YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 
Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО (Прочитано 8440 раз)
sun
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1772
Re: Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО
Ответ #120 - 30.11.17 :: 20:10:47
 
DiKey писал(а) 30.11.17 :: 17:23:39:
А столкнувшиеся с его проблемам ищут другое решение. Что-же непонятного?

Чтобы "столкнуться с проблемой" надо хотя бы попытаться что-то сделать руками, а не высасывать проблемы из пальца.
Я делал, изучал эти датчики достаточно дотошно, поэтому имею основания утверждать, датчик МРХ 5004 полностью пригоден для измерения воздушной скорости с более чем достаточной точностью.

Кстати, всем остальным: Датчик МРХ5004 вместе с хорошим вольтметром можно использовать как образцовый прибор при настройке анероидных УС, получается всяко точнее, чем по U-образному водяному манометру.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1658
Re: Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО
Ответ #121 - 30.11.17 :: 20:21:58
 
sun писал(а) 30.11.17 :: 20:10:47:
Я делал, изучал эти датчики достаточно дотошно

Замечательно.
В таком случае вас разумеется не затруднит привести данные наподобие таких.
И по теме и всем интересно. Можно (и даже лучше) при различных температурных условиях. А я смогу подтвердить или опровергнуть.
Наверх
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1772
Re: Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО
Ответ #122 - 30.11.17 :: 20:26:25
 
DiKey писал(а) 30.11.17 :: 20:21:58:
В таком случае вас разумеется не затруднит 

Затруднит. Собирать всё по-новой, чтоб кому-то что-то доказывать, не имею ни времени не желания.
Повторю только, что на фоне погрешностей вносимых ПВД вся эта мышиная возня с датчиками не имеет никакого практического смысла, если бы ВЫ что-то пробовали сделать, то понимали бы, в чем настоящая проблема, а не ВАШИ надуманные, только из маникального желания возразить.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1658
Re: Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО
Ответ #123 - 30.11.17 :: 20:34:18
 
sun писал(а) 30.11.17 :: 20:26:25:
Затруднит

Мой вопрос был риторическим.
Наверх
 
IP записан
 
Дим Димыч
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 369
г. Смоленск
Пол: male
Re: Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО
Ответ #124 - 01.12.17 :: 12:40:35
 
sun писал(а) 30.11.17 :: 20:10:47:
DiKey писал(а) 30.11.17 :: 17:23:39:
А столкнувшиеся с его проблемам ищут другое решение. Что-же непонятного?

Чтобы "столкнуться с проблемой" надо хотя бы попытаться что-то сделать руками, а не высасывать проблемы из пальца.
Я делал, изучал эти датчики достаточно дотошно, поэтому имею основания утверждать, датчик МРХ 5004 полностью пригоден для измерения воздушной скорости с более чем достаточной точностью.

Кстати, всем остальным: Датчик МРХ5004 вместе с хорошим вольтметром можно использовать как образцовый прибор при настройке анероидных УС, получается всяко точнее, чем по U-образному водяному манометру.

Конечно, может быть с водяным манометром, на столе, все хорошо получается. Но у меня сделано три прибора на основе MPX5004. С 24-битовым АЦП AD7782 и процессором PIC16F876.  Максимальная измеряемая скорость около 270 км/час (лень померить точно). Приборы эксплуатировались весь сезон на планерах Бланик и АС4-115. Показали себя не плохо, но за летный день уход нуля составлял 15 км/час для одного датчика и, для остальных 20 км/час. Математический анализ показал, что это все равно намного лучше заявленных в технических характеристиках результатов (нестабильность нуля порядка 1 процента от полной шкалы, что в переводе на скорость даст 27 км/час). Математический анализ показывает, что при смещении нуля на V0, при скорости V погрешность составит d=(V0)^2/2V. Например, при уходе нуля на 20 км/час, погрешность при 50 км/час  будет 4 км/час, а при 100 км/час - 2 км/час.  Учитывая что скорость срыва у планеров порядка 55 - 60 км/час, погрешность в 4 км/час может быть критической, тогда как на скоростях порядка 100 км/час и более прибор можно считать идеальным. Я верю в математику и практику.

Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1772
Re: Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО
Ответ #125 - 01.12.17 :: 14:19:10
 
Дим Димыч писал(а) 01.12.17 :: 12:40:35:
но за летный день уход нуля составлял 15 км/час для одного датчика и, для остальных 20 км/час.

Питание датчиков точно-стабилизированное?
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1658
Re: Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО
Ответ #126 - 01.12.17 :: 15:03:54
 
На всякий случай приведу явную выдержку из уже упомянутой ссылки (перевод машинный).

Цитата:
Новый цифровой датчик воздушной скорости

Первое изменение - добавить поддержку нового цифрового датчика воздушной скорости от Measurement Specialties, MS4525DO. Команда разработчиков PX4 анонсировала этот датчик недавно, и я тестировал его, чтобы он хорошо работал с APM. Оно делает! Этот новый датчик представляет собой огромный прогресс по сравнению с аналоговыми датчиками, которые мы использовали до сих пор.

Ключевое различие заключается в том, насколько низкий температурный дрейф в указанном дифференциальном давлении. Долговременной проблемой с датчиками воздушной скорости является дрейф показаний при нагреве датчика. Это не имеет большого значения, если вам нужны только точные показания скорости на высокой скорости, поскольку вклад теплового дрейфа в воздушную скорость быстро падает со скоростью (поскольку воздушная скорость пропорциональна квадратному корню из измеренного дифференциального давления). При более низких скоростях, например при посадке, это может иметь значение, и наличие датчика с низким тепловым дрейфом очень приятный. MS4525D0 на основе I2C имеет внутреннюю температурную калибровку, чтобы справиться с тепловым дрейфом, что действительно помогает.

...
Цитата:
зеленая линия на графике показывает воздушную скорость от аналогового датчика, а красная линия показывает воздушную скорость от цифрового датчика MS4525D0. Чтения были сделаны на двух досках Pixhawk рядом, начаты в то же время. Вы можете видеть, что аналоговый датчик довольно быстро дрейфовал до уровня выше 2 м / с, тогда как цифровой датчик опустился со скоростью около 0,5 м / с
Наверх
 
IP записан
 
Дим Димыч
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 369
г. Смоленск
Пол: male
Re: Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО
Ответ #127 - 03.12.17 :: 14:00:29
 
Совет для тех, кто использует датчик MPX5004. У этого датчика корпус рассчитан на установку прямо на дорожки печатной платы, корпус практически лежит на плате. При этом нижний штуцер для подключения статического давления. То же практически лежит на плате. Когда на этот штуцер одевается трубочка, с толщиной стенки 1 мм, то штуцер начинает изгибаться. Это усилие через корпус датчика доходит и до датчика давления, что приводит к некоторому изменению нулевого сигнала. Поскольку механическое воздействие нестабильно, это приводит к дополнительной, довольно заметной, нестабильности датчика. Уход нуля до 25 км/час. Мне пришлось вырезать в печатной плате отверстие под штуцером, что бы трубочка не упиралась в плату и не оказывала механического воздействия на корпус. Показания датчика стали более стабильными, хотя, как указывалось выше, при малых скоростях датчик все таки не достаточно точен.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5]