YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Балансировка колен вала (Прочитано 3346 раз)
Mansur
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 42
Курск
Пол: male
Балансировка колен вала
23.10.17 :: 18:12:56
 
Доброго дня всем. скажите кто от балансировал колен вал на буран у Dombrova Валерия Алексеевича?
Наверх
 
 
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1099
Re: Балансировка колен вала
Ответ #1 - 24.10.17 :: 00:04:49
 
Боюсь, Мансур, что на этом форуме ты ни до кого не докричишься.  Ну и спасибо за доверие.
Наверх
 
 
IP записан
 
сергей нестерюк
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 147
алтай
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #2 - 24.10.17 :: 14:04:23
 
форм мало активный
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Балансировка колен вала
Ответ #3 - 24.10.17 :: 15:58:41
 
Ну уж в кончине интереса к бурану виноват точно не форум.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Mansur
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 42
Курск
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #4 - 24.10.17 :: 17:20:23
 
Валерий Алексеевич я Вам доверяю но не совсем охота разбирать работающий двигатель хотел узнать на сколько уменьшается вибрация после этой процедуры.
Наверх
 
 
IP записан
 
Bulagen
Старейший участник
*****
Вне Форума


Аксиальщик, волновик - пока что теоретик

Сообщений: 916
г. Тюмень
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #5 - 25.10.17 :: 02:59:03
 
Схема R2 без применения дополнительных балансировочных валов в ноль не балансируется никак. Смысл дополнительной балансировки в чем? Снизить вибрации на 5-10 %? Разница между 100 и 95 % будет не особенно заметна.
Наверх
 

Быть Добру
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Балансировка колен вала
Ответ #6 - 25.10.17 :: 10:16:23
 
На опыте борьбы с вибрацией нашего маленького рядного мотора 2R-I у меня сформировалось представление о том что дисбаланс кшм вносит ничтожный вклад в итоговую вибрацию двигателя. Мотор без нагрузки крутится на любых оборотах совершенно без тряски- " как электродрель" Вклад неравномерности крутящего момента несравнимо выше. Мы используем цилиндры с такой же допотопной двухканальной продувкой как у бурана и нам помогло значительно снизить тряску расширение окон и фаз газообмена. Мощность при этом то же выросла.
Предполагаю что бороться с тряской бурана надо так же
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
kiteserg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 190
Заволжье
Re: Балансировка колен вала
Ответ #7 - 25.10.17 :: 10:38:34
 
Балансировал вал, точнее сначала убирал лишний материал с цапф со стороны шатунов. Есть такая тема на форуме. Мощной болгаркой зачистными кругами Ф 100х4-5 мм. вроде. Если вкратце, то заливаешь силиконом зазоры к подшипникам, размечаешь, делаешь три канавки с перемычками одинарным кругом, вместо этого круга ставишь сразу два и убираешь перегородки. Получается красиво и аккуратно. Балансируешь на ножах. У меня прибавилось оборотов
+300 , уменьшилась вибрация. Понравилось. тягу не замерял. Будут вопросы- звоните. Ушло часов 10.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Балансировка колен вала
Ответ #8 - 25.10.17 :: 15:12:56
 
kiteserg писал(а) 25.10.17 :: 10:38:34:
Балансировал вал, точнее сначала убирал лишний материал с цапф со стороны шатунов. Есть такая тема на форуме. Мощной болгаркой зачистными кругами Ф 100х4-5 мм. вроде. Если вкратце, то заливаешь силиконом зазоры к подшипникам, размечаешь, делаешь три канавки с перемычками одинарным кругом, вместо этого круга ставишь сразу два и убираешь перегородки. Получается красиво и аккуратно. Балансируешь на ножах. У меня прибавилось оборотов
+300 , уменьшилась вибрация. Понравилось. тягу не замерял. Будут вопросы- звоните. Ушло часов 10. 

я пилил колено РМЗ-500. Мощность не изменилась точно. Вибрация по моему тоже но это по субьективным ощущениям тк рядом не было аппарата с аналогичным эталонным мотороммотором
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Mansur
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 42
Курск
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #9 - 25.10.17 :: 16:26:16
 
Приведу цитату с сообщения доброго человека которого добился успехов по снижению вибрацию на буране   "Да метод то очень распространённый: обрезанием ненужных частей щёк коленвала.  Щёки калёные и надо не "отпустить" материал при обрезании. Да ещё чтобы абразив не попал в подшипники, ибо мотору сразу кердык наступит. Вот и весь метод." говорит получается нормально.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 841
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #10 - 26.10.17 :: 07:36:03
 
из опыта обрезания  Круглые глаза  коленвалов рмз 250, разницы глобальной нет, вибрация остается, просто она меняется для разных режимов. штатный коленвал имеет форму блина с внутренней отливкой в форме якоря. Вибрация большая на низах, обрезали в варианте баланса в ноль, на ножах с учетом веса поршня и тд, и делали по формуле с перевесом поршня. Обрезали очень много, практически диск весь срезается остается форма якоря. На низах вибрация уходит, на верхах примерно одинаково. Влияние угла зажигания или богатой смеси на тряску сильней. Для себя понял что можно обрезать для уменьшения веса, раскручивается быстрей, но бороться с вибрацией на одноцилиндровых двухтактниках смысла большого нет. На буране вибрация лечится установкой силовой установки на транспортерную ленту.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3930
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #11 - 26.10.17 :: 09:17:30
 
Mansur писал(а) 25.10.17 :: 16:26:16:
Щёки калёные и надо не "отпустить" материал при обрезании. 

Тема про балансировку коленвала бурана здесь...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/1770
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #12 - 26.10.17 :: 09:18:28
 
Altukhov_Aleksey писал(а) 26.10.17 :: 07:36:03:
из опыта обрезанияколенвалов рмз 250,

Между РМЗ-250 и 640, разница огромная!Они несравнимы в этом плане вообще!
Altukhov_Aleksey писал(а) 26.10.17 :: 07:36:03:
но бороться с вибрацией на одноцилиндровых двухтактниках смысла большого нет.

Может оно и так.
Altukhov_Aleksey писал(а) 26.10.17 :: 07:36:03:
На буране вибрация лечится установкой силовой установки на транспортерную ленту. 

Это лечение последствий ,а не причины. Подшипникам КВ это не поможет Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3930
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #13 - 26.10.17 :: 09:57:29
 
Вот здесь видео испытаний с такой подвеской и пускачевским карбом...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/3630
А здесь видео с китайским "минкуи". Вибрация на стенде минимальная.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/3900
Ответ № 3924
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 841
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #14 - 26.10.17 :: 13:47:14
 
Цитата:
Это лечение последствий ,а не причины. Подшипникам КВ это не поможет Подмигивание


я к тому, что буран хорош каков он есть и все попытки из него сделать ротакса ни к чему хорошему не приводят.  У мансура, автора темы, есть отличный пример, у нашего общего товарища на трайке стоит буран, авиа вариант,  приставка авиа заключается в законтреных болтах и двух карбюраторах и все. Упор не на мощность, а на надежность. Работает уже лет 12  в летающем режиме, на паралете. Один раз я ему поршневую поменял, накосячили ребята с маслом заклинил мотор.  Подшипники коленвала, как не крути с балансировкой, летят, и будут лететь из-за древности самого конструктива.  При максимале 5200, крейсере в районе  4000, мотор живет очень долго. Но как только начинают его раскручивать и выжимать все , на что он не расчитан, сдыхает часов за 40-50. Из личного опыта, никому не навязываю, лучше уделить внимание на подбор по весу поршней, реально они разные по весу, не смотря на маркировку, обращать внимание на шкивы редукторов, старые шкивы обычно битые и имеют огромные размеры под клиновые ремни, и само собой винт. С двумя карбюраторами обращать внимание на синхронность настроек, на к 65 или 68 синхронизировать очень трудно, они работают по натроению, шайба на игольчатом клапане не дает однородности подачи топлива на вибрации, часто перелив, а это мотор трясет похлеще любого дисбаланса.  А в коленвал не фиг лезть .
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 841
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #15 - 26.10.17 :: 13:59:42
 
Цитата:
Между РМЗ-250 и 640, разница огромная!Они несравнимы в этом плане вообще!


по коленвалу одинаково, в смысле железа и общих принципов балансировки. Делали из бурана одноцилиндровый вариант, и не один, балансировали по простому, колено кладется на ножи, на шатун подвешиваем поршень, палец и тд, и пилим с щек до нейтрального положения на ножах.  Это неправильно, по формуле поршень должен перевешивать, но на практике разницы не почуяли, вибрация все равно есть, она адекватная и возникает просто в разных режимах. По поводу двухцилиндровых заметьте , на буране или рмз 500 щеки круглые, я думаю для простоты изготовления и сборки, а у буржуев якорем. И когда на тот же рмз или буран в одноцилиндровом варианте подвешиваешь поршень , колено сильно перевешивает.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mansur
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 42
Курск
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #16 - 26.10.17 :: 17:55:19
 
а написали форум мало активный Злой вот молодцы сколько отзывов, отлетал на буране первый сезон приличное количества часов вибрация в основном на низких оборотах а когда выскакивал провод со свечи то двиг работал ровна без вибрации но не буду лезть налаженный механизм как гласить пословица будем ждать сезон другой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 841
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #17 - 26.10.17 :: 18:27:37
 
зачем другой сезон ждать, лыжи есть  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #18 - 26.10.17 :: 20:27:13
 
Altukhov_Aleksey писал(а) 26.10.17 :: 13:59:42:
по коленвалу одинаково, в смысле железа и общих принципов балансировки.

Нет! У 2-х цилиндрового двигателя добавляется динамический дисбаланс за счёт движущихся несбалансированных масс, разнесённых по продольной оси.
Зачем для многоцилиндровых двигателей подбирают близкие по массе поршни?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 841
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #19 - 26.10.17 :: 21:02:11
 
чтобы каждая система по своему была сбалансирована, в идеале коленвал распрессовывают, балансирую каждую половину со своими поршнями и потом собирают, из практики никто этим заниматься не будет. Возвращаясь к опыту, штатный коленвал и пиленый, с блина до состояния якоря снимается грамм 100, вес не хилый, а по вибрации глобальной разницы нет, она меньше, но глобально все нормально, все работает. Балансировать обе половины разом это не точно, опять пример из жизни, решил я как-то сбалансировать коленвал за счет маховика зажигания, маховик от рмз 640, вес не хилый, вывел в ноль, приварил маленький кусочек железки грамм на 20. Дисбаланс был дичайший, пришлось все вернуть на место. Поэтому в реальной жизни идеала нет, просто надо собирать аккуратно, следить чтобы не было провиса коленвала, и тд
Наверх
 
 
IP записан
 
Mansur
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 42
Курск
Пол: male
Re: Балансировка колен вала
Ответ #20 - 27.10.17 :: 16:40:14
 
Алексей зимой не летаю все-таки южный человек холод мучает Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
ALEX_EW73SL
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 97
Re: Балансировка колен вала
Ответ #21 - 28.10.17 :: 21:07:24
 
Пилить коленвал или нет решает каждый сам. А вот конечный результат вибрацию желательно измерить и после этого сделать вывод. Наглядно Argentavis показал этот фокус зеркалом и лазерной указкой. Победить вибрацию конечно не удастся так как кубатура двигателя довольна большая. Для себя я уже решил.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Балансировка колен вала
Ответ #22 - 29.10.17 :: 05:30:49
 
ALEX_EW73SL писал(а) 28.10.17 :: 21:07:24:
Пилить коленвал или нет решает каждый сам. А вот конечный результат вибрацию желательно измерить и после этого сделать вывод. Наглядно Argentavis показал этот фокус зеркалом и лазерной указкой. Победить вибрацию конечно не удастся так как кубатура двигателя довольна большая. Для себя я уже решил. 


Я использовал смартфон. у них у всех есть датчик ускорений, Не скажу что прямо идеальный девайс для данной цели- но терпимо.
Наверх
 

WWW  
IP записан