодно и дороги вокруг аэродрома для приаэродромного поселка Угольные Копи. Игорь Александрович подводит самолет на высоту тридцать сантиметров и мы неспеша так и летим на этой высоте большую часть полосы, перед АДП делаем касание с небольшим пробегом, затем пилот дает руды и самолет легко оторвавшись от бетона начинает набирать высоту.. Уходим правым разворотом на Анадырь, а Игорь Александрович на подходе к Анадырю, над лиманом с аффигительным видом на вечерний город, искренне признается, - так бы сейчас и летал весь вечер в свое удовольствие, уж очень дружелюбный самолет !Улыбка А я про себя подумал, что рядом с таким пилотом в кабине я бы и не один вечер поучился такой уверенной и свободной манере управления вполне себе непростого самолета.

На фото место старта на берегу лимана для контрольно-испытательного полета, ниже город Анадырь со стороны анадырского лимана.

(Прододжение следует)
Наверх
« Крайняя редакция: 19.01.19 :: 22:52:24 от aeroerik »  

IMG_4636_001.JPG (121 KB | )
IMG_4636_001.JPG
IMG_4660.JPG (70 KB | )
IMG_4660.JPG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
N666BK
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A 5600+ч

Сообщений: 3526
USA      Utah
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #94 - 19.01.19 :: 21:50:46
 
А это случаем не поселок Шахтерский? Если да, то я там тоже был. Жаль полетать в районе не удалось  Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 958
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #95 - 19.01.19 :: 23:02:22
 
Да, Влад, на твоих фото действительно то что осталось от поселка Шахтерский (Горка), в котором когда-то жило людей больше чем сегодня во всех Угольных Копях, и на аэродром которого когда то прилетали такие известные личности как знаменитый полярный летчик Фарих, летчики спасавшие челюскинцев, член правительства СССР и герой Советского Союза Мазурук..

Но место где стоит наша амфибия на моей фотографии, на твоем фото находится на противоположной стороне лимана примерно в направлении визирования "вдоль дороги". А место где на твоем фото стоит микроавтобус, это берег рыббазы в Шахтерском. Именно здесь при советском союзе регулярно, много лет действовал ледовый аэродром на котором всю зиму базировалось больше десятка Аннушек и которые с этого места выполняли регулярные рейсы по всем поселкам Чукотки. Но потом настал конец восьмидесятых и все умерло (по сей день)  Плачущий

А по поводу "жаль полетать не удалось", на твоей стреле у нас особо ни где не сядешь, в поселках полосы галечные, не дай Бог камешек в винт поймать на взлете, так что просто долетай до Угольных Копей, а дальше мы с тобой уж полетаем по рыбным местам  Класс

Фото из интернета, но один в один, то что было у нас  в Шахтерском.
Наверх
 

IMG_5363_001.JPG (173 KB | )
IMG_5363_001.JPG
IMG_5365.JPG (107 KB | )
IMG_5365.JPG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
N666BK
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A 5600+ч

Сообщений: 3526
USA      Utah
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #96 - 19.01.19 :: 23:27:11
 
Понятно.  Печаль  Дороги у вас есть всякие. Некоторые (югославские?) очень даже неплохие. И в заброшенные гарнизоны есть сносные участки трасс вполне можно умостится на самолете.
Наверх
 

roads_-_1.jpg (103 KB | )
roads_-_1.jpg
roads_-_1__1_.jpg (175 KB | )
roads_-_1__1_.jpg
roads_-_1__2_.jpg (172 KB | )
roads_-_1__2_.jpg
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 958
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #97 - 19.01.19 :: 23:33:14
 
Мои почти родные места  Улыбка Я здесь жил с 1991 года, все места на фото много раз хоженные и езженные.. а по многим из этих дорог регулярно летал на дельталете. С его посадочной скоростью это точно отличные аэродромы.
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #98 - 20.01.19 :: 14:34:49
 
Зашел к другу на веточку. Поглядываю, читаю.
Не только на дельте, но и Скае здесь тоже есть куда примоститься! Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 958
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #99 - 09.01.20 :: 23:15:09
 
Готовлю следующую подборку фотографий и записей о перегоне этим летом 2019 года очередной амфибии Орион СК-12 на Чукотку, на этот раз путь самолета пролегал через Якутск и Магадан и для меня это был потрясающий по красоте и эмоциям перелет. Тот тонкий момент, когда накопленный опыт уже позволяет немного больше, чем обычно смотреть по сторонам и планировать какие-то дополнительные намеренные отклонения от ортодромии  Очень довольный

На первом фото Якутский Покровск, мимо него по пути на Чукотку ни как не проскочишь Подмигивание
На втором фото река Лена недалеко от Ленских столбов, а на длинной стальной лодке местные жители подъехали спросить, не случилось ли что..
Третье фото где-то на границе Якутии и Магаданской области, веселые места  Класс
Наверх
 

IMG_6077_002.JPG (95 KB | 6 )
IMG_6077_002.JPG
IMG_6066_001.JPG (155 KB | 6 )
IMG_6066_001.JPG
IMG_6089.JPG (98 KB | 7 )
IMG_6089.JPG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
N666BK
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A 5600+ч

Сообщений: 3526
USA      Utah
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #100 - 10.01.20 :: 02:19:18
 
Пожалуйста поподробнее. Жду с нетерпением.
Наверх
 
IP записан
 
АЛЕКОВИЧ
Junior Member
**
Вне Форума


летать!!!

Сообщений: 92
САМАРА
Пол: male
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #101 - 12.01.20 :: 07:03:38
 
Отличные фото! Ностальгия по Чукотке. Помню в Шахтёрском на рыб заводе махнули зимний танковый шлем на бочку красной рыбы.
Наверх
 

- Может ли военный быть умным? - Военный может всё!!!
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]