YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Углы хвостового винта. (Прочитано 4462 раз)
bifurkas
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 201
Н.Новгород
Пол: male
Углы хвостового винта.
19.11.17 :: 12:41:28
 
Дошла очередь до сборки и регулировки хвостового редуктора и винта. Возник вопрос. Ограничитель карданного подвеса на какой угол настраивать? И нужен ли он вообще? Вообще наверное нужен, т.к. без него теоретически лопасть может задеть за хвостовую ферму. Опытные товарищи, советуйте.

PS Прошу прощения за задний фон, не умею я красиво фотографировать.
Наверх
 

HR+HV.jpg (225 KB | )
HR+HV.jpg
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1727
Южный Урал
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #1 - 19.11.17 :: 16:52:59
 
А что у Вас кардан в подвесе или только общий горизонтальный шарнир? Обычно делают ГШ под большим углом 30-45град, чтобы был большой компенсатор взмаха и на скорости лопасть мало отклонялась. Упоры выбирают  конструктивно , чтобы лопасть в начальный момент раскрутки при боковом ветре не задела хвостовую балку. Обычно не более  20 град. При угле ГШ -45 град. в среднем в полете будет отклонение до 10 град. Упоры лучше "мягкие" через резину, полиуретан, полиэтилен.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
bifurkas
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 201
Н.Новгород
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #2 - 19.11.17 :: 18:32:17
 
vert писал(а) 19.11.17 :: 16:52:59:
А что у Вас кардан в подвесе или только общий горизонтальный шарнир?


Только общий ГШ, 45градусов, ошибся в описании. Спасибо за ответ.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13245
Krakow
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #3 - 19.11.17 :: 22:55:21
 
bifurkas писал(а) 19.11.17 :: 12:41:28:
Прошу прощения за задний фон,


-наоборот,чем хуже задний фон,тем красивее деталь...
(Вам не обьязательно прибегать к такому трику!)
Наверх
 
 
IP записан
 
медработник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Cтроил, строю и буду строить

Сообщений: 1290
Краснодар
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #4 - 30.11.17 :: 09:52:33
 
Хочу обратить Ваше внимание на плечи рычага управления шагом РН. Плечо "А" должно быть равно плечу "Б" иначе будет слишком высокая чувствительность, а применяя один боуден добавится его собственный люфт и тогда Вы просто не удержите хвост.
Наверх
 

HR+HV_001.jpg (91 KB | )
HR+HV_001.jpg
 
IP записан
 
АЗАТ
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #5 - 01.12.17 :: 13:05:37
 
Для difurkas. А можно посмотреть на угловой редуктор НВ!?
Наверх
 
 
IP записан
 
bifurkas
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 201
Н.Новгород
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #6 - 04.12.17 :: 10:15:44
 
АЗАТ писал(а) 01.12.17 :: 13:05:37:
А можно посмотреть на угловой редуктор НВ

Не готов ещё, кучка деталек, всему своё время.
Наверх
 
 
IP записан
 
alexcrazy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все познается в сравнении.

Сообщений: 1884
тюмень
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #7 - 05.12.17 :: 07:35:28
 
@
bifurkas подскажите, Вы все детали делали на ЧПУ что на фото? Можно фото в разных ракурсах?

Наверх
 

Не важно, как медленно ты продвигаешься, главное, что ты не останавливаешься!
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1083
Железногорск Краснояр.края
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #8 - 10.12.17 :: 16:36:35
 
bifurkas, подскажи пожалуйста, от чего используется пара в хвостовом редукторе?
Наверх
 
 
IP записан
 
bifurkas
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 201
Н.Новгород
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #9 - 10.12.17 :: 18:05:57
 
explorer писал(а) 10.12.17 :: 16:36:35:
bifurkas, подскажи пожалуйста, от чего используется пара в хвостовом редукторе? 

http://khkgears.net/
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1083
Железногорск Краснояр.края
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #10 - 14.12.17 :: 13:31:09
 
Большое Спасибо за ссылку! во сколько обошлись? просто в каталоге нет цен....
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1083
Железногорск Краснояр.края
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #11 - 14.12.17 :: 18:10:43
 
Ещё вопросик, у кого заказывали? Прямо с этой ссылки или у каких то дилеров в России?
Наверх
 
 
IP записан
 
bifurkas
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 201
Н.Новгород
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #12 - 14.12.17 :: 22:26:09
 
explorer писал(а) 14.12.17 :: 18:10:43:
Ещё вопросик, у кого заказывали? Прямо с этой ссылки или у каких то дилеров в России?

Сейчас уж и не помню во сколько обошлись. Что-то около $175 за штуку. Сначала обратился напрямую на завод в Японию, сказали что в России есть дилер Гиден, у него и покупайте. Гиден выдал какую-то конскую цену, и я заказал в Штатах: https://www.khkgears.us с пересылкой через Shipito.
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1083
Железногорск Краснояр.края
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #13 - 15.12.17 :: 15:01:58
 
Спасибо! Учитывая что если сейчас штучно заказывать у наших контор такую пару, то она вряд ли выйдет дешевле, а учитывая что эти шестерни японского производства то они сто процентов будут качественнее. И такие пары можно хоть на целую серию ц такого производителя брать....
Наверх
 
 
IP записан
 
АЗАТ
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #14 - 15.12.17 :: 18:32:34
 
В Москве фирма Гиден  Электроникс т 89254613282 . Я недавно заказал, дней 20 назад, на ред. РВ.  1х1,41  с круговым зубом, около 6500, обещали к концу декабря придут.
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1083
Железногорск Краснояр.края
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #15 - 15.12.17 :: 20:22:22
 
Это вы пару с передаточным 1,41 заказали? Просто в каталогах пары идут от 1 до 4 с шагом в 0.5, других пар я не нашел
Наверх
 
 
IP записан
 
АЗАТ
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #16 - 16.12.17 :: 09:26:24
 
Да я заказал пару, Вам лучше связаться с менеджером по телефону. Мы долго подбирали но всё же нашли то что мне было нужно и по деньгам. Зубья закалка ТВЧ середина сырая, можно довести до нужных размеров, с цементацией дороже, около 12000. По прочностью зубьев сравнивал и те и другие, почти одинаковые данные.
Наверх
 
 
IP записан
 
rotordive
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 583
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #17 - 16.12.17 :: 11:37:23
 
Вот вам импортозамещение.  Подмигивание
Эти шестерни идут на ветерок 8-12 л/с.
12 л/с это 10% от 120 л/с.
Сколько и потребляет РВ на висении.
Я бы на вертолёт с двигателем 60-120 л/с другого и не искал.  IMHO
Наверх
 

IMG_6860_001.JPG (101 KB | )
IMG_6860_001.JPG
 
IP записан
 
АЗАТ
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #18 - 16.12.17 :: 17:38:50
 
Если кому то подойдут такие шестерни от моторной лодки  вот телефон 8 9200575455 зовут Александр Н. Новгород 6 шт. отдаст  все за 1000 руб.
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1083
Железногорск Краснояр.края
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #19 - 14.01.18 :: 18:48:48
 
Всем привет!
Спрошу здесь, как внутри трубы хвостовой балки проложен вал рв, если балка труба или клепанная? Как в балке закреплены подшипники и как вал сидит в подшипниках? Как осуществляется контроль за подшипниками и валом?
Наверх
 
 
IP записан
 
медработник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Cтроил, строю и буду строить

Сообщений: 1290
Краснодар
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #20 - 15.01.18 :: 06:28:53
 
Вал привода ХВ для контроля лучше располагать поверх балки и сам вал должен состоять из соединяемых через муфты частей.
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1083
Железногорск Краснояр.края
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #21 - 15.01.18 :: 06:39:46
 
Это понятно, но все таки интересен и скрытый вал, особенно в клепанной балке как реализованы его опоры и как они монтируются и демонтируются при обслуживании.... Пример как это устроено в АК1-3, Робинсон и Швайцере? Три самых наглядных примера, думаю не мне одному интересно Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Daki
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить .

Сообщений: 423
курган
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #22 - 15.01.18 :: 07:13:57
 
медработник писал(а) 15.01.18 :: 06:28:53:
Вал привода ХВ для контроля лучше располагать поверх балки и сам вал должен состоять из соединяемых через муфты частей.


Интересно ,как крепятся опоры  к трубе?
Наверх
 
 
IP записан
 
медработник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Cтроил, строю и буду строить

Сообщений: 1290
Краснодар
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #23 - 15.01.18 :: 10:31:17
 
Приклёпаны.
Наверх
 
 
IP записан
 
Daki
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить .

Сообщений: 423
курган
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #24 - 15.01.18 :: 10:55:59
 
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
rotordive
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 583
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #25 - 15.01.18 :: 11:02:03
 
медработник писал(а) 15.01.18 :: 06:28:53:
Вал привода ХВ для контроля лучше располагать поверх балки и сам вал должен состоять из соединяемых через муфты частей. 


explorer писал(а) 15.01.18 :: 06:39:46:
Это понятно, но все таки интересен и скрытый вал, особенно в клепанной балке как реализованы его опоры


Можно и цельный вал , только между подшипниками вала и опорами, нужно делать эластичную прокладку,
или крепить подшипник шарнирно как на RОBINSON.
Если вал в трубе То в районе опор для контроля и обслуживания нужны будут лючки.
Моё мнение это лишний геморрой.
Лучше и проще пустить вал снаружи балки.
А если вы большой эстет... моно сверху накрыть его защитным кожухом.
Просто и эстетично.
Наверх
 
 
IP записан
 
Хаус^тов Владимир
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 25
Череповец
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #26 - 15.01.18 :: 16:42:02
 
explorer писал(а) 14.01.18 :: 18:48:48:
Всем привет!
Как в балке закреплены подшипники и как вал сидит в подшипниках? 


Как то так...

Наверх
 

jjkkkk.jpg (35 KB | )
jjkkkk.jpg
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1083
Железногорск Краснояр.края
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #27 - 15.01.18 :: 17:32:51
 
Интересно, как устроен демпфер на Робинсоне, видимо в шарнирах какие то пластинчатые пружинные элементы присутствуют....
Хаус^тов Владимир, спасибо большое! Только вот момент, втулки разрезные как я понял нужны для того что бы их можно было снимать что бы вытащить подшипники, но вот как они фиксируются? Только натяг появляющийся от натяга подшипника на эту разрезную втулку? И вопрос ещё, через какое расстояние рекомендуется устанавливать опоры вала?
Наверх
 
 
IP записан
 
Хаус^тов Владимир
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 25
Череповец
Пол: male
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #28 - 15.01.18 :: 18:45:36
 
explorer писал(а) 15.01.18 :: 17:32:51:
...втулки разрезные как я понял нужны для того что бы их можно было снимать что бы вытащить подшипники, но вот как они фиксируются? Только натяг появляющийся от натяга подшипника на эту разрезную втулку? И вопрос ещё, через какое расстояние рекомендуется устанавливать опоры вала?


Втулки разрезные не снимать, а сажать подшипник на вал.
Фиксация  внутреннего вращающегося кольца подшипника - неподвижной посадкой на вал  ( 2 сотки - примерно такой натяг посадки валов в подшипники авто ),
а  неподвижный корпус подшипника фиксируется напрямую или через фланец \ обойму со стопорной шайбой через резиновую втулку трубой...   

Расстояние не подскажу... всё зависит от  крутящего момента, диаметра и толщины трубы , которая используется в качестве вала...
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1083
Железногорск Краснояр.края
Re: Углы хвостового винта.
Ответ #29 - 16.01.18 :: 04:39:28
 
То что втулки нужны для фиксации подшипников я понял прекрасно, я имел ввиду что разрез нужен что бы эти втулки можно было снимать при замене подшипников.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2