YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 
Превышение переднего колеса над задними - оптимум? (Прочитано 15794 раз)
Ledchik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Главное в летании сон и питание.

Сообщений: 668
Дальний Восток
Пол: male
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #150 - 17.05.18 :: 14:09:43
 
sun писал(а) 17.05.18 :: 13:01:29:
Вчера наконец облетал аппарат после уменьшения наклона и укорочения пилона, что привело к опусканию переднего колеса см на15 ниже прежнего.  Что сказать, ожидания оправдались полностью, долбежка переднего колеса на посадке прекратилась, посадки, при том же старании стали гораздо мягче и проще.  Мягче стал и взлет, при наборе высоты теперь нет ощущения лежания на спинке сиденья. Значительно улучшился обзор, что особенно приятно на посадке, раньше я полосу перед собой не видел - загораживала высокая приборная доска. В-общем я не ошибся, подозревая неправильную развесовку, сейчас летать стало гораздо комфортнее, я даже не ожидал столько ништяков :о)
Теперь для себя решил однозначно - поднятие переднего колеса выше 10 см при вывешивании - вредно без оговорок.
 
По поводу укорочения пилона на 100 мм - пока не понял, но хуже не стало точно, хотя меня пугали, что появится склонность к раскачке.  В крайнем полете словил отказ, выкрутился достаточно уверенно, это говорит в пользу нормальной управляемости. (Кому интересно, запостил в "особые случаи")

Так ещё на первой странице писал про 100мм, так нет надобыло воду в ступе потолочь Улыбка
Наверх
 

Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег.
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #151 - 17.05.18 :: 16:02:47
 
Ledchik писал(а) 17.05.18 :: 14:09:43:
Так ещё на первой странице писал про 100мм, так нет надобыло воду в ступе потолочь

Название темы читали? Хотел выслушать мнения, прежде чем что-то делать. В первом посте - что ХОТЕЛ сделать и получить, а теперь - что из этого вышло.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ledchik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Главное в летании сон и питание.

Сообщений: 668
Дальний Восток
Пол: male
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #152 - 19.05.18 :: 15:49:06
 
sun писал(а) 17.05.18 :: 16:02:47:
Ledchik писал(а) 17.05.18 :: 14:09:43:
Так ещё на первой странице писал про 100мм, так нет надобыло воду в ступе потолочь

Название темы читали? Хотел выслушать мнения, прежде чем что-то делать. В первом посте - что ХОТЕЛ сделать и получить, а теперь - что из этого вышло.


Так я и говорю, что многие грабли в дельталетании кто-то прошёл несколько раньше, и сделал соответсвующие выводы.
А вот укорачиваниеивертикального пилона это не есть гуд.
Наверх
 

Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег.
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #153 - 19.05.18 :: 17:16:57
 
Ledchik писал(а) 19.05.18 :: 15:49:06:
Так я и говорю, что многие грабли в дельталетании кто-то прошёл несколько раньше, и сделал соответсвующие выводы. 

Тут сколько людей, столько выводов, каких только советов не наслушался, и каждый второй пытался научить меня летать на моем аппарате :о) Однако проблема решилась так, как я и предполагал.

Ledchik писал(а) 19.05.18 :: 15:49:06:
А вот укорачиваниеивертикального пилона это не есть гуд.

Это тоже только Ваше частное мнение, кому-то хорошо, кому-то плохо.
У меня -хуже не стало точно, а насчет "лучше" еще буду уточнять.

И я не понимаю, что плохого в этой ветке? Еще одна крупица опыта в общую копилку, если Вам это кажется водой в ступе, ну так Вас же палкой не заставляют ее читать. Вам вода, а кому-то может польза.
Наверх
« Крайняя редакция: 19.05.18 :: 19:14:56 от sun »  
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #154 - 10.06.18 :: 05:52:38
 
Вчера убедился окончательно, после переделки (укорочение и уменьшение угла наклона пилона) примерно на 200 об/мин упали обороты горизонтального полета (было 4400 сейчас 4200 в одно лицо, скорость та же - 75 км/ч).
Чем это объяснить, не знаю, но факт состоявшийся.
Кажется слегка уменьшилась устойчивость. В спиралях аппарат стоит как прежде, а вот в гориз. полете медленно уходит с курса в ту или иную сторону, примерно как автмобиль уходит с дороги, если бросить руль. Думаю попробовать добавить на пару см поперечное V
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 348
Курган
Пол: male
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #155 - 10.06.18 :: 06:54:24
 
sun писал(а) 10.06.18 :: 05:52:38:
Вчера убедился окончательно, после переделки (укорочение и уменьшение угла наклона пилона) примерно на 200 об/мин упали обороты горизонтального полета (было 4400 сейчас 4200 в одно лицо, скорость та же - 75 км/ч).
Чем это объяснить, не знаю, но факт состоявшийся.
Кажется слегка уменьшилась устойчивость. В спиралях аппарат стоит как прежде, а вот в гориз. полете медленно уходит с курса в ту или иную сторону, примерно как автмобиль уходит с дороги, если бросить руль. Думаю попробовать добавить на пару см поперечное V

Если считать дельталет, как набор компромисов, то логика вырисовывается такая.
    Отклонил пилон назад-центровка сместилась в заднюю-угол атаки телеги уменьшился, соответственно и лобовое сопротивление, скорее, "днищевое",-вектор тяги стал более горизонтальным-винту не надо поднимать аппарат вверх и он толкает по горизонту крыла. Вот и уменьшение оборотов. Про увод с курса думаю, тут тоже не обошлось без причины изменения вектора тяги.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #156 - 10.06.18 :: 11:08:44
 
Vicar писал(а) 10.06.18 :: 06:54:24:
Отклонил пилон назад-центровка сместилась в заднюю-угол атаки телеги уменьшился, соответственно и лобовое сопротивление, скорее, "днищевое",-вектор тяги стал более горизонтальным-винту не надо поднимать аппарат вверх и он толкает по горизонту крыла.

В результате рапрямления пилона вектор тяги немного наклонился вниз (до этого было горизонтально), и убавка потребных оборотов противорчит мнению (подкрепленному множеством практических примеров), что более благоприятен наклон тяги винта вверх от горизонтального положения.
Возможно моя убавка потребных оборотов связна с попаданием вектора тяги в центр сопротивления; я проверял прокачку - положение ручки при манпуляциях газом не меняется, значит прокачка от тяги движка отсутствует. А может правда, сопртивление телеги уменьшилось в результате моих манипуляций, не знаю, все эти объяснения (и Ваши и мои) звучат хоть и наукообразно, но как-то не слишком убедительно.
200 оборотов - цифра довольно ощутимая, если учесть кубическую зависимость мощности от оборотов
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9536
Питер
Пол: male
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #157 - 10.06.18 :: 11:20:12
 
На моём аппарате при коротком пилоне скороподъёмность была больше, но трапеция задевала коленки, поэтому пришлось сделать пилон повыше.

Кстати, умные люди утверждают, что при коротком пилоне легче войти в кувырок.
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #158 - 10.06.18 :: 11:23:17
 
Алексей SPB писал(а) 10.06.18 :: 11:20:12:
На моём аппарате при коротком пилоне скороподъёмность была больше, 

Ты точно уверен, что причина изменения скороподъемности - изменение длины пилона?
Изменение устойчивости и управляемости не заметил?

Алексей SPB писал(а) 10.06.18 :: 11:20:12:
Кстати, умные люди утверждают, что при коротком пилоне легче войти в кувырок.

Только половина. Вторая половина не менее умных людей утверждает обратное :о)
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9536
Питер
Пол: male
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #159 - 10.06.18 :: 11:32:29
 
Алексей SPB писал(а) 25.10.17 :: 18:14:41:
На новом аппарате я сделал 14см. и вот не знаю, поэтому или потому что ось винта расположена намного выше, но этот аппарат не хочет отрываться с ручкой в балансире.
То есть если ручку не ткнуть в подкос, то аппарат не отрывается от ВПП даже на 80км/ч.

Перевернул я опять редуктор, ось винта опустилась на 20см,
однако аппарат как не взлетал в балансире так и не взлетает даже при 90км/ч

Но вроде как сам отрыв (при скорости 55-60) стал происходить увереннее, раньше то с пассажиром после отрыва и набора высоты в 1 - 2м. бывало аппарат даже снижался чуть ли не до касания ВПП, а теперь вроде такого нету.
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #160 - 10.06.18 :: 11:37:47
 
Алексей SPB писал(а) 10.06.18 :: 11:32:29:
Перевернул я опять редуктор, ось винта опустилась на 20см,
однако аппарат как не взлетал в балансире так и не взлетает даже при 90км/ч

А прокачка (изменение положения трапеции при манипуляциях газом) уменьшилась?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 348
Курган
Пол: male
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #161 - 10.06.18 :: 11:56:38
 
sun писал(а) 10.06.18 :: 11:08:44:
В результате рапрямления пилона вектор тяги немного наклонился вниз (до этого было горизонтально)

Не может он наклониться вниз. Отклоняя пилон назад, мы тем самым увеличиваем вес передней части телеги и уменьшая, соответственно, задний вес. Винт задирается, как бы он не стоял до того.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #162 - 10.06.18 :: 12:18:36
 
Vicar писал(а) 10.06.18 :: 11:56:38:
Не может он наклониться вниз. Отклоняя пилон назад, мы тем самым увеличиваем вес передней части телеги и уменьшая, соответственно, задний вес.

Правильно, нос телеги опускается вниз (ради чего всё и затевалось), вектор тяги вместе с ней тоже отклоняется вниз. Объяснять, что вектор тяги - это стрелка, направленная вперед от центра винта, надеюсь не надо?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 348
Курган
Пол: male
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #163 - 10.06.18 :: 15:13:54
 
sun писал(а) 10.06.18 :: 12:18:36:
вектор тяги - это стрелка, направленная вперед от центра винта, надеюсь не надо?

Правильно, у самолета с тянущим винтом. Но мы то с толкающим и я всегда считал вектором тяги на дельте отбрасываемую струю назад. Может и не правильно, зато понятно В общем разошлись в направлении стрелки.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Превышение переднего колеса над задними - оптимум?
Ответ #164 - 10.06.18 :: 16:00:21
 
Vicar писал(а) 10.06.18 :: 15:13:54:
у самолета с тянущим винтом. 

У любого винта вектор показывает куда он тянет, поэтому нет никакой разницы толкающий винт или тянущий, вектора у обоих направленны вперед.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6]