YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Момент кручения одноподкосного крыла (Прочитано 1728 раз)
Stearman
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 28
Екатеринбург
Пол: male
Момент кручения одноподкосного крыла
14.11.17 :: 20:03:39
 
Подскажите, кто в теме, как все таки правильно должна выглядеть эпюра распределения момента кручения подкосного крыла по размаху? В одной университетской методичке видел такую:
  Соответствует ли она действительности? Применима ли в случае однолонжеронного крыла и стенки вместо заднего лонжерона?
Наверх
 

shemka_001.jpg (138 KB | 29 )
shemka_001.jpg
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 285
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #1 - 14.11.17 :: 22:00:59
 
по-моему, вполне универсальная схема. Туда бы еще центр давления нарисовать для наглядности. 
Если у вас второй лонжерон состоит только из стенки, без полок, то его вклад в центр жесткости (он же центр изгиба)   будет очень слабым, и общий центр жесткости приблизится вплотную к настоящему лонжерону. и разница со свободонесущим крылом будет  совсем небольшая.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.11.17 :: 13:01:51 от sergei107 »  

Хочу все знать !
 
IP записан
 
r_clone
Senior Member
****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 428
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #2 - 15.11.17 :: 04:19:49
 
Stearman писал(а) 14.11.17 :: 20:03:39:
как все таки правильно должна выглядеть эпюра распределения момента кручения подкосного крыла по размаху? ... Применима ли в случае однолонжеронного крыла и стенки вместо заднего лонжерона?


чтобы выяснить как будет выглядеть эпюра Мкр попробуйте самостоятельно ее построить, для этого в каждом контрольном сечении (от 1' до 9 с рис. 2.14 из shemka_001.jpg) Вашей консоли задайте координаты центра жесткости и цента давления, все - плечо известно, умножая его на силу получите Мкр от давления воздуха в конкретном контрольном сечении, при этом требуется учитывать моменты от других сил (в Вашем случае в сечении 5 и далее должна учитываться реакция подкоса), соединив точки значений Мкр по сечениям увидите эпюру

ну или как вариант возможно Вам будет приемлем рис. 127 из Кондратьев, Самолет - своими руками
Наверх
 
 
IP записан
 
Stearman
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 28
Екатеринбург
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #3 - 15.11.17 :: 08:26:30
 
Спасибо за ответы, уже пошел считать!
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1077
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #4 - 15.11.17 :: 18:16:19
 
Stearman подкос имеет малую жёсткость на изгиб и крутящий момент не будет восринимать. Крутящий момент воспримет замкнутый контур или два лонжерона парой сил. С замкнутого контура через усиленную бортовую нервюру мкр сдаётся на узлы корпуса. Подкос почти не воспримет Мкр.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10336
россия,Казань
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #5 - 15.11.17 :: 19:49:09
 
Подкос действительно, сам по себе момент не берёт, но вертикальная составляющая реакции от него даёт момент, ибо какое-то плечо между осью подкоса и осью жёсткости есть. Особенно, если подко под наклоном, как показано на рисунке. И на эпюре некий скачок момента будет. Так что эпюра в приципе верна. Другое дело, что в упрощённых расчётах,если подкос в плоскости лонжерона, а ось жёсткости принимают совпадающей с лонжероном, то этим скачком пренебрегают, остаётся лишь  излом эпюры.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 285
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #6 - 15.11.17 :: 19:53:43
 
Fa-Fa писал(а) 15.11.17 :: 18:16:19:
Stearman подкос имеет малую жёсткость на изгиб и крутящий момент не будет восринимать. Крутящий момент воспримет замкнутый контур или два лонжерона парой сил. С замкнутого контура через усиленную бортовую нервюру мкр сдаётся на узлы корпуса. Подкос почти не воспримет Мкр.


Все не так.
попробуйте мысленно поставить подкос на переднюю кромку крыла, а потом на заднюю. И посмотрите, что получится. Крыло сперва скрутится в одну сторону, потом в другую. Отсюда вывод - подкос ( место его крепления)  очень сильно влияет на крутящий момент крыла.
Обычно центр жесткости крыла ставят поближе к центру давления. и туда же приводят подкос. Так что все плечи будут маленькие.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.11.17 :: 22:06:17 от sergei107 »  

Хочу все знать !
 
IP записан
 
red_bullsan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 123
Харьков
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #7 - 28.11.17 :: 10:43:10
 
sergei107 писал(а) 15.11.17 :: 19:53:43:
Fa-Fa писал(а) 15.11.17 :: 18:16:19:
Stearman подкос имеет малую жёсткость на изгиб и крутящий момент не будет восринимать. Крутящий момент воспримет замкнутый контур или два лонжерона парой сил. С замкнутого контура через усиленную бортовую нервюру мкр сдаётся на узлы корпуса. Подкос почти не воспримет Мкр.


Все не так.
попробуйте мысленно поставить подкос на переднюю кромку крыла, а потом на заднюю. И посмотрите, что получится. Крыло сперва скрутится в одну сторону, потом в другую. Отсюда вывод - подкос ( место его крепления)  очень сильно влияет на крутящий момент крыла.
Обычно центр жесткости крыла ставят поближе к центру давления. и туда же приводят подкос. Так что все плечи будут маленькие. 

Извините за глупый вопрос: Мкр - это вдоль оси Z (размах)?
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 285
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #8 - 28.11.17 :: 12:11:10
 
red_bullsan писал(а) 28.11.17 :: 10:43:10:
[quote author=5E485F4A48441C1D1A2D0 link=1510689819/6#6 date=1510775623]
Извините за глупый вопрос: Мкр - это вдоль оси Z (размах)?


Да. именно кручение вокруг Z.
Я тоже с первого раза не понял.
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
volatile
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 199
башкортостан
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #9 - 28.11.17 :: 17:07:14
 
Подкос крыла ни как не влияет на крутящий момент крыла.Только если второй поставить.
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #10 - 28.11.17 :: 18:08:30
 
Цессна 172 имеет классическое двухлонжеронное крыло.  А подкос на один лонжерон
Наверх
 

l5315.jpg (46 KB | 16 )
l5315.jpg
 
IP записан
 
EVA
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 186
Жуковский
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #11 - 02.12.17 :: 04:41:21
 
Обратите внимание, как "текут" заклепки нижней обшивки консолей крыла между подкосом и корневой нервюрой. Разлитый бензин мимо заправочных горловин "проявляет" износ заклепочных соединений. Износ заклепок пропорционален нагрузкам, в т.ч. "крутящим".
Наверх
 

Удачи всем.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 386
Тобольск
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #12 - 02.12.17 :: 07:45:45
 
volatile писал(а) 28.11.17 :: 17:07:14:
Подкос крыла ни как не влияет на крутящий момент крыла.Только если второй поставить.

И один подкос может брать кручение. Это как конструктор решит.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10336
россия,Казань
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #13 - 02.12.17 :: 13:40:33
 
CSS-13 писал(а) 02.12.17 :: 07:45:45:
И один подкос может брать кручение. Это как конструктор решит. 

Для всех полётных случаев нагружения?
Покажите, как это будет выглядеть? Озадачен
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 386
Тобольск
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #14 - 03.12.17 :: 14:39:43
 
Не покажу... Когда просеивал все схемы одноподкосного крыла наткнулся на ряд схем где один подкос берет кручение. У него на этих схемах внизу был один узел, а на верху два. Ан-14 кажется такую схему имеет..., но могу ошибаться, я там в основном шасси разбирал. Тоже интересная схема.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 386
Тобольск
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #15 - 03.12.17 :: 14:48:48
 
Себе сделал бы так.
Наверх
 

podkos_005.jpg (26 KB | 16 )
podkos_005.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1337
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #16 - 03.12.17 :: 15:04:21
 
У крыла АН-14 жёсткая обшивка. Кручение берётся контуром лонжероны-межлонжеронная часть-носок крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 386
Тобольск
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #17 - 04.12.17 :: 09:57:10
 
Наверное Вы правы, но зачем в месте крепления к крылу подкос становиться шире и имеет два узла (у некоторых самолетов)?
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1337
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #18 - 04.12.17 :: 10:02:58
 
Наверное, потому что, если прикрепить к одному лонжерону, крыло превратится в однолонжеронное.
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 386
Тобольск
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #19 - 04.12.17 :: 14:48:54
 
Ну по мне однолонжеронное то что надо... и легче и считать прощеее..
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1337
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #20 - 04.12.17 :: 15:57:46
 
Тогда надо делать либо носок с жёсткой обшивкой, либо лонжерон воспринимающий кручение (труба или коробушка)
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10336
россия,Казань
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #21 - 04.12.17 :: 16:02:00
 
CSS-13 писал(а) 04.12.17 :: 14:48:54:
и легче и считать прощеее.. 

Чтобы считать прощее было, нужно забыть про подкос, участвующий в кручении.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 567
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #22 - 04.12.17 :: 16:24:57
 
Или брать условно V-образный подкос (как стойки АН-2)
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #23 - 04.12.17 :: 17:16:22
 
Кстати,  насчет бипланов.  Кто обьяснит как работает на изгиб(а значит и на кручение) бипланная коробка Питтса,  где крылья двухлонжеронные с тканевой обшивкой,  а расчалки только по передним лонжеронам?
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #24 - 04.12.17 :: 17:20:30
 
2
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10336
россия,Казань
Пол: male
Re: Момент кручения одноподкосного крыла
Ответ #25 - 04.12.17 :: 20:00:54
 
Моё видение работы этой конструкции такое:
Ось жёсткости бипланной коробки расположена где-то посередине между плоскостями, промеж лонжеронов.
Кручение происходит вокруг этой оси, и жёстко связанные стойкой плоскости стремятся перемещаться и в горизонтальной плоскости, где нагрузки берут плоские фермы ,образованные лонжеронами и растяжками между ними, и в вертикальной плоскости, а тут нагрузка берётся расчалками.
Наверх
 
WWW  
IP записан