Радиовысотомер - аналог RA-4000

l848

Вторичная радиолокация
Откуда
Казань
Разработан функциональный аналог известного радиовысотомера фирмы Freeflight systems.

http://www.freeflightsystems.com/products/radar-altimeters/altimeters/ra-4000

https://fccid.io/T7YRA4XXX/User-Manual/User-Manual-1055796.pdf

Основные характеристики:

- габариты радиомодуля 100х85х28мм, вес не более 0,4 кг
- габариты антенны 75х65х18, вес, не боле  0,15 кг
- питание 8-36VDC,

Остальные характеристики и протокол обмена идентичны прототипу.

Прошу уважаемое сообщество высказаться о целесообразности применения подобного оборудования на СЛА.

Приветствуются любые пожелания по доработке и коррекции протоколов обмена с бортом.

В настоящее время проводим лабораторные испытания.
 

Вложения

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Радиовысотомер, безусловно будет иметь спрос, который в свою очередь будет зависеть от цены.  Спрашивают , в основном, вертолетчики. Ставят что под руку пдвернется,  б/у с помоек с  eBay или советские, если удается стащить бесплатно. Важен способ вывода информации, т. е. что использовать как индикатор. Разновидности ЭФИСов много, нужно каким то образом вставить туда индикацию, обязательно иметь как опцию отдельный указатель, и конечно, возможность устанавливать высоту срабатывания звуковой сигнализации, причем желательно заложить 3-4 различных высоты звуковрго оповещения. Было бы не плохо, голосовое оповещение на русском и английском языках в метрах или футах.
 

l848

Вторичная радиолокация
Откуда
Казань
Сейчас там протокол, который позволяет использовать в качестве индикатора RAD-40.

Своего индикатора пока нет, как будет покажу.
Связь с PFD, не является проблемой, если знать протокол. В модуле предусмотрен ARINC429, RS-422, все как в прототипе.
А функции путевых точек по высоте и прочее в аналоге реализованы в индикаторе, хотелось бы понять насколько целесообразен их перенос в измерительный модуль.

Я понимаю важность вопроса цены, но для электроники очень важно количество одновременно запускаемых изделий, т.к. при этом возможно различие в затратах на порядок.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Сейчас там протокол, который позволяет использовать в качестве индикатора RAD-40.
Для АОН важно полнофункциональное изделие. С индикатором.
Под протокол может подстроится может только производитель EFIS или другого оборудования.
Если уж вам удалось измерить высоту до объекта под самолетом, то вывести ее на любой индикатор вообще не проблема.
Попутный вопрос.
Меряет ли он высоту над водой?
Какая погрешность будет при измерении от 0,1 до 10 м?
Как оперативно он реагирует на изменение высоты в этом диапазоне?
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Вопрос тиража один из самых главных, это понятно. RAD-40 стоит для частника не реальных денег, на него ориентироваться можно, пожалуй только как на прототип. Если попробовать реализовать измерительную часть как универсальную, то перенос траекторных точек туда будет, на мой взгляд целесообразен. Если только со своим индикатором устанавливать, то не важно, где это устройство будет реализовано.
 

l848

Вторичная радиолокация
Откуда
Казань
Индикатор свой будет, просто мы больше по радиолокации, чем по красивым панелям умеем. Протокол вывода можем сделать любой, а в измерительный блок паковать поющий и говорящий микропроцессор надо ли?

По поводу метрологических параметров - все как в аналоге. Над водой работать будет. Теплее станет милости просим - проверять :) Благо есть где - живем на берегу Волги. Будет также работать над лесом и предполагается, что будет показывать 2 высоты: до деревьев и до земли. Потому как обработка сигнала как во взрослой доплеровской РЛС - БПФ на базе ПЛИС.
 

l848

Вторичная радиолокация
Откуда
Казань
Меряет ли он высоту над водой?
Какая погрешность будет при измерении от 0,1 до 10 м?
Как оперативно он реагирует на изменение высоты в этом диапазоне? 
сечас, на столе погрешность 10см, темп вывода 25/сек, темп измерений - 2кГц
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Для пилотессы, как раз, важен индикатор. Он должен быть как можно проще, не двусмысленно выдавать информацию, просто и быстро программироваться, желательно с обратной связью (например зуммер в тлф.) По возможности вписываться в стандартый размер авиационного прибора "будильника" на приборной доске.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
мы больше по радиолокации
Что бы что то продать мало быть спецом только в какой то одной области.
Хочется Вам или не хочется, а "хлебнуть" маркетинга придется.
Индикаторный модуль прибору не помешает в любом случае. Сейчас даже датчики снабжают индикаторами для наглядности и удобства. Цена индикатора OLED 0.96 просто смешная. Контроллер на него работающий еще дешевле. Встроить его в конструктив прибора тоже несложно.
Что еще нужно. Наверное крутилку -  диммер для программирования простейшую, да выход с контактной группой для включения зуммера, для предупреждения об опасном сближении с землей.
А вот протокол для других средств автоматизации это наверное как опция, может кому и нужно.
 

l848

Вторичная радиолокация
Откуда
Казань
мы больше по радиолокации
Что бы что то продать мало быть спецом только в какой то одной области.
Хочется Вам или не хочется, а "хлебнуть" маркетинга придется.
Чтобы чем-то заниматься успешно - надо быть спецом в этой области, смысл это обсуждать? Это же не ветка о продаже. Мне интересно мнение сообщества малой авиации нужен ли им сабж или нет в нем необходимости в принципе.

Я думаю, всем понятно, что предлагаемый прибор - по сути, конверсия и поскольку, по любому, копейки стоить он не будет, то смысл моего поста как раз в том, стоит ли адаптировать его под СЛА, где цена вопроса, в принципе, может сделать его не востребованным. Даже просто комплектующие для него стоят далеко не 20 и даже не 50 тыс руб.


Индикаторный модуль прибору не помешает в любом случае. Сейчас даже датчики снабжают индикаторами для наглядности и удобства. Цена индикатора OLED 0.96 просто смешная. Контроллер на него работающий еще дешевле. Встроить его в конструктив прибора тоже несложно.
Вы только что писали о профессионализме и тут же с легкостью вторгаетесь в область о которой, видимо, мало имеете понятия.  OLEG - не работает на внешнем освещении, его место в пионерском радиокружке.  Если делать пульт, то так, чтобы как минимум не опозориться, а как максимум - удовлетворить нормативам по яркости и контрасту в условиях дневного освещения.

Что еще нужно. Наверное крутилку -  диммер для программирования простейшую, да выход с контактной группой для включения зуммера, для предупреждения об опасном сближении с землей.
А вот протокол для других средств автоматизации это наверное как опция, может кому и нужно.
Это все в пульте, если он будет, сделаем так же как и в RAD-40, а пока не ясно надо ли вообще этим заниматься.

Что касается максимальной высоты, тут все как в прототипе - не менее 1000м, более смысла не вижу для этого типа  радиосредств.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Радиовысотомер  как  известно  нужен для  полетов  на предельно малой  высоте  и  в  СМУ,  и  скорее всего  на  СЛА будет являться  дополнительным  балластом т.к. пилотирование на СЛА  по  правилам проводится визуально, при  полетах над  сильно пересеченной  местностью будет  иметь даже  отвлекающее  действие, ну  разве  что  в горах в  какой то степени  может  быть полезен.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
надо ли вообще этим заниматься
С таким подходом точно не надо.
Современные OLED работают достаточно ярко. Во всяком случае для прототипа более чем.
Вам на натурные испытания надо бы выходить, а рассуждать об идеальных параметрах Вам наверное рановато.
Кстати коллеги из Фронтлайн Авионикс это уже делают.
Я поставлю на них. По крайне мере они на форуме не хамят.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
По рассказам товарищей (плюс свой опыт) за год происходит 3-4 случая, когда радиовысотомер был бы очень полезен. А это уже основание поставить таккой прибор на борт. Определяющим фактором будет стоимость, габариты, вес и наличие индикатора. При наличии интерфейса rs-422 вопрос индикации отпадает, сам сделаю.
Это из сектора бюджетных эксплуатантом АОН.
 

l848

Вторичная радиолокация
Откуда
Казань
TheRaven сказал(а):
Если в нем есть модуль ARINC429, вопросов вообще не возникнет, если нет, шлите мануал для начала, почитаю какие еще есть возможности подключения.
 

l848

Вторичная радиолокация
Откуда
Казань
429 уже не модно, сейчас рулит CAN 
Не факт, что CAN нужен для датчика мелкому самолету, тут 422/485 за глаза (ИМХО).
Сама по себе подсистема CAN-а недешева как по физуровню так и по разработке.
Arinc429 - наследие больших бортов и он удобен очень хорошо защищенным физуровнем.
 

l848

Вторичная радиолокация
Откуда
Казань
Если попробовать реализовать измерительную часть как универсальную, то перенос траекторных точек туда будет, на мой взгляд целесообразен. Если только со своим индикатором устанавливать, то не важно, где это устройство будет реализовано.
Перенос точки DH и путевых точек в измерительный модуль, технически не представляет никаких трудностей. Мне  не совсем понятно как это сделать организационно, какое устройство будет их оперативно программировать в измерительном модуле? Если это будет EFIS, то это означает жесткую привязку к определенному устройству. А если пульт, то опять же зачем тащить эту информацию в радиомодуль.

Подскажите по аудиопанелям, есть ли какой стандарт по уровням сигнала и нагрузочной способности для выхода голосовых команд?

Сделали модель макета пульта, с адаптером будет под прибор 80мм. 
 

Вложения

  • 91 КБ Просмотры: 140
Вверх