YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Момент кручения одноподкосного крыла (Прочитано 534 раз)
Stearman
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 28
Екатеринбург
Пол: male
Момент кручения одноподкосного крыла
14.11.17 :: 20:03:39
 
Подскажите, кто в теме, как все таки правильно должна выглядеть эпюра распределения момента кручения подкосного крыла по размаху? В одной университетской методичке видел такую:
  Соответствует ли она действительности? Применима ли в случае однолонжеронного крыла и стенки вместо заднего лонжерона?
Наверх
 

shemka_001.jpg (138 KB | 16 )
shemka_001.jpg
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 275
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #1 - 14.11.17 :: 22:00:59
 
по-моему, вполне универсальная схема. Туда бы еще центр давления нарисовать для наглядности. 
Если у вас второй лонжерон состоит только из стенки, без полок, то его вклад в центр жесткости (он же центр изгиба)   будет очень слабым, и общий центр жесткости приблизится вплотную к настоящему лонжерону. и разница со свободонесущим крылом будет  совсем небольшая.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.11.17 :: 13:01:51 от sergei107 »  

Хочу все знать !
 
IP записан
 
r_clone
Senior Member
****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 420
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #2 - 15.11.17 :: 04:19:49
 
Stearman писал(а) 14.11.17 :: 20:03:39:
как все таки правильно должна выглядеть эпюра распределения момента кручения подкосного крыла по размаху? ... Применима ли в случае однолонжеронного крыла и стенки вместо заднего лонжерона?


чтобы выяснить как будет выглядеть эпюра Мкр попробуйте самостоятельно ее построить, для этого в каждом контрольном сечении (от 1' до 9 с рис. 2.14 из shemka_001.jpg) Вашей консоли задайте координаты центра жесткости и цента давления, все - плечо известно, умножая его на силу получите Мкр от давления воздуха в конкретном контрольном сечении, при этом требуется учитывать моменты от других сил (в Вашем случае в сечении 5 и далее должна учитываться реакция подкоса), соединив точки значений Мкр по сечениям увидите эпюру

ну или как вариант возможно Вам будет приемлем рис. 127 из Кондратьев, Самолет - своими руками
Наверх
 
 
IP записан
 
Stearman
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 28
Екатеринбург
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #3 - 15.11.17 :: 08:26:30
 
Спасибо за ответы, уже пошел считать!
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1038
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #4 - 15.11.17 :: 18:16:19
 
Stearman подкос имеет малую жёсткость на изгиб и крутящий момент не будет восринимать. Крутящий момент воспримет замкнутый контур или два лонжерона парой сил. С замкнутого контура через усиленную бортовую нервюру мкр сдаётся на узлы корпуса. Подкос почти не воспримет Мкр.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10254
россия,Казань
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #5 - 15.11.17 :: 19:49:09
 
Подкос действительно, сам по себе момент не берёт, но вертикальная составляющая реакции от него даёт момент, ибо какое-то плечо между осью подкоса и осью жёсткости есть. Особенно, если подко под наклоном, как показано на рисунке. И на эпюре некий скачок момента будет. Так что эпюра в приципе верна. Другое дело, что в упрощённых расчётах,если подкос в плоскости лонжерона, а ось жёсткости принимают совпадающей с лонжероном, то этим скачком пренебрегают, остаётся лишь  излом эпюры.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 275
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #6 - 15.11.17 :: 19:53:43
 
Fa-Fa писал(а) 15.11.17 :: 18:16:19:
Stearman подкос имеет малую жёсткость на изгиб и крутящий момент не будет восринимать. Крутящий момент воспримет замкнутый контур или два лонжерона парой сил. С замкнутого контура через усиленную бортовую нервюру мкр сдаётся на узлы корпуса. Подкос почти не воспримет Мкр.


Все не так.
попробуйте мысленно поставить подкос на переднюю кромку крыла, а потом на заднюю. И посмотрите, что получится. Крыло сперва скрутится в одну сторону, потом в другую. Отсюда вывод - подкос ( место его крепления)  очень сильно влияет на крутящий момент крыла.
Обычно центр жесткости крыла ставят поближе к центру давления. и туда же приводят подкос. Так что все плечи будут маленькие.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.11.17 :: 22:06:17 от sergei107 »  

Хочу все знать !
 
IP записан