YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 
Гидросамолет "Бриз-Семикрыл" (Прочитано 18535 раз)
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #90 - 19.07.19 :: 23:23:20
 
За красивые снимки благодарность Ивану Мищенко
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #91 - 17.12.19 :: 01:37:24
 
Публикую видео первого полета гидроплана "Бриз-2" в 2015 году.https://www.youtube.com/watch?v=IsgFEifcga4
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #92 - 17.12.19 :: 15:10:41
 
Первый полет по маршруту Саратов - Волгоград , 440 км пролетели за 2ч50мин, обратно летели против ветра, но по прямой 390 км за 3ч 40 мин
https://www.youtube.com/watch?v=sI2QIuomu6s
Наверх
 
 
IP записан
 
Poliar-nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю Полярный Урал<br>

Сообщений: 1203
Урал
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #93 - 24.12.19 :: 06:08:17
 
Красивый самолетик и летает хорошо. Тихоход-мой любимый размер.
Наверх
 
 
IP записан
 
АВИ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1000
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #94 - 24.12.19 :: 09:58:52
 
Poliar-nik писал(а) 24.12.19 :: 06:08:17:
Красивый самолетик и летает хорошо. Тихоход-мой любимый размер.

Для прогулочных, туристических полётов тихоход самое то Улыбка. Скоростные свистелки для людей сурьёзных, у кого время - деньги Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #95 - 25.12.19 :: 21:19:35
 
Для каждой задачи своя техника, для совершения полетов в районе гидродрома, Бриз зарекомендовал себя очень хорошо:
- моментальный выход на глиссер, даже с 75 л. топлива и упитанным пассажиром-малышом в 150 кг + пилот 80кг
- короткий разбег и пробег
- маневренность (на выходных летал на Бекасе, практически не отличается)
- тандем хорош тем, что на заднем сидении помещались 2 стройные девушки.
- на счет тихоходности, да 110-120 крейсер не много, но и большинство владельцев ВС летают над точкой.
Спасибо уважаемому АВИ, за чудесный самолет.
https://www.youtube.com/watch?v=KBPbd0TDC_I
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #96 - 14.01.20 :: 00:07:19
 
Летняя ностальгия
https://www.youtube.com/watch?v=mobt-OMpyuE
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #97 - 14.01.20 :: 01:43:35
 
Приветствую форумчан , подскажите почему в горизонтальном полете руль высоты в положении на кабрирование
Наверх
 

S_0022.jpg (43 KB | 5 )
S_0022.jpg
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #98 - 14.01.20 :: 01:44:25
 
вот еще но видно хуже
Наверх
 

S_0024.jpg (136 KB | 2 )
S_0024.jpg
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1699
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #99 - 14.01.20 :: 01:57:17
 
Пикирующий момент компенсирует.
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #100 - 14.01.20 :: 02:31:43
 
iae писал(а) 14.01.20 :: 01:57:17:
Пикирующий момент компенсирует.

Это логично, вот я и спрашиваю откуда этот момент, могли мы нарушить угол установки СУ, т.к. больше ничего не менялось, так же не должно быть?
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #101 - 14.01.20 :: 02:33:00
 
стоит ли это исправлять?
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1699
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #102 - 14.01.20 :: 04:42:47
 
Вообще-то он и должен быть у устойчивого самолёта.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5509
коломна
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #103 - 14.01.20 :: 09:21:44
 
Ничего исправлять  не нужно и  тем более  изменением установки мотора. Скорее всего  сам  стабилизатор  в нулях  стоит жестко и  отклонением РВ это  предусмотрено разработчиком. Обычно конечно  ставят  стабилизатор  с  некоторым допуском на регулировку,  но  вероятнее всего  пошли  более простым путем.Рулей все равно ведь  хватает,  ну вот  и  летайте и  не парьтесь....... Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1984
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #104 - 14.01.20 :: 09:38:05
 
wwwusov писал(а) 14.01.20 :: 02:33:00:
стоит ли это исправлять? 

Это можно и нужно исправить сравнительно легко. Необходимо проверить продольное V самолёта. Для справки на Бекасе угол установки корневой хорды крыла +5 градусов, угол установки стабилизатора -2 градуса относительно строительной горизонтали фюзеляжа (СГФ). Проверьте.
Для подобных компоновок вредное влияние  пикирующего момента от тяги СУ можно уменьшить увеличением плеча ГО, уменьшением высоты установки СУ, правильным углом установки СУ.
На Бекасе угол установки СУ параллелен плоскости хорды крыла в корневом сечении. Это относительно СГФ ось винта опущена до минус пяти градусов. Работающий воздушный винт тоже изменяет скос потока в районе ГО. Таким способом удалось практически убрать реакцию самолёта по тангажу на изменение режима работы СУ.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1699
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #105 - 14.01.20 :: 10:14:13
 
wwwusov писал(а) 14.01.20 :: 02:33:00:
стоит ли это исправлять?

Что вы имеете в виду? Угол отклонения руля высоты может изменяться по скорости полёта от максимального отрицательного до положительного. Обычно горизонтальное оперение устанавливают так, чтобы на крейсерской скорости РВ был в нейтрали. На нижнем фото, по всей видимости, происходит взлёт. Естественно на этом режиме РВ должны быть отклонены.
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #106 - 14.01.20 :: 12:03:01
 
Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 09:38:05:
wwwusov писал(а) 14.01.20 :: 02:33:00:
стоит ли это исправлять? 

Это можно и нужно исправить сравнительно легко. Необходимо проверить продольное V самолёта. Для справки на Бекасе угол установки корневой хорды крыла +5 градусов, угол установки стабилизатора -2 градуса относительно строительной горизонтали фюзеляжа (СГФ). Проверьте.
Для подобных компоновок вредное влияние  пикирующего момента от тяги СУ можно уменьшить увеличением плеча ГО, уменьшением высоты установки СУ, правильным углом установки СУ.
На Бекасе угол установки СУ параллелен плоскости хорды крыла в корневом сечении. Это относительно СГФ ось винта опущена до минус пяти градусов. Работающий воздушный винт тоже изменяет скос потока в районе ГО. Таким способом удалось практически убрать реакцию самолёта по тангажу на изменение режима работы СУ.

относительно крыла у нас двигатель стоит выше чем у бекаса, а при даче рудов наблюдается значительный момент по тангажу, конечно, это учитывается при пилотировании и особого дискомфорта нет, но факт налицо
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #107 - 14.01.20 :: 12:03:48
 
мир писал(а) 14.01.20 :: 09:21:44:
Ничего исправлять  не нужно и  тем более  изменением установки мотора. Скорее всего  сам  стабилизатор  в нулях  стоит жестко и  отклонением РВ это  предусмотрено разработчиком. Обычно конечно  ставят  стабилизатор  с  некоторым допуском на регулировку,  но  вероятнее всего  пошли  более простым путем.Рулей все равно ведь  хватает,  ну вот  и  летайте и  не парьтесь....... Подмигивание

такой подход мне нравится, когда ничего не нужно делать)))
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #108 - 14.01.20 :: 12:06:12
 
iae писал(а) 14.01.20 :: 10:14:13:
wwwusov писал(а) 14.01.20 :: 02:33:00:
стоит ли это исправлять?

Что вы имеете в виду? Угол отклонения руля высоты может изменяться по скорости полёта от максимального отрицательного до положительного. Обычно горизонтальное оперение устанавливают так, чтобы на крейсерской скорости РВ был в нейтрали. На нижнем фото, по всей видимости, происходит взлёт. Естественно на этом режиме РВ должны быть отклонены. 

На нижнем и верхнем фото горизонтальный полет на крейсерской скорости .
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #109 - 14.01.20 :: 12:10:55
 
для пилотирования рулей хватает с запасом! самолет более чем предсказуем и управляем , просто я подумал если поменять угол установки мотора или др. мероприятия, то в гор полете рули будут в нейтрали , соответственно снизится сопротивление, это же не дело постоянно на ручке (на тримере) его тянуть . Благодарю за ваши мысли!
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1699
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #110 - 14.01.20 :: 12:20:42
 
Оставьте как есть. Даже подобрать угол наклона двигателя проблематично, не говоря уж о более кардинальных переделках.
Наверх
 
 
IP записан
 
АВИ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1000
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #111 - 14.01.20 :: 12:43:33
 
Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 09:38:05:
стоит ли это исправлять? 

Это можно и нужно исправить сравнительно легко.

   Дело в том, что на этом самолёте никто и никогда не занимался регулировкой стабилизатора (да и прочими настройками). Собрали и полетели. А это нужно было сделать. Делается это сравнительно легко - подкладкой шайб.
   Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 09:38:05:
Для справки на Бекасе угол установки корневой хорды крыла +5 градусов,

На первом Бризе угол установки крыла был 4,5 градуса. Оказалось маловато. На этом в районе шести. По моему разумению как раз. А вообще, в руководстве по ТЭ Бекаса указана цифра 7,5 градуса.
   Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 09:38:05:
Для подобных компоновок вредное влияние  пикирующего момента от тяги СУ можно уменьшить увеличением плеча ГО, уменьшением высоты установки СУ, правильным углом установки СУ.

   Плечо ГО у Бриза значительно больше чем у Бекаса. А вот СУ ниже не опустить. Винт будет рубить корпус лодки...
   Саша, отрегулируйте стабилизатор для начала. Может большего и не понадобится.
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #112 - 14.01.20 :: 13:03:43
 
АВИ писал(а) 14.01.20 :: 12:43:33:
Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 09:38:05:
стоит ли это исправлять? 

Это можно и нужно исправить сравнительно легко.

   Дело в том, что на этом самолёте никто и никогда не занимался регулировкой стабилизатора (да и прочими настройками). Собрали и полетели. А это нужно было сделать. Делается это сравнительно легко - подкладкой шайб.
   Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 09:38:05:
Для справки на Бекасе угол установки корневой хорды крыла +5 градусов,

На первом Бризе угол установки крыла был 4,5 градуса. Оказалось маловато. На этом в районе шести. По моему разумению как раз. А вообще, в руководстве по ТЭ Бекаса указана цифра 7,5 градуса.
   Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 09:38:05:
Для подобных компоновок вредное влияние  пикирующего момента от тяги СУ можно уменьшить увеличением плеча ГО, уменьшением высоты установки СУ, правильным углом установки СУ.

   Плечо ГО у Бриза значительно больше чем у Бекаса. А вот СУ ниже не опустить. Винт будет рубить корпус лодки...
   Саша, отрегулируйте стабилизатор для начала. Может большего и не понадобится.   

Если самый простой способ это - регулировка стабилизатора шайбами, то однозначно это наш путь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1984
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #113 - 14.01.20 :: 13:56:13
 
Если заклеить дырку между рулём направления и килём, то станет немного лучше управляться на рулении.
Заклеить можно резиновым трубчатым профилем для уплотнения окон или дверей.
Клеить нужно к рулю. Профиль с самоклейкой. Её лучше удалить (отлетает, зараза) и клеить Моментом.
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #114 - 14.01.20 :: 14:18:51
 
Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 13:56:13:
Если заклеить дырку между рулём направления и килём, то станет немного лучше управляться на рулении.
Заклеить можно резиновым трубчатым профилем для уплотнения окон или дверей.
Клеить нужно к рулю. Профиль с самоклейкой. Её лучше удалить (отлетает, зараза) и клеить Моментом.

очень интересно! но почему не понятно. На каком аппарате вы это опробовали?
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5509
коломна
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #115 - 14.01.20 :: 14:56:00
 
Ну,  если  автор  говорит ,  что  можно регулировать  установкой стабилизатора то  однозначно  стоит опустить на пару градусов вниз,  но это  не в коей мере не уменьшит  сопротивление. А вот  то  ,  что  самолет  висит на ручке это  плохо ,  явная разрегулировка аппарата.Машина в ГП должна лететь с  брошенной ручкой при  нормальной загрузке. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1984
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #116 - 14.01.20 :: 15:03:27
 
wwwusov писал(а) 14.01.20 :: 14:18:51:
очень интересно! но почему не понятно. На каком аппарате вы это опробовали?

Перетекание давления с одной стороны на другую через дырку никто не отменял. Особенно при больших углах отклонения.
Уплотнение зазора между рулём и стабилизатором, килём, простого элерона и крыла является правилом хорошего тона.
На "мелких" уплотнения делал на всех. Не всегда резинки, можно и реечкой. Главное - зазор должен быть как можно меньше.

wwwusov писал(а) 14.01.20 :: 13:03:43:
Если самый простой способ это - регулировка стабилизатора шайбами, то однозначно это наш путь.

Там ещё и подкосы ГО нужно покрутить. Ну так, на всякий случай. Подмигивание

АВИ писал(а) 14.01.20 :: 12:43:33:
Плечо ГО у Бриза значительно больше чем у Бекаса. А вот СУ ниже не опустить. Винт будет рубить корпус лодки...

Минимальный зазор между винтом и конструкцией в радиальном направлении должен быть не менее 25 мм. Лучше 50 мм, чтобы не шумел винт.

Проворот оси винта параллельно плоскости хорды крыла уменьшит реакцию самолёта по тангажу на изменение режима работы СУ.
Уменьшится длина разбега и подрастёт скороподъёмность. Упростится техника пилотирования.

Трудоёмкость доводки любого летательного аппарата сравнима с трудоёмкостью постройки. Поэтому не обижайтесь на подсказки и советы. Очень хочется, чтобы самолётик залетал ещё лучше.

По полётам.
Испытательный полёт, даже при безграничной вере в технику, конструктора и собственные силы, всегда имеет определённую долю риска.
ЗШ ещё никому не помешал.
Спасжилет тоже.
Летать всё таки лучше в обуви. Зрелище порезанных и порванных ступней после аварии, поверьте, не очень.
Хотя слегка вибрирующие педали щекочут голые пятки очень приятно. Смех
У нас при ВСЕХ авариях мотор на спасательном катере сразу не заводился, или катер отсутствовал.

Наверх
 
 
IP записан
 
АВИ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1000
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #117 - 14.01.20 :: 16:49:13
 
Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 15:03:27:
Трудоёмкость доводки любого летательного аппарата сравнима с трудоёмкостью постройки. 

Совершенно верно. Поэтому-то только приветствую, что ребята озадачились этими вопросами Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
wwwusov
Full Member
****
Вне Форума


Неба, Мира и Добра

Сообщений: 120
Энгельс
Пол: male
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #118 - 15.01.20 :: 00:01:11
 
Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 15:03:27:
Там ещё и подкосы ГО нужно покрутить. Ну так, на всякий случай. Подмигивание


покрутить то мы можем, но методом тыка, придется звать Виктор Ивановича с него теория, с нас практика.


Минимальный зазор между винтом и конструкцией у нас в районе 50-60 мм, благо спроектировано с запасом и отличным образом встал винт nrprop SL-107 Ф1800мм

Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 15:03:27:
Проворот оси винта параллельно плоскости хорды крыла уменьшит реакцию самолёта по тангажу на изменение режима работы СУ.
Уменьшится длина разбега и подрастёт скороподъёмность. Упростится техника пилотирования.


охх знать бы куда ее поворачивать, насколько и как, надеюсь получится довести до ума и без того летучий самолет

Рябиков писал(а) 14.01.20 :: 15:03:27:
Трудоёмкость доводки любого летательного аппарата сравнима с трудоёмкостью постройки. Поэтому не обижайтесь на подсказки и советы. Очень хочется, чтобы самолётик залетал ещё лучше.



да как можно обижаться, вы о чем? наоборот, мы всем участвующим говорим спасибо за советы и выражаем искреннюю признательность за участие и неравнодушие.
Наверх
 
 
IP записан
 
АВИ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1000
Re: Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"
Ответ #119 - 15.01.20 :: 06:16:17
 
wwwusov писал(а) 15.01.20 :: 00:01:11:
покрутить то мы можем, но методом тыка,

Лучшего способа при отладке, чего бы то ни было, пока не придумано Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5