Сегодня 138 лет со дня рождения Клайда Цессны!

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
А ни кто и не заметил!!

https://en.wikipedia.org/wiki/Clyde_Cessna

Работник был,что надо,в отличии от многих нынешних болтунов :IMHO
 

Вложения

maximL13

Люблю летать на дельталёте !
Откуда
Wjazma
Доводилось летать на его самолётах, это просто вещь!!!!!!!!!!!! :IMHO Хороший конструктор, хороший самолёт :IMHO
 
V

vbufhm

Дело всей жизни Клайд Вернон нашел на
одном из первых американских авиашоу в
1910 году. Странного вида шаткий механизм,
гибрид этажерки и летучего змея, пробежал по
земле и, покачивая полотняными крыльями,
взмыл в воздух. Когда самолетик сделал круг
и приземлился, Цессна уже знал — вот оно. То,
чему он посвятит свою жизнь и таланты.
Цессне исполнился 31 год, у него была жена
Европа, маленький сынишка и успешный
автобизнес. И недавно обретенное призвание.
Клайд Вернон Цессна начал жизнь с чистого
листа: бизнес был продан, жена и ребенок
остались дома, а сам будущий авиатор
отправился в Нью-Йорк, учиться
самолетостроению в мастерских Queen
Aeroplane Company.
Через пару месяцев Клайд потратил все свои
сбережения, включая приданое супруги, на
приобретение своего первого самолета,
сделанного по образцу аэроплана Блерио,
перелетевшего через Ла-Манш. За этим
последовали несколько месяцев
самостоятельного обучения летному делу. Если
сказать точнее — несколько месяцев Цессна
пытался взлетать, затем учился приземляться
без аварий. Бедный аэропланчик начал
разваливаться еще при первой попытке взлета
над просторами Грейт Солт Лейк. Итог
попытки: 200 долларов на ремонт аппарата и
100 долларов штрафа за испуганных овец
соседей.
При пятой попытке самолет, наконец,
оторвался от земли. Но полет его был
недолгим, а приземление — фатальным для
хрупкой конструкции. Развалившийся самолет
починить уже было невозможно. Цессна
строит взамен разбитого новый аэроплан,
подобный разбитому, и нарекает его
«Серебряным Крылом» — Silverwing. Гордое
имя не облегчило участи аппарата:
последовали семь безуспешных попыток
взлететь, после каждой из которых
приходилось тратиться на очередной ремонт и
выплату штрафов соседям за беспокойство.
Клайд был в долгах по самые уши и пребывал
на грани отчаяния.
Все-таки
крестьянская смекалка не могла заменить летную подготовку и начинающий
авиатор даже попал в больницу с травмами. Но в конце концов, на тринадцатой
(!) попытке самолет таки пролетел около сотни
метров. В завершение своего «исторического
полета» Клайд, разворачивая машину, не
рассчитал маневра и «сел» на дерево.
Поддерживавшая его во всех начинаниях жена
помогла и в тот раз. Она привела к месту
аварии трактор, с помощью которого
поврежденный самолет отбуксировали к дому.
Раздосадованный очередной неудачей Цессна
воскликнул: «Я все- таки полечу на этой
штуке, а потом сожгу ее, и никогда не буду
заниматься аэропланами!» Наконец, через
месяц ему удалось совершить нормальный
полет. Благополучно приземлившийся пилот
был восторженно принят толпой зрителей. На
смену былым насмешкам пришли почет и
слава. Горожане теперь называли своего героя
«птицеловом из Энида».
Между тем положение в отцовском хозяйстве
становилось хуже некуда – дело шло к
банкротству. В конце декабря Клайд со своей
семьей собрал пожитки и перебрался на ферму
в Канзас. Зима 1911-12 гг. прошла тяжело. Ко
всему, Цессна захворал, но дни напролет
продолжал ремонтировать свой самолет в
холодном сарае.
С приходом весны 1912 г. ситуация стала
улучшаться. Клайд совершил ряд успешных
полетов на ярмарках и спортивных праздниках
по всему штату и каждый раз получал доход в
пару сотен долларов. Прибыль позволила
переобородовать
песопилку рядом с отцовской фермой  в самолётный
ангар и мастерские, где каждую зиму до 1915
Клайд строил и испытывал новую машину,
а затем возил её в трейлере по всей стране,
выступая на ярмарках и авиашоу. Среди
восьми сконструированных тогда машин
сложно найти две похожих.  Он
постоянно что-то менял и совершенствовал,
думая больше не о прибыли, а о
воплощении своих технических идей.
Далеко не все озарения оказывались
блестящими: как и многие его собратья по
авиаделу, Клайд строил эмпирически, без
чёткой научной базы для расчётов. Не
обходилось без аварий во время одного
неудачного приземления пилот раздробил
ногу, что позже заставило его доверить
испытания созданных им моделей сыну
Элдону и ученикам...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Замечу что не впечатляющие сегодня 100-200 баксов на ремонт, тогда были большими суммами.
 
V

vbufhm

Курс начала века не знаю,  но в 50-е годы истребитель F-86 Сейбр стоил около 170 000 долларов.  А зарплата летчика испытателя сверхсекретной базы Эдвардс составляла 3000 долларов в год.
Тем более еще раньше,  в начале века, 100 долларов были очень приличной суммой. 
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Работник был,что надо,в отличии от многих нынешних болтунов 
Цессна-самый обычный гений.
совсем другое дело болтуны- яркие,талантливые,им надо просто верить и финансировать..верить и финансировать..
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь

Вложения

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Хоть и с опозданием, но предлагаю цесноводам и сочувствующим выпить  за человека, подарившего миру  Цессну!
Владельцам Акробатов по 150, Скайхоков по 172, Центурионов по 210,  Скаймастеров по 337 гр.!!!
Владельцы старших моделей пусть зовут помощников! :))))))) 
 

Вложения

M

mErLin

Я 8го января за Билла Пайпера налью. 137 лет празднуется. А за то, что Сессностроители сделали с РУДами - согласен только чаю выпить ;)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я 8го января за Билла Пайпера налью. 137 лет празднуется. А за то, что Сессностроители сделали с РУДами - согласен только чаю выпить ;)
Если Вы про создателя компании производящей самолеты Piper, то я бы пил за братьев Тэйлор.
Вильям Пайпер назвал компанию своим именем только через 10 лет её существования.

А что не так с РУДом Цессны?
 
M

mErLin

Я 8го января за Билла Пайпера налью. 137 лет празднуется. А за то, что Сессностроители сделали с РУДами - согласен только чаю выпить ;)
Если Вы про создателя компании производящей самолеты Piper, то я бы пил за братьев Тэйлор.
Вильям Пайпер назвал компанию своим именем только через 10 лет её существования.

А что не так с РУДом Цессны?
И, всё-таки, за Пайпера выпью. Мой аппарат при нем создан. А к дрючку мелких Сессен сколько на них летал - столько и не мог привыкнуть. Выпендрёж и экономия на спичках. ИМХО, конечно
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
А что не так с РУДом Цессны?
в соответствии с традиционным пониманием матчасти в самолете все должно быть как в самолете,в тч и руды  :) но Клайд-гений,а гениям часто присущи нетрадиционные взгляды..понять и простить)) 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Клайд Вернон Цессна начал жизнь с чистого
листа: бизнес был продан, жена и ребенок
остались дома, а сам будущий авиатор
отправился в Нью-Йорк, учиться
самолетостроению в мастерских Queen
Aeroplane Company.
Через пару месяцев Клайд потратил все свои
сбережения, включая приданое супруги, на
приобретение своего первого самолета,
Совершенно безумные действия. Отсутствие ответственности перед семьёй. Но в упорстве не отказать, и  везунчик был однако, что сумел выбраться.
Клайд-клайд - Александр Сергеевич, это да.... 22 авг 2017 было 111 и никто и не вспомнил..... 
Дааа, ужжж... :-[
 
V

vbufhm

Я тоже понимаю что Су-25 не Сухой рисовал. 

А его 4-х местные самолеты 20-30 годов имеют лтх лучше чем намного более поздние Як-18т и Як-12(которые кстати тоже не Яковлев рисовал)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В намного лучших ЛТХ есть много нюансов.
У них габариты кабины внутри не меньше, чем у Як-18Т или Як-12?
На них также можно без опасений развалиться, крутить петли и бочки, как на Т-шке? ;)
 
Вверх