Вихрелёт "ТОР"

Грей

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю обсудить тему – вихрелёт (ВЛ) «Тор» (везделёт / автолёт (АЛ) / летающий автомобиль) как новое средство дешевого транспорта не требующее дорог. Впервые  предложена реальная схема ВЛ, ЛТХ которого могут быть не хуже, чем у самолетов ВВП при прочих равных условиях. При этом ВЛ имеет более простую конструкцию, чем существующие трансформеры и конвертопланы ВВП с трансформацией крыла.
В ближайшие годы важнейшим фактором устойчивого развития РФ становится освоение Арктики. Наиболее эффективен в условиях крайнего севера вахтовый метод. При этом важнейшей составляющей становится создание эффективной транспортной системы. В настоящее время идет гонка вооружений в промышленно-технической войне с перспективой отработки дешевого транспорта, не нуждающегося в дорогах. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает супердешевая авиация на основе автолетов (АЛ), беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и легких самолетов безаэродромного базирования. Переход в третье измерение, - безальтернативное решение. Такой транспорт имеет важное значение для всего народного хозяйства и важнейшее значение для обороны страны.
Дороги всегда были главной проблемой России. ВЛ может обеспечить транспортную доступность удаленных регионов без строительства дорог. Появляется возможность освоить главный потенциально бесценный ресурс нашей страны – бескрайние неосвоенные пространства Севера, Сибири и Д. Востока. М. Ломоносов, П. Столыпин и другие Великие люди всегда считали, что могущество России будет недосягаемым для остальных стран, если она сможет освоить свой территориальный ресурс. Вспомним, как расцвел СССР, освоив небольшую часть этого ресурса. По оценкам ученых в настоящее время до 85% неоткрытых мировых запасов нефти и газа находится в Сибири и шельфе Северного ледовитого океана. Нет необходимости возводить и содержать города за полярным кругом, - ВЛ позволит обслуживать месторождения вахтовым методом. В городах ВЛ/АЛ будет эффективным средством для борьбы с пробками на дорогах. Впервые АЛ может взлететь даже из дорожной пробки. На пробки нашелся «винтовой штопор».
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Это можно.
Давайте фото аппарата и видео полётов.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
В той же Америке уже принято делать демонстратор технологии. На основе его характеристик  можно привлечь инвесторов. Или просто проверить-отвергнуть идею. У нас сейчас словам тоже не особенно верят. К счастью.

Вперед - и покажите хотя бы летающую модель ! А то кто за махо-лет кто вихре-лет кто торнадо-лет. А воз и ныне там же.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Да, на соседней ветке обсуждалась тема      «ЛА использующие принцип работы Торнадо».
По всей видимости, механизм образования природного торнадо слишком сложен, чтобы воспроизводить его искусственно. Скорее всего, он не масштабируется до нужных нам размеров ЛА. Без идейно все это. Поэтому все попытки были и будут неудачны. Главный вопрос – подходит ли вихрь по аналогии с торнадо для ЛА? По моему – нет. Обсуждение зашло в маразматический тупик настолько, что перешло на тему «сферические ВВ», хотя есть отдельная ветка с таким названием. Засунуть торнадо в ЛА - это идея фикс!
Предлагаю применить простейший вихревой тор (ВТ) (линейный вихрь, свернутый в бублик). Моделью  траектории воздушных потоков линейного вихря может служить винтовая цилиндрическая пружина. Если такую пружину свернуть в кольцо, получится т.н. браслетная пружина – модель ВТ. Для понимания предлагаю назвать такой ВТ «браслетным» (БВТ). Линейный несущий вихрь хорошо работает на крыле небольшой стреловидности (на крыле Каспера несущий вихрь повышает подъемную силу до 10 раз), надо полагать, что браслетный ВТ должен хорошо работать на дисковом крыле. БВТ генерируется эжектирующим тангенциальным потоком из кольцевой щели конфузора и всасыванием на входном устройстве осевого (ОН)/диагонального (ДН) или ЦБ нагнетателя. КПД такого ЦБН – до 80%, ОН/ДН – еще выше. Выходные лопатки конфузора могут обеспечивать как меридиональные направления подачи, так и под углом к меридианам, - образуя винтовые (спиральные, возможно, более устойчивые) течения по периферии БВТ.   
Получить такой БВТ значительно проще, - спиральные течения по малому радиусу создают значительное разрежение в замкнутом объеме, чем неустойчивый вихрь торнадо – в основном с осевым течением по большому радиусу, создающему разрежение только в малом открытом объеме центрального отверстия.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
В той же Америке уже принято делать демонстратор технологии.
Прежде чем создавать демонстратор, по-видимому, потребуется большой объем исследований аэродинамических, энергетических и т.п. характеристик. 7 лет назад, когда изобретал такой аппарат, у меня таких возможностей не было. Сейчас тем более.
Тем не менее считаю, что такая схема, - летающая тарелка "Тор"/ вихрелёт / везделёт (ВЛ), может быть гораздо перспективнее модных квадро / мульти коптеров (аэромобилей, аэротакси). Есть наработки (ноу-хау) по компоновке, управлению, стабилизации, трансформации ВТ, нейтрализации реактивного момента и т.д.  Все начинается с идеи. :~)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В ближайшие годы важнейшим фактором устойчивого развития РФ становится освоение Арктики. Наиболее эффективен в условиях крайнего севера вахтовый метод
Появляется возможность освоить главный потенциально бесценный ресурс нашей страны – бескрайние неосвоенные пространства Севера, Сибири и Д. Востока. 
Вы за закрепление России в статусе "трубопроводной демократии"-сырьевого придатка развитых стран Запада и Востока?
Иль бензин подешевеет? ;D
Дороги всегда были главной проблемой России. 
Нет, это-вторая проблема, первая-в других, особенно инициативных. ;D
Давайте фото аппарата и видео полётов
Вперед - и покажите хотя бы летающую модель ! А то кто за махо-лет кто вихре-лет кто торнадо-лет. А воз и ныне там же. 
+1!  "Нам бы схему аль чертёж,
Мы б затеяли вертёж..."   (с) :)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
надо полагать, что браслетный ВТ должен хорошо работать на дисковом крыле.
-скорее всего он и образуется над верхней поверхностью
парашюта с "центральным тросом",который придаёт куполу
форму рыжика...

=у таких парашютов площадь меньше,чем у классических=

http://www.aeroexpo.online/aeronautic-manufacturer/parachute-273-_2.html

http://www.aerodecelerator.org/publications/nl5999.gif
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
БВТ генерируется эжектирующим тангенциальным потоком из кольцевой щели конфузора и всасыванием на входном устройстве осевого (ОН)/диагонального (ДН) или ЦБ нагнетателя. 
Если "под" ЛА- то вихрелет выродится в плохое подобие "двигателя активной тяги" (погуглите-найдете), и никаких типа "браслетных" вихрей-не будет!. Если "над" ЛА (как на Вашем рисунке)- вообще не полетит, Если "всос" сверху, выброс вниз-ничем принципиально от вертолета не отличается.
Вы ведь читали соседнюю ветку- и что? Впустую?
 

mz

Я люблю строить самолеты!
[highlight]везделёт[/highlight]
как новое средство дешевого транспорта не требующее дорог.
Предлагаю этот [highlight]Звездюлёт[/highlight] испытать в США на Алее Торнадо .
У нЕх там каждый год и многократно эти торнадо крушат дома в щепки .
[highlight] Звездюлёт - эт дом который должен улетать в торнадо без разрушения и гибели экипажа , а  потом плавно приземляться на парашюте .[/highlight]
В первую очередь  такой системой спасения из эпицентра торнадо  над довооружить банкоматы  и сейфы в банках .
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
  Вихрелет (ВЛ) «Тор» имеет дисковое крыло диаметром 7 м, площадь 38,5 кв.м. При взлетном весе 1000 кг удельная нагрузка = 26 кг / кв.м. За задней кромкой крыла подвешены рули – элевоны. Под крылом – гондола с 4-местной кабиной и силовой установкой (угловой редуктор/мультипликатор, двигатель М332В). Наличие редуктора допускает, при необходимости, форсировать двигатель по оборотам. Управление при ВВП и переходных режимах струйное. На остальных режимах управление элевонами и РН. Входное устройство ОН/ЦБН для повышения эффективности на «крейсере» – регулируемой геометрии. Кольцевой щиток служит для запуска ВТ, - на крейсерской скорости передняя часть убирается в крыло за счет наклона и сдвига назад. Это позволяет уменьшить сопротивление и использовать подсасывающую силу в передней части ВТ. Задний сектор кольца стабилизирует ВТ и способствует образованию над элевонами вихря–«обтекателя» ВТ. Центр давления диска-крыла в полете смещается вперед, - для балансировки нужна подъемная сила на элевонах. Возможно, если, при влиянии ВТ, для балансировки потребуется создать вихрь под элевонами, для этого их придется поднять до верхней кромки кольца.
На схемах ЦБН для наглядности изображен в увеличенном масштабе.   
 

Вложения

lav

Я люблю строить самолеты!
Если не секрет. Поясните "ноу хау"...какова физика реверса вихря в заднем секторе в полёте., какова динамика переходного режима  и влияние на безопасность..?
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Для чего нужны вихри и что они там делают?
Видимо, они должны там создавать пониженное давление над диском "крыла". А вот, радиальный компрессор диаметром метра 3 :eek:, ещё та задачка.
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Грей, у Вас вихрь замкнутый и взаимодействует сам с собой, нет взаимодействия с внешней средой, поэтом разряжение возникнет только внутри Вашего вихря и ничего кроме расслоения воздуха по температуре (типа как в трубе Ранка) боюсь, что Вы не получите. Для того чтобы аппарат поднялся на землёй Вам необходимо энергию вихря передать окружающему воздуху и от этого самого воздуха получить реакцию опоры, которая и может оторвать Ваш аппарат от земли. В ютубе полно роликов про полёты дронов, использующих эффект Коанда. Это как раз и есть один из примеров развёрнутого вихря, который взаимодействует с окружающим воздухом.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Для чего нужны вихри и что они там делают?
Несущий вихрь над крылом давно используется для повышения подъемной силы.  Например, у МиГ-29, Су-27 до 45-50% своей подъёмной силы создаются за счёт вихрей, образующихся при срыве на передних кромках корневых наплывов, причём на углах атаки более 17° роль  корневых наплывов значительно возрастает. На новом Су-57 размах  корневых наплывов составляет уже 46% общего размаха.  А на крыле планера Каспера несущий вихрь повышает подъемную силу до 10 раз. 
какова динамика переходного режима  и влияние на безопасность..?
Вихрь реверсируется скачкообразно, на безопасность это не повлияет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Грей
Как осуществляется компенсация РМ ЦБН?
А также, как парируется ГМ ЦБН при изменении углов тангажа и крена? Величину их оценивали?
Ведь это летающий маховик (ЛМ) по сути!
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Грей, я настоятельно Вам рекомендую строить простые модели. Иначе потратите слишком много времени впустую. Судя по схеме, как я уже говорил в другой теме, у Вас с такой формой получиться не подъемная сила,а прижимная. Мы ставили  самодельный ЦБ-компрессор над прямой поверхностью у нас получалось около 0,2 Н прижимной силы при 20Вт на компрессоре. Площадь входа и выхода на копрессоре составляла около 7 см^2. Только добавив конусности, а затем изгиб в профиль диска, получалась маленькая подъемная сила.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
про полёты дронов, использующих эффект Коанда. Это как раз и есть один из примеров развёрнутого вихря, который взаимодействует с окружающим воздухом.
В крыльях, использующих эффект Коанда поток, аналогичный нижней ветви «развёрнутого вихря», взаимодействует с окружающим воздухом. Почему же Этот поток так же  не взаимодействует с окружающим воздухом в верхней ветви вихря? Для создания подъёмной силы нужна только разность скоростей потока над и под крылом.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Несущий вихрь над крылом давно используется для повышения подъемной силы. 
Вы не в курсе что там за вихрь и что делает этот вихрь там на крыле.

Глядя на вашу [highlight]нелетайку[/highlight] можно просто оценить результат такого кручения воздуха, если только Вы сможете заставить так кружиться воздух.
Если в результате кручения воздуха не происходит отброс каких то масс воздуха в определенную сторону с определенной скоростью, то Вы фигу получите хоть какую бы то ни было тягу.
А вот на всяческое закручивание воздуха вы определенно потратите энергию без всякой пользы.

Один такой же мечтатель на балконе то же пытался получить некую подъемную силу дуя над фанеркой.
Но как и следовало, он свой провал объяснят исключительно низкой температурой воздуха на балконе зимой.
Уж и не вспомню сколько времени прошло, а результата так мы и не дождались.

Я ему сразу сказал какой бесславный конец ждет его творение, но он мне не поверил.

Так что смело забрасывайте своё творение в мусорник и не тратьте времени понапрасну.
Лучше займитесь более кропотливым изучением физики.
Может тогда поймете что и почему.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Для создания подъёмной силы нужна только разность скоростей потока над и под крылом. 
Ага.
Только разность скоростей и создает подъемную силу?
Где Вы таких глупостей начитались?
И даже если Вы останетесь верны этой бредятине, то что скажите про верхнюю часть Вашего вихря где сверху скорость меньше, (нулевая) а в вихре больше.
Так куда будет направлена равнодействующая сила в том вихре?
Вам же сказали, что давление упадет только внутри того вихря, но толку от этого не будет так как равнодействующая будет всё равно равна нулю.
И только оторвавшиеся массы воздуха смогут что то создать в виде сил, но они будут направлены совершенно в другую сторону.
Вам и об этом уже сказали до меня.
 
Вверх