YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 
Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте (Прочитано 6894 раз)
airplaneivan
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю планера и самолеты!

Сообщений: 183
Россия
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #90 - 13.11.17 :: 23:17:13
 
Вторая часть "Марлезонского балета". Улыбка
Сразу скажу - Концепция Планерного клуба, способного "выжить" в наших непростых условиях принадлежит не мне, а Игорю Волкову - организатору и владельцу сети парапланерных школ "Вектор", конструктору уникальных и безопасных гидравлических буксировочных комплексов (лебёдок) для парапланов и планеров, выдающемуся инструктору-парапланеристу и планеристу. И одному из самых эффективных бизнесменов в сфере сверхлёгкой авиации, сумевшему в наше непростое время создать этот бизнес с  "нуля". Я познакомился с его концепцией в 2014 году, когда искал возможность организации лётной практики для своих курсантов-школьников.
Реальность создания такого клуба в ещё более кризисные 90-е доказал на практике Владимир Владимирович Чебаев - создав в Ульяновске ЮПШ, которая осуществляла подготовку школьников более 10 лет в самое сложное для России время.
Для того, чтобы понять всю гениальность этой концепции у меня ушло около 3-х лет - видимо была велика инертность мышления, и снобизм "настоящего" планериста ДОСААФ  Смущённый , что ЮПШ - это что-то несерьёзное. Мне повезло, что находясь в Казани, имел возможность общаться с В.В.Чебаевым и другими уникальными конструкторами и людьми проектировавшими и строившими КАИ-50, КАИ-502 и УК.00 и летавшими на них.
После знакомства с опытом Ульяновской ЮПШ и конструкцией КАИ-502 и УК.00 меня серьёзно заинтересовала история планеризма СССР 20-30 г.г. Книги и статьи Антонова, Шереметьева, Шелеста, Анохина, Пьецуха и методические документы позволили воссоздать логику развития методики обучения, требований к планеру и инструктору, систему подготовки и организации Планерной школы. Очень в этом исследовании мне помогли материалы, собранные Viktor62, за что ему отдельная огромная благодарность!
В итоге мы действительно повторяем путь, который прошли наши "прадеды" в 30-х и "отцы" в 80-х.

Это преамбула, а фабула выглядит так:
•      ЮПШ должен эксплуатировать аппараты весовой категории до 115 кг.
•      Запуск планеров производить с активной лебёдки (желательно системы Волкова - безопасной)
•      Обучение полётам на планерах проводить только на двухместных планерах (планер типа КАИ-502, УК.00, либо пластиковый вариант планера Антонова А-2 (проект). Планера в обязательном порядке должны быть оборудованы БПС. Это повышает безопасность полётов и даёт шанс спасения жизней даже в случае аварии.
•      Для первоначальной подготовки и тренировки в парящих и маршрутных полетах используются компьютерные тренажеры планера, что позволяет наработать основные навыки пилотирования ещё на земле и сделать процесс теоретической подготовки интерактивным и интересным для школьников.
•      Все учебные полёты осуществляются официально в зоне G в специально выделенных районах на ЛА до 115 кг, оборудованных радиосвязью.
•      Дальнейшая спортивная подготовка на парение и маршрутные полёты осуществляется на одноместных планерах АС-4-115 и аналогичных категории до 115 кг.
•      Учебная программа должна соответствовать КУЛП ПСБ-2013 ДОСААФ РФ, в том числе допускать буксировочные полёты за СЛА и парящие полёты. Соответственно и налёт на одного курсанта за сезон должен быть 20-30 часов.

В такой концепции – детский клуб, школа, общественная организация или Студенческий авиаклуб сможет учить детей как организация дополнительного образования под лицензией Минобразования.
Полёты в ЮПШ новой формации будут законными без СЛГ, без регистрации техники и без пилотских и ВЛЭК. Поскольку на категорию до 115 кг не распространяются возрастные ограничения о самостоятельном пилотировании ВС, то законно будет учить детей с 12-13 лет и выпускать самостоятельно.
Для организации такого клуба с методической и юридической точки зрения есть всё - учебники, теоретическая и лётная программа, КУЛП, оргструктура.
Не хватает только серийно выпускаемого двухместного планера, но мы работаем над этим вопросом, поэтому "почин" СибНИА по выпуску пластикового планера - как нельзя кстати.
Как решить финансовый вопрос существования такого клуба - будет в третьей части.
Наверх
« Крайняя редакция: 14.11.17 :: 00:54:52 от airplaneivan »  

С уважением,
 
IP записан
 
airplaneivan
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю планера и самолеты!

Сообщений: 183
Россия
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #91 - 14.11.17 :: 01:04:04
 
Кстати, если Dgem действительно хочет научиться летать и летать много и активно - он должен ухватиться именно за концепцию такого клуба. В существующей ЮПШ СибНИА перспективы роста, как лётчика нет никакой. Хоть на БРО-11М, хоть на DFS SG 38. Хотя последний и позволяет летать по кругам, но этому надо на чём-нибудь ещё научиться.
Наверх
 

С уважением,
 
IP записан
 
AlMasasin
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #92 - 14.11.17 :: 02:16:25
 
@
airplaneivan

Поддерживаю.

Один из ответов на финансовый вопрос можно найти в любой горнолыжной школе, он не приятен-"за все нужно платить" . Но если Школа большая и есть взрослые клиенты (связка собственника подъемников и школы) цена падает, в оптимальном варианте ребенку в год нужно одежду купить ( её все равно нужно) и ботинки, или купить, или поменяться со старшими.
Если при двух местном обучений планеры будут иметь ресурс 5-7 лет, затраты на мат.часть станут сравнимы с стоимостью расходов на топливо или менее.
При более интенсивном налете стоимость делится на большее число курсантов и полетов- снижается стоимость одного полета.
Меньше и незначительнее поломки -меньше простой техники и ниже ремонтные затраты.
Больше число курсантов -  по статистике параплана после обучения, постоянно продолжают летать 8-10%. Больше останется со 100(50 дети 50 взрослые)- 3-4 взрослых способных поддерживать интерес и финансирование клуба.
В случае 100% детей - 10 недоученых и без денег. Есть финансирование и идейный толкач-буксир, ЮПШ работает, нет одной составляющей ЮПШ не работает.
Думаю очень важный вопрос ЮПШ а ДАЛЬШЕ? Что после того как ребенка научили летать , без о говорок о качестве обучения, дальше чего ему делать? Выше, дальше , Быстрее ему нельзя он маленький, кто ему даст серьезный аппарат? Куда ему идти?
Может кто нибудь знает как устроен планерный клуб с детским обучением за границей. Наверняка есть какой то опыт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 903
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #93 - 14.11.17 :: 07:36:15
 
airplaneivan писал(а) 13.11.17 :: 23:17:13:
Это преамбула, а фабула выглядит так:
•      ЮПШ должен эксплуатировать аппараты весовой категории до 115 кг.
•      Запуск планеров производить с активной лебёдки (желательно системы Волкова - безопасной)
•      Обучение полётам на планерах проводить только на двухместных планерах (планер типа КАИ-502, УК.00, либо пластиковый вариант планера Антонова А-2 (проект). Планера в обязательном порядке должны быть оборудованы БПС. Это повышает безопасность полётов и даёт шанс спасения жизней даже в случае аварии.
•      Для первоначальной подготовки и тренировки в парящих и маршрутных полетах используются компьютерные тренажеры планера, что позволяет наработать основные навыки пилотирования ещё на земле и сделать процесс теоретической подготовки интерактивным и интересным для школьников.
•      Все учебные полёты осуществляются официально в зоне G в специально выделенных районах на ЛА до 115 кг, оборудованных радиосвязью.
•      Дальнейшая спортивная подготовка на парение и маршрутные полёты осуществляется на одноместных планерах АС-4-115 и аналогичных категории до 115 кг.
•      Учебная программа должна соответствовать КУЛП ПСБ-2013 ДОСААФ РФ, в том числе допускать буксировочные полёты за СЛА и парящие полёты. Соответственно и налёт на одного курсанта за сезон должен быть 20-30 часов.

В такой концепции – детский клуб, школа, общественная организация или Студенческий авиаклуб сможет учить детей как организация дополнительного образования под лицензией Минобразования.
Полёты в ЮПШ новой формации будут законными без СЛГ, без регистрации техники и без пилотских и ВЛЭК. Поскольку на категорию до 115 кг не распространяются возрастные ограничения о самостоятельном пилотировании ВС, то законно будет учить детей с 12-13 лет и выпускать самостоятельно.
Для организации такого клуба с методической и юридической точки зрения есть всё - учебники, теоретическая и лётная программа, КУЛП, оргструктура.
Не хватает только серийно выпускаемого двухместного планера, но мы работаем над этим вопросом, поэтому "почин" СибНИА по выпуску пластикового планера - как нельзя кстати.
Как решить финансовый вопрос существования такого клуба - будет в третьей части.


Полностью с Вами согласен, за исключением одного пункта:
Всё таки применение компьютерных тренажёров в превоначальном обучении, есть страшное зло которое больше вносит ошибок, чем правильных навыков. Утверждаю это, т.к. видел многих "перцев" с налётом на симуляторах и теряющихся на первом вираже.
Наверх
 
 
IP записан
 
airplaneivan
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю планера и самолеты!

Сообщений: 183
Россия
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #94 - 14.11.17 :: 09:00:37
 
Денис, спасибо Вам за то, что в нашей дискуссии о ЮПШ Вы актуализировали ещё один миф - Денис писал(а) 14.11.17 :: 07:36:15:
Всё таки применение компьютерных тренажёров в превоначальном обучении, есть страшное зло которое больше вносит ошибок, чем правильных навыков. Утверждаю это, т.к. видел многих "перцев" с налётом на симуляторах и теряющихся на первом вираже. 

Дело в том, что и мне приходилось встречать "симуляторщиков", которые не могли справиться с самолётом, но при этом считали себя "крутыми асами".
Но если разобраться, беда этих курсантов-симуляторщиков была не только в том, что они летали на джоях, без педалей и на маленьком экране домашнего компьютера - тут добавилось ещё:
- низкая достоверность имитации полёта в игровых авиасимуляторах (сильно упрощенная модель поведения ЛА);
- то, что они учились, как самоучки (т.е. без понимания теории и при отсутствии последовательной методики и инструкторского надзора).
Поэтому у них начисто отсутствовали или были вкорне неправильными базовые навыки - координации движений при управлении самолётом, распределения внимания, принятия решений. Плюс к этому негативным психологическим фактором сыграло то, что они по рейтингу авиасимулятора были АСы. Т.е. чувство собственного величия (ведь типа УЖЕ умеют летать) перекрывало авторитет инструктора.

Суть же нашего подхода использования авиатренажёра в обучении практически полностью устраняет эти негативные факторы:
А. Авиатренажёр максимально реалистичный и достигается это:
- Системой визуализации "мир вокруг" - когда пилоту создаётся практически круговой обзор, а также восприятие полёта становится более реалистичным. Для максимально качественного восприятия и "вживания" в полёт делается точная и детальная "картинка" земли, неба, облаков, приборной доски и элементов самолёта.
- Возможно полной имитацией положения, диапазона перемещения (хода) и нагрузок на органах управления. Точное воспроизведение эргономики арматуры кабины и работы приборов и агрегатов.
- Максимально точной виртуальной модели полёта и поведения самолёта или планера, которая приближена к поведению в реале на 85-90%.

Б. Методика обучения адаптированная - максимально возможное согласование последовательности и содержания упражнений с КУЛПом. Адаптация упражнений, позволяющая минимизировать недостатки тренажёра и максимально использовать его достоинства. Системное обучение от простого к сложному. Конечно невозможно сделать ДЕШЁВЫЙ тренажёр, правильно имитирующий вестибулярную и гравитационную информацию в полёте. Но можно учесть это в методике и отдельно, на специальном вестибулярном тренажёре натренировать учащегося переносить перегрузки. А полностью он образ полёта "соберёт" уже на реальном самолёте.

В. Инструктор - компетентный, владеющий как методикой обучения на авиатренажёре, так и имеющий большой опыт на реальных самолётах. Опытный инструктор - ключевой элемент системы обучения т.к. только он может непосредственно в процессе формировать лётный навык и уберечь учащегося от ошибок и формирования вредных привычек в пилотировании.

Г. Есть разница в распределении внимания и в физических ощущениях. Да эта разница есть, но мы стремимся её минимизировать и так построить процесс обучения, чтобы в результате получить правильные базовые навыки - координации движений при управлении самолётом, распределения внимания, принятия решений и психологическую готовность к пилотированию самолёта в любой, даже самой сложной ситуации. 

Для понимания подхода прикрепляю фото тренажёров планера и самолёта Як-52. Фактическая польза от нашего обучения на порядок выше, чем от "макаровской" ЮПШ, что подтверждается летом, когда наши курсанты летают на Бланиках и Як-52 в ДОСААФ (включая самостоятельные вылеты). Но учёба в ДОСААФ - дорогая, поэтому не может быть массовой, а хочется чтобы авиаспорт стал более доступным и массовым - поэтому и занимаемся развитием новой концепции ЮПШ-клуба до 115 кг.
Наверх
 

_________1_011.jpg (217 KB | 8 )
_________1_011.jpg
_________2_006.jpg (152 KB | 8 )
_________2_006.jpg

С уважением,
 
IP записан
 
airplaneivan
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю планера и самолеты!

Сообщений: 183
Россия
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #95 - 14.11.17 :: 09:25:41
 
Тренажёр Як-52
Наверх
 

JAk-52_1.JPG (164 KB | 6 )
JAk-52_1.JPG
JAk-52_2.JPG (203 KB | 6 )
JAk-52_2.JPG

С уважением,
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 903
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #96 - 14.11.17 :: 11:47:18
 
Я тоже работаю в направлении ЮПШ-115 и также исповедую религию двухместного планера. Но в качестве тренажёров планирую использовать:
1) наземные (не летающие) одноместные планера-имитаторы для отработки пробежек;
2) тренажёр типа "журавль" с тем же одноместным планером-имитатором используемым в ветреную погоду и (или) моторизированного имитатора самолёта, идею которого почерпнул отсюда:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1385980464/0#0
но с расположением моторов на крыле (ДВС или электро в зависимости от места установки).
Наверх
 
 
IP записан
 
airplaneivan
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю планера и самолеты!

Сообщений: 183
Россия
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #97 - 14.11.17 :: 23:29:28
 
Любой тренажёр должен давать какой-то существенный выигрыш при обучении - снижать стоимость подготовки, отрабатывать полезный навык, давать возможность использования в учебном классе и т.д.
1. Тренировка пробежек при двухместной системе не нужна - лучше эти ресурсы использовать на реальные полёты. Строить и эксплуатировать ради пробежек нелетающий планер - бессмысленно.
2. Тренажёр типа "журавль" доказал свою неэффективность и вредность прививаемых вестибулярных и визуальных навыков (земля неподвижна) ещё в 30-е годы - их пытались внедрить и потом повсеместно отказались. Поищите - где-то встречал статью, где это было научно обосновано.
Т.е. Вы, к сожалению, идёте в тупик.

Компьютерные тренажёры позволяют заниматься в помещении, на 90% точно имитируют поведение самолёта или планера и визуальную обстановку. Дешевы в применении, позволяют готовить курсантов массово и полёты на них ИНТЕРЕСНЫ! Можно смоделировать практически любую штатную и нештатную ситуацию и условия полёта, обучение становится очень гибким и курсантам есть куда стремиться.
Качество подготовки и перенос навыков управления позволяет курсантам после тренажёра с первого полёта уверенно управлять самолётом или планером, выполнять сложные задачи (буксировку, парение, построение посадочной "коробочки", штопор не говоря уже про  виражи) и прекрасно ориентироваться в воздухе.
Готов поделиться опытом, если Вы реально занимаетесь работой со школьниками. Пишите в ЛС.

Не воспримите это как "наезд", просто хочется направить Ваш энтузиазм в более перспективное направление. Очень печально слышать от энтузиастов ЮПШ, что они на свои средства восстановили БРО-11 и лебёдку, готовы заниматься, а детям это, оказывается, не интересно.
Давайте-же сделаем, чтобы было и интересно и безопасно и перспективно в плане качества подготовки и интересных полётов! Да, чтобы это ещё и оплачивалось государством или учениками. И инструктора не растеряли свой энтузиазм после первого года работы.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.11.17 :: 01:18:51 от airplaneivan »  

С уважением,
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 903
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #98 - 15.11.17 :: 05:55:04
 
airplaneivan я Вас услышал. Буду искать обоснования неэффективности "Журавля", но вот с неэффективностью отработки балансировки на пробежках сейчас не согласен...
Наверх
 
 
IP записан
 
Viktor62
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 219
Казахстан
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #99 - 15.11.17 :: 06:39:56
 
Денис писал(а) 14.11.17 :: 11:47:18:
тренажёр типа "журавль" с тем же одноместным планером-имитатором используемым в ветреную погоду и (или) моторизированного имитатора самолёта,



Любопытный тренажерчик!

А виде у вас есть этого тренажера в действии???
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_nsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 2
Новосибирск
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #100 - 15.11.17 :: 07:00:33
 
В приложении к Юному технику "ЮТ Библиотека для умелых рук" №8 за 1988 год есть чертежи такого тренажера
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 903
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #101 - 15.11.17 :: 08:54:13
 
Viktor62 писал(а) 15.11.17 :: 06:39:56:
Денис писал(а) 14.11.17 :: 11:47:18:
тренажёр типа "журавль" с тем же одноместным планером-имитатором используемым в ветреную погоду и (или) моторизированного имитатора самолёта,



Любопытный тренажерчик!

А виде у вас есть этого тренажера в действии???

Ещё нет, как нет и самого тренажёра - но обязательно будет...
Наверх
 
 
IP записан
 
airplaneivan
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю планера и самолеты!

Сообщений: 183
Россия
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #102 - 15.11.17 :: 11:34:16
 
Денис, навыки, приобретаемые на упражнении балансировка тренируются на компьютерном тренажёре за 20 минут, после чего можно переходить к следующим упражнениям. Стоит-ли ради этого создавать "бегающий" планер - решать Вам.
Всегда необходимо оценивать затрачиваемые усилия с позиции эффективность/затраты=результат.
Просто Вы окажетесь в ситуации, когда "вложившись" в тренажёры будете их использовать - 2 недели в году. Слишком маленький у них "выхлоп" и узкий круг применения. А "журавль" - это вообще больше аттракцион, нежели тренажёр, т.к. реальных навыков на нем сформировать невозможно, а вредные приобрести - запросто.
 
Наверх
« Крайняя редакция: 15.11.17 :: 14:04:07 от airplaneivan »  

С уважением,
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 903
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #103 - 15.11.17 :: 13:41:42
 
airplaneivan писал(а) 15.11.17 :: 11:34:16:
Денис, навыки, приобретаемые на упражнении балансировка тренируются на компьютерном тренажёре за 20 минут, после чего можно переходить к следующим упражнениям. Стоит-ли ради этого создавать "бегающий" планер - решать Вам.
Всегда необходимо оценивать затрачиваемые усилия с позиции эффективность/затраты=результат.
Просто Вы окажетесь в ситуации, когда "вложившись" в тренажёры будете их использовать - 2 недели в году. Слишком маленький у них "выхлоп" и узкий круг применения. Я "журавль" - это вообще больше аттракцион, нежели тренажёр, т.к. реальных навыков на нем сформировать невозможно, а вредные приобрести - запросто.
  

Вопрос: а в какую сумму вам обошёлся этот тренажёр?
Наверх
 
 
IP записан
 
airplaneivan
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю планера и самолеты!

Сообщений: 183
Россия
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #104 - 15.11.17 :: 13:55:23
 
Рыночная стоимость планерного тренажёра - 200 - 300 т.руб. (в зависимости от комплектации). Если Вы готовы собирать его сами из КИТ-комплекта, то значительно дешевле (пишите, если что в ЛС - подскажу что и как).
Самолётный тренажёр получали по гранту Минобразования. Стоимость в районе 2 млн. руб.
Ресурс тренажёра - 10 лет. Считаем себестоимость подготовки одного курсанта. Помещение и оплата инструкторов по линии Минобразования.
За год на одном тренажёре готовим до 50 курсантов. Средний "налёт" на курсанта - 20 часов. За занятие каждый курсант летает 15-20 минут. Предполётная подготовка и послеполётный разбор - как положено. Теория 120 часов. Пишите в ЛС, расскажу предметно.
Наверх
 

С уважением,
 
IP записан
 
Alex569
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #105 - 15.11.17 :: 14:19:42
 
airplaneivan писал(а) 15.11.17 :: 13:55:23:
Рыночная стоимость планерного тренажёра - 200 - 300 т.руб. (в зависимости от комплектации). Если Вы готовы собирать его сами из КИТ-комплекта, то значительно дешевле (пишите, если что в ЛС - подскажу что и как).
Самолётный тренажёр получали по гранту Минобразования. Стоимость в районе 2 млн. руб.
Ресурс тренажёра - 10 лет. Считаем себестоимость подготовки одного курсанта. Помещение и оплата инструкторов по линии Минобразования.
За год на одном тренажёре готовим до 50 курсантов. Средний "налёт" на курсанта - 20 часов. За занятие каждый курсант летает 15-20 минут. Предполётная подготовка и послеполётный разбор - как положено. Теория 120 часов. Пишите в ЛС, расскажу предметно. 

Здравствуйте!
Планёрный тренажёр сделан на основе "Кондора"?
Наверх
 
 
IP записан
 
airplaneivan
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю планера и самолеты!

Сообщений: 183
Россия
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #106 - 15.11.17 :: 15:18:50
 
Да ПО на основе Кондора с доработками
Наверх
 

С уважением,
 
IP записан
 
Viktor62
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 219
Казахстан
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #107 - 15.11.17 :: 18:21:38
 
airplaneivan писал(а) 15.11.17 :: 13:55:23:
Рыночная стоимость планерного тренажёра - 200 - 300 т.руб. (в зависимости от комплектации). Если Вы готовы собирать его сами из КИТ-комплекта, то значительно дешевле (пишите, если что в ЛС - подскажу что и как).
Самолётный тренажёр получали по гранту Минобразования. Стоимость в районе 2 млн. руб.
Ресурс тренажёра - 10 лет. Считаем себестоимость подготовки одного курсанта. Помещение и оплата инструкторов по линии Минобразования.
За год на одном тренажёре готовим до 50 курсантов. Средний "налёт" на курсанта - 20 часов. За занятие каждый курсант летает 15-20 минут. Предполётная подготовка и послеполётный разбор - как положено. Теория 120 часов.
Пишите в ЛС, расскажу предметно.


Блин! НЕ могу сдержатся.... Да простит меня святой Франциск!



Вы что курите там, в своей секте свидетелей Microsoftа???  Озадачен

Вы явно ошиблись дверью, здесь про полеты не во сне, а наяву!

Вопрос стоит - КАК оторвать пацанов от компов и гаджетов и вытащить их на аэродром в поле!

А вы делаете ВСЕ что бы крепче привязать их к мониторам!!!


И надо признать, у вас это превосходно получается!

Я АБСОЛЮТНО уверен что ваш гейм клуб пользуется неимоверной популярностью и не удивлюсь если увижу очередь к вашим игровым приставкам, стоимостью в два миллиона рублей!

Наверняка и здесь есть не мало поклонников вашей секты.

Запретить исповедание вашей религии я не могу, к сожалению, НО одна просьба, к вам лично .

Не флудить по чужим темам и уводить разговор к своим интересам.

Создайте свою тему и исповедуйте там свои мифы сколько угодно.

Там и продолжим, если хотите, или в личку, избавим общество от наших с вами сектантских разборок.

Если я не прав и в чем то перегнул, модератор меня поправит.

Наверх
 
 
IP записан
 
Viktor62
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 219
Казахстан
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #108 - 15.11.17 :: 19:02:19
 
Может быть вот это заинтересует Dgema?

...

Планер КАИ-50 «Букварь»

Длина, м: 4,8
Размах, м: 9,2
Площадь крыла, м2: 10,8
Удлинение: 7,5
Удельная нагрузка, кг/м2: 16,1
Масса максимальная, кг: 175
Масса пустого, кг: 84
Наивыгоднейшая скорость, км/ч: 55
Скорость сваливания, км/ч: 45
Скорость максимально допустимая, км/ч: 144
Скорость вертикальная, м/с: 1,1
Макс. аэродинамическое качество: 14.

http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/planery/1940-e-1980-e-gody/planer-kai...
Наверх
 
 
IP записан
 
airplaneivan
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю планера и самолеты!

Сообщений: 183
Россия
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #109 - 15.11.17 :: 19:53:05
 
Viktor62 писал(а) 15.11.17 :: 18:21:38:
Вопрос стоит - КАК оторвать пацанов от компов и гаджетов и вытащить их на аэродром в поле!

А вы делаете ВСЕ что бы крепче привязать их к мониторам!!!


И надо признать, у вас это превосходно получается!

Запретить исповедание вашей религии я не могу, к сожалению, НО одна просьба, к вам лично .

Не флудить по чужим темам и уводить разговор к своим интересам.

Если я не прав и в чем то перегнул, модератор меня поправит.



Ежегодно я в своей секте "вправляю мозги" сотням мальчишек и девчонок.
Ежегодно несколько десятков из них подготовив в моей секте по курсу теоретической и тренажёрной подготовки летом вытаскиваю на поле для прохождения ЛЁТНОЙ практики на Як-52 и Бланик Л-13 (вылетают самостоятельно!). Собственно ради этого всё и делается!
Ежегодно выпускники нашей секты Целеустремлённо поступают в Лётные училища и Авиационные ВУЗы.
Ежегодно в моей секте занимаются несколько студентов КАИ - строя самолёты и проходя лётное и инженерное обучение.

В своих постах я не вижу флуда, поскольку речь зашла об эффективной и недорогой системе обучения на планерах, которую я последовательно претворяю в жизнь уже несколько лет.

Не вижу ничего криминального в том, что курсант час в неделю занимается на авиатренажёре, а польза от этого - огромная.

Для меня авиатренажёр - лишь эффективный инструмент ЛЁТНОЙ подготовки, для Вас - "красная тряпка" по которой Вы проводите оценку.

Viktor62 выкиньте уже свой компьютер и вообще бросьте эту компьютерную секту, уйдите от монитора, перестаньте строчить на форуме! Постройте, уже, хотя-бы один А-1, откройте планерную школу и покажите нам как надо летать и готовить пацанов!

А вообще побольше адекватности хотелось-бы и поменьше истерик на форуме.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.11.17 :: 23:14:57 от airplaneivan »  

С уважением,
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 903
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #110 - 15.11.17 :: 22:51:03
 
airplaneivan писал(а) 15.11.17 :: 13:55:23:
Рыночная стоимость планерного тренажёра - 200 - 300 т.руб. (в зависимости от комплектации). Если Вы готовы собирать его сами из КИТ-комплекта, то значительно дешевле (пишите, если что в ЛС - подскажу что и как).
Самолётный тренажёр получали по гранту Минобразования. Стоимость в районе 2 млн. руб.
Ресурс тренажёра - 10 лет. Считаем себестоимость подготовки одного курсанта. Помещение и оплата инструкторов по линии Минобразования.
За год на одном тренажёре готовим до 50 курсантов. Средний "налёт" на курсанта - 20 часов. За занятие каждый курсант летает 15-20 минут. Предполётная подготовка и послеполётный разбор - как положено. Теория 120 часов. Пишите в ЛС, расскажу предметно. 

Ну блин, даже не знаю...
По моим прикидкам, стоимость пробежечного имитатора по материалам не превышает 20 тыров. Строится не спеша, по вечерам после работы за месяц-полтора...
Наверх
 
 
IP записан
 
airplaneivan
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю планера и самолеты!

Сообщений: 183
Россия
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #111 - 15.11.17 :: 23:20:13
 
Денис писал(а) 15.11.17 :: 22:51:03:
airplaneivan писал(а) 15.11.17 :: 13:55:23:
Рыночная стоимость планерного тренажёра - 200 - 300 т.руб. (в зависимости от комплектации). Если Вы готовы собирать его сами из КИТ-комплекта, то значительно дешевле (пишите, если что в ЛС - подскажу что и как).
Самолётный тренажёр получали по гранту Минобразования. Стоимость в районе 2 млн. руб.
Ресурс тренажёра - 10 лет. Считаем себестоимость подготовки одного курсанта. Помещение и оплата инструкторов по линии Минобразования.
За год на одном тренажёре готовим до 50 курсантов. Средний "налёт" на курсанта - 20 часов. За занятие каждый курсант летает 15-20 минут. Предполётная подготовка и послеполётный разбор - как положено. Теория 120 часов. Пишите в ЛС, расскажу предметно. 

Ну блин, даже не знаю...
По моим прикидкам, стоимость пробежечного имитатора по материалам не превышает 20 тыров. Строится не спеша, по вечерам после работы за месяц-полтора...


Ужас Фантастика! Покажите,  как проект выглядеть будет... Крэзи пайлот
А то ничего кроме Дрыналёта Е.Шифрина за такие деньги не представляется  Лечу

Наверх
 

С уважением,
 
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1766
Москва
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #112 - 16.11.17 :: 02:50:23
 
Viktor62 писал(а) 15.11.17 :: 18:21:38:
Вопрос стоит - КАК оторвать пацанов от компов и гаджетов и вытащить их на аэродром в поле!


На мой взгляд, сама формулировка совершенно бестолковая и, как все, что направлено против жизненной реальности, крайне вредоносная.

Компы, уменьшенные компы (гаджеты) и общение по сети - это не "случайная неприятность", это уже основа жизни и с нами они теперь НАВСЕГДА. В том числе в поле и на аэродроме и в кабине. Для молодежи добывать полезные сведения из компьютера так же естественно, как дышать. Это ваше противопоставление - "или компьютеры, или полеты" с их точки зрения бессмысленная бредятина. Как молодежь будет смотреть на преподавателя с такими идеями? Да как на психа, а еще - как на туповатого неумёху. Если вы не умеете на компьютере элементарных для них вещей, то вы для них как умственный инвалид, они доверять не будут, уважать не будут по-настоящему. Чтобы заработать уважение современных подростков, преподаватель обязан делать с компьютерами что-то такое, чего не знают они сами.

airplaneivan
'а полностью поддерживаю.

Компьютерный тренажер может быть вреден только в случае, если он применяется без связи с реальным обучением. Тренажер, тщательно согласованный с летным процессом и применяемый наставником-летчиком безусловно будет очень полезен. Сужу по себе: я учился буксироваться за самолетом, читая досаафовские и зарубежные пособия, а потом пытаясь повторить то, что там написано, в симуляторе Microflight. В нем довольно реалистичная буксировка есть. На тот момент еще ни разу планера живьем не видел, однако знал из книг, чего от него ожидать, и летал на экране, стараясь увидеть описанные в книгах летные процессы. Через пару лет пришел в аэроклуб. Уже на втором месяце мой инструктор вслух при всех начал говорить про меня: самый скучный курсант, можно в кабине спать и не объяснять ничего, сам летает.

Мне не свезло изначально попасть к преподавателю как
airplaneivan
, компьютерную часть обучения пришлось устраивать себе самому, по мере имеющихся ограниченных представлений. Безусловно, я извлек из нее отнюдь не все возможное. Но заявляю уверенно: подготовка на компьютере серьезно облегчила мне летную практику.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 903
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #113 - 16.11.17 :: 03:55:53
 
airplaneivan писал(а) 15.11.17 :: 23:20:13:
Денис писал(а) 15.11.17 :: 22:51:03:
airplaneivan писал(а) 15.11.17 :: 13:55:23:
Рыночная стоимость планерного тренажёра - 200 - 300 т.руб. (в зависимости от комплектации). Если Вы готовы собирать его сами из КИТ-комплекта, то значительно дешевле (пишите, если что в ЛС - подскажу что и как).
Самолётный тренажёр получали по гранту Минобразования. Стоимость в районе 2 млн. руб.
Ресурс тренажёра - 10 лет. Считаем себестоимость подготовки одного курсанта. Помещение и оплата инструкторов по линии Минобразования.
За год на одном тренажёре готовим до 50 курсантов. Средний "налёт" на курсанта - 20 часов. За занятие каждый курсант летает 15-20 минут. Предполётная подготовка и послеполётный разбор - как положено. Теория 120 часов. Пишите в ЛС, расскажу предметно. 

Ну блин, даже не знаю...
По моим прикидкам, стоимость пробежечного имитатора по материалам не превышает 20 тыров. Строится не спеша, по вечерам после работы за месяц-полтора...


Ужас Фантастика! Покажите,  как проект выглядеть будет... Крэзи пайлот
А то ничего кроме Дрыналёта Е.Шифрина за такие деньги не представляется  Лечу

А это и будет "Дрыно - только не лёт", а бег". Всё со строй.мага.
Аэродинамически БРО-11, но либо с симметричным, либо с перевёрнутым профилем крыла, без поперечного V и с развитыми элеронами.
А конструктивно - ферма из какой попало древесины с сучками, лонжерон из фанеры 20 мм, пластиковая обшивка из ЭЗ-200 на ЭД-20, ПСБ-С в качестве заполнителя.
Короче - Гламурнофф рулит  Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
AlMasasin
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #114 - 16.11.17 :: 13:49:01
 
Уважаемый
@
Viktor62 конечно обсуждение ушло в сторону от топика, но много интересной информаций выложено . Не стоит так резко судить людей с другим мнением, тем более что оно подкреплено результатом.

Наверное желательно такой опыт как у
@
airplaneivan поизучать,

@
airplaneivan спасибо за вашу информацию, мне очень интересен Ваш опыт подготовки пилотов.






Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10254
россия,Казань
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #115 - 16.11.17 :: 14:23:08
 
@
Денис
Честно говоря, не вижу смысла в таком упражнении, как пробежка (при 2-х местном планере).После того, как мы в СКБ начали летать по кругам, этого не практиковали. В Ульяновской ЮПШ-тоже не наблюдал такого. На колесе, в сильный ветер (6-8 м/с) балансировали, это считали полезным.
С пробежек начинали вводится уже на 1-местном самолёте.
Как-то тут читал про  опыт читинских дельтапланеристов, которые начали учить новичков на 2-х местном дельтаплане, на буксире за "Дрэгонфлаем". У них курсант начинал учиться стартовать с горы, уже умея парить. Ну и стартовать научиться получалось куда как быстрее, уже чуствуя крыло.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 903
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #116 - 16.11.17 :: 22:28:57
 
KAA писал(а) 16.11.17 :: 14:23:08:
@
Денис
Честно говоря, не вижу смысла в таком упражнении, как пробежка (при 2-х местном планере).После того, как мы в СКБ начали летать по кругам, этого не практиковали. В Ульяновской ЮПШ-тоже не наблюдал такого. На колесе, в сильный ветер (6-8 м/с) балансировали, это считали полезным.
С пробежек начинали вводится уже на 1-местном самолёте.
Как-то тут читал про  опыт читинских дельтапланеристов, которые начали учить новичков на 2-х местном дельтаплане, на буксире за "Дрэгонфлаем". У них курсант начинал учиться стартовать с горы, уже умея парить. Ну и стартовать научиться получалось куда как быстрее, уже чуствуя крыло.

Когда я осваивал свой первый ЛА, а это был моторизированный Бланик, то первые 1,5 часа (3 полёта по 30 мин.) я потратил на то, чтобы просто научиться держать горизонт и не заваливать самолёт при развороте. При этом замечу, что при горизонтальном полёте на мотоБланике верхний обвод приборки его передней кабины сходится с горизонтом, что значительно облегчает задачу.
А теперь вопрос: сколько потребуется полётов, для отработки этой самой балансировки, при том что нос планера оказывается значительно ниже горизонта и ни чем помочь не может?
Наверх
 
 
IP записан
 
dytik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 614
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #117 - 16.11.17 :: 23:02:30
 
самое интересное как же на брохе до сих пор летали и летают даже не задумываются про какой то горизонт с дугой??? Нерешительный Печаль Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 903
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #118 - 17.11.17 :: 03:42:16
 
dytik писал(а) 16.11.17 :: 23:02:30:
самое интересное как же на брохе до сих пор летали и летают даже не задумываются про какой то горизонт с дугой??? Нерешительный Печаль Озадачен

На БРОхе сперва пробежки, потом скоростные пробежки, потом низкие подлёты, потом высокие подлёты с отработкой профиля посадки и только после всего этого полёты.
Наверх
 
 
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1766
Москва
Пол: male
Re: Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте
Ответ #119 - 17.11.17 :: 11:28:03
 
Денис писал(а) 16.11.17 :: 22:28:57:
первые 1,5 часа (3 полёта по 30 мин.) я потратил на то, чтобы просто научиться держать горизонт и не заваливать самолёт при развороте.


Представьте теперь, что перед вами встает выбор: отрабатывать эту элементарную проблему на тренажере за, например, 1000 рублей в час, либо на реальном самолете за 5000 рублей/час...
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5