Управление по курсу (педали)

CSS-13

Время нас раcсудит.
Уважаемые коллеги авиаторы, пытаюсь впихнуть в центральный туннель проводку управления и различные рычаги управления. С креном и тангажём более или менее получилось. На рисунке штурвал, но скорей всего сначала будет на этом месте Y образная ручка. С РУДом тоже получается.
Но вот управление по курсу (педали) не могу сообразить. Хочется подвесить педали под приборной доской и вывести проводку в центральный туннель. Если кто-то делал подобное и может поделиться, то пожалуйста, поделитесь. Хватит общих принципов реализации.
Есть желание сделать перемещение педалей от себя и на себя не равными.
 

Вложения

CSS-13

Время нас раcсудит.
В идее спрятать оси вращения под приборную доску смущает большая длина рычагов (большой вес). Все остальное устраивает.
При осях внизу рычаги короче (вес ниже) но меньший ход педалей (большая кривизна перемещения). Но большой плюс – простота реализации.
Первичный рисунок (вверху) делал в Визио. Сейчас пытаюсь все это запихнуть в SW.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот как "это" решение предложено Зенитхом (Крис Хайнц) к примеру Обратите внимание что кроме управления Хвостовым Оперением (тросики) те же педали управляют и носовым шасси



 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вертолет Кабри - вывод на вертикальную качалку и тягу в туннель. Можно и вниз рычаги педалей опустить.
 

Вложения

CSS-13

Время нас раcсудит.
Уважаемые коллеги авиаторы, если есть возможность поделиться готовым решением, поделитесь, пожалуйста. Сэкономите мое время.
И если кто-то реализовывал дифференциальное перемещение педалей, то подскажите.
P.S. А оно (дифференциальное перемещение) нужно?
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
В своей жизни сталкивался (Як-18т, Ан-2, Ми-8) с педалями регулируемыми по длине. На представленных фото и рисунках педали нерегулируемые (как и у большинства СЛА). Как это отражается на эксплуатации?

Педали сварные – какой материал труб предпочтительнее?

Опоры педалей скорей всего подшипники скольжения . Нужны ли подшипники качения?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Все упирается в результат Ваших исследований. Если Вы разрабатываете серъёзный сертифицированный самолет в котором будут еще и убирающиеся шасси - то лучше всего все поручить гидравлике. А если просто для себя - то проще и надежнее решения Криса Хайнца я не встречал. Никаких подшипников там нет. Два разнонаправленных Г-образных сварных полдюймовых труб. Опираются на (с одной стороны) уголок, а в центре на нейлоновую сборку. Посмотрите ход постройки узла





 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Обратите внимание что кроме управления Хвостовым Оперением (тросики) те же педали управляют и носовым шасси
По мне привычней самоориентирующиеся колесо. Тут разный алгоритм действий при посадке с боковым ветром.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...По мне привычней самоориентирующиеся колесо. Тут разный алгоритм действий при посадке с боковым ветром.
Конечно - согласен и поворот обеспечивать раздельным тормозным воздействием. Хайнц решил эту проблему эбонитовой самоцентровкой передней стойки. Она вроде бы поворотная но самоцентрирующаяся

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Уважаемый А.Веггер большое спасибо за исчерпывающую информацию. Вы сэкономили кучу времени мне.
Коллега - не зачто - Старика Хайнца благодарите - Он реально того заслужил
:cool: :cool:
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Хайнца благодарите - Он реально того заслужил
С Вами полностью согласен, но многие решения Хайнца для меня спорны и не совпадают с моими представлениями о том как надо делать (но это длинннный разговор).
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Она вроде бы поворотная но самоцентрирующаяся
Сколько понимаю резиновый жгут будет возвращать колесо по оси, но вот вопрос - вместе с педалями? Связь педали - колесо жесткая?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
немножечко не так Коллега. Резиновый жгут - это амортизатор. У меня в моей модели он решен иначе и его вообще нет Вместо него установлена пружина


А вот чуть пониже центра шасси - обратите внимание на эбонитовую деталь на которую опираются поворотные рычажки стойки. Она имеет широкую но V образную форму. То есть для смещения с поворотом надо приложить усилие и "толкнуть" стойку из нижнего положения, в которое стойка сама вернется если просто отпустить педали.

Она на этом рисунке крайняя справа.
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Извините, но я понял что выступы скользят по этой детали и заставляет их скользить в углубление элемент амортизации (пружина , жгут) , подобное есть на многих шасси.
Подскажите связь педали-колесо жесткая?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Подскажите связь педали-колесо жесткая?
Совершенно верно - пруток жестко закрепленный сквозь противопожарку на стойку на одной из схем его название указано (Steering Rod)
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Совершенно верно - пруток жестко закрепленный сквозь противопожарку на стойку на одной из схем его название указано (Steering Rod) 
Тогда смысл этой самоцентровки передней стойки мне непонятен. Ноги пилота полностью ликвидируют эффект этого механизма. Он будет работать только когда ноги не на педалях.
 
Вверх