Полый вал несущего винта вертолёта

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Коллеги, такой вопрос. Нужно сделать полый вал, сталь 38Х2Н2МА, закалка до HRC34...39, наружный диам.41, внутренний 25, длина 950мм. Сначала хотел найти трубу, закалить и обработать только снаружи. Но боюсь, что во время закалки поведёт, а разностенность не допустима. Просверлить уже калёную болванку на такую глубину - не представляю чем. Думал даже на электроэррозионном прожечь, но 950мм... Ведь как-то делают оружейные стволы, народ подскажите как! Или может кто подскажет контору, где сделают. Заранее спасибо.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Может так? Закалить толстостенную трубу в соляной вертикальной ванне, если поводки в допуске,  рассверлить сверлом с приваренным хвостовиком, вчистовую пройтись зенкером, а затем с центрах точить и шлифовать снаружи. В свое время была тоже такая проблема, потом  заказали валы на Ковровском заводе им.Дектярева, там сверлить умеют!
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
На моём двухместном вертолёте от Василия Артемчука тоже был полый вал НВ. Он его заказывал в Киеве на авиазаводе. Там  его даже покрыли кадмием. Правда это было лет 20 назад.
 
А вы точно не террорист ИГ и не проектируете минометную установку под видом энтузиаста авиаконструктора?
 

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
А вы точно не террорист ИГ и не проектируете минометную установку под видом энтузиаста авиаконструктора?
Дабы не вызывать справедливых подозрений, выкладываю пару фото деталей строящегося вертолёта.
По-сути вопроса есть ещё предложения? Пока решил попробовать удлинить сверло, просверлить им болванку и закалить. Дальше посмотрим на её поведение.
 

Вложения

Макsим

Я хочу построить вертолет
Поищите в нете "Полые хромированные штоки для телескопических гидроцилиндров". Только наружный будет не 41, а 40. Ну и материал не знаю - устроит или нет.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Пока решил попробовать удлинить сверло, просверлить им болванку и закалить. Дальше посмотрим на её поведение.
  Полый вал изготавливают с припуском отверстия под финишную обработку.  После термообработки внутри отверстия остаются микротрещины ( концентраторы напряжения ) . Поэтому отверстие после термообработки растачивают или шлифуют ( снимают слой с напряжениями ) , а по финишу на ответственных валах отверстие даж полируют . Чем выше чистота обработки - тем меньше концентраторов напряжений .
  При переходах с диаметра на больший или меньший делают радиус - тож вал усиливает  + применяют радиусные шайбы .
Шпоночные пазы на валах тож  прочности не добавляют .
 

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Поищите в нете "Полые хромированные штоки для телескопических гидроцилиндров". Только наружный будет не 41, а 40. Ну и материал не знаю - устроит или нет.
Не устроит.
Полый вал изготавливают с припуском отверстия под финишную обработку.После термообработки внутри отверстия остаются микротрещины ( концентраторы напряжения ) . Поэтому отаерстие после термообработки растачивают или шлифуют ( снимают слой с напряжениями ) , а по финишу на ответственных валах отверстие даж полируют . Чем выше чистота обработки - тем меньше концентраторов напряжений .
При переходах с диаметра на больший или меньший делают радиус - тож вал усиливает+ применяют радиусные шайбы .
Шпоночные пазы на валах тожпрочности не добавляют . 
Я про технологию длинных полых валов спросил.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я про технологию длинных полых валов спросил.
    Справочник технолога машиностроителя  , + технология изготовления валов вертолётного редуктора , + инфы в патентах по этому вопросу нимерено .

сталь 38Х2Н2МА, закалка до HRC34...39
   Твёрдость  HRC 39 - такой вал на  глубину  950мм просверлить после термички никаких проблем .  Инструмент нужен и оборудование  - естественно .
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Так и не понятно, что именно нужно, полностью изготовить вал, или только просверлить отверстие длиной в 900мм?
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
    HMP Ротационная ковка

https://www.youtube.com/watch?v=zc-TN7QwYbY

 
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
И сколько будет стоить переналадка такой линии под другую деталь?
Я хочу предложить другой вариант заготовки - это стяжная шпилька большого гидромолота. Именно её я раньше думал использовать в качестве НВ. Не знаю, что за металл и какая твердость, но работает она в очень жестких условиях. Вещь дорогая, но зато не надо мудрить с термообработкой. И я думаю, что серийная деталь с отлаженным техпроцессом по-любому лучше, чем штучная. Щас спросил токаря - говорит, что снаружи точится терпимо, но сверлится тяжело. Но, говорит, если заточить сверло на станке с правильными углами, то просверлить можно
 
Вверх