Разрушение крыла в воздухе.

лукич

Я люблю строить самолеты!
На днях в  Адыгее произошло то что не должно было произойти: в
полёте разрушилось крыло.
     Наиболее вероятные места отказа это троса натяжки поперечены и боковые троса . Однако поперечена как правило страхуется, боковая же тросовка хоть и имеет два троса но заделываются они часто на одной серьге.
  Есть ли какая-нибудь статистика об отказавших узлах при разрушении крыла дельты в воздухе? ( Разрывы обшивки не учитывать)
 

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
спассистемы видимо не было?
крыло инспектировали сезонно?
предполётный осмотр производился?
 
В соседней ветке есть видео, из которого понятно, что там вся компания летает на Х14. Все узлы каркаса этого крыла сделаны безупречно. Расчетными перегрузками разрушены быть не могут. Боковые троса раздельные. У каждого свои серьги. Напрашивается выаод о нерасчетных перегрузках.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Напрашивается выаод о нерасчетных перегрузках.
      кто то на форуме доказывал о практической невозможности добиться на дельте серьёзных перегрузок.
      Возвращаясь к первоначальному вопросу. Что отказывало в первую очередь при разрушениях.
    Поперечная тросовка:
      Выход  троса из заделки.
      Последовательный выход троса из заделки(если их 2)
      Разрушение серьги в следствии не расчётной нагрузки.
      Разрушение серьги в следствии усталостных изменений.
      Разрушение болта бокового узла.
      Разрушение болта трапеции.
    Отказы в продольной тросовке.
    Отказы каркаса:
      Разрушение поперечены.
      Разрушение законцовок.

Честно я мало знаю случаев разрушения крыла в воздухе. Как правило аварии и катастрофы связанны с разрушением обшивки.
  Может кто постарше сможет дать хотя-б статистику

Если отказ основного элемента не минуемо ведёт к отказу резервного.То система работает не совсем правильно.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
К сожалению у каркаса дельтакрыла слишком много элементов которые одиночные по природе. Увы...
 
Откуда
г.Тула
Разговор ни о чем. Что вы хотите услышать?. Где и у кого какой болт отвалился. Конструкции все разные, а самодельные вообще могут быть уникальные. Какая может быть статистика. По серьезной серийной технике читайте рекомендации производителя. Периодичность замены тросов, паруса и осмотры. Все. Летать много и красиво это хорошо, но технику надо знать и вовремя обслуживать.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
боковая же тросовка хоть и имеет два троса но заделываются они часто на одной серьге.
Это как?
Дайте фотку позырить.

Есть ли какая-нибудь статистика об отказавших узлах при разрушении крыла дельты в воздухе?
А это в принципе возможно?
Возможно ли определить по искорёженным обломкам каркаса после падения, в полёте что-то лопнуло или в момент встречи с глобусом?

произошло то что не должно было произойти: в полёте разрушилось крыло. 
Я давно уже тут всем рекомендую иметь на борту регистратор который пишет не по кольцу, чтобы не уносить с собой тайну о причине последнего полёта.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
кто то на форуме доказывал о практической невозможности добиться на дельте серьёзных перегрузок.
Наверное единственный способ добиться превышения расчетных перегрузок - кувырок.

mdpspb сказал(а):
Пластина с тремя отверстиями, в одно входит болт, в два других - троса.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Конкретно меня напрягает заделка боковых тросов на одну серьгу на  боковом узле. Летаю, но летать интересно жмёт именно по причине таких узлов. Я не знаю как сделано на X14, но думаю что при обрыве одного троса( заделка,болт,серьга) в работу должен включится второй трос. Однако на всех крыльях которые я видел спаренная боковая тросовка по моему работает не так, нагрузка распределяется одновременно по двум тросам, естественно при отказе одного второй отказывет автоматически.
  Крылья у многих не новые. И у меня в том числе.   
Я размышляю о доработке данной части крыла. Думаю к двум тросам 4мм, добавить слабо нагруженный тросс 6ку с полностью раздельной заделкой.
    Однако, если разрушения происходят в следствии превышения нагрузки и разрушаются с одинаковой вероятностью боковая тросовка и части каркаса то целесообразность доработки теряется.
    Поэтому и нужна статистика о "слабых" местах. Если при при превышении нагрузок не фиксировалось разрушений каркаса то считать за 0 тогда как по причине отказа тросовки ,как минимум ,один случай есть, считать за 100% с вытекающими решениями о доработке.
   По поводу паруса, тоже не мешало бы продумать страховочное приспособление. Типа вшитого троса(или ленты) по задней кромке.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
kerbx сказал(а):
нагрузка распределяется одновременно по двум тросам, естественно при отказе одного второй отказывет автоматически.
Ничего подобного. Каждый трос расчитан выдерживать расчетную перегрузку, поэтому чтоб их порвать, надо ее превысить в 2 раза (12 "же") что не реально. Двойной трос не для прочности (ее и в одном достаточно), а для надежности.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
На серьге при ремонте паруса я заметил небольшую выработку.
Серьга одна на 2 троса. В собранном состоянии выработку не определить. Предположим в следствии частых и интенсивных нагрузок выработка увеличивается. С такой серьгой как у меня всё понятно. А на двух серьгах? В случае равномерного нагружения выработка будет одинаковой и тогда при разрушении одной серьги вторая всяко не выдержит.
  Конечно при спокойных полётах 20 ч в год парится особо не следует, а если   полётов в разы больше и динамика их куда выше, то что, разбирать собирать боковые узлы с раз в месяц?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
И в мире, и в России летает большое количество крыльев. И они не разрушаются. Почему? А потому что практика расчётов и практика эксплуатации привели производителей к нужным прочностным параметрам крепежа и всего изделия в целом. И если крыло разрушилось, то это означает только одно - прочность в данном случае не обеспечена какими-то причинами. Если размеры разрушенной детали правильные, то не правильными неизбежно оказываются её физ-мех. свойства.

Мы привыкли пользоваться авиационным крепежом, но не задумываемся о его происхождении. А ведь на каждый болт в большой авиации имеется свой технический паспорт. На ваши болты есть такие паспорта? Нет. Если какой-либо механик из аэропорта или авиазавода вынесет болт с паспортом, его, механика, посадят. Вам он предложит болт из специальной коробочки, в которой лежат болты без паспортов. И нужно просить бога, чтобы болт, который оказался в ваших руках, имел не повышенную, а пониженную прочность, так как это означает его повышенную пластичноть. А повышенная прочность соответственно сочетается с пониженной пластичностью, и такой болт элементарно лопнет, так как его "повышенная прочность" выеденного яйца не стоит. Это хрупкий болт, он не верно термообработан. Мне неоднократно попадались такие.

Если вам достался болт из хозмага с многообещающей маркировкой, то вспомните завещание Козьмы Пруткова: "Если на клетке верблюда написано "Бегемот", не верь глазам своим". Прямо из магазина тащите болт в лабораторию, где измерят его твёрдость. Она должна соответствовать ГОСТу. Бывают болты, у которых твёрдость настолько мала, что установка не способна её определить. Ни о какой прочности (сравнимой со ст.3) говорить не приходится.

Если мы оценим взглядом весь наш форум в целом, то придём к выводу, что в стране под названием "СЛА" допустима только вера в Бога. Всё остальное мы обязаны знать.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Конечно при спокойных полётах 20 ч в год парится особо не следует, а если   полётов в разы больше и динамика их куда выше, то что, разбирать собирать боковые узлы с раз в месяц?
Я вообще летаю с одиночными боковыми тросами и не парюсь. Все эти болты и пластины способны вынести гораздо бОльшую нагрузку, чем расчетная разрушающая, благо диаметры болтов и толщина пластин там намного превышают необходимые. Если все цело, то если что, первыми все равно сломаются трубы.
 
Откуда
г.Тула
Конкретно меня напрягает заделка боковых тросов на одну серьгу на  боковом узле. Летаю, но летать интересно жмёт именно по причине таких узлов. Я не знаю как сделано на X14, но думаю что при обрыве одного троса( заделка,болт,серьга) в работу должен включится второй трос. Однако на всех крыльях которые я видел спаренная боковая тросовка по моему работает не так, нагрузка распределяется одновременно по двум тросам, естественно при отказе одного второй отказывет автоматически.
Напрягать должны заделка тросса, толщина коуша, состояние серьги, а не крепление на одно место. Тонкая серьга , при определенных условиях, может перерезать трос с коушем. Был такой Дима Розанов, так вот спусковым крючком его трагедии была экономия производителем (некто Хрипков) на коушах . На счет дополнительного тросса. Ставьте хоть десяток. Работает все равно один. В ютубе есть видео белорусов. Там телега уже оторвалась от крыла, консоли сломаны, парус порван, а тросса целы.
 

soldier

Самодельная авиация.
Тонкая серьга , при определенных условиях, может перерезать трос с коушем. Был такой Дима Розанов, так вот спусковым крючком его трагедии была экономия производителем (некто Хрипков) на коушах . 
Если не проводится предполетный осмотр, причем здесь коуш.Коуш за один полет не "перепилишь". Еще полеты на перегрузки(пилотаж к тому же вдвоем) на птенце,который для этого никак не предназначен. Хрибков фамилия начальника клуба"ротор"(это для ....).

OSS: Бан  на неделю - до 7 ноября за оскорбление п.4.5.
 
Откуда
г.Тула
если не проводится предполетный осмотр, причем здесь коуш.Коуш за один полет не "перепилишь". Еще полеты на перегрузки(пилотаж к тому же вдвоем) на птенце,который для этого никак не предназначен. Хрибков фамилия начальника клуба"ротор"(это для ...).
Действительно коуш не причем. Не внимательно читаете. Это явилось спусковым механизмом. Если бы производитель не экономил и поставил нормальную деталь, то события могло бы и не быть.  И мне по фигу начальник какого клуба является Хрибков. Был опыт покупки лично у него телеги дельталета в 90годах. Двух недель вынужденного отдыха после этого, мне было достаточно, чтобы понять -этот человек барыга. Это лично мое мнение. (это для ....).

OSS: Бан на 2 недели (до 14 ноября) за оскорбление. п.п. 4.5., 4.17
Мне вот больше делать нечего, как за вами подтирать...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А ведь на каждый болт в большой авиации имеется свой технический паспорт.
Не на каждый, а на спецболты особо ответственных соединений.  Обычные болты коробками вывозят от станка в термичку, в гальванику, а контролируют мех. свойства у 1 из партии. И такие же болты идут потом на стыковые соединения, где их много.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Напрашивается выаод о нерасчетных перегрузках.
      кто то на форуме доказывал о практической невозможности добиться на дельте серьёзных перегрузок.
      Возвращаясь к первоначальному вопросу. Что отказывало в первую очередь при разрушениях.
    Поперечная тросовка:
      Выход  троса из заделки.
      Последовательный выход троса из заделки(если их 2)
      Разрушение серьги в следствии не расчётной нагрузки.
      Разрушение серьги в следствии усталостных изменений.
      Разрушение болта бокового узла.
      Разрушение болта трапеции.
    Отказы в продольной тросовке.
    Отказы каркаса:
      Разрушение поперечены.
      Разрушение законцовок.

Честно я мало знаю случаев разрушения крыла в воздухе. Как правило аварии и катастрофы связанны с разрушением обшивки.
  Может кто постарше сможет дать хотя-б статистику

Если отказ основного элемента не минуемо ведёт к отказу резервного.То система работает не совсем правильно.
К сожалению пришлось видеть кувырок на дельталете. Троса при этом не рвутся. Первыми сложились консоли, затем поперечина, первыми сложились трубы.
 

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
Этим летом был случай на дельте,когда один из тросов поперечины на земле обнаружили оборванным возле серьги.все обошлось.Второй трос взял на себя нагрузку.Причина обрыва-заделка троса в обжимку из нержавейки.Трос банально перетерся.узел поперечины как правило в защитном чехле и дефектация перед полетами проводилась от случая.
 
Вверх