16 Наиважнейших Самолётов в истории зарубежного авиастроения!

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Во знаменование 60-летия со дня смерти Уильяма Боинга (26 Сентября 1956 г) мы обозначили 16 наиважнейших для зарубежья Гражданских Самолетов. приводятся кратко цифры - дата начала полетов, количество выпущенных в серии а я постараюсь перевести для любознательных причину такого профилирования. Мы здесь говорим об истории Зарубежной Пассажирской Гражданской Авиации итак:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
1. Юнкерс Ф-13 (1920 г. ; 322 построено) . Первый полностью металлический транспорный корабль. Позволял размещать четверых пассажиров.

2. Хэндли Пейдж Тайп ДаблЮ (1921 г.; 25 построено). С отдельными кабинами на борту для 15-ти пассажиров был первым Коммерческим Самолетом с лаваторией на борту. Использовался Британской Имперской Авиалинией как предшественник успехов Британской Коммерческой Трансконтинентальной Компании
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
3. Боинг 247 (1933 г. 78 построено) Представлен производителем как "современный коммерческий аэролайнер" , который на ровне с ДС-2 (компании Дуглас) "обеспечивает в век скоростей, еще надежность, безопасность, комфорт и удобства для пассажирских воздушных путешествий" Использовались компаниями Боинг Аэро Транспорт, Юнайтед и Люфтханза

4. Дуглас ДС-3 (1936 г.; 16 079 построено) Построен для соперничества с Б 247 и позволил компании Ти ДаблЮ Эй конкурировать с Юнайтед Эирлайнс. Сам ДС-3 и его различные варианты - способные разместить до 28 пассажиров на борту - использовались десятками Авиакомпаний того времени включая Юнайтед, Ти ДаблЮ Эй, Американ, Истерн, Кей Эл Эм , и Эир Индия. Около 10 000 военных вариантов было построено во время Второй Мировой Войны  Как писал Боинг - эта модель сделала Воздушные Путешествия прибыльными

5. Боинг 307 Стартолнер (1938 г.; 10 построено). Первый коммерческий самолет разместивший кабину пилота вв герметичном отсеке который позволил лететь на высоте в 20 000 футов для безопасности полетов в непогоду. Сам Б-307 мог разместить 5 членов экипажа и 33 пассажира на борту. Пан Америкен и Ти ДаблЮ Эй купили эти модели
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
6. Локхид Констеллейшн (1943 г.; 856 построено) Очень особенный трех хвостовой эирлайнер. Использовался в программе Берлин Эирлифт доставки грузов в Западный Берлин и был личным самолетом Президента Эйзенхаура. Другими покупателями самолета были БОАК, Контас, Люфтханза, Аер Лингус, Ти ДаблеЮ Эй, Пан Ам, Истерн и Эир Франс.

7. Дуглас ДС-6 (1946 г.; 704 построено) Один из старейших до сих пор летающих самолетов . Изначально задумывался как военно-транспорный самолет но впоследствии был модернизирован под пассажирские перевозки после окончания Второй Мировой Войны. Юнайтед, Америкэн, Дельта, Кей Эл Эм, САС , и Пан Ам все летали на ДС-6х

8. Де Хевилленд DH.106 «Комета» (1952 г.; 114 построено) Первый промышленный коммерческий реактивный самолет построенный в Великобритании. Де Хевилленд летел на 50 % быстрее ДС-6 и первыми пассажирами были Принцесса Маргарэт, Королева Елизавета и мать Королевы. БОАК был ключевым покупателем летая в 1953 году из Лондона даже до Иоханнесбурга, Токио, Сингапура и Коломбо. Позже был снят с эксплуатации после серии фатальный аварий. Некоторые первые модели летали и до 90-х.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Я как раз пишу статью о 100 самых выдающихся самолетах всех времен и народов (советские там тоже есть :)). Как убдет готова, сразу выложу.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
9. Боинг 707 (1958 г. ; 1 010 построено) первый Американский реактивный коммерческий самолет способный перевозить от 140 до 189 пассажиров широко использовался в годы развития реактивного самолето строения. в 1958 году когда самолет вошел в эксплуатацию компанией Пан Ам - впервые количество трансатлантических пассажиров пользовавшихся восдушным транспортом превысило пользователей морских перевозок. Многие поздние разработки компании Б-727 Б-737 Б-757 использовали элементы конструкции Боинга 707

10. Боинг 737 (1967 г.; 9 129 построено на июль 2016) Самык коммерчески продаваемый самолет с реактивной тягой. Сотни авиакомпаний мира используют его повсеместно включая Бй Эй, Раянэир, и джеттудотком.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
11. Боинг 747 (1970 г.; 1523 построено на Июль 2016 г) . Самый пассажировместительный самолет державший первенство на протяжении 37 лет. Сейчас потерял свое превосходство. Бритиш Эируэс имеет сегодня 10 Аэробас 380 "суперджамбо" ( и еще двумя в постройке) и 13 Б-787 Дримлайнеров (с 29 дополнительными в заказах) Обе модели более экономичны и менее шумные чем Б-747-400 которые Бй Эй снимает с эксплуатации

12. Конкорд. (1976 г.; 20 единиц построено) это не был первый сверхзвуковой аэролайнер (первенство принадлежит ТУ-144) но без сомнения самый известный Использовались практически эксклюзивно компаниями Эир Франс и Бритиш Эируэйс пока не был снят в 2003 году через три года после аварии рейса Эир Франс 4590 в Париже сразу после взлета.

13. Аэробус А300 (1974 г.; 561 построено) первый самолет произведенный компанией Аэробас и мировой первый широкофюзеляжный двух двигательный джетлайнер. Позволяет разместить от 220 до 375 пассажиров на бору.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну и наконец то последняя серия современных джетлайнеров:

14. Боинг 777 (1995 г.; 1417 построено на Июль 2016 г) самый большой в мире двухмоторный реактивный широкофюзеляжный самолет с пассажировместимостью до 451 человека первый коммереческий пассажирский самолет разработанный с помощью компьютера

15. Аэробус А380 (2007 г.; 194 построено на август 2016) Самый большой в мире пассажирский аэролайнер в прошлом году Эмираты убрали первый класс на некоторых своих А380 х и смогли разместить 615 пассажиров на борту.

16. Боинг 787 Дримлайнер (2011 г.; 455 построено на Август 2016) Построен в основном из композитных материалов самый легкий тихий и эффективный в своем классе . Временно был снят с эксплуатации ввиду проблем с питанием.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Есть книга с рекордами FAI. Вот там действительно выдающиеся самолёты. И почти половина будет советских.

На самолёте Ту-114 было установлено 32 мировых авиационных рекорда. Среди достижений Ту-114:
самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом;
турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными ТВД и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолёте.

Он не лишён недостатков. Однако и  Комета - ещё тот гроб, а Конкорд строился небольшой серией. Тут нужно определить критерии величия. Тираж, уникальность, производительность, прорыв в науке и технологии, что значит наиважнейших? А Ил-18 как потрудился? А Ан-24 не рабочая ли лошадь, для своих времён с весьма неплохими характеристиками по всем параметрам для своего класса.  16 мало, так что не американским историкам от авиации можно 3+ поставить.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Uptosun сказал(а):
Тираж, уникальность, производительность, прорыв в науке и технологии, что значит наиважнейших? 
Коммерческий успех не подойдет? Сколько было заказано авиакомпаниями, сколько перевезли пассажиров (или грузов), сколько совершили операций. 
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Atakum сказал(а):
Коммерческий успех не подойдет?
Не было коммерции в соц лагере.
Atakum сказал(а):
Сколько было заказано авиакомпаниями, сколько перевезли пассажиров (или грузов), сколько совершили операций.
Это будет справедливо. Но список будет несколько другой. Опять же разные классы, разные времена, отсутствие статистики для древних типов. Где пассажирские Вилли для Люфтганзы и довоенные Фокеры? Где лодки Груммана? Ту-154, как в количестве, так и в перевозках по отношению к А300 например.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Такого рода ролики делаются для кого и с какой целью?
 
S

slavka33bis

Большая просьба к А.Веггер и Atakum


Завязывайте троллить своих собеседников.
У некоторых из них в процессе диалогов с вами обоими начинают сдавать нервы.
 
Вверх