Концевая зона безопасности - помощь или помеха для пилотов?

Atakum

Я люблю строить самолеты!
К большому удивлению сотрудников Федерального авиационного агентства США (FAA), последние исследования показали, что пилоты в аварийных ситуациях избегают выката на бетонную полосу специального типа (EMAS), которая служит для плавной остановки самолета перед концом взлетно-посадочной полосы. Кроме того, чиновники FAA убедились, что во всех зарегистрированных случаях остановки на EMAS, относительно небольшое их число относилось к намеренному на них выкату.



Аналитики портала aviav.ru, ссылаясь на исследования FAA и других организаций из авиационной отрасли, утверждают, что причиной старательного избежания выката на концевую зону безопасности является нежелание пилотов получить в связи с этим огласку события в СМИ, как это часто происходит. FAA убедилось, что пилоты во время затянувшейся пробежки, когда скорость уже падает до 56-74 км/час пытаются избежать EMAS, направляя воздушное судно на травянистое покрытие за пределами ВПП. Скорее всего они руководствуются соображением, что лучше выкатиться на поле, чем на концевую зону безопасности, откуда их могут без проблем отбуксировать на твердое покрытие. В результате это поможет избежать лишней огласки.
 
Вверх