YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 31
Re: Новости и история Российской авиации. (Прочитано 122865 раз)
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #780 - 19.04.19 :: 17:53:24
 

8-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

19 апреля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95187 и временную регистрацию 97019. Это уже 183-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #781 - 19.04.19 :: 18:02:41
 

В Москве прошел Первый Всероссийский  Конгресс авиации общего назначения


Сегодня в Москве прошел Первый Всероссийский  Конгресс авиации общего назначения (АОН), на котором была принята основная резолюция Меморандума Конгресса. Прошедший  Конгресс -  первый в истории полномасштабный слет профессиональных авиационных сообществ  авиации общего назначения. На Конгрессе присутствовало более 300 делегатов.

Именно несовершенство правового регулирования, явные пробелы в формулировках Воздушного Кодекса РФ в отношении авиации общего назначения являются, по мнению участников Конгресса, основной причиной, тормозящей ее развитие, как отрасли в системе Гражданской авиации Российской Федерации.

Так, на сегодняшний день, закрепленное российским законодательством понятие АОН, как «гражданской авиации, не используемой для осуществления коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ», является несовершенным, тормозит развитие АОН, а также   является   не   соответствующим   нормам   ICAO.   Понятия   и   нормы,   действующие   в настоящий  момент, порождают коррупцию,  недобросовестную  конкуренцию  и  произвол  со стороны регулирующих органов. Существующие нормы не дают игрокам отрасли возможности вести предпринимательскую   деятельность,   и   как   следствие   полностью   лишают   отрасль возможности  генерировать доход.  По сути,  имея  значительный  потенциал,  авиация  общего назначения на сегодняшний день выполняет функцию «забавы для богатых», с чем категорически не согласны ее представители.

По мнению участников Конгресса, пункт Воздушного Кодекса РФ, определяющего термин АОН, должен быть дополнен в том ключе, что «гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок, должна относиться к авиации общего назначения».

Предлагаемое новое понятие авиации общего назначения, в отличие от ныне фигурирующего в
Воздушном кодексе Российской Федерации, является аналогом международного термина General Aviation, значение которого закреплено нормами ICAO в приложении 6 к Конвенции о международной гражданской авиации и документе № STA/10-WP/7 от 16.10.09 г., утвержденном X Сессией ICAO  в Монреале в ноябре 2009 года, и который не подлежит исключению из норм Воздушного Кодекса РФ.

Предлагаемый  порядок  правового регулирования  будет способствовать  развитию АОН,  как отдельно взятой отрасли, в соответствии с мировой практикой и мировым опытом. И ходе Конгресса его участниками приняты следующие резолюции, необходимые для развития ключевых направлений АОН:

АОН России - это авиация, требующая упрощенного регулирования;
АОН России - это базовый сектор в системе деятельности авиации
АОН России - это эффективное партнерство между обществом и властью;
АОН России - это площадка для подготовки авиационных кадров;
АОН России - это опора для промышленного и производственного потенциала страны;
АОН России - это современный саморегулируемый сегмент на основе международной практики;
АОН России - это   площадка   для   развития   авиационного   спорта   и   молодежного технического творчества на основе передачи части полномочий профессиональным сообществам.

Организаторами    и   координаторами   мероприятия   выступают   Федерация   авиации   общего назначения России и Уфимский учебно-методический центр малой авиации. В состав оргкомитета вошли  и со-организаторами  мероприятия стали Объединенная федерация спорта сверхлегкой авиации России, Федерация авиационного спорта России, Федерация самолетного спорта России, Федерация   вертолетного   спорта   России,   Федерация   планерного   спорта   России,   Федерация воздухоплавания  России,  Федерация авиамодельного спорта  России,  предприятие «Аэроволга», компании «Авиатэксим» и «Серебряные крылья».

Оргкомитет конгресса:

Николай Мазурин, Президент Федерации авиации общего назначения России.
Сергей Минигулов, Первый Вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации России, Член Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития АОН и НИТ ГЛОНАСС.

Источник
Наверх
 

19-04-2019-2.jpg (113 KB | )
19-04-2019-2.jpg
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #782 - 19.04.19 :: 18:31:31
 

Первая партия самолётов Т-500 поступит заказчику в мае


Первая серийная партия из десяти специализированных воздушных судов для авиахимработ Т-500 готовится к передаче авиакомпании «РусАвиа», сообщает пресс-служба ГК "Ростех". Сборочное производство Т-500 развернуто на базе разработчика машины – фирмы «МВЕН».
Поставка этих самолётов будет выполнена в мае в рамках соглашения, подписанного между дочерним предприятием ОНПП «Технология» компанией «Аэропрактика» и авиакомпанией «РусАвиа» 8 сентября 2018 года на «Гидроавиасалоне-2018».
Проект планируется развивать на базе инновационного центра и города Иннополис (Татарстан), где будут сосредоточены компетенции в области разработки и серийного производства новых типов самолётов с использованием композитных материалов.
«В настоящее время десять первых серийных самолётов Т-500 собраны и проходят финальную стадию подготовки к вводу в эксплуатацию - приёмку независимой инспекции. Мы планируем передать первые самолёты авиакомпании «РусАвиа» в мае. Таким образом, уже в новом аграрном сезоне эксплуатант сможет использовать их для выполнения авиационно-химических работ», – сказал директор кластера "Вооружение" ГК "Ростех" Сергей Абрамов.
Т-500 – полностью композитный самолёт нового поколения для выполнения авиахимработ. Сертификат типа самолёт получил 6 сентября 2018 года. Может эксплуатироваться в разных климатических условиях. Оснащён быстродействующей парашютной системой, позволяющей обеспечивать спасение самолёта вместе с экипажем. Возможна эксплуатация на колёсном, лыжном и поплавковом шасси.
Воздушное судно может применяться также для мониторинга окружающей среды, обследования промышленных объектов большой протяжённости, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов, выполнения патрульных, поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, обеспечения мероприятий на реках и озёрах, окруженных большими лесными массивами. Самолёт можно также использовать для доставки малогабаритных грузов в отдаленные местности, расположенные на воде, специальных грузов — спассредств, медикаментов.


Источник
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #783 - 22.04.19 :: 13:56:32
 

«Иркут» получил первые отечественные двигатели ПД-14 для МС-21

Два первых отечественных двигателя ПД-14, предназначенных для установки на новейшие пассажирские лайнеры МС-21, передали авиастроительной корпорации «Иркут».
Двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации.
Двигатели изготовила АО «ОДК — Пермские моторы» в количестве 16 штук. Следующие два из них испытают в течение года, после чего также передадут авиастроительной компании, пишет РИА Новости.
Отмечается, что двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации. Это позволит в дальнейшем получить специальный сертификат одобрения, который даст право зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать авиалайнеры МС-21 с двигателями ПД-14.
Двигатель ПД-14 — первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. Он разработан для узкофлюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и композитных материалов.
Ранее на коллегии Минпромторга было сообщено, что серийное производство российского авиалайнера МС-21 начнется в 2021 году. При этом на машину получено уже 175 заказов.

Источник
Наверх
 

22-04-2019-1.jpg (123 KB | )
22-04-2019-1.jpg
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #784 - 23.04.19 :: 08:37:56
 


"Ил" подготовил эскизный проект Ил-96-500Т для перевозки частей ракет на "Восточный"


ПАО "Ил" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) разработал эскизный проект самолета Ил-96-500Т с увеличенным фюзеляжем для перевозки негабаритных грузов, например, транспортировки элементов ракет "Ангара" на космодром "Восточный". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию компании, копия которой находится в распоряжении агентства.

"Ширина и высота грузовой кабины Ил-96-500Т обеспечивает перевозку 100% УНГ [уникальный неделимый груз], представленных на рынке. При этом габариты грузовой кабины позволяют перевозить широкую номенклатуру перспективных грузов", - говорится в презентации.

В качестве примера грузов, которые можно будет перевозить внутри фюзеляжа новой модификации Ил-96, указаны универсальный ракетный модуль, используемый в ракетах семейства "Ангара", головной обтекатель тяжелого носителя "Ангара-А5В", пилотируемый космический корабль или его система аварийного спасения.

Конструктивно предлагаемая модификация отличается от других версий Ил-96 увеличенной верхней частью фюзеляжа (надстройкой), откидной головной частью (аналогично Ан-124), дополнительными опорами в передней части самолета и выдвижным грузовым трапом.

Всего "Ил" планирует выпустить с 2026 по 2034 год 16 самолетов нового типа. Шесть из них предполагается передать Минобороны РФ, шесть - коммерческим заказчикам (через лизинговую "Ильюшин финанс ко"), еще четыре будут построены в интересах Роскосмоса и российско-китайской кооперации по широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету CR929.

Себестоимость опытного самолета, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 млрд рублей. Себестоимость серийного самолета при серии от пяти единиц - в 12 млрд рублей, период окупаемости при коммерческой эксплуатации - 10-12 лет. По расчетам специалистов, реализовать проект можно за пять - семь лет.

Согласно презентации, эскизное проектирование было завершено еще в 2018 году, когда ПАО "Ил" возглавлял Алексей Рогозин.

"Зарубежный опыт показывает, что оптимальным решением для транспортировки изделий РКТ [ракетно-космической техники] тяжелого и сверхтяжелого класса и других негабаритных грузов является разработка нескольких экземпляров специализированных самолетов-носителей на базе одного из существующих пассажирских самолетов-низкопланов", - говорится в обосновании проекта.

При этом находящиеся в эксплуатации Ан-124 "Руслан" не могут в полной мере решать задачи по перевозке космической техники. "Несмотря на выдающуюся грузоподъемность Ан-124, как и другие самолеты-высокопланы, ориентированные на перевозку промышленного (нефтяного и энергетического) оборудования, а также бронетехники и других систем вооружения, плохо приспособлен для перевозки ступеней РН [ракет-носителей], разгонных блоков и других относительно легких, но габаритных изделий РКТ", - поясняется в презентации.

Специалисты проанализировали мировой опыт использования таких самолетов, как Airbus Beluga и Boeing 747-400LCF, и пришли к выводу, что Ил-96-500Т можно будет использовать для перевозки не только ракетно-космической техники, но и других грузов, включая авиационную и морскую технику, нефтегазовой оборудование.

С технической точки зрения, считают авторы презентации, проект привлекателен тем, что базируется на уже выпускаемом самолете Ил-96-400. Этот задел, как ожидается, существенно сэкономит время и средства при создании Ил-96-500Т.

Источник
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #785 - 24.04.19 :: 08:33:53
 
Подробнее

Ил-96-500Т: специализированный транспортник для «Роскосмоса»

Проектирование нового транспортного самолета — Ил-96-500Т, — завершили специалисты КБ Ильюшина. Новый самолет создается на базе авиалайнера Ил-96-400 как транспортный самолет для перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов.
Разрабатываемый самолет имеет увеличенную грузовую кабину, доступ в которую открывается через откидную носовую часть. Ил-96-500T может принимать груз массой до 140 тонн и перемещать его на расстояние до 4300 км.
Основной его работой должна стать перевозка частей космических ракет «Прогресс» и «Ангара». Но разработчики считают, что новый самолет сможет работать и в качестве коммерческого и военно-транспортного самолета.
В КБ Ильюшина говорят, что рабочий проект воздушного судна будет готов к 2021 году, а первые самолеты предполагается изготовить в 2023 -2026 годах. Из них четыре уже ожидает «Роскосмос», шесть машин заказали в Министерстве обороны России.
Отметим, что презентованный КБ Ильюшина проект транспортного самолета очень напоминает проект двухпалубного пассажирского самолета Ил-196, о котором «Морской и воздушный флот» писал ранее.
Кстати, в КБ Ильюшина подтвердили, что разработка Ил-96-500Т никак не заменяет другой проект ЦАГИ и КБ — транспортный самолет «Ермак»: работы по нему продолжаются.

Источник
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #786 - 24.04.19 :: 08:34:51
 
Продолжение
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #787 - 25.04.19 :: 19:02:05
 
В «Артеке» завершилась авиационная смена

24 апреля 2019 года в Международном детском центре «Артеке» завершилась авиационная смена «Курс на взлёт!», участниками которой стали школьники-победители конкурсов Объединённой авиастроительной корпорации и призёры физико-математических, инженерных, научно-технических и IT-олимпиад и конкурсов из разных регионов страны, сообщает пресс-служба "Артека". По итогам смены 18 лучших юных авиастроителей получили призы ОАК и сертификаты на целевое обучение в вузах отрасли.
Перед выпускниками совместной с ОАК тематической образовательной программы «Артека» откроются двери МАИ (НИУ), МГТУ им. Баумана, Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева – КАИ, Ульяновского ГУ, Ульяновского ГТУ, Воронежского ГТУ, Нижегородского ГТУ им. Р.Е.Алексеева, Новосибирского ГТУ, Самарского НИУ им. академика С.П. Королева, ЮФУ, Комсомольского-на-Амуре ГУ, Иркутского ГТУ.
Программа была направлена на изучение современных материалов в авиастроении, технологий их производства и обработки. Ребята познакомились с композиционными материалами, их особенностями, применением в области создания авиационной техники. Теоретические занятия были подкреплены практикой: артековцы создали два летательных аппарата, крылья и обшивка которых были выполнены из композита. Руководили процессом изготовления моделей преподаватели детского технопарка «Инжинириум» МГТУ им. Н.Э. Баумана, специалисты корпорации «Иркут», ПАО «Ил», филиала корпорации «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина. Лекция о современных металлических материалах была проведена преподавателем МИСиС.
В пресс-службе МДЦ "Артек" рассказали, что в гости к участникам смены приезжали Герой России, старший лётчик-испытатель ОКБ им. Яковлева Олег Кононенко, пилотировавший в первом полёте самолёт нового поколения МС-21, а также заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой России, начальник лётной службы ОКБ Сухого Сергей Богдан, выполнивший в 2010 году первый полёт на истребителе пятого поколения ПАК ФА (Су-57).
Для всех детей «Артека» ОАК совместно с Федерацией самолётного спорта Краснодарского края организовали авиационное шоу с участием двух самолётов ЯК-18. Самолёты продемонстрировали в небе над «Артеком» фигуры высшего пилотажа: петлю Нестерова, пикирование, горку, штопор и др. По словам детей, авиашоу стало самым красивым событием смены.
В рамках смены ОАК совместно с ассоциацией Science Slam впервые провела детское научное шоу Science Slam School. К участию в нём приглашались все желающие дети, отдыхающие в «Артеке». По результатам мастер-классов и собеседований от всех лагерей «Артека» были выбраны 5 детей, которых в течение недели тренеры ассоциации готовили к выступлению в шоу с собственными научными докладами. Победителем стал участник программы «Курс на взлёт!» Влад Малофеев из Воронежа, рассказавший зрителям о том, существует ли уравнение успеха.
И.о. директора МДЦ «Артек» Константин Федоренко отметил, что профориентация и мотивирование интереса артековцев к высокотехнологичным отраслям – одна из главных задач детского центра.
«Сегодня детские лагеря становятся площадками, где школьники встречаются с интересными профессиями, они вовлекаются в техническое творчество и выбирают дело всей своей жизни. Инициатива ОАК по награждению лучших выпускников смены сертификатами для поступления в вузы показывает ребятам, что их усилия вознаграждаются, - сказал Константин Федоренко. - Благодаря таким решениям, «Артек» работает как социальный лифт для талантливой молодёжи. А для других компаний это пример развития корпоративных программ кадрового резерва - с опорой на «Артек» и другие лагеря», - добавил он

Источник
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #788 - 27.04.19 :: 15:30:36
 


Опытный самолет МС-21-300 совершил перелет из Иркутска в Ульяновск, где будет окрашен по серийным технологиям

27 апреля 2019 г. опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром «Ульяновск-Восточный». Об этом сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».

В Ульяновске самолет МС-21-300 будет окрашен по серийным технологиям, после чего перелетит на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.

Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова.
Роман Таскаев заявил: «Перелет прошел в штатном режиме, замечаний нет».

Ульяновские предприятия – крупнейшие участники программы МС-21. Завод «Авиастар-СП» выпускает для самолетов МС-21-300 панели фюзеляжа, хвостовое оперение и ряд других агрегатов. Компания «АэроКомпозит-Ульяновск» производит крыло из полимерных композиционных материалов. Окраску самолета МС-21-300 проведет ульяновская компания «Спектр-Авиа».
Предприятия, участвующие в программе МС-21, прошли техническое перевооружение.

Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь заявил: «На Иркутском авиационном заводе завершена сборка и ведется монтаж систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Подключение к ним третьей и четвертой машин повысит интенсивность выполнения программы сертификации. Мы также строим по серийным технологиям еще один самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с новыми российскими двигателями  ПД-14».

Источник
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #789 - 28.04.19 :: 09:36:09
 

Как летает И-16

Истребитель-моноплан с очень коротким корпусом и характерным силуэтом был разработан в СССР в начале 30-х годов. Самолет успешно воевал в Испании, Монголии и Китае. К лету 1941 года морально устарел, но продолжал оставаться одним из основных истребителей советских ВВС. В 1934−40 гг. построено около 6.5 тысяч истребителей этого типа. Использовался в боевых действиях как минимум до 1944 года. Пилоты часто называли его «ишаком». Дело было как в созвучии с официальным названием, так и в своенравном «характере» аэродинамически неустойчивой машины




Источник
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #790 - 30.04.19 :: 09:44:33
 


В России начались работы по ремоторизации Бе-200

Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева (ТАНТК) начал работы по ремоторизации самолетов-амфибий Бе-200 с украинских двигателей на российско-французский SaM-146. В настоящее время идет модернизация силовой установки, изначально созданной для пассажирского Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на годовой отчет авиационного комплекса за 2018 год.

"Начаты работы по ремоторизации Бе-200 двигателями SaM-146 <…> Начаты работы по модернизации силовой установки самолета (установка реверса, повышение мощности, двигатель SaM-146)", - говорится в годовой отчетности предприятия.

Согласно отчетности, в дальнейшем планируется разработать российский двигатель для Бе-200. "В настоящий момент для ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" главный риск связан с поставкой двигателей для Бе-200 предприятием "Мотор-Сич" (Запорожье, Украина). Основанием для данных опасений является политическая нестабильность региона. С целью компенсации данного риска планируются работы, связанные с испытанием на ВС Бе-200 двигателя российского производства для дальнейшего его применения", - сказано в отчете.

19 мая 2018 года экс-глава ТАНТК Юрий Грудинин заявил, что предприятие планирует поставить на самолет первый двигатель SaM146 взамен украинского двигателя Д-436 в 2020 году. Позднее, 7 сентября того же года, на полях "Гидроавиасалона-2018" в Геленджике, он уточнил, что ремоторизация первой машины может произойти уже в 2019 году.

Первоначально сообщалось, что ТАНТК выпустит первый самолет с двигателями российско-французского производства SАM-146 2021 году. Однако 10 апреля этого года ТАСС сообщили на предприятии, что ТАНТК не будет проводить ремоторизацию самолетов-амфибий Бе-200 с украинских двигателей Д-436 на российско-французские двигатели SaM-146. Объяснялось это тем, что Генпрокуратура РФ не разрешила заменить украинские двигатели на Бе-200 на двигатели SaM-146.

17 апреля 2019 года замглавы Минпромторга Олег Бочаров подтвердил, что самолеты не будут оснащать российско-французскими двигателями. Вместо них для Бе-200 разрабатывают российский двигатель ПД-8, который должен быть создан за пять лет.

Российский самолет-амфибия Бе-200 способен садиться как на наземные грунтовые и ледовые аэродромы, так и на воду. Базовая конфигурация самолета предназначена для тушения лесных пожаров. Помимо базового Бе-200, существуют транспортная, пассажирская, поисково-спасательная и санитарная модификации. Самолет оборудован восемью водяными баками, расположенными под полом грузовой кабины, и может брать на борт до 12 т воды.

Источник
Наверх
 

30-04-2019-2.jpg (101 KB | )
30-04-2019-2.jpg
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #791 - 11.05.19 :: 07:41:26
 
ОКБ "Ротор" г. Кумертау


Вертолет R-34 - результат совместной работы ООО ОКБ "Ротор"'и АО "Аэроэлектромаш" проходит испытания и готовится предстать перед посетителями Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2019



Источник
Наверх
 

11-05-2019-1.jpg (248 KB | )
11-05-2019-1.jpg
11-05-2019-2.jpg (215 KB | )
11-05-2019-2.jpg
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #792 - 14.05.19 :: 06:08:52
 

В Москве разработали отечественную систему роботизированной сборки самолетов

В Москве разработали первую отечественную систему роботизированной сборки гражданских, транспортных и военно-транспортных самолетов. Об этом «Известиям» рассказал вице-мэр столицы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

«Первая отечественная полностью роботизированная линия для бесстапельной сборки крупных самолетов собрана, ее монтаж заканчивается в Ульяновске, и уже летом этого года она может быть задействована в производстве новых транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А)», – отметил он.

Новая технология и оборудование разработаны московским ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно». Гендиректор компании Евгений Цодыковский подтвердил, что контракт на установку линии заключен с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК). Он рассказал, что новая технология разрабатывалась столичными инженерами в течение последних четырех лет. В Москве специально под проект были созданы новое конструкторское бюро и опытное производство, общий размер инвестиций превысил 400 млн рублей. В состав команды разработчиков вошли более 70 специалистов, конструкторов и инженеров, большинство из которых выпускники ведущих столичных вузов — МАИ, МГУ, МГТУ имени Баумана и МФТИ.

Владимир Ефимов отметил, что роботизированные комплексы будут сами выполнять наиболее ответственные и трудоемкие этапы – сборку фюзеляжа, стыковку крыла и фюзеляжа, сборку планера самолета. Использование лазерных трекеров и промышленных роботов позволит соединять многотонные агрегаты крупных самолетов с точностью до сотых долей миллиметра за несколько часов. Тогда как ранее подобные операции проводились с участием десятков высококвалифицированных слесарей-сборщиков и занимали недели. В итоге отечественная технология позволит сократить трудоемкость окончательной сборки воздушного судна в три-четыре раза.

На отечественных самолетостроительных заводах сейчас используется лишь несколько похожих линий бесстапельной сборки, правда, все они – иностранного производства.

«Но технологии импортозамещения и «индустрия-4.0» (четвертая промышленная революция. — «Известия») ускоряют развитие отечественной отрасли», – сказал Владимир Ефимов.

Технический директор ОАК Юрий Тарасов подтвердил, что в настоящий момент ведется монтаж технологического оборудования новой поточной линии для сборки самолетов Ил-76МД-90А на заводе «Авиастар-СП». Она состоит из 10 станций, обеспечивающих полную сборку воздушного судна из агрегатов планера, поступающих с агрегатно-сборочного производства. На каждой из станций выполняется отдельная операция: от стыковки отсеков фюзеляжа и монтажа гидросистем до навески двигателей и финальной отработки. Перед физической стыковкой проводится «виртуальная», которая позволяет оптимизировать процесс еще до начала перемещения многотонных агрегатов.

По словам Юрия Тарасова, такая технология позволяет снизить трудоемкость работ, обеспечить контролируемое качество и максимальную точность сборки самолета. «Заложенная разработчиками производственная мощность поточной линии позволит собирать до 18 самолетов год. По сравнению с ранее существующими технологиями это увеличит скорость сборки в четыре раза», – отметил он.

По словам Евгения Цодыковского, конструкторское бюро заключило контракт на использование технологии для сборки еще одного самолета – нового отечественного пассажирского лайнера Ил-114 на заводе ОАК в Подмосковье. По его словам, линию предполагается установить на предприятии в конце этого года, а начать выпускать с ее помощью самолеты — уже в начале следующего.

Отечественная линия по ряду характеристик превосходит импортные аналоги, в частности немецкие, которые сегодня используются в России для сборки МС-21 и SuperJet 100, отметил Евгений Цодыковский. Она также дешевле зарубежного оборудования на 25–30%.

Юрий Тарасов подтвердил, что технологии и ПО, заложенные при разработке новой линии, могут быть использованы для создания аналогичных роботизированных сборочных линий для других типов транспортных и гражданских воздушных судов, в том числе регионального самолета Ил-114.

Источник
Наверх
 

14-05-2019-1.jpg (164 KB | )
14-05-2019-1.jpg
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #793 - 14.05.19 :: 06:14:31
 

Приморские поисковики восстановили штурмовик Ил-2

Активисты приморского поискового объединения «Авиапоиск» восстановили самый массовый штурмовик Великой отечественной войны - Ил-2. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу Восточного военного округа.

Первый показ машины состоялся накануне в ходе праздничных мероприятий на территории технической базы, расположенной в пригороде города Артём.

Восстанавливали машину поисковики около трех лет. Примерно 70% деталей самолета взято из боевых машин, найденных в Приморье и Сахалинской области. Также для восстановления были привезены запчасти из западных регионов страны.

Справочно: Ил-2 – советский бронированный штурмовик периода Второй мировой войны, разработанный в ОКБ-40 под руководством генерального конструктора Сергея Ильюшина.

Самолет является самым массовым в истории авиации. Всего с 1941 по 1945 год было выпущено более 36 тысяч машин нескольких модификаций. За живучесть советские авиаторы прозвали самолет «летающим танком», а пилоты люфтваффе - «бетонным самолётом».

Ил-2 принимал участие во всех крупных боях советско-германского фронта, а также в войне против милитаристской Японии. Наравне с легендарным танком Т-34 штурмовик является символом Победы советского народа над фашизмом.

Источник
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #794 - 14.05.19 :: 06:18:54
 


Полет в Сколково летающей лаборатории Stemme S12 проекта «Альбатрос»

Михаил Лифшиц и Федор Конюхов представили в Сколково проект «Альбатрос» и первую в мире летающую лабораторию в области фотовольтаики. С её помощью на данный момент собирают данные для строительства самолета с электрической силовой установкой. Он должен облететь Землю на энергии Солнца. Без единой посадки! За штурвалом как вы можете догадаться будет Федор Конюхов. Проект реализует российский разработчик и производитель суперконденсаторов ТЭЭМП, входящий в компанию РОТЕК. А базируется эта летающая лаборатория на Северке и в один из дней мне выпала честь поучаствовать в ее сопровождении до Сколково и обратно. Об этом и рассказ:

...

«Альбатрос» будет построен по отдельному проекту после окончания испытательных полетов нашей летающей лаборатории. Это должен быть рекордный аппарат с размахом крыла в 45-50 метров…



В источнике 24 фотографий

Источник
Наверх
« Крайняя редакция: 14.05.19 :: 20:05:01 от Панков Денис Юрьевич »  

14-05-2019-3.jpeg (192 KB | )
14-05-2019-3.jpeg
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #795 - 16.05.19 :: 16:36:48
 


ОДК создает в Уфе производственно-технологические центры для изготовления компонентов вертолетных двигателей

В уфимском ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех)  продолжается организация трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ №№ 180, 181, 182), специализирующихся на изготовлении мелко- и среднеразмерных узлов вертолетных турбовальных двигателей типа ВК-2500. Завершение первой очереди работ запланировано на конец 2019 г., окончательная сдача ПТЦ и ввод их в эксплуатацию – на конец 2020 г. Об этом сообщает ОДК.

В ПТЦ будут изготавливаться камеры сгорания, масляные фильтры, корпусные детали из алюминиевых и магниевых сплавов, обоймы и др. В настоящее время в помещениях ведутся строительно-монтажные работы, установка оборудования. На площади более 23 000 кв.м разместятся 258 единиц высокотехнологичного оборудования, в том числе  станки и обрабатывающие центры с числовым программным управлением. Численность персонала центров составит около 500 человек. Сейчас идет подбор кадров, а также стажировка рабочих и специалистов, нацеленная на их подготовку к работе в ПТЦ.

"При проектировании производственно-технологических центров были применены принципы бережливого производства (принцип выстраивания потока создания ценности, минимизации грузопотоков, наилучшего использования площадей и др.). Вкупе с высоким уровнем технического оснащения это позволит сократить трудоемкость и цикл изготовления деталей и узлов ВК-2500, повысить их качество. Производственно-технологические центры создаются в ПАО «ОДК-УМПО» для обеспечения программы импортозамещения. Первый из них – ПТЦ № 185 – вступил в строй в конце 2018 г., сейчас здесь серийно выпускаются свободная турбина, сопловой аппарат III ступени,  сопловые аппараты компрессорной турбины и другие узлы", - отметили в ОДК.

Окончательная сборка ВК-2500 проходит на головном предприятии проекта АО «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург), являющимся разработчиком двигателя. ВК-2500 предназначен для установки на большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка».

Источник
Наверх
 

16-05-2019-1.jpg (134 KB | )
16-05-2019-1.jpg
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #796 - 17.05.19 :: 06:44:22
 


На Helirussia-2019 представили сверхлегкий вертолет R-34


Премьерой открывшейся 16 мая в Москве выставки вертолетной индустрии Helirussia-2019 стал сверхлегкий вертолет R-34, разработанный отечественной компанией «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор». Основной сферой деятельности фирмы является авиационное электрооборудование (в том числе и военное, например пушечные турели вертолетов Ми-28), легкая и сверхлегкая авиация является новым направлением.

Вертолет R-34 построен по соосной схеме и рассчитан на перевозку 2-3 человек. Прототип приступил к летным испытаниям в начале 2019 года. Первый летный экземпляр оснащен бензиновым двигателем Rotax-915, обеспечивающим максимальную скорость полета до 170 км/ч, крейсерскую 110-140 км/ч, дальность до 500-600 км. Безопасность обеспечивает парашютная спасательная система.

Очевидными конкурентами R-34 являются легкие вертолеты фирмы Robinson, весьма популярные в России. По заверению создателей новая машина превосходит их в экономичности, пониженной шумности и за счет меньшей цены. Перспективными покупателями кроме частных лиц могут стать чрезвычайные службы и нефтегазовая отрасль (патрулирование трубопроводов, транспорт для сложной местности).

Источник
Наверх
 

17-05-2019-1.jpg (122 KB | )
17-05-2019-1.jpg
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #797 - 17.05.19 :: 16:03:15
 


ЦИАМ применил композиты в роторно-поршневом двигателе

В Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) совместно с Фондом перспективных исследований создали роторно-поршневой двигатель (РПД) на основе материалов нового поколения — интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композитов, сообщает газета "Известия".

Особенность разработки заключается в том, что эти современные композиционные материалы были применены в различных элементах двигателя, а исследования показали, что износ таких деталей пренебрежительно мал, и есть возможность и перспективность применения композиционных материалов для изготовления наиболее нагруженных и проблемных элементов РПД.

РПД был изобретен ещё в 1950-х годах. Он весит в полтора-два раза меньше, чем обычный поршневой двигатель с такой же мощностью - это его преимущество. А недостатком является быстрая изнашиваемость в силу особенностей конструкции. Теперь этот недостаток устранён.

Разработанная в ЦИАМ модель РПД по мощности в два раза превышает все подобные устройства. Двигатель можно устанавливать на уже существующие самолёты малой авиации и БЛА без модернизации конструкции.

Помимо применения композитов, в новой модели использованы и другие инновационные технические решения. В частности, в двигателе есть специально разработанная для РПД система турбонаддува с охлаждением воздуха. Это благотворно влияет на долговечность и надёжность устройства. Часть элементов системы турбонаддува изготовлена с помощью технологий 3D-печати с применением отечественного сырья. Также практически с нуля разработана электронная система управления двигателем.

Несомненное преимущество роторного двигателя перед поршневым в размерах — он в два-три раза компактнее. Но вот что не удалось пока добиться инженерам - это снизить расход топлива по сравнению с обычным поршневым двигателем такой же мощности. По сообщению разработчиков, удельный расход топлива на созданном РПД не превышает 295 г на 1 кВт вырабатываемой мощности. У лучших современных поршневых двигателей примерно той же мощности расход топлива составляет 200 г на 1 кВт.

В конце февраля 2019 года опытный образец РПД успешно прошёл испытания по определению технических характеристик. По мнению разработчиков, создание отечественного РПД с высоким ресурсом и надёжностью может послужить серьёзным стимулом для развития в России авиации общего назначения и содействовать восстановлению отечественного двигателестроительного сектора.

Источник
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #798 - 20.05.19 :: 18:58:28
 


ЦАГИ провёл исследования лёгкого конвертируемого самолёта с работающими винтами


В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского прошёл очередной этап испытаний модели лёгкого конвертируемого самолёта (ЛКС) с модифицированным хвостовым оперением и влиянием на него воздушных потоков от работающих винтов. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Ранее в институте была разработана концепция ЛКС и проведены испытания нескольких вариантов элементов аэродинамической компоновки модели (фюзеляжа, оперения, крыла и проч.), в том числе — с применением внешнего бака на криогенном топливе. Также прошли исследования по защите ЛКС от обледенения. Кроме того, были получены характеристики продольной устойчивости модели на режимах взлёта и посадки и крейсерского полёта без учёта обдува от работающих винтов.

Прошедшая серия испытаний включала исследования модели с включенными воздушными винтами. Учёные института определили влияние струй работающих пропеллеров на эффективность нового горизонтального оперения.

В процессе экспериментов был апробирован отклоняемый носок на стабилизаторе. Данное компоновочное решение должно улучшить характеристики продольной устойчивости и управляемости и защитить горизонтальное оперение от преждевременного отрыва потока на режимах взлёта и посадки.

Результаты исследований подтвердили ожидаемое изменение моментных характеристик модели самолёта. Установка нового оперения позволила уменьшить негативное влияние струй воздушных винтов на продольную устойчивость модели на основных режимах полёта.

Последующие работы по лёгкому конвертируемому самолёту будут направлены на дальнейшее совершенствование аэродинамической компоновки, а именно - на оптимизацию обводов обтекателя в стыке крыла с фюзеляжем, формы обтекателей шасси и других элементов планера.

Лёгкий конвертируемый самолёт может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат будет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 т груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/

Источник
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #799 - 21.05.19 :: 19:01:21
 


ОДК впервые представила вертолетный двигатель ВК-2500ПС-02

Объединенная двигателестроительная корпорация на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 впервые представляет вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32.
Семейство двигателей ВК-2500ПС (разработчик — санкт-петербургское АО «ОДК-Климов») является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С.

ВК-2500ПС-02 предназначен для модернизации силовой установки вертолетов Ка-32. Его применение позволит серьезно повысить эксплуатационные качества вертолета, в том числе — надежность при работе с внешней подвеской.

В 2016 г. успешно прошел сертификационные испытания двигатель ВК-2500ПС-03. Он применяется в составе силовой установки новейшего вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК-2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ (АМТ), Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками. Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре холдинга АО «Вертолеты России» по странам Юго-Восточной Азии — Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже.

В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т. д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.

Источник
Наверх
 

21-05-2019-5.jpg (169 KB | )
21-05-2019-5.jpg
21-05-2019-6.jpg (136 KB | )
21-05-2019-6.jpg
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #800 - 22.05.19 :: 19:21:41
 

Сергей Чемезов и Рустам Минниханов дали старт строительству сборочного авиационного производства в Татарстане

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов в рамках ЦИПР-2019 дали старт проекту строительства сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации в Татарстане. Строительство начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Новое предприятие будет осуществлять сборку воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов. Аэродром экспериментальной авиации позволит проводить облеты и испытательные полеты производимой техники в непосредственной близости от производственных цехов.

«Создание современных производств и конкурентоспособной гражданской продукции – одна из ключевых задач Госкорпорации Ростех. Для выпуска многофункциональных современных самолетов Т-500 будет открыто высокотехнологичное производство мощностью до 100 воздушных судов в год, а общий объем инвестиций составит около 2,5 млрд рублей. Сфера применения Т-500 очень широка: это и авиахимработы, и мониторинг объектов, и лесоохрана. Уверен, что машина будет востребована не только в России, но и за рубежом – в странах Латинской Америки, Африки, Европы и СНГ», – сказал Сергей Чемезов.

Проект реализуется Госкорпорацией Ростех совместно с Республикой Татарстан в рамках соглашения о создании и внедрении на территории республики всероссийской системы авиахимработ, которое было подписано на МАКС-2017. Участок земли под строительство объекта выделен правительством Республики Татарстан. Территория предприятия войдет в состав особой экономической зоны «Иннополис», что даст возможность получения соответствующих преференций, в том числе налоговых льгот.

Ключевые элементы конструкции планера из отечественных композиционных материалов будет производить Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех. Управлять проектом будет дочернее предприятие ОНПП «Технология» – ООО «Аэропрактика». В проекте также примут участие резиденты ОЭЗ «Иннополис», которые займутся разработкой программных продуктов для проекта создания всероссийской системы авиахимработ.

Источник
Наверх
 

22-05-2019.jpg (32 KB | )
22-05-2019.jpg
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #801 - 23.05.19 :: 20:39:09
 


Польские пилоты пролетят через всю Россию на самолете Ан-2

Польские пилоты совершат перелет Варшава — Токио — Варшава на самолете Ан-2,. Об этом рассказал участник полета, известный польский путешественник Ромуальд Коперский, сообщает РИА Новости.

"Мы решились на этот перелет, чтобы увековечить легендарную личность в польской авиации — Болеслава Орлиньского", — рассказал собеседник агентства.

Орлиньский вместе с механиком Леонардом Кубяком в 1926 году совершил перелет на самолете Breguet из Варшавы в Токио и обратно.

"До Токио и обратно. Вылет 28 мая в 10:00 с аэродрома Бабице Варшавского аэроклуба", — сообщил Коперский.

Маршрут пройдет через Литву, Псков, Москву, Казань, Уфу, Новосибирск, Иркутск, Читу, Тынду, Южно-Сахалинск.

На разных этапах маршрута в перелете примут участие 15 членов экипажа, в том числе семь пилотов.

Собеседник агентства рассказал, что самолет Ан-2 1974 года выпуска прошел капитальный ремонт. Машина принадлежит Коперскому вместе с его соратником, который также отправится в полет до Токио и обратно.

Несмотря на большую протяженность маршрута, на самолет не стали устанавливать дополнительные баки. "Мы летим достаточно короткие участки. 2-3 часа полета", — рассказал собеседник агентства.

Организатором перелета является фонд Ромуальда Коперского. В своем заявлении фонд отмечает, что в соответствии с уставом он действует в интересах "улучшения имиджа Польши в России и России в Польше". На маршруте предстоящего перелета запланированы многочисленные встречи, в ходе которых "будут представлены общие достижения в сфере культуры и искусства, а прежде всего те, которые, несмотря на "политический ветер", навсегда соединили народы Польши и России", говорится в сообщении фонда.

Источник
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #802 - 23.05.19 :: 21:08:06
 


Бывший глава Минкомсвязи Николай Никифоров займется экспериментальной авиацией вместе с Ростехом


Структура бывшего главы Минкомсвязи Николая Никифорова Diginavis стала владельцем 37% компании в сфере экспериментальной авиации "Аэропрактика", одним из инвесторов которой выступает структура госкорпорации "Ростех". Об участии в проекте рассказал экс-министр в кулуарах конференции Цифровая индустрия промышленной России (ЦИПР-2019), сообщает ТАСС.

Ранее на ЦИПР-2019 было объявлено о планах начать строительство сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации в Татарстане в 2020 году. Планируется, что предприятие будет введено в эксплуатацию в 2022 году, там будет осуществляться сборка воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, предприятие сможет выпускать до 100 воздушных судов в год, а общий объем инвестиций составит около 2,5 млрд рублей.

"Наша компания Diginavis вошла туда соучредителем, мы входим на 37% в компанию ООО "Аэропрактика", - рассказал Никифоров, не уточнив, была ли оплата этой доли в деньгах. "Мы хотим туда все наши цифровые наработки и разработки туда внести. Мы специализируемся на сквозных цифровых технологиях. То, что мы сейчас делаем, помимо этого связано с беспилотниками, с искусственным интеллектом и робототехникой. Так или иначе мы планируем это все сюда вкладывать", - пояснил бывший министр.

Как отметил Никифоров, стоимость одного самолета Т-500 составляет не миллиарды рублей, а 20-25 млн рублей в зависимости от комплектации. Такие самолеты могут применяться, в частности, для проведения авиахимработ, мониторинга объектов и охраны лесов. По словам Никифорова, в планах компании - создать цифровую платформу для" уберизации" процессов. "Под это все мы хотим сделать некую цифровую платформу, которая сможет эти все авиахимработы реализовывать по принципу уберизации: когда есть спрос на эти работы, и ты не думаешь, кто тебе их окажет. Ты просто заказываешь - прилетает самолет и это делает. Это должен быть конкурентный рынок", - объяснил он.

Также новые самолеты можно будет использовать для обучения летчиков и постепенной тренировки беспилотников, сообщил Никифоров. "Мы хотим беспилотник с датчиками, с платформами обучать летать самому, частично начиная летать с человеком. Если взлет пока сложен - отрабатываем поворот направо и налево: сделали софт, пилот взлетел, переключил режим, нажал кнопочку "поворот направо". Если что-то неидеально, то поправили, еще раз взлетел и еще раз отработали. Дальше учимся взлетать, если что - человек взял управление на себя. Тренируем самый сложный участок - посадка, затем совсем убираем человека", - рассказал он.

По данным СПАРК, 26% в ООО "Аэропрактика" принадлежит входящему в ГК "Ростех" Обнинскому научно-производственному предприятию "Технология" им. А. Г. Ромашина, крупным акционером также является предприниматель Магомед Закаржаев. Созданная в июне 2018 года Diginavis на 100% принадлежит Никифорову.

Источник
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #803 - 24.05.19 :: 15:36:42
 


Второй опытный Ил-112В собран в ЦАГИ для ресурсных испытаний

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и завода-изготовителя ВАСО завершили сборку второго образца военно-транспортного самолета Ил-112В, предназначенного для ресурсных испытаний, которые начнутся в июле-августе 2019 года. Об этом в четверг ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

"В ЦАГИ собран второй Ил-112В для ресурсных испытаний. Идут последние подготовительные работы, испытания начнутся в июле-августе этого года", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что в институте он может остаться на несколько лет.

Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний и впервые поднялся в воздух 30 марта, совершив штатную посадку на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). По словам источника, если не будет принято решение о постройке еще двух самолетов для летных испытаний, то второй ресурсный образец, находящийся в ЦАГИ, может быть привлечен к полетам.

Второй Ил-112В был доставлен в Жуковский в разобранном виде в декабре 2018 года для проведения статических ресурсных испытаний в ЦАГИ. 18 января Алексей Рогозин, занимавший тогда пост гендиректора ПАО "Ил", сообщал, что сборка третьего и четвертого опытных образцов легких транспортных самолетов Ил-112В должна начаться в 2019 году.

Работы по созданию Ил-112В ведутся с 2014 года. По заявленным тактико-техническим характеристикам он будет способен перевозить до пяти тонн груза. Турбовинтовой Ил-112В предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения.

Источник
Наверх
 

24-05-2019-1.jpg (103 KB | )
24-05-2019-1.jpg
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #804 - 27.05.19 :: 20:05:38
 


Композиты позволят снизить вес Ил-112В

Агрегаты для лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В будут на 20-25% легче, чем те, которые устанавливались на первом опытном самолёте, об этом сообщает Агенство бизнес информации abireg.ru.

Снижение веса самолёта будет достигнуто за счёт оптимизации конструкции, модернизации оборудования, а также использования композиционных материалов. Мероприятия по снижению веса будут реализованы на третьей и четвёртой машине, которые сегодня закладываются в производство, пишет издание.

По словам заместителя технического директора ПАО «ВАСО» Виктора Соловьева, авиазавод совместно с ПАО "Ил" участвует в разработке новых конструкций зализа крыла, закрылков, рулей высоты и направления, створок шасси, тормозных щитков. Насколько снизится масса самолёта в целом, станет известно после расчётов, которые выполнит ОКБ Ильюшина.

«Удельный вес алюминия – 2,7, а композитов – 1,5. Это говорит об имеющемся резерве для снижения массы самолёта. Часть агрегатов будут из композитных материалов. Нами уже разработаны опытные агрегаты для самолёта Ил-114-300. Этот опыт будет применён и для Ил-112В. В целом, эта работа является одним из основных направлений деятельности Воронежского авиазавода в данный момент, – объяснил заместитель технического директора ПАО «ВАСО». – Сами по себе композиты несколько дороже алюминия, но дают существенный выигрыш в весе, их применение даёт дополнительный экономический эффект за счёт более дешёвой технологии изготовления и снижения трудоёмкости».

ПАО «ВАСО» на сегодняшний день самостоятельно производит изделия из ПКМ для самолётов Ил-96-300 - это порядка 4,5 тонн изделий на одну машину. Также изготавливаются детали и агрегаты из композитов для самолётов SSJ100, Ил-112В, Ил-114-300. Среди освоенных агрегатов из ПКМ – мотогондолы для Ил-96, Ил-76, Ан-148.

На данный момент совместно на ВАСО освоен полный цикл производства агрегатов из ПКМ: от разработки конструкции и подготовки производства, до изготовления опытных агрегатов и проведения их испытаний.

Источник
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #805 - 28.05.19 :: 16:17:28
 


В Иркутске завершена сборка пятого УТС Як-152

На Иркутском авиационном заводе - филиале корпорации "Иркут" изготовлен пятый опытный образец учебно-тренировочного самолёта Як-152, сообщает "Mil.Press Военное" со ссылкой на источник в ОКБ им. Яковлева.

По его словам, первые два опытных образца в общей сложности выполнили уже 145 полётов. По данным годового отчёта за 2018 год первый опытный самолёт (з/н 1520001) выполнил 68 испытательных полётов, в 2017 году этот борт выполнил 51 полёт.

В ОКБ им. Яковлева изданию сообщили, что полёты выполнялись по программе предварительных заводских испытаний. Была проведена оценка работы силовой установки при выполнении фигур пилотажа с околонулевыми и отрицательными перегрузками, определялись закономерности нагружения агрегатов силовой конструкции самолёта.

В течение 2018 года в рамках ОКР проводились работы по двум этапам: 1) корректировка рабочей конструкторской документации (РКД) при изготовлении опытных образцов самолёта Як-152 и 2) проведение предварительных испытаний и конструкторское сопровождение доработки опытных образцов, корректировка РКД по результатам предварительных испытаний.

В 2018 году были проведены испытания самолёта на сваливание. По словам источника издания, испытательные полёты проходили в жёстком режиме с выходом на большие углы атаки.

"Испытывали его по полной: ручка до упора, выходили на большой угол атаки. Получили безопасное сваливание: добились того, чего не было на наших предыдущих прототипах. Сейчас машина тормозится, а потом начинает парашютирование с опусканием носа", – отметил источник.

Также в 2018 году ЦАГИ завершил проведение статических испытаний опытного самолёта з/н 1520003. 10 августа 2018 года получено заключение по статической прочности конструкции.

В течение 2018 года была скорректирована конструкторская документация (КД) для доработки первого и второго лётных образцов Як-152 для их подготовки к проведению лётных испытаний. Инженеры ОКБ выполнили конструкторское сопровождение сборки опытного самолёта з/н 1520005, предназначенного для лётных испытаний, а также скорректировали КД на опытный борт з/н 1520007, на котором будут проводиться ресурсные испытания.

Самолёт первичной подготовки Як-152 выполнил первый полёт 29 сентября 2016 года. Первые опытные образцы оснащены немецким поршневым 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED-A03T. Двигатель разработал выпускник Казанского авиационного института Владимир Райхлин, который после окончания ВУЗа и работы на ВАЗе переехал в Германию и основал компанию RED - Raikhlin Engine Development. Инвестиции в разработку двигателя также российские, инвестором выступил холдинг "Финам".

По требованию Минобороны самолёт должен в качестве топлива использовать керосин. Однако на начальном этапе ОКР в России отсутствовал сертифицированный отечественный дизельный двигатель мощностью 400-500 л.с. В этой связи компания "Русо-Балт" локализовала производство немецкого двигателя в России и готова производить его в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут".

Источник
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10116
Питер
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #806 - 30.05.19 :: 17:51:34
 
Панков Денис Юрьевич писал(а) 22.05.19 :: 19:21:41:
Новое предприятие будет осуществлять сборку воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов.

У меня парочка вопросов:

1) Это правда, что Т-500 будет стоить 20 лимонов?

2) Зачем нужен такой беспилотный самолёт? У нас что не хватает пилотов одноместных самолётов?

https://www.youtube.com/watch?v=iixbJ65zHqk

из комментов под этим роликом:


Наверх
 

T-500.jpg (55 KB | )
T-500.jpg

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #807 - 31.05.19 :: 12:03:15
 


Sergey Minigulov

Крайние приготовления к перелёту МАТУР-2! Готовимся сами и делимся с другими о том, что нужно иметь частному пилоту при путешествиях на своем воздушном судне?

Источник

Видео - https://www.facebook.com/sergey.minigulov?fref=hovercard&hc_location=chat
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #808 - 31.05.19 :: 12:07:13
 

Беспилотники впервые в России совершили совместный полет с пилотируемым самолетом

Совместный экспериментальный полет двух гражданских беспилотников с самолетом Ан-2 провели в рамках конкурса "Авиароботех-2019" в Томской области. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Фонда перспективных исследований.

Такой эксперимент поставлен в России впервые, отметили в Фонде.

"В экспериментальном полете, который длился более часа, приняли участие беспилотники самолетного типа "Стерх" и "Птеро". Целью полетов стала демонстрация технологии безопасного нахождения беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве. Применительно к беспилотникам гражданского назначения подобная технология в России была опробована впервые", - отметили в пресс-службе Фонда.

В рамках эксперимента, беспилотники следовали по определенному маршруту и передавали данные о положении, курсе и скорости на наземный пункт управления воздушным движением. Эта же информация поступала на борт самолета Ан-2, пилоты которого в режиме реального времени на экране планшета могли наблюдать за маневрами беспилотников без связи с диспетчером.

В конкурсе "Авиароботех-2019" понимают участие 11 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Ижевска и Тамбова. Организаторами выступают ассоциация "Аэронет" и администрация Томской области. Координатором является Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники Фонда перспективных исследований.

Источник
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3823
Москва
Пол: male
Re: Новости и история Российской авиации.
Ответ #809 - 31.05.19 :: 12:10:52
 


9-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

28 мая в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95188 и регистрацию 89125. Это уже 184-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 31