YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 
Пенза - Чукотка (Прочитано 5855 раз)
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 673
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #60 - 12.09.17 :: 17:59:15
 
А это одно из крупнейших в России заполярных, круглогодичных месторождений рудного золота "Купол". В год оно добывает больше двадцати тонн золота и до двухсот тонн серебра. Ну судя по тому, что в горах стоит целый вахтовый город можно предположить, что выкапывают оттуда ну ооочень много денег. Кстати там же находится и одноимённый аэродром с собственной контролируемой зоной. Длинна идеально ровной полосы на которую садятся Ан-74 из Магадана больше двух километров!!!!
Наверх
« Крайняя редакция: 12.09.17 :: 19:04:29 от aeroerik »  

IMG_3879.JPG (103 KB | 9 )
IMG_3879.JPG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 673
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #61 - 12.09.17 :: 18:07:03
 
Ну а это так, жанровые снимки для любителей Улыбка Недавно возили охотников на лосиную охоту на юг от Анадыря, изумительно красивые, богатейшие животным миром и дикие места, которые малопосещаются из-за удаленности и сложности рельефа. Охотники-иностранцы были просто ошарашены количеством и выбором вариантов охоты... Подробности рассказывать не буду просто несколько кадров.. Кстати в ходе охоты был перекрыт один национальный рекорд по величине рогов добытого лося!! Впрочем от себя добавлю, что для Чукотки такими рогами никого не удивишь, хоть и действительно весьма большие  Подмигивание

На фото кстати другие рога, те в положенные 250 килобайт не вписались  Смех А какие вкусные были котлеты из лосятины!!!! Настолько вкусные, что на свеже жаренных хариусов и красную икру пятиминутку никто внимания не обращал. Хотя лично я после первой котлетки с удовольствием наслаждался под застольный шумок нежнейшим жареным языком  Очень довольный
Наверх
« Крайняя редакция: 12.09.17 :: 22:12:04 от aeroerik »  

IMG_3871_002.JPG (137 KB | 6 )
IMG_3871_002.JPG
IMG_3873.JPG (73 KB | 7 )
IMG_3873.JPG
IMG_3872_001.JPG (170 KB | 4 )
IMG_3872_001.JPG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 673
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #62 - 12.09.17 :: 19:01:03
 
Вот такие сжатые рассказы о полетах "Золотой рыбки". Но я хочу добавить еще одно важное событие которое для меня и для самолета на самом деле является очень знаковым. Те из анадырцев кто знает и кто в теме, наверное помнят, что в течение несколькоих лет возле Анадыря в районе вертолетной площадки шло строительство взлетной полосы для приема самолетов местных авиалиний. Оно велось для того чтобы меньше использовать полосу главного чукотского аэропорта в поселке Угольные Копи и самое главное для удобства тех пассажиров кто летит в сам Анадырь или из Анадыря. А поскольку в город из главного аэропорта приходится перебираться через лиман, то особенно зимой это постоянно сопровождается трудностями и большими временными затратами.

К сожалению в связи с нехваткой средств, строительство ИВПП в городе затянулось и в прошлом году остановилось. Результатом на сегодня является утрамбованная отсыпка шириной 60 метров, с дренажем, поднятая на 4 метра над тундрой, длинной 1200 метров которая пока не удовлетворяет требованиям более крупных самолетов и регулярных полетов, вдобавок она просела примерно на метр в центре, но для нашей "Золотой рыбки" она вполне подходит. В результате походов по властным кабинетам мы получили разрешение на ее использование как геоточки. И я могу с гордостью сообщить, что вчера вечером впервые эта взлетная полоса приняла самолет! Наш самолет! Самолет АОН Ск-12 "Орион"! В общем я очень доволен и очень рад, что это произошло и при моем скромном участии. Кстати ветер был 10 м/с порывами 14. В общем начало положено и теперь можно планировать далекие перелеты на сухопутных машинах с посадкой прямо в городе Анадыре, надеюсь с гораздо менее драконовскими тарифами чем нынешние в аэропорту "Анадырь - Угольный". Планируйте, звоните, прилетайте, всё расскажем и опишем, ну и конечно встретим и заправим  Улыбка Да и Аляска рядом, надо налаживать мосты и заимствовать положительный опыт и примеры!
Наверх
« Крайняя редакция: 13.09.17 :: 03:07:10 от aeroerik »  

IMG_3881.PNG (220 KB | 9 )
IMG_3881.PNG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
Johnny
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 179
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #63 - 12.09.17 :: 19:18:52
 
Эрнест, а почему бы не замутить перелет в Анкоридж, например -- вот был бы  зачетный авиарассказ... а там и до американского ванкувера недалеко... а после ванкувера -- форт росс .... а потом мексика,никарагуа, чили,...
Наверх
 
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 673
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #64 - 12.09.17 :: 20:56:34
 
Johnny писал(а) 12.09.17 :: 19:18:52:
Эрнест, а почему бы не замутить перелет в Анкоридж, например -- вот был бы  зачетный авиарассказ... а там и до американского ванкувера недалеко... а после ванкувера -- форт росс .... а потом мексика,никарагуа, чили,...


Улыбка Влад Карпаев с "той" стороны этим летом уже прилетал к нам на своем RV-6 и садился в аэропорту Анадырь Угольный. Меня не было на месте, я как раз в это время подлетал к Якутии гнал "Золотую Рыбку" на Чукотку. А Влад встретился с местным чукотским дедушкой АОН - Николаем Николаевичем Зубковым. Так что начало с "их" стороны уже есть, чем же мы хуже? А кстати куда делась тема "Полеты на RV"??

Ну и Мексика с Чилей и Луисом Карнавалом или Корвалолом.. тоже интересная идея  Очень довольный
Наверх
« Крайняя редакция: 13.09.17 :: 03:17:03 от aeroerik »  

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
cap850
Full Member
****
Вне Форума


Вертолёт - лучший транспорт

Сообщений: 137
ULAD
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #65 - 13.09.17 :: 07:52:30
 
Спасибо за Ваш труд, читаю с большим интересом! Побольше бы подробностей про сами полёты.
С уважением...
Наверх
 

Fly now work later
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 673
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #66 - 13.09.17 :: 09:12:30
 
cap850 писал(а) 13.09.17 :: 07:52:30:
Спасибо за Ваш труд, читаю с большим интересом! Побольше бы подробностей про сами полёты.
С уважением...


А какие подробности вы бы хотели прочитать о чукотских полетах? Просто иногда запоминаются какие-то незначительные детали, а иногда наоборот, что-то серьезное просто не хочется писать, потому что это или банальность, или маленький стыд за собственный, простите, проёб Печаль

Так на посадке в Кепервееме молодая девушка диспетчер все время норовила видимо по привычке от Ан-24 посадить на аэродром с курсом небольшого попутного ветра. А на "Орионе" попутная тяга на посадке с его крайне неэффективными механическими тормозами (сейчас на новых самолетах уже ставят гидравлику с лучшим дозированием тормозных усилий) очень нежелательна, потому что как только опускается неуправляемая хвостовая стойка, на покатой кепервеемской полосе самолет становится коровой на льду и так и норовит при полном отсутствии эффективности РН приобрести тенденцию уехать куда нибудь в сторону и затем резко уйти в циркуль... Добавить сюда очень неудачно сделанные под пятку педали раздельных тормозов и картина становится почти предпосылкой... вот и получилось то, о чем писать в основном тексте не хочется, при первой посадке груженого самолета в штиль сначала возникла тенденция движения вправо, потом после того как пережал левую педаль самолет развернуло влево и начало сбрасывать с полосы, удержал самолет уже давлением правой педали со всей силы и догазовкой левого двигателя, на полосу кое как вылез, но только разогнав скорость и потом долго ее гасил боясь чуть сильнее нажать на педали тормозов и ловя малейшие тенденции увода с курса пробега, хорошо что полоса в общем длиннаяяя... Поэтому когда в следующий раз девушка дала заход с курсом 270 я еще раз уточнил ветер в 120 градусов три метра и попросил разрешения выполнить заход с посадочным курсом 90 Улыбка

А еще в первом вылете из Кепервеема меня поразило то, что весь полет в сторону Певека и обратно от побережья пришлось обходить снежные заряды. Хотя их не было ни в прогнозах, ни в фактической погоде. Летишь, а навстречу самолету крупные такие снежинки размером с юбилейный рубль Советского Союза, так и забивают лобовое стекло и переднюю кромку крыла слоем снега. В горах в такой заряд вообще попадать гиблое дело, для работы с заданными маршрутами такая погода совсем не айс.

Вот, из того что вспомнилось навскидку Подмигивание
Наверх
« Крайняя редакция: 13.09.17 :: 10:45:43 от aeroerik »  

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
Gavia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 1024
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #67 - 13.09.17 :: 09:58:07
 
aeroerik писал(а) 13.09.17 :: 09:12:30:
что как только опускается неуправляемая хвостовая стойка

Хвостовая стойка это всегда проблема.
Ваш рассказ и мнение о рулении еще один повод задуматься конструкторам самолетов о компоновке шасси.
Наверное пришла пора расставаться с хвостовой стойкой и на гидросамолетах в том числе.
Наверх
 
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 673
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #68 - 13.09.17 :: 10:41:14
 
Ну и вот Улыбка достаточно много налетал и с предней стойкой и не стал бы категорично утверждать, что хвостовая стойка свое отжила. Ее ведь легко можно сделать и управляемой, тормоза доработать и сделать эффективнее и с лучшей обратной связью, а вообще мне с хвостовой стойкой даже нравится летать, тут как мне кажется наверное больше привычки и вкуса нежели какого-то неоспоримого преимущства переднестоечного шасси. Тем более, что все конструктивные недостатки можно устранить. Важнее понимать как и зачем Улыбка
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
07177
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 242
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #69 - 13.09.17 :: 11:14:16
 
aeroerik писал(а) 13.09.17 :: 09:12:30:
Летишь, а навстречу самолету крупные такие снежинки размером с юбилейный рубль Советского Союза, так и забивают лобовое стекло и переднюю кромку крыла слоем снега. В горах в такой заряд вообще попадать гиблое дело, для работы с заданными маршрутами такая погода совсем не айс.

Как раз-таки айс... И весьма интенсивный айс. Смех Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
Gavia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 1024
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #70 - 13.09.17 :: 13:03:37
 
aeroerik писал(а) 13.09.17 :: 10:41:14:
неоспоримого преимущства переднестоечного шасси

Не скажите.
Мне на Пеликане не проблема сесть с боковой составляющей до 10 на химполосу. На заднеопорном не рискнул бы.
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


ЛЕТАЮ

Сообщений: 314
Хабаровск
Пол: male
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #71 - 13.09.17 :: 13:33:24
 
Gavia писал(а) 13.09.17 :: 09:58:07:
Хвостовая стойка это всегда проблема.
Ваш рассказ и мнение о рулении еще один повод задуматься конструкторам самолетов о компоновке шасси.
Наверное пришла пора расставаться с хвостовой стойкой и на гидросамолетах в том числе.

Для посадок на подготовленные ВПП это конечно неоспоримо. Но как только речь пойдёт о всяком дерьме, всё уже не так однозначно. Тут скорее наоборот. Мне кажется, что очень многое зависит от исполнения. Я сейчас летаю на Стинсоне с управляемым задним колесом (Scott) и дисковыми гидравлическими тормозами Cleveland - очень адекватное управление, разительно отличается от Суперкаба с его невнятными тормозами и педалями под пяткой  Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 13.09.17 :: 22:37:50 от smixer »  
 
IP записан
 
cap850
Full Member
****
Вне Форума


Вертолёт - лучший транспорт

Сообщений: 137
ULAD
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #72 - 14.09.17 :: 06:18:36
 
Тоже считаю что хвостовая опора ещё пригодится Улыбка
Летал на Мауле, садился летом  на грунтовую ВПП с боковиком до 7м/с неоднократно, но конечно напрягает больше чем с передней стойкой. Зато зимой на пыжах просто кайф, садился на любое подходящее озеро где есть хоть один снегоходный след. Так что главное, я считаю наличие нормальных раздельных тормозов и управляемого заднего колеса...
Наверх
 

Fly now work later
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 673
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #73 - 14.09.17 :: 10:36:58
 
Да, посадка с боковиком и неуправляемой задней стойкой требует хорошей натренированности, хотя в Тюмени в Плеханово регулярно летают именно с боковиком 4-6 метров, а на бетонную полосу садиться с таким ветром еще сложнее чем на щебень или траву. Кстати один из способов облегчить посадку с боковым ветром и задней стойкой, это возможность фиксации нейтрального положения задней стойки в полете после взлета. Но у меня на самолете такой фишки к сожалению нет.

А на фото наш дедушка чукотской АОН и владелец Че-25 Николай Николаевич Зубков  - кладезь самых разных умений, премудростей и самой различной интереснейшей технической и технологической информации по самолетам, двигателям, автомобилям.
Наверх
 

IMG_3889_001.JPG (102 KB | 17 )
IMG_3889_001.JPG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1386
Пол: male
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #74 - 16.09.17 :: 17:57:27
 
Как это неуправляемое хвостовое колесо? Я построил более 20 самолетов с хвостовой опорой и мне в голову не приходило делать хвостовое колесо неуправляемым. У нас на химиках колеса управляемые и очень хорошие гидравлические тормоза. И никаких проблем.! Ну и на Че-25 я ставил тормоза гидравлику и деле управляемую хвостовую опору с первых бортов в 1999г.
Нужно просто делать все как положено и схема с хвостовой опорой дает сто очков вперед на везделетах, как более проходимая.
Самолет который летает в тундре и прочих гребенях и садится где попало конечно должен быть с хвостовой опорой. Так же и Анненков считал и Чернов.
Наверх
 
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 673
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #75 - 17.09.17 :: 14:18:33
 
Friday писал(а) 16.09.17 :: 17:57:27:
Как это неуправляемое хвостовое колесо? Я построил более 20 самолетов с хвостовой опорой и мне в голову не приходило делать хвостовое колесо неуправляемым. У нас на химиках колеса управляемые и очень хорошие гидравлические тормоза. И никаких проблем.! Ну и на Че-25 я ставил тормоза гидравлику и деле управляемую хвостовую опору с первых бортов в 1999г.
Нужно просто делать все как положено и схема с хвостовой опорой дает сто очков вперед на везделетах, как более проходимая.
Самолет который летает в тундре и прочих гребенях и садится где попало конечно должен быть с хвостовой опорой. Так же и Анненков считал и Чернов. 



Совершенно согласен, даже добавлять ничего не стану, очень обоснованное и видимо выстраданное мнение.

Кстати могу утверждать, что с передней стойкой самолет из реки на галечник просто не выйдет. За прошедшие два дня убедился в этом не один раз и можете со мной спорить, но простите, если два колеса вязнут так, что самолет вчетвером не пошевелить, то передней стойке в этом месте вообще делать нечего.
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
анатольевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 632
Адыгея
Пол: male
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #76 - 17.09.17 :: 21:37:38
 
На северах и вообще с чистым подбором работали всегда вездеходы Як-12, Ан-2, Ли-2.
Для аэропланов с носовой стойкой всегда полоса готовилась тщательно.
Несколько фоток работы на АХР в весеннюю распутицу. И это не было ни подвигом ни разгильдяйством.
Обыкновенная работа.
А если с передним колесом?
Наверх
 

b_016.jpg (183 KB | 7 )
b_016.jpg
ju_002.jpg (176 KB | 8 )
ju_002.jpg

Летают только ворОны, а лётчики грамотно эксплуатируют матчасть!
IP записан
 
анатольевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 632
Адыгея
Пол: male
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #77 - 17.09.17 :: 21:38:12
 
..
Наверх
 

i_042.jpg (179 KB | 6 )
i_042.jpg

Летают только ворОны, а лётчики грамотно эксплуатируют матчасть!
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 673
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #78 - 18.09.17 :: 05:06:57
 
Даааа, зверские фотографии!!!
Это же сколько потом мытья было и культурных высказываний в адрес погоды Улыбка
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
07177
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 242
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #79 - 18.09.17 :: 10:04:01
 
Friday писал(а) 16.09.17 :: 17:57:27:
Как это неуправляемое хвостовое колесо? Я построил более 20 самолетов с хвостовой опорой и мне в голову не приходило делать хвостовое колесо неуправляемым. У нас на химиках колеса управляемые и очень хорошие гидравлические тормоза. И никаких проблем.! Ну и на Че-25 я ставил тормоза гидравлику и деле управляемую хвостовую опору с первых бортов в 1999г.
Нужно просто делать все как положено и схема с хвостовой опорой дает сто очков вперед на везделетах, как более проходимая.
Самолет который летает в тундре и прочих гребенях и садится где попало конечно должен быть с хвостовой опорой. Так же и Анненков считал и Чернов. 

Вы удивитесь, но на Ан-2 хвостовое колесо - неуправляемое. Правда, стопориться может в нейтральном положении, но это для полетов с боковиком.
Наверх
« Крайняя редакция: 18.09.17 :: 17:45:15 от 07177 »  
 
IP записан
 
анатольевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 632
Адыгея
Пол: male
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #80 - 18.09.17 :: 16:31:55
 
07177 писал(а) 18.09.17 :: 10:04:01:
Полеты с грунта - только с расстопоренным.


Вы что-то напутали.
В РЛЭ Ан-2 1984г этого нет. Это самое "свежее".
Да и какая собственно разница с бетона или грунта?

PS. ТС прошу извинить за безтемную палемику.

Наверх
 

Летают только ворОны, а лётчики грамотно эксплуатируют матчасть!
IP записан
 
Chita
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 549
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #81 - 18.09.17 :: 16:47:55
 
aeroerik писал(а) 17.09.17 :: 14:18:33:
Friday писал(а) 16.09.17 :: 17:57:27:
Как это неуправляемое хвостовое колесо? Я построил более 20 самолетов с хвостовой опорой и мне в голову не приходило делать хвостовое колесо неуправляемым. У нас на химиках колеса управляемые и очень хорошие гидравлические тормоза. И никаких проблем.! Ну и на Че-25 я ставил тормоза гидравлику и деле управляемую хвостовую опору с первых бортов в 1999г.
Нужно просто делать все как положено и схема с хвостовой опорой дает сто очков вперед на везделетах, как более проходимая.
Самолет который летает в тундре и прочих гребенях и садится где попало конечно должен быть с хвостовой опорой. Так же и Анненков считал и Чернов. 



Совершенно согласен, даже добавлять ничего не стану, очень обоснованное и видимо выстраданное мнение.

Кстати могу утверждать, что с передней стойкой самолет из реки на галечник просто не выйдет. За прошедшие два дня убедился в этом не один раз и можете со мной спорить, но простите, если два колеса вязнут так, что самолет вчетвером не пошевелить, то передней стойке в этом месте вообще делать нечего.


Не сгущайте краски! На Lake, регулярно выезжаю на галечник и песок, никаких проблем.
На всякий случай, беру с собой пару досок, двухметровых. Пока не пригодились!
Наверх
 
 
IP записан
 
07177
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 242
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #82 - 18.09.17 :: 17:36:29
 
анатольевич писал(а) 18.09.17 :: 16:31:55:
Вы что-то напутали.
В РЛЭ Ан-2 1984г этого нет. Это самое "свежее".
Да и какая собственно разница с бетона или грунта?

PS. ТС прошу извинить за безтемную палемику. 

Позор на мою седую голову! Нерешительный Обратился к Марксу - Вы правы, конечно же. Дело в том, что лично я не помню, чтобы мне приходилось им пользоваться. Даже с сильным боковиком. Как-то обходился. Но РЛЭ надо иногда открывать, виноват. Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3]