YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Пенза - Чукотка (Прочитано 912 раз)
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 625
Анадырь, Чукотка
Пенза - Чукотка
10.08.17 :: 09:12:37
 
Вот открываю уже вторую тему перелетов (первая тема здесь  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1406761471 ) объединенную общим географическим финишем  - Чукоткой. Так получается, что для нашей страны это край географии и весьма сложная часть России с точки зрения досягаемости на легком самолете. Конечно это в превую очередь проблема топлива и редкость посадочных площадок, ну и в другие очереди еще много разных сюрпризов - и связь, и метео, и горы, и территории с особым статусом посещения..

В общем примите мое очередное воздушное путешествие на край географии Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 10.08.17 :: 13:35:13 от aeroerik »  

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 625
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #1 - 10.08.17 :: 10:09:13
 
Итак для Чукотки мы приобрели в Пензе не новую легкомоторную амфибию тюменского производства Орион СК-12, а впрочем сначала о сомнениях выбора.
Скажу что вопрос выбора - что покупать, стоял изначально и изначально мы склонялись именно к варианту амфибии, хотя и рассматривали разные самолеты включая Сессну 172, 182, Муни, Мауль, Че-29 и 27 по разным причинам все они постепенно отошли в сторону, хотя и не были отвергнуты совсем..

А теперь представьте Чукотку  - сотни километров совершенно непосадочной тундры или гор, аэродромы по количеству пальцев на полутора руках, отсутствие бензина кроме того, который ты можешь сам заказать и привезти имея честные паспорта качества, при этом не факт, что какой нибудь изобретательный  местный житель не засунет свой тонкий нос в емкости с авиационным!!!! горючим и не сольет по десять литров с каждой емкости для своей любимой лодочной Ямахи, которая разумеется станет у него на некоторый период реактивной. При этом он често возместит слитый бензин, экологически чистой соляркой из собственных запасов... что-ж не исключено и такое.. За амфибию или гидросамолет был тот фактор, что на Чукотке имеется очень много территорий с большими водоемами и развитой речной сетью даже в горах, при этом было понятно, что поплавковые самолеты будут страдать меньшей полезной нагрузкой и будут довольно требовательны к величине водоема и подходам.

В общем в процессе рассуждений круг возможных вариантов сужался и в конечном итоге по соотношению цена-качество-грузоподъемность-автобензин-мореходность(проходимость)-крейсерская
скорость-дальность полета-ремонтопригодность-многодвигательность была выбрана Тюменская амфибия Орион Ск-12. Есть конечно еще вариант амфибии для пижонов Подмигивание Л-42(44), но у нас на такой вариант просто не хватало денег, хотя скажу прямо у "Ориона" тоже есть свои очень веские плюсы даже в сравнении с Л-42М
Наверх
« Крайняя редакция: 10.08.17 :: 13:37:28 от aeroerik »  

IMG_3622_002.JPG (168 KB | 12 )
IMG_3622_002.JPG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 625
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #2 - 10.08.17 :: 11:18:34
 
Этап первый Пенза - Подстепки (Тольятти) - Первушино (Уфа).

Итак, мы приобрели в Пензе легкомоторную амфибию тюменского производства Орион СК-12, бывший хозяин относился к ней как нам показалось очень нежно и трепетно и на самом деле это было почти так за исключением того, ну как бы это поточнее объяснить.. в общем есть люди которые при всей своей нацеленности, собранности, аккуратизме стремятся достичь результата наименьшими усилиями, при этом уделяя внешнему и публичному максимальное внимание. Это и не комплимент, и не претензия, но именно на этом ловятся не очень опытные покупатели подержанных автомобилей и самолетов. Дальше продолжать не буду, думаю искушенный читатель уже понял о чем речь, а речь как раз и идет о нас... Приняв на месте самолет и выполнив оценочные полеты, было принято впрочем заранее обсужденное решение, лететь на самолете в Тюмень для выполнения регламентных работ по двигателям и планеру самолета, работ по продлению СЛГ и главное для авторского контроля состояния самолета у производителя на производстве. Такая оценка реального состояния воздушного судна полезна не только эксплуатанту для выводов по остаткам ресурсов и особенностям дальнейшей эксплуатации, но наверняка хороша и самому производителю для оценок работы агрегатов и узлов, а также выявлению тенденций ресурсов и общего сравнительного состояния выпущенных в эксплуатацию самолетов. Кроме того именно в Тюмени собраны и живут в одном городе регулярно летающие, наиболее подготовленные и опытные амфибийные пилоты - настоящий кладезь! сегодняшнего амфибийного опыта Российской Федерации.

Что-ж, мое путешествие из Пензы на Чукотку началось.
Кстати, у меня как-то сама собой давно уже выработалась привычка не стремиться видеть весь свой длиннющий маршрут целиком и не держать его в голове. С самого первого моего маршрута в 1994 году, когда я зимой преодолел огромную дистанцию в 22 километра от поселка в котором жил, до мыса Калашникова на дельталете Улыбка), уже в тот первый раз, я поделил маршрут на два участка: туда и обратно. Видимо с тех пор мне эта идея понравилось и сегодня я стараюсь все свои маршрутные полеты разделять по каким-то критериям, например просто по длине, по погоде, структуре поверхности планеты, диспетчерским районам, досягаемости аэродромов .. в общем по критериям связанным с расходованием умственных, моральных, физических и материальных ресурсов на дистанции, поскольку все эти ресурсы для пилота к следующему этапу перелета должны быть восстановлены максимально полно как залог его дальнейшего успешного выполнения.

На снимке подготовка самолета к вылету из Пензы.
Наверх
 

IMG_3623_002.JPG (99 KB | 9 )
IMG_3623_002.JPG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 625
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #3 - 10.08.17 :: 12:15:21
 
Первым этапом полета стал перелет от Пензы до знаменитого Башкирского Первушино в Уфе с промежуточной посадкой в Подстепках недалеко от Тольятти для дозаправки из взятых с собой канистр. После взлета меня ожидал первый из многих сюрпризов этого большого для меня воздушного путешествия.  Сразу после отрыва от бетона аэродрома Сосновка на взлетном режиме работы двигателей у меня оторвалась и упала в ноги плохо закрепленная джипиэска Гармин 495. Конечно я не стал на нее сразу отвлекаться поскольку на взлете все внимание уделяешь выдерживанию параметров и работе с арматурой кабины и органами управления самолетом, а так как у меня киевские винты хоть и изменяемого шага, но автомата оборотов они не имеют, поэтому первое действие после взлета и набора безопасной высоты, следя за скоростью не перекрутить двигатели по максимальным оборотам загрузив винты до 5000 оборотов по тахометрам, затем уборка закрылков и снова подгрузка винтов.. В общем когда дело дошло до джипиэски, то выяснилось что лежит она в полном соотвествии с законом Мэрфи "чем нужнее деталь тем в более недоступное место она падает". Гармин ударившись о мое колено благополучно улетел под приборную доску за педали, заодно оторвавшись от шнура питания. Самое интересное, что то что я сейчас рассказываю для меня вовсе и не тот самый "первый сюрприз". Вот уж подумаешь, оторвалась и упала противоударная, надежная как трактор Беларусь Гарминка.. Угадайте что же все таки стало сюрпризом Улыбка, не угадаете ни за что... итак я начал пытаться дотянуться до навигатора лежащего за педалями и с первого раза это конечно не получилось, убедившись что самолет летит устойчиво я снова полез под приборную доску за педали и вот тут произошло неожиданное, потянув шнуры наушников и придавив плечом блок радиостанции мне в уши вдруг ударил грохот звуков работы моторов усиленный динамиками наушников.. Всё.... бллл..., на этом моя нормальная связь с землей закончилась..

Дальше был не полет, а наказание, я едва разбирал то что мне говорит диспетчер и отчаянно предупредил его, что шумоподавитель моей бортовой радиостанции перестал выполнять свои обязанности. Джипиэску я конечно поставил на место и включил, но радости от этого было мало. Я даже толком не заметил как перелетел Волгу и в автомате сделал несколько снимков на телефон огромного тольяттинского АвтоВаза. В Подстепках я вылезал из кабины совершенно ошалевший от дикого шума из наушников, звук в которых практически не регулировался до приемлемых уровней, причем  когда я выключил двигатели и стянул с головы гарнитуру, то мне показалось что к моим ушам приложили две огромные пуховые подушки, я почти не слышал окружающие звуки.. брррр очень неприятное ощущение когда тебе улыбаясь что-то говорят, а ты не можешь понять что.

В Подстепках меня встретил руководитель аэродрома, огромное спасибо за гостеприимство и открытость, хотя мало что можно посмотреть за пол-часа стоянки которые я оговорил с диспетчером Курумоча. Заверяю вас, что мастерские и ангар (тот который я успел посмотреть) в котором восстанавливаются и ремонтируются самолеты, оборудованы прекрасным инструментом и приспособлениями, думаю что тамошним ребятам под силу постройка и качественное восстановление авиатехники любой сложности и на любой кошелек.

Взлет из Подстепок происходил при достаточно сильном, порывистом боковом ветре слева, а как известно самолеты с Ротаксами 912 и тянущими винтами такой ветер очень не любят, поскольку увод самолета по моменту винтов происходит именно влево, ну а для меня в этом взлете сложились и пока еще недостаточный опыт взлетов с боковиком, и не один, а целых два 912-х Ротакса, вдобавок всю мою дорогу тормоз правого колеса шасси постоянно отлынивал от работы причем как всегда в самые необходимые моменты. С начала разбега меня начало уводить влево, но полоса в Подстепках довольно широкая и я принял решение не прерывать взлет и хоть и сильно отклонился от осевой линии полосы, но в общем взлетел без каких либо проблем правда немного поперек ВПП. А вообще надо добавить, что незагруженный "Орион" взлетает очень быстро, почти сразу после поднятия хвостового колеса и активно набирает безопасную скорость и высоту после отрыва, хотя возможно со стороны этот кривой взлет наверняка смотрелся несколько, как бы это выразиться помягче, расп.. в общем по-хулигански.
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 625
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #4 - 10.08.17 :: 12:31:25
 
Полет до Уфы мало чем отличался от первой части полета из Пензы, также зверски трещали и рычали наушники, диспетчер с помощью рядом летящих бортов, которых я с грехом пополам еще слышал, векторил меня от Октябрьского с курсом тридцать в течение двадцати минут в связи с полетами парапланеристов, да конечно неприятно лететь когда радиостанция работает в аварийном режиме.

Зато прием в Первушино был просто замечательный, вынырнув из-за горушки с запада, передо мной открылся во всей красе Первушинский аэродром с его двумя параллельными полосами, "Гусар" оперативно подсказал мне посадочный курс, ветер у земли и давление аэродрома. При этом на аэродроме во всю шли полеты, оказывается я прилетел за два дня до авиационного праздника-перелета посвященного Дню Победы 9 мая который организовали совместно правительство Башкирии и башкирский ДОСААФ во главе со своим креативным руководителем Сергеем Минигуловым. К авиационному перелету "Золотое кольцо Башкирии", команда Сергея Минигулова подготовила и оттачивала групповой пилотаж на четырех сверхлегких самолетах! В общем я попал на бесплатный показ пилотажной группы и кроме всего на аэродроме постоянно тусовались десятки самых различных причастных и не очень причастных к событию людей, пилотов и самолетов. Бурлила незабываемая, уникальная Первушинская авиационная планета.
Наверх
 

IMG_3628.PNG (88 KB | 13 )
IMG_3628.PNG
IMG_3626_001.JPG (97 KB | 9 )
IMG_3626_001.JPG
IMG_3627_002.JPG (154 KB | 7 )
IMG_3627_002.JPG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 625
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #5 - 10.08.17 :: 13:18:41
 
Не знаю кого как, а меня аэродром Первушино удивляет и располагает к себе,  во-первых какой-то абсолютной доступностью и демократичностью места, здесь на расстоянии вытянутой руки (в буквальном смысле слова) рядом с собой можно увидеть известных на всю страну пилотов-инструкторов, председателя республиканскоо ДОСААФ Сергея Минигулова с какими нибудь обалденно важными гостями и тут же на площадке вы увидите детей-инвалидов, которые с горящими глазами смотрят на полеты самолетов и сидят в кабинах держась за рычаги управления, да просто детей с родителями, которые приехали из города посмотреть как летают самолеты и парят в голубом небе парашютисты, и поверьте это дорогого стоит, такой активности, такой искренней и кипучей жизни на аэродромах я больше не видел ни где. А во-вторых, если продолжать о аэродроме Первушино - он цепляет своей праздничной атмосферой, на это я обратил внимание еще в свой первый прилет сюда в 2014 году, ну представляете себе ощущение наступающего Нового Года, вот примерно тоже самое только с авиационным духом - рева моторов, свежайшего загородного воздуха, легкого шума посетителей, аромата горелого авиационного масла и конечно запаха первушинского клубного буфета Улыбка Большое спасибо его хозяйке и по совместительству управляющей первушинской аэродромной гостиницы за вкусные завтраки, обеды и ужины и домашнюю атмосферу заведения. Ожидая погоду дальше по маршруту я на два дня очутился в атмосфере праздника, это были и мастерские групповые полеты, и новые знакомства с интересными, неординарными людьми так или иначе причастными к российской легкой авиации, парашютные прыжки.

Похвастаюсь, но Сергей Минигулов уделил мне немного своего очень дефицитного времени, показав как редкому заморскому гостю Улыбка все самое интересное в своем хозяйстве. Большое чукотское спасибо, Сергей! В общем самых различных ярких впечатлений у меня осталось масса и первого мая было даже грустно провожать ребят на "Золотое кольцо" к их первому из девяти намеченных для посещения аэродромов. Утром, выстроив участников перелета и наземной колонны машин, Сергей Минигулов в шутливой форме дал крайние и совершенно деловые и точные указания по мерам безопасности, взаимодействию и организации движения на маршрутах. Я попрощался с новыми знакомыми и через час аэродром погрузился в такую необычную для него чуточку грустную тишину. А мне на следующее утро предстоял вылет на очень важный участок моего чукотского маршрута к родине Орионов, городу Тюмени через Уральские горы.
Наверх
« Крайняя редакция: 10.08.17 :: 20:50:35 от aeroerik »  

IMG_3629.JPG (78 KB | 7 )
IMG_3629.JPG
IMG_3630.JPG (130 KB | 8 )
IMG_3630.JPG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 625
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #6 - 10.08.17 :: 14:52:24
 
Этап второй Первушино - Михайловск - Тюмень.

А знаете что в первую очередь глобально влияет на скорость прохождения маршрута? Наверное вы думаете, что на скорость по маршруту влияет крейсерская скорость вашего самолета, эээ... святая наивность.. крейсерская скорость самолета как раз почти и не влияет, а влияет в первую очередь погода! Да, площадная погода на больших территориях вашего предстоящего перелета, погода которая привязывает легкие самолеты к земле на аэродромах порой на неделю, а на Чукотке масса примеров и гораздо больших сроков ожидания и даже вполне себе тяжелых самолетов. Вот и в Первушино я задержался не потому, что мне непреодолимо хотелось посмотреть на шикарные показательные выступления башкирских ребят (и одной девушкиПодмигивание), в Первушино я конечно дожидался погоду по маршруту, ведь с горными этапами дальних перелетов шутить ни кто не рискнет, а впереди меня ожидал УРАЛ.

Маршрут мне подсказал мой хороший знакомый пилот-инструктор Сергей Ч. из Магадана и действительно судя по рельефу, полет через Михайловск, Екатеринбург и дальше на Тюмень оказался гораздо комфортнее пройденного мной парой лет ранее маршрута через Златоуст-Челябинск. Это связано в первую очередь конечно с абсолютными превышениями местности и расскажу своё субъективное впечатление, в этот полет я даже не почувствовал что я летел в горах Улыбка настолько мне повезло с погодой. Наложилось конечно и восприятие приема на промежуточном аэродроме в Михайловске, который был очень теплым и по-настоящему дружеским. Знаете как приятно прилететь рано утром к в общем незнакомым людям и вдруг почувствовать искреннюю дружбу и желание принять, помочь, показать. А потом еще и попить горячего утреннего кофе глядя, как просыпается и постепенно извлекается из палатки симпатичная супружеская пара дельталетчиков, приехавших полетать на аэродром накануне.

Михайловск  - спасибо вам огромное за вашу атмосферу дома и дружеское отношение к пилотам-бродягам Улыбка Отдельное спасибо хозяину и движущей силе этого аэродрома, мне очень понравилась маленькая экскурсия- отличный ангар, шикарная гаргротная хозяйская Сессна 172, дружеский прием и помощь. Ребята, вот такими как мне кажется и должны быть маленькие АОНовские аэродромы по стране, хотя за этой легкостью и непринужденностью приема перелетного борта, стоит очень большая повседневная работа с ВПП, с аэродромным хозяйством, с приемом разных гостей. Да и вообще всем этим в России сегодня заниматься очень и очень непросто, ведь нужно еще и зарабатывать на жизнь и умудряться дружить с властями разных ведомств и подчиненности. Михайловск! Ребята! Спасибо вам огромное за то что вы просто есть в этом очень удобном месте и к вам можно прилететь! Мне очень приятно что я познакомился с вами и побывал у вас! Кстати в Михайловске есть и официальная акватория для приема гидросамолётов и амфибий.
Наверх
« Крайняя редакция: 10.08.17 :: 20:49:39 от aeroerik »  

IMG_3625_002.JPG (60 KB | 14 )
IMG_3625_002.JPG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 625
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #7 - 10.08.17 :: 14:59:47
 
Екатеринбург сверху запомнился красивейшими пейзажами с потрясающими по красоте озерами и туристическими и жилыми комплексами на них.. Глядя с воздуха понимаешь, что это регион где живут богатые и успешные люди, по крайней мере нищета с воздуха там была точно незаметна.

В Тюмени я садился на воду Андреевского озера. Это довольно крупное озеро в ближних окрестностях города Тюмень, и кстати в советские времена на этом озере находилась гидробаза Аэрофлота, летали Каталины и поплавковые Ан-2, были ремонтные мастерские, здесь же был и слип для выхода и входа с акватории. Я заранее договорился с руководством загородного яхт-клуба Адмирал о размещении и охране самолета на стоянке.  Сама стоянка удобна здесь тем, что оплата взымается сравнительно небольшая, улетать можно в любое время суток и есть прекрасный слип для выезда из воды и съезда обратно в воду. К сожалению политика нынешнего владельца клуба оттолкнула от этого места большинство тюменских гидроавиаторов, но я надеюсь что здравый смысл все же возобладает над меркантильными  интересами. В любом случае я уверен, что тюменцы будут активно летать на этом озере если не на этом месте, значит где-нибудь рядом Улыбка
С Андреевского озера через несколько дней после решения всех формальностей по выполнению ремонтных и регламентных работ, опытнейший пилот-инструктор Владимир Михайлович Палей перегнал самолет на тюменский аэродром Плеханово.
Кстати важная особенность этого озера для прилетающих гидролетчиков, это наличие совсем рядом запретной зоны ИВП связанной с работой военного полигоном на котором в постоянном режиме проводятся стрельбы с боевым применением различных иногда недетских вооружений. Поэтому при полетах в районе озера выход на эту зону даже без лишнего предупреждения от МДП строго запрещен!

Надо сказать, что ремонт самолета занял довольно длительное время и по ходу работ вскрылись некоторые довольно серьезные скрытые дефекты, которые пришлось устранять с большим расходом времени. Поэтому я логически сделаю перерыв в вкладывании материалов по перелету и немного отвлекусь на особенности конструкции самолета.
Наверх
« Крайняя редакция: 10.08.17 :: 20:23:54 от aeroerik »  

IMG_3631.PNG (40 KB | 14 )
IMG_3631.PNG
IMG_3632.PNG (35 KB | 17 )
IMG_3632.PNG

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
cap850
Full Member
****
Вне Форума


Вертолёт - лучший транспорт

Сообщений: 123
ULAD
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #8 - 11.08.17 :: 07:22:01
 
Спасибо за рассказ, всегда приятно читать о Ваших путешествиях.
Ждём продолжения!
С уважением Леонид.
Наверх
 

Fly now work later
 
IP записан
 
гера
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 672
Магадан,Москва,Майкоп
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #9 - 11.08.17 :: 21:57:42
 
Зема жду рассказа дальнейшего! Э из Эгвикинота самУлыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1537
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #10 - 14.08.17 :: 12:27:02
 
Читаю, жму руку из Воркуты!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 625
Анадырь, Чукотка
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #11 - Сегодня :: 07:16:22
 
Простите уважаемые коллеги и друзья по небу, пока не могу выкладывать материалы - сижу без интернета. На Чукотку самолеты долетают, а интернет бесследно растворяется в просторах тундры Нерешительный

Пока могу сказать одно, летаем часто, рыбалка шикарная, олени в бригадах наедаются ягеля и грибочков перед зимой. А мы неспеша и аккуратно набираемся опыта полетов с максимальными взлетными весами и подбором водоемов с воздуха. Фото и видеоматериал буду выкладывать по мере наличия интернета когда прилечу в стольный город Анадырь.
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
N666BK
Старейший участник
*****
На Форуме


RV-9A 3000+ ч

Сообщений: 2351
USA      N51
Re: Пенза - Чукотка
Ответ #12 - Сегодня :: 12:18:38
 
Ждем продолжения. Писать новеллу можно и в лагерях, а опубликовать как только до Анадыря доберетесь.  Улыбка
Наверх
 
IP записан