YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Управление по курсу (педали) (Прочитано 2202 раз)
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Управление по курсу (педали)
13.08.17 :: 08:08:30
 
Уважаемые коллеги авиаторы, пытаюсь впихнуть в центральный туннель проводку управления и различные рычаги управления. С креном и тангажём более или менее получилось. На рисунке штурвал, но скорей всего сначала будет на этом месте Y образная ручка. С РУДом тоже получается.
Но вот управление по курсу (педали) не могу сообразить. Хочется подвесить педали под приборной доской и вывести проводку в центральный туннель. Если кто-то делал подобное и может поделиться, то пожалуйста, поделитесь. Хватит общих принципов реализации.
Есть желание сделать перемещение педалей от себя и на себя не равными.
Наверх
 

Kabina_SHturval.jpg (132 KB | 20 )
Kabina_SHturval.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #1 - 13.08.17 :: 08:20:30
 
В идее спрятать оси вращения под приборную доску смущает большая длина рычагов (большой вес). Все остальное устраивает.
При осях внизу рычаги короче (вес ниже) но меньший ход педалей (большая кривизна перемещения). Но большой плюс – простота реализации.
Первичный рисунок (вверху) делал в Визио. Сейчас пытаюсь все это запихнуть в SW.
Наверх
 

SW_001.jpg (39 KB | 21 )
SW_001.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 5703
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #2 - 13.08.17 :: 08:25:40
 
Вот как "это" решение предложено Зенитхом (Крис Хайнц) к примеру Обратите внимание что кроме управления Хвостовым Оперением (тросики) те же педали управляют и носовым шасси

...

...
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 5703
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #3 - 13.08.17 :: 08:32:14
 
...

...
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1495
Южный Урал
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #4 - 13.08.17 :: 08:41:10
 
Вертолет Кабри - вывод на вертикальную качалку и тягу в туннель. Можно и вниз рычаги педалей опустить.
Наверх
 

pedali_007.jpg (85 KB | 18 )
pedali_007.jpg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #5 - 13.08.17 :: 08:42:35
 
Уважаемые коллеги авиаторы, если есть возможность поделиться готовым решением, поделитесь, пожалуйста. Сэкономите мое время.
И если кто-то реализовывал дифференциальное перемещение педалей, то подскажите.
P.S. А оно (дифференциальное перемещение) нужно?
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #6 - 13.08.17 :: 08:45:24
 
А.Веггер, vert - СПАСИБО - изучаю.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #7 - 13.08.17 :: 08:58:00
 
В своей жизни сталкивался (Як-18т, Ан-2, Ми-8) с педалями регулируемыми по длине. На представленных фото и рисунках педали нерегулируемые (как и у большинства СЛА). Как это отражается на эксплуатации?

Педали сварные – какой материал труб предпочтительнее?

Опоры педалей скорей всего подшипники скольжения . Нужны ли подшипники качения?
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 5703
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #8 - 13.08.17 :: 09:05:23
 
Все упирается в результат Ваших исследований. Если Вы разрабатываете серъёзный сертифицированный самолет в котором будут еще и убирающиеся шасси - то лучше всего все поручить гидравлике. А если просто для себя - то проще и надежнее решения Криса Хайнца я не встречал. Никаких подшипников там нет. Два разнонаправленных Г-образных сварных полдюймовых труб. Опираются на (с одной стороны) уголок, а в центре на нейлоновую сборку. Посмотрите ход постройки узла


...


...
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #9 - 13.08.17 :: 09:05:52
 
А.Веггер писал(а) 13.08.17 :: 08:25:40:
Обратите внимание что кроме управления Хвостовым Оперением (тросики) те же педали управляют и носовым шасси

По мне привычней самоориентирующиеся колесо. Тут разный алгоритм действий при посадке с боковым ветром.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #10 - 13.08.17 :: 09:10:17
 
Уважаемый А.Веггер большое спасибо за исчерпывающую информацию. Вы сэкономили кучу времени мне.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 5703
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #11 - 13.08.17 :: 09:11:57
 
CSS-13 писал(а) 13.08.17 :: 09:05:52:
...По мне привычней самоориентирующиеся колесо. Тут разный алгоритм действий при посадке с боковым ветром.
Конечно - согласен и поворот обеспечивать раздельным тормозным воздействием. Хайнц решил эту проблему эбонитовой самоцентровкой передней стойки. Она вроде бы поворотная но самоцентрирующаяся

...
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 5703
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #12 - 13.08.17 :: 09:15:03
 
CSS-13 писал(а) 13.08.17 :: 09:10:17:
Уважаемый А.Веггер большое спасибо за исчерпывающую информацию. Вы сэкономили кучу времени мне.
Коллега - не зачто - Старика Хайнца благодарите - Он реально того заслужил
Класс Класс
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #13 - 13.08.17 :: 09:22:30
 
А.Веггер писал(а) 13.08.17 :: 09:15:03:
Хайнца благодарите - Он реально того заслужил

С Вами полностью согласен, но многие решения Хайнца для меня спорны и не совпадают с моими представлениями о том как надо делать (но это длинннный разговор).
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #14 - 13.08.17 :: 09:27:00
 
А.Веггер писал(а) 13.08.17 :: 09:11:57:
Она вроде бы поворотная но самоцентрирующаяся

Сколько понимаю резиновый жгут будет возвращать колесо по оси, но вот вопрос - вместе с педалями? Связь педали - колесо жесткая?
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 5703
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #15 - 13.08.17 :: 09:43:10
 
немножечко не так Коллега. Резиновый жгут - это амортизатор. У меня в моей модели он решен иначе и его вообще нет Вместо него установлена пружина ...

А вот чуть пониже центра шасси - обратите внимание на эбонитовую деталь на которую опираются поворотные рычажки стойки. Она имеет широкую но V образную форму. То есть для смещения с поворотом надо приложить усилие и "толкнуть" стойку из нижнего положения, в которое стойка сама вернется если просто отпустить педали.

Она на этом рисунке крайняя справа.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2825
Волгоград
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #16 - 13.08.17 :: 09:49:56
 
Ещё вариант:
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #17 - 13.08.17 :: 09:53:07
 
Извините, но я понял что выступы скользят по этой детали и заставляет их скользить в углубление элемент амортизации (пружина , жгут) , подобное есть на многих шасси.
Подскажите связь педали-колесо жесткая?
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 5703
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #18 - 13.08.17 :: 09:58:39
 
CSS-13 писал(а) 13.08.17 :: 09:53:07:
...Подскажите связь педали-колесо жесткая?
Совершенно верно - пруток жестко закрепленный сквозь противопожарку на стойку на одной из схем его название указано (Steering Rod)
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #19 - 13.08.17 :: 10:04:26
 
А.Веггер писал(а) 13.08.17 :: 09:58:39:
Совершенно верно - пруток жестко закрепленный сквозь противопожарку на стойку на одной из схем его название указано (Steering Rod) 

Тогда смысл этой самоцентровки передней стойки мне непонятен. Ноги пилота полностью ликвидируют эффект этого механизма. Он будет работать только когда ноги не на педалях.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 5703
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #20 - 13.08.17 :: 10:08:24
 
Точно так. Ноги убраны с педалей = передняя стойка в строго осевом положении и Раддер зафиксирован на круиз (соосное положение) посредтвом натяжения тросиков. Для того чтобы вывести из этого положения надо нажмать ножкой на педаль. Чтобы вернуть в это "стандартное положение" - ничего делать не надо. Просто убрать ноги с педалей.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #21 - 13.08.17 :: 10:14:33
 
Раддер - что это, руль направления?
Этот механизм получается центрует всю систему курса и переднего колеса. При посадке в момент касания он роли не играет как большинство механизмов центровки колеса и колесо надо перед касанием  устанавливать самому пилоту движением "ноги нейтрально".
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 5703
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #22 - 13.08.17 :: 10:21:12
 
Совершенно верно - Вертикальное оперение управляемая его часть

...
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2825
Волгоград
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #23 - 13.08.17 :: 10:35:20
 
Педали РН на самолёте Glasair-II и регулируемые педали на самолёте Lancair Legacy:
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #24 - 13.08.17 :: 10:36:42
 
А может кто нибудь сбросить педали с верхним расположением осей на МАЛЕНЬКОМ самолете на котором ВЫ летаете.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #25 - 13.08.17 :: 10:40:48
 
Malish писал(а) 13.08.17 :: 10:35:20:
регулируемые педали на самолёте Lancair Legacy

Без бутылки не разобрать. На Як-18т проще...
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 5703
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #26 - 13.08.17 :: 10:48:02
 
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #27 - 13.08.17 :: 10:50:02
 
Malish писал(а) 13.08.17 :: 10:35:20:
Педали РН на самолёте Glasair-II

Разомкнутый контур управления. Пилот может только нажимать на педали, тянет пружина. А одновременным движением "тяни педали на себя" (ремней нет) с роликов троса не скинуть?
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 5703
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #28 - 13.08.17 :: 10:51:17
 
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 353
Тобольск
Пол: male
Re: Управление по курсу (педали)
Ответ #29 - 13.08.17 :: 10:53:07
 
Спасибо уважаемый А.Веггер - будем думать. Мне сутки на работу ехать - будет чем заняться.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2