YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Датчик Холла на моторы РМЗ (Прочитано 5962 раз)
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Himmel uber alles!

Сообщений: 1290
Датчик Холла на моторы РМЗ
22.10.17 :: 22:01:49
 
Привет авиаторам!
Задался идеей сделать дублированное (батарейное) зажигание для РМЗ-640. Заодно и установить дешевый автомобильный тахометр.  Обычные решения типа установки автомобильного трамблера со стороны маховика не катят  за громоздкостью-зачем вставлять тяжеленный трамблер, если нужно вживить только датчик Холла?  Устанавливать специальный датчик на статоре магдино тоже затратно и неудобно.Нашел на своем моторе ребро охлаждения, в которое ввернул винт 4 мм (фото 1 - он вышел насквозь). Нижний винт датика Холла тоже держится на винте, но не сквозном -он ввернут на 5 мм в глубину, ибо я не знаю точно толщину стенки картера. Под датчик подложил пластиковую проставку толщиной 8 мм.Осталось только приварить (приклеить?) к шкиву клиноременного редуктора пластины-формирователи импульсов. Устанавливать их буду  как положено, с 8 градусами опережения зажигания (по инструкции двигателя). Для полного комплекта батарейного зажигания еще потребуются: коммутатор, катушка, ВВ провода - все весом не более  1 кг. Конечно, характеристика опережения зажигания не будет совпадать на 100%  со штатной, но расхождение не будет критичным для дублирующей системы.
Такое решение думаю, подойдет и для других моторов семейства РМЗ.
Продолжение следует. I"ll be back... Лечу
Наверх
« Крайняя редакция: 23.10.17 :: 07:04:40 от Авиамеханик№1 »  

Holl2.jpg (216 KB | )
Holl2.jpg
Holl1.jpg (173 KB | )
Holl1.jpg

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #1 - 22.10.17 :: 23:55:06
 
Малюсенький нюансик: Если во время работы ВМУ от ремня пойдет отслаиваться корд (что собственно не редкость) - то этим кордом датчик может и ухлопать. Мне кажется лучше-бы его от ремней все-таки отодвинуть.
Наверх
 
 
IP записан
 
lanam
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить моторы!

Сообщений: 107
Moscow
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #2 - 23.10.17 :: 05:20:45
 
Решение о применении датчика такого конструктивного исполнения (трамблер ВАЗ 2108) абсолютно неприемлемо.  Следует использовать другую элементную базу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #3 - 23.10.17 :: 05:46:37
 
lanam писал(а) 23.10.17 :: 05:20:45:
Решение о применении датчика такого конструктивного исполнения (трамблер ВАЗ 2108) абсолютно неприемлемо.  Следует использовать другую элементную базу.

Нуууу вродь как сам-то датчик боле-мене живучий, особенно если не отечественный взять, а выдрать из какого-нибудь древнего Гольфа или Ауди...
Наверх
 
 
IP записан
 
lanam
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить моторы!

Сообщений: 107
Moscow
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #4 - 23.10.17 :: 08:06:50
 
На древнем гольфе и ауди датчик по конструктиву идентичен , т.к 2108 и есть древний гольф -ауди. Речь идет о том, что следует правильно выбрать место установки, а затем подобрать датчик (коих очень много, как по оформлению габаритов и крепления, так и по цене и т.п.).
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #5 - 23.10.17 :: 08:20:28
 

lanam писал(а) 23.10.17 :: 08:06:50:
На древнем гольфе и ауди датчик по конструктиву идентичен , т.к 2108 и есть древний гольф -ауди. Речь идет о том, что следует правильно выбрать место установки, а затем подобрать датчик (коих очень много, как по оформлению габаритов и крепления, так и по цене и т.п.). 
По конструктиву-то ясен пень, что он идентичен  - не идентичен по надежности, а это поважней. В остальном полностью согласен.
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Himmel uber alles!

Сообщений: 1290
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #6 - 23.10.17 :: 08:33:18
 
Для сомневающихся подобрал углы опережения зажигания ВАЗ-2108 (откуда взят датчик Холла) и РМЗ-640. Видно, что углы опережения находятся совсем близко.
По надежности - конечно, и ремень может разлохматиться (у меня ремни генератора Ауди-100), и птица может в датчик попасть... поэтому это и дублированная система зажигания.
Наверх
 

vaz.JPG (34 KB | )
vaz.JPG
rmz.JPG (65 KB | )
rmz.JPG

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #7 - 23.10.17 :: 08:46:51
 
Ба, дык а характеристики центробежного регулятора каким боком? Регуляторы внутри трамблера стоят, а не внутри датчика.
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Himmel uber alles!

Сообщений: 1290
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #8 - 23.10.17 :: 09:14:50
 
Это углы опережения зажигания, снятые с двигателя на стенде, а не характеристики трамблера и коммутатора!
Наверх
 

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 548
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #9 - 23.10.17 :: 09:17:30
 
Sai.D писал(а) 23.10.17 :: 08:46:51:
Ба, дык а характеристики центробежного регулятора каким боком? Регуляторы внутри трамблера стоят, а не внутри датчика.

Трамблёры семейства 2101 вращаются по часовой стрелке , трамблёры семейства 2108 (и Ока) --- против часовой стрелки . Вал РМЗ 640 со стороны генератора вращается по часовой стрелке. Характеристики центробежных регуляторов трамблёров подогнать под нужные для РМЗ 640 несложно. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 548
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #10 - 23.10.17 :: 09:21:54
 
Авиамеханик№1 писал(а) 23.10.17 :: 09:14:50:
Это углы опережения зажигания, снятые с двигателя на стенде, а не характеристики трамблера и коммутатора!
     И что ??? "Вот уж в огороде  бузина а в Киеве  дядька."
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #11 - 23.10.17 :: 10:16:26
 
ВФил писал(а) 23.10.17 :: 09:17:30:
Sai.D писал(а) 23.10.17 :: 08:46:51:
Ба, дык а характеристики центробежного регулятора каким боком? Регуляторы внутри трамблера стоят, а не внутри датчика.

Трамблёры семейства 2101 вращаются по часовой стрелке , трамблёры семейства 2108 (и Ока) --- против часовой стрелки . Вал РМЗ 640 со стороны генератора вращается по часовой стрелке. Характеристики центробежных регуляторов трамблёров подогнать под нужные для РМЗ 640 несложно. Подмигивание
А там на графике и классический 125-ый трамблер, и восьмой. Так что это-то как раз не проблема, как впрочь при желании не проблема и характеристики пружинками подогнать любые - а необходимость в этом будет, т.к. автомобильные трамблеры вращаются в 2 раза медленнее чем коленвал. Беда только в том, что  уж слишком громоздко навешивать трамблер на Бурана - надо какие-то другие варианты искать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #12 - 23.10.17 :: 10:18:48
 
Авиамеханик№1 писал(а) 23.10.17 :: 09:14:50:
Это углы опережения зажигания, снятые с двигателя на стенде, а не характеристики трамблера и коммутатора!

Для графиков в Вашем посту - это как раз характеристики трамблеров, т.к. именно трамблерами УОЗ на карбюраторных отечественных автомобилях и задается.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 548
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #13 - 23.10.17 :: 12:11:35
 
Sai.D писал(а) 23.10.17 :: 10:16:26:
автомобильные трамблеры вращаются в 2 раза медленнее чем коленвал. Беда только в том, что  уж слишком громоздко навешивать трамблер на Бурана - надо какие-то другие варианты искать.

      Кто ж спорит ?  В схожей задаче пришлось облегчать грузики , ставить более тугие пружинки и ставить валик на шарикоподшипник  (скорость скольжения пары трения превышает допустимую) ---- оно того стоит ?--- Возможно , два переключаемых датчика (вручную или автоматически) на 40 и на 270 --- решат проблемы лёгкого запуска и эффективной работы на прочих режимах .
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #14 - 23.10.17 :: 13:35:56
 
ВФил писал(а) 23.10.17 :: 12:11:35:
Sai.D писал(а) 23.10.17 :: 10:16:26:
автомобильные трамблеры вращаются в 2 раза медленнее чем коленвал. Беда только в том, что  уж слишком громоздко навешивать трамблер на Бурана - надо какие-то другие варианты искать.

      Кто ж спорит ?  В схожей задаче пришлось облегчать грузики , ставить более тугие пружинки и ставить валик на шарикоподшипник  (скорость скольжения пары трения превышает допустимую) ---- оно того стоит ?--- Возможно , два переключаемых датчика (вручную или автоматически) на 40 и на 270 --- решат проблемы лёгкого запуска и эффективной работы на прочих режимах .

Бесспорно. При чем для рукопашной регулировки УОЗ достаточно один датчик шевелить в необходимом диапазоне из кабины, как это было когда-то на древних мотоциклах "Урал".
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 548
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #15 - 23.10.17 :: 15:51:41
 
Sai.D писал(а) 23.10.17 :: 13:35:56:
как это было когда-то на древних мотоциклах "Урал".

     И ещё более древних ИЖ 350 и ИЖ 49   Подмигивание Подмигивание Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #16 - 23.10.17 :: 16:05:09
 
ВФил писал(а) 23.10.17 :: 15:51:41:
Sai.D писал(а) 23.10.17 :: 13:35:56:
как это было когда-то на древних мотоциклах "Урал".

     И ещё более древних ИЖ 350 и ИЖ 49   Подмигивание Подмигивание Подмигивание

На Иж-49 центробежник точно стоял, а вот была ручная коррекция или нет - не знаю.

...
Не знаю почему от него отказались на Планетах....

На Урале манетка на руле, такая-же как подсос, только на правой стороне руля.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 548
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #17 - 23.10.17 :: 16:31:59
 
Sai.D писал(а) 23.10.17 :: 16:05:09:
была ручная коррекция или нет - не знаю.
----- первые полтора - два года -да, была , а центробежный, с более поздних партий, без изменений перекочевал на ИЖ 56.----------- Касаясь РМЗ , мне предпочтительнее автоматическое или ручное   
переключение двух датчиков тем более автоматика, выполненная даже на дискретных элементах , не громоздка . Например , с переключением по частотному порогу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #18 - 23.10.17 :: 16:54:52
 
ВФил писал(а) 23.10.17 :: 16:31:59:
Касаясь РМЗ , мне предпочтительнее автоматическое или ручное   
переключение двух датчиков тем более автоматика, выполненная даже на дискретных элементах , не громоздка . Например , с переключением по частотному порогу.  

Ну в принципе можно и центробежник поставить скажем под индуктивный датчик а-ля ДПКВ автомобильный, или датчик АБС - не сильно сложно получится.
Наверх
 
 
IP записан
 
RUV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 114
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #19 - 23.10.17 :: 17:20:02
 
А что мешает сделать нормальное дублированное зажигание.!?...установив второй контур.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 548
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #20 - 23.10.17 :: 17:33:37
 
Чем мне нравится два датчика -- так это тем, что при запуске с датчика поздних углов зажигания и батарейном зажигании обороты запуска невелики -- "дёргать" не надо , тот же результат при центробежном регуляторе УОЗ . Индуктивные датчики , всё таки , требуют достаточно высокой скорости прокрутки . Да, и вот ещё : два датчика можно расположить в полости (тесно, но возможно) маховичного генератора , центробежный регулятор придётся вынести , например на крышку кикстартера .
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #21 - 23.10.17 :: 18:05:31
 
ВФил писал(а) 23.10.17 :: 17:33:37:
Чем мне нравится два датчика -- так это тем, что при запуске с датчика поздних углов зажигания и батарейном зажигании обороты запуска невелики -- "дёргать" не надо , тот же результат при центробежном регуляторе УОЗ . Индуктивные датчики , всё таки , требуют достаточно высокой скорости прокрутки . Да, и вот ещё : два датчика можно расположить в полости (тесно, но возможно) маховичного генератора , центробежный регулятор придётся вынести , например на крышку кикстартера . 
Ну во первых индуктивные датчики применялись гораздо больше чем Холлы - практически на всех япошках, при чем в трамблерах, где скорость вращения валика в 2 раза ниже оборотов колена. Да и в Европе скажем тот-же Опель по жизни был на индуктивных датчиках.  А во-вторых центробежник можно достаточно небольшой сделать. Это в кулачковых системах на него нагрузка большая, а пролетающую около индуктивного датчика пластинку или спицу поворачивать не очень тяжело. В одной из самодельных конструкций кстати в качестве датчика использовали головку от наушников ТОН-1, ЕМНИП, и замыкалась она стальной спицей прикрученной за центральный болт генератора мотоцикла Ява. Квадратов в своей теме про электронные системы зажигания кстати выкладывал эту статью. Там правда сдвиг УОЗ был организован электронный, на дискретных элементах, хотя в то время ,мне кажется, было бы проще и надежнее сделать механический.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #22 - 23.10.17 :: 18:07:49
 
RUV писал(а) 23.10.17 :: 17:20:02:
А что мешает сделать нормальное дублированное зажигание.!?...установив второй контур.

Ну ТС как-бы и делает дублированное зажигание... При чем абсолютно дублированное - ни одного общего элемента.
Наверх
 
 
IP записан
 
RUV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 114
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #23 - 23.10.17 :: 18:14:53
 
Я писал про второй контур...это означает что можно добавитьточно такой же как основной.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 548
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #24 - 23.10.17 :: 18:53:44
 
Sai.D писал(а) 23.10.17 :: 18:05:31:
Ну во первых индуктивные датчики применялись гораздо больше чем Холлы - практически на всех япошках, при чем в трамблерах, где скорость вращения валика в 2 раза ниже оборотов колена. Да и в Европе скажем тот-же Опель по жизни был на индуктивных датчиках.  А во-вторых центробежник можно достаточно небольшой сделать.
   ------ Да , помню , возможно это просто мои личные предпочтения -- с индуктивными датчиками момента зажигания мне меньше везло. Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Himmel uber alles!

Сообщений: 1290
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #25 - 23.10.17 :: 19:57:30
 
Sai.D писал(а) 23.10.17 :: 10:18:48:
Для графиков в Вашем посту - это как раз характеристики трамблеров, т.к. именно трамблерами УОЗ на карбюраторных отечественных автомобилях и задается.


Ну хватит торговаться тут из-за нескольких градусов и пары грузиков, Вы таки не на Привозе! Всё сделано кошерно, и в случае чего я могу просто установить УОЗ немного вперед. Испытания покажут.
Наверх
 

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #26 - 23.10.17 :: 21:26:20
 
Авиамеханик№1 писал(а) 23.10.17 :: 19:57:30:
Sai.D писал(а) 23.10.17 :: 10:18:48:
Для графиков в Вашем посту - это как раз характеристики трамблеров, т.к. именно трамблерами УОЗ на карбюраторных отечественных автомобилях и задается.


Ну хватит торговаться тут из-за нескольких градусов и пары грузиков, Вы таки не на Привозе! Всё сделано кошерно, и в случае чего я могу просто установить УОЗ немного вперед. Испытания покажут.

Да лишь бы в радость  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 548
Пол: male
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #27 - 24.10.17 :: 08:36:53
 
Авиамеханик№1 писал(а) 23.10.17 :: 09:14:50:
Это углы опережения зажигания, снятые с двигателя на стенде, а не характеристики трамблера и коммутатора!

Авиамеханик№1 писал(а) 23.10.17 :: 19:57:30:
Ну хватит торговаться тут из-за нескольких градусов и пары грузиков, 
.......... Пименов , Особенный Вы наш, у Вас на самом деле в голове сверкающая каша или вы прикидываетесь чтобы дискуссия получилась ?
Вам несколько раз рассказали на разные лады , что оптимальные УОЗ снимают с двигателя только для того, чтобы максимально близко воспроизвести их в характеристиках регуляторов УОЗ любых конструкций и исполнений. По башке     P.S. Как там с мерной трубкой и замерами расхода на модернизированном карбюраторе ? Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Himmel uber alles!

Сообщений: 1290
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #28 - 24.10.17 :: 21:38:16
 
Что курил, ВФил?
Наверх
 

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Himmel uber alles!

Сообщений: 1290
Re: Датчик Холла на моторы РМЗ
Ответ #29 - 09.12.17 :: 16:36:56
 
Оживим ветку!
На ведущий шкив суперклеем приклеил пастинки-секторы, вырезанные из пивной банки (на фото внизу). Датчик Холла подсоединил так: один контакт- на плюс, другой на минус и третий на тахометр. Тахометр ВАЗ-2106 ( с уменьшенным входным сопротивлением на входе) не заработал на работающем двигателе. Думаю, сигнал датчика слишком слаб и его надо усилить через коммутатор от ВАЗ-2108
Наверх
 

Foto1047_001.jpg (132 KB | )
Foto1047_001.jpg

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2