Ремонт стеклопластика

ezh

Я люблю строить самолеты!
Возникла необходимость ремонта винта. При ударе рассорился по склейке посередине на две плоскости. Внутри поврежден и отклеился лонжерон. Доступ для мех.  зачистки очень мал. Нужна химия для травления и увеличения атгезии. Нужен совет!!!
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Если лонжерон тоже поврежден и отклеен - боюсь, что самый разумный совет это списать лопасть  :mad:
Надежная "химия", чтобы "травить" и клеить без механической зачистки, мне лично неизвестна... а это же лопасть, нагрузки нешуточные.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
повреждённую таким образом лопасть желательно заменить. Ремонт не оправдан.
 

ezh

Я люблю строить самолеты!
Можно располовинить каждую лопасть на две половинки, и после качественной зачистки вклеить новый лонжерон. Но хотелось малыми трудозатратами. Можно ли вообще через отверстие в торце комлевой части (винт регулируемый) вклеить новый лонжерон (на резиновую трубочку одеть http://formula-carbon.ru/katalog-materialov/tkani/karbon/rukava/karbonovyy-opletochnyy-rukav-15-mm-carbon-fibre-braided-sleeve-15-mm/ и надуть)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Теоретически-то можно, но к чему он там внутри будет приклеиваться? К неподготовленной поверхности?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Фигней не занимайтесь.
Мы сами долго с композитами работаем, но винт это священная корова. Если на ней трещенки пошли или ещё чего сразу отправляем производителю на осмотр и ждем их ответа.
В основном они говорят заменить и мы молча заменяем лопасть ( по одной можно менять без проблем).

Что то около 7т.р. кажется за лопость и ещё 1т.р. за доставку.
Летать на ремонтной лопасти... При том абы как внутри.

А балансировка ? Умеете балансировку делать ?
 

ezh

Я люблю строить самолеты!
Подготовить поверхность можно пескоструйкой, если не найду химию. Балансировать не вижу проблем
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну вы прям камикадзе. Почти вслепую "ремонтировать" лопасть внутри, да ещё с негарантированной зачисткой. Вы как то снисходительно относитесь к своей жизни, как в игре в запасе несколько?
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Пардону прошу!
А не подскажут ли гуру, чем смыть с угольного композита старую акриловую краску, при условии , что внутри обычный шариковый пенопласт?
Ну очень надо!
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
чем смыть с угольного композита старую акриловую краску
На композите я бы вообще не рекомендовал применять смывки. Поверхность-то под грунтовкой имеет море мелких, но глубоких пузырьков. Удалить саму смывку начисто - это почти нереально. Да и нет уверенности, что эта едкая хрень полностью безопасна для верхнего слоя смолы.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Поверхность-то под грунтовкой имеет море мелких, но глубоких пузырьков
Вот они то и проявились. Лопасть , а точнее видимо краска , насосалась влаги. И при морозе в 35 вспухла так, что проявилась структура ткани.
 

Вложения

zov

www.zovprop.ru
Возникла необходимость ремонта винта. При ударе рассорился по склейке посередине на две плоскости. Внутри поврежден и отклеился лонжерон. Доступ для мех.  зачистки очень мал. Нужна химия для травления и увеличения атгезии. Нужен совет!!!
Ни "химия" ни "физика" не помогут!!! ЗА БОРТ!!! Или на стенку!!!
Разрушившиеся в воздухе винты унесли больше жизней, чем отказавшие двигатели!
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ goodwin13

Это небось не мороз, а наоборот - после мороза резкий разогрев. Например, закатили в теплый ангар, сняли винт и внесли в жилой дом, накрыли чехлом и погрели пушкой и т.п. Я с ровно таким же повреждением сталкивался летом из-за локального перегрева.

Замерзающая вода не может раздуть такие гигантские пузыри, это расширение воздуха. Возможно даже не из пор, а изнутри лопасти.

Механическая сошлифовка, очень аккуратная, либо руками, либо машинкой с толстой мягкой накладкой на платформу, на минимальных оборотах и наждачкой не грубее 200 номера. До композита. Потом - шпаклевание с целью максимально забить поры. Либо финишную шпаклевку мягким шпателем в поверхность прямо втирать, либо взять жидкую выравнивающую грунтовку под распылитель (которая для распыления толстыми слоями - очень густая) и тем же шпателем повтирать в поры ее. Поверх этого - обычный грунт и краска.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Такого количества воздуха не может быть в лопасти, особенно в носке, где находиться алюминиевый лонжерон. Да и краска отслоилась , где то с грунтом , а где то грунт остался. Кроме того, когда мы вскрывали пузыри , от туда ручьем текла вода. Есть фотки этих "кровоподтеков".
За мнение спасибо.
 

bokr

OGN tracker on board
Это ни то и не другое. Это осмос. Впервые встретился с такой хренью в 80-х. Массовый дефект на польских "Янтарях". Локально примочками не лечится. Только полный рефиниш со снятием краски и гелькоута до пластика. Жидкость внутри это не вода. Это высоко концентрированный раствор, кажется каких-то солей (а может чего другого, не помню). Суть процесса  в явлении осмоса. Интересно-погуглите, в двух словах не расскажешь. Причина -нарушение технологии окраски и приготовления краски. Не те пропорции, и недоразмес, и использование просрочки и тп. Имеет-ли смысл такой ремонт  на лопастях решать вам.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ goodwin13


А какова история винта? Он что, очень долго под снегом лежал,  или в очень влажном помещении? Месяцами не эксплуатировался? За сколько времени образовались такие пузыри?
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
@ goodwin13


А какова история винта? Он что, очень долго под снегом лежал,  или в очень влажном помещении? Месяцами не эксплуатировался? За сколько времени образовались такие пузыри?
Просто  один не очень добросовестный  товарищ , который теперь совсем не товарищ, повез изделие на микродельтосс.
Где лопасти ротора прямо в пенопластовом пенале и стрэйч пленке попали под сильнейшую грозу и на прицепе ехали домой тоже под дождем. Затем их сгрузили в дальний конец ангара, где они и были обнаружены зимой , после сильных морозов.  Обшивка частично примерзла к пенопласту, но отогревали ее руками в этом же ангаре. Отогрели и  :(
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Э-ге-ге, опять стрэйч-пленка! Вы не поверите, но у меня стоят на очереди консоли от Янтаря, которые всего пару лет как с рефиниша  в Европе...  Их обмотали стрэйч-пленкой и на открытом прицепе транспортировали, и немножечко хранили. Летом. Т.е. серьезный нагрев солнцем в условиях, когда воздух под стрейчем не может обмениваться и видимо раскаляется незнамо как. Плюс под пленкой, вероятно, и влага была какая-то, от дождей или просто конденсат с ночи. На дорогущей, свежей, великолепно прошлифованной краске повздувалась масса пузырей. Абыдна, даа  :mad:
 
Вверх