Эксплуатация паруса из трилама, посоветуйте.

-сергей

Я люблю летать.
Друзья, подскажите как ведёт себя обшивка из трилама при частых сборках разборках.
Хочу купить крыло но верхняя обшивка оказалась не дакроновая а триламовая. Ткань (может и по другому как то называется) похожа на ламинированную мешковину, очень жёсткая при сворачивании остаются заломы. У моего друга есть крыло с лобиком из подобной ткани, на заломах начала отслаиваться верхняя плёнка, отремонтировать не реально ни какой клей не берёт, чем только не пробовали всё отваливается.
Поэтому терзают сомнения брать или не брать.
Посоветуйте что делать.
Фото крыла.
 

Вложения

-сергей

Я люблю летать.
А вот фотки расслоения подобной ткани.
Ткань такая же но не армированная.
Что делать?И крыло практически новое и такая засада может быть. :-/
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
У меня такое крыло, с ламинированным парусом, как на фотках.   Но я его собираю и разбираю раз в сезон, поэтому про расслоения ничего сказать не могу, у меня их нет. Зато крыло с такой ткани очень стабильное, не тянется и не флаттерит со временем. Еще из плюсов - не загрязняется, любая грязь легко смывается мокрой тряпкой. Вообще-то с такой ткани делают паруса яхт, и наврнорное приняли меры, чтоб оно просто так не крошилось.
Еще свободники летают на такой ткани, а у них сборка-разборка после каждого полета.  Попробуй покурить тему у них.
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=3
То, что на крайней фотке - это другая ткань, кажется майлар, с него лобики часто делают
 

-сергей

Я люблю летать.
Зато крыло с такой ткани очесов - нень стабильное, не тянется и не флаттерит со временем.азборка после каждого полета.  Попробуй покурить тему у них.
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=3
То, что на крайней фотке - это другая ткань, кажется майлар, с него лобики часто делают
Почитал. Там видео полёта дельта с такой тканью и как раз обсуждают почему флаттерит. Хотя на вид новое крыло.
Отвечают ну что вы хотите крыло уже поюзанное с налётом  около 100 часов поэтому и растянулось уже.
А ты говоришь не тянется и не флаттерит.
Вот видео трепыхающийся кромки и дале в коментах читаю- а что вы хотели моему крылу 3 года и то же уже растянулось.
Кому верить?
https://www.youtube.com/watch?v=ATOJi-mCR4U

У тебя кстати сколько лет новому парусу?
 

-сергей

Я люблю летать.
То, что на крайней фотке - это другая ткань, кажется майлар, с него лобики часто делают
Посмотрел что такое майлар.
Майлар (англ. Mylar; также BoPET, Melinex, Hostaphan) — торговая марка компании DuPont для плёнки на основе синтетического полиэфирного волокна (полиэтилентерефталата, в СССР называемого лавсан)[

Так что же всё таки это за ткань использована в крыле.
И где посмотреть её характеристики?
Народ откликнитесь кто знает?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
У тебя кстати сколько лет новому парусу?
Первый мой ламинатный парус пролетал часов 100 и простоял на солнце 3 лета.  Нитки подгнили, а парусу хоть бы что. Хоть там и не было повреждений и можно было еще летать и летать, решил подстраховаться, и деньги как раз появились свободные, поэтому в начале этого года заказал новый парус, (старый оставил про запас) тоже ламинатный, и за отдельную плату мне его сшили стойким к УФ нитками. Отлетл на нем сезон, без замечаний.
Насчет устойчивости к флаттеру, там сама ткань намного грубее и жестче дакрона, поэтому более устойчива к флаттеру.

Ну вот счас в меня тапки полетят :о)
 

-сергей

Я люблю летать.
Нашёл.
Полиэстер- ламинированная двухсторонняя плёнка . Оказывается это то из чего делают ПЭТ тару, то есть пластиковые бутылки.
В обоих случаях скорее всего это он только не армированный.
 

Вложения

-сергей

Я люблю летать.
У тебя кстати сколько лет новому парусу?
Первый мой ламинатный парус пролетал часов 100 и простоял на солнце 3 лета!  Нитки подгнили, а парусу хоть бы что. Хоть там и не было повреждений и можно было еще летать и летать, решил подстраховаться, и деньги как раз появились свободные, поэтому в начале этого года заказал новый парус, (старый оставил про запас) тоже ламинатный, и за отдельную плату мне его сшили стойким к УФ нитками. Отлетл на нем сезон, без замечаний.
Насчет устойчивости к флаттеру, там сама ткань намного грубее и жестче дакрона, поэтому более устойчива к флаттеру.

Ну вот счас в меня тапки полетят :о)
То есть уже через три года пришлось менять парус (из за ниток)?Хреново.
Сколько новый стоит?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
В обоих случаях скорее всего это он только не армированный.
Тот ламинат, который на крыле, гораздо износусточивее, чем тот, из которой сшит лобик на крайней фотке,  тем не менее с таким лобиком паруса служат десятилетиями.
А что касается флаттера, я прикрелял камеру прямо к ткани на лопухе, никаких вибраций в полете.
Или вот тут посмотри как  ведет себя задняя кромка:
https://youtu.be/qTVHtrllDOU
Не знаю... Если цена привлекательная, то думай, а если без разницы, то для частых сборок разборок наверное все же лучше дакрон.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
То есть уже через три года пришлось менять парус (из за ниток)?Хреново.
Сколько новый стоит?
Так он 18 месяцев на солнце жарился, и подгнили только нитки, парус нормальный.
Новый, со стойкими нитками думаю лет 6 прослужит, а может и больше.
Я не знаю, корректно ли тут озвучивать цену, поэтому написал в личку.
 
Откуда
Holmgarðr
По сути вопроса.
Если терзают сомнения, то и брать не стоит.
Сам парусный ламинат это хорошо, он более стабилен геометрически, но есть "Но":
1.По тряпке , данная "ткань" не любит как любой современный парусный ламинат перегибов и сложений, всё верно он от этого расслаивается, очень легко протереть до дырки в месте сложения при транспортировке. Мне пока везли новое крыло в 4 метровом пакете сделали две маленькие симметричные дырочки на парусе.
2.Клеить. Заклеить и его можно.  Вот клеей: 
Dr.Sails - Structual Bonding 265ml Cartridge with 5 mixing nozz
ST-02650
Вот пара видео на эту тему.
https://www.youtube.com/watch?v=yYNw6GhNrEk
https://www.youtube.com/watch?v=6_1b_kWwD7g
От себя по данному крылу.
Глаза честно говоря резанула фотография.
1. Хранить с такими складками крыло из ламината,  парус можно аккуратно в трубочку свернуть не было бы  таких заломов и перегибов. 2. Зачем крыло на камнях разложили? можно же подложить что либо или на траву отнести. По мне так это варварство. С уважением.
 

-сергей

Я люблю летать.
Полазил по яхтовым сайтам.
Точно майлар, ламинат дороже дакрона потому что менее подвержен растяжению но требует более бережной эксплуатации.

Проблема этих парусов в коротком сроке их жизни. Следите за ними крайне аккуратно – не позволяйте болтаться на ветру, тереть их об леерные стойки или ванты – и возможно они продержаться три года регулярного использования, прежде чем начнется их деламинация. Как только деламинация  (процесс, при котором пленка расслаивается и силовые волокна отделяются от нее) началась,  такой парус заканчивает свою жизнь. Его невозможно ремонтировать, и вы снова нуждаетесь в новом парусе.

Вот такая вот, пичалька. :-[
 

-сергей

Я люблю летать.
По сути вопроса.
Если терзают сомнения, то и брать не стоит.
Сам парусный ламинат это хорошо, он более стабилен геометрически, но есть "Но":
1.По тряпке , данная ткань не любит как любой современный парусный ламинат перегибов и сложений, всё верно он от этого расслаивается, очень легко протереть до дырки в месте сложения при транспортировке. Мне пока везли новое крыло в 4 метровом пакете сделали две маленькие симметричные дырочки на парусе.
2.Клеить. Заклеить и его можно.  Вот клеей: 
Dr.Sails - Structual Bonding 265ml Cartridge with 5 mixing nozz
ST-02650
Вот пара видео на эту тему.
https://www.youtube.com/watch?v=yYNw6GhNrEk
https://www.youtube.com/watch?v=6_1b_kWwD7g
От себя по данному крылу.
Глаза честно говоря резанула фотография.
1. Хранить с такими складками крыло из ламината,  парус можно аккуратно в трубочку свернуть не было бы  таких заломов и перегибов. 2. Зачем крыло на камнях разложили? можно же подложить что либо или на траву отнести. По мне так это варварство. С уважением.
Спасибо.
После получения фоток то же резануло.
Пожалуй воздержусь от покупки, хоть и очень хотелось попробовать безмачтовое крыло.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Следите за ними крайне аккуратно – не позволяйте болтаться на ветру, тереть их об леерные стойки или ванты – и возможно они продержаться три года регулярного использования, прежде чем начнется их деламинация
Ты не обратил внимания, что там (или где-то рядом) пишут, что ламинат легче дакрона?  У них какой-то тонюсенький ламинат скорее всего. А этот, который у нас намного тяжелее. 3 лета на улице  мой парус пережил совершенно без потерь.
Если бы он крошился от частых складываний, парители бы его не использовали.
 

-сергей

Я люблю летать.
Следите за ними крайне аккуратно – не позволяйте болтаться на ветру, тереть их об леерные стойки или ванты – и возможно они продержаться три года регулярного использования, прежде чем начнется их деламинация
Ты не обратил внимания, что там (или где-то рядом) пишут, что ламинат легче дакрона?  У них какой-то тонюсенький ламинат скорее всего. А этот, который у нас намного тяжелее. 3 лета на улице, на ветру,  мой парус пережил совершенно без потерь.
Если бы он крошился от частых складываний, парители бы его не использовали.
Тут же дело не в плотности ткани а в плёнке которой ламинируют, она рассыпаться начинает. Естественно, если парус не сгибают и он не обо что не трётся то, прослужит он дольше запланированных трёх лет.

Позиционируют как материал который устойчивее дакрона к ультрафиолету в то же время с меньшим сроком службы.
Это ли не обман потребителя? А ведь многие ведутся .
У меня два куска дакрона для эксперимента  висят на улице, ни чем не прикрытые, на южной стороне уже седьмой год и ни чего, прочность практически не потеряна.
 
Откуда
Holmgarðr
Вся информация по парусному ламинату есть на сайт Dimension Polyant.
Парус у всех придет в негодность от плохого обращения  с ним, обращайтесь бережно и аккуратно и он будет служить долго.
Парители перешли на ламинаты в погоне за аэродинамикой, на некоторые минусы предпочли закрыть глаза и стали более культурно обращаться со своей матчастью. Да и как тут будешь по другому с ней обращаться когда клубный аппарат (Крыло) паритель стоит в районе 4500 euro , а спортивный аппарат в 12000 euro.
PS. Если не  ошибаюсь на фото представлен подкосный атлет. Мой друг от такого с радостью избавился года так полтора назад , предпочел и дальше эксплуатировать свой обычный атлет, а потом не без удовольствия стал летать на классическом крыле из г.Киева, сказав при этом что атлет для атлетов.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
У меня два куска дакрона для эксперимента  висят на улице, ни чем не прикрытые, на южной стороне уже седьмой год и ни чего, прочность практически не потеряна.
А вот это интересно!
А как ты оценивал прочность?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Зачем крыло на камнях разложили? можно же подложить что либо или на траву отнести
Или разориться на 500р и купить 11 м/п плёнки для парника.
Она обычно двухслойная, поэтому получится кусок 11 м х 3 м
 

-сергей

Я люблю летать.
У меня два куска дакрона для эксперимента  висят на улице, ни чем не прикрытые, на южной стороне уже седьмой год и ни чего, прочность практически не потеряна.
А вот это интересно!
А как ты оценивал прочность?
Отрезаю полоску в 5 мм и сравниваю с прочностью полоски отрезанной от куска хранящегося упакованным в ангаре.
При этом один лоскут висит просто второй под растяжкой.
Правда уже не помню когда крайний раз мерил .

Это тут как то спор возник какой парус разрушится от ультрафиолета быстрее, натянутый или нет. Пока вроде разницы нет. Надо завтра произвести замеры коли уж вспомнил.
 
Вверх