YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 
Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ) (Прочитано 11070 раз)
bill
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 214
Россия
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #120 - 22.12.17 :: 07:55:08
 
Цитата:
Передавил наружу - внешнее скольжение и как бы нос верх.Но вот высоту так не наберете.Высоту набирать будете как всегда-ручкой. 



Вопрос ; в прямолинейном,горизонтальном полете вы даете правую педаль вперед - нарисуйте пожалуйста траекторию движения ЦМ самолета в горизонтальной плоскости, до и после дачи ноги.Рисунок очень простой
Рисунок в студию.
Потом продолжим дальше.
Наверх
 
 
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1098
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #121 - 22.12.17 :: 07:57:35
 

Цитата:
Передавил внутрь  1 внутреннем скольжение и нос как бы вниз.  Передавил наружу - внешнее скольжение и как бы нос верх.  Но вот высоту так не наберете.  Высоту набирать будете как всегда-ручкой.

т.е при крене, педалями меняешь угол тангажа, т.е то, что делаешь в г.п., без крена, рулем высоты - а это не смена рулей?
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 17:40:41 от Н/Д »  
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2043
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #122 - 22.12.17 :: 08:15:03
 
Цитата:
Передавил внутрь  1 внутреннем скольжение и нос как бы вниз.  Передавил наружу - внешнее скольжение и как бы нос верх.

Ответьте на вопрос: что будет с высотой, если передавить внутреннюю (нижнюю)) педаль в глубоком вираже?
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 17:38:12 от Н/Д »  

<div style=
 
IP записан
 
bill
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 214
Россия
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #123 - 22.12.17 :: 08:22:54
 
ВАI,  я так понял пример с парным полетом вас не убедил .

Жду рисунок .
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #124 - 22.12.17 :: 08:50:22
 
Динамика полета и безопасное пилотирование самолетов.  Аверин. Б.А. Стр 188.
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #125 - 22.12.17 :: 08:54:28
 
А это автор
Наверх
 
 
IP записан
 
bill
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 214
Россия
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #126 - 22.12.17 :: 08:54:57
 
Да нету смены рулей .... Набор высоты ЕСТЬ
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2043
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #127 - 22.12.17 :: 08:55:19
 
BAI, Своими словами ответьте:
candid писал(а) 22.12.17 :: 08:15:03:
что будет с высотой, если передавить внутреннюю (нижнюю)) педаль в глубоком вираже? 

Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #128 - 22.12.17 :: 08:57:09
 
Никто не спорит что вы летаете на самолетах ,  вернее самолет сам вас везет и вы при этом держитесь за ручку.  Может даже кренделя выделываете.  Насчет летаю ли я?  Летал.  Сейчас не летаю.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 17:34:22 от Н/Д »  
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #129 - 22.12.17 :: 09:00:14
 
Перейдем к остальным мифам может быть уже?
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2043
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #130 - 22.12.17 :: 09:00:31
 
Цитата:
Летал

За ручку держались?
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 17:31:14 от Н/Д »  

<div style=
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #131 - 22.12.17 :: 09:02:39
 
учился летать самостоятельно. Петли тоже крутил и все остальное.  Поэтому теорию учил не для зачета,  а для себя.  Досконально.  Ни один самолет еще не разбил. 
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2043
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #132 - 22.12.17 :: 09:05:31
 
А что с высотой-то при работе педалями на виражах? ответите?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #133 - 22.12.17 :: 09:07:41
 
Ну высота конечно потеряется, (я уже писал) но это не смена рулей,  так как нажав другую в набор не перейти.  Только нос держать
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2043
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #134 - 22.12.17 :: 09:11:03
 
Цитата:
так как нажав другую в набор не перейти.

А если тяговооружённость приличная, скажем, близка к 1?
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 17:24:59 от Н/Д »  

<div style=
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2043
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #135 - 22.12.17 :: 09:12:30
 
Цитата:
крутил и все остальное

Штопорные вращения, обратные фигуры?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
bill
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 214
Россия
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #136 - 22.12.17 :: 09:21:10
 
Берешь листочек А 4.

Ложишь на стол в длину.

Левый ближний угол, положение ЦМ-в момент начала дачи ноги.

Правый дальний угол ,положение ЦМ- после истечения определенного времени.

Теперь аккуратно, подымаешь правую сторону листочка , так чтобы между столом  и листочком получился угол, да пусть даже 30 градусов.

И о  чудо,левый угол остался на столе а правый дальний воспарил над столом.
Это набор высоты или нет. "Фсё"  сил моих нет  Не лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #137 - 22.12.17 :: 09:24:08
 
Нет конечно,  такие сложные фигуры я не делал.  Денег нет на такие самолеты
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2043
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #138 - 22.12.17 :: 09:25:42
 
Цитата:
Нет конечно,  такие сложные фигуры я не делал.

Но при этом считаете, что их можно делать, просто держась за ручку?

Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
bill
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 214
Россия
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #139 - 22.12.17 :: 09:25:59
 
Цитата:
Ну высота конечно потеряется, (я уже писал) но это не смена рулей,так как нажав другую в набор не перейти.Только нос держать 


Это неверно!!!     Хотя бы поинтересовались, почему?

В первом случае вы свалитесь в штопор!
Во втором -при разумном расходе рулей поворота,уменьшите интервал между вашим самолетом и самолетом ведущего  на вираже (если вы находились с внутренней стороны виража) то бишь
наберете высоту
без изменения величины крена и без взятия рус на себя.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 16:10:35 от bill »  
 
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 403
Кольский полуостров
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #140 - 22.12.17 :: 10:27:53
 
5ZF писал(а) 21.12.17 :: 19:11:49:
Вот вам подсказка, это тестовый вопрос FAA из программы подготовки пилотов-планеристов, которые, как известно, проводят очень много времени находясь именно в вираже. Этот вопрос внесен в тест, чтобы убедиться, что обучаемый усвоил СМЕНУ ФУНКЦИЙ рулей, которая ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ!

5ZF писал(а) 21.12.17 :: 19:11:49:
В каком положениии (в смысле где) будет находится ручка управления при непрерывном левом повороте со стандартным креном в 30 градусов

Если в этом вопросе  под словами "непрерывный левый поворот" понимается координированный левый вираж (разворот) с постоянной высотой и скоростью, то РУС будет отклонена несколько правее продольной вертикальной линии, проходящей через середину сиденья пилота, при условии, что основание РУС тоже проходит через проекцию этой самой вертикальной линии.
А теперь у меня вопрос. Как Вы будете сохранять постоянство высоты и постоянство скорости при выполнении предельного по тяге виража с креном 70-80 градусов? Иными словами, какие управляющие действия и какими органами управления Вы будете совершать для поддержания постоянства скорости, и какие для поддержания постоянства высоты?
Наверх
 
 
IP записан
 
bill
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 214
Россия
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #141 - 22.12.17 :: 10:53:46
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 403
Кольский полуостров
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #142 - 22.12.17 :: 12:53:29
 
5ZF писал(а) 22.12.17 :: 05:26:07:
Смотря что под этим Вы понимаете. Здесь две системы координат - одна относительно самолета, а другая относительно поверхности земли. Относительно самолета абсолютно без разницы в каком положении он находится. Как рули работали, так и будут работать. Руль высоты перемещает нос самолета либо в сторону потолка, либо в сторону пола самолета. Руль направления перемещает нос либо в сторону одного крыла, либо другого. Все.Но поскольку пилоты летают и ориентируются относительно земной поверхности и ориентация идет относительно горизонта, то тут уже ситуация меняется. При горизонтальном полете все остается точно так же, как и в системе координат самолета. Ручка на себя - нос идет выше горизонта, от себя - ниже. Педали перемещают нос в горизонтальной плоскости параллельно горизонту. При вираже ситуация меняется.Вот Вы встали в вираж с креном в 60 градусов и Вам надо переместить нос параллельно горизонту. Чем Вы его перемещать будете?Это тот самый вопрос, на который товарищ B.A.I. не смог ответить - чем контролируется радиус поворота?В том же вираже Вам надо поднять нос выше горизонта. Чем вы его поднимать будете?Вот это ЛЕТАЮЩИЕ товарищи и понимают под переменой рулей.


Вы, безусловно правы, в аэродинамике чаще всего принято рассматривать процессы в двух системах координат, но только та система которую Вы называете "относительно поверхности земли", рассматривается не в аэродинамике, а в самолётовождении, или, если угодно, в навигации. В аэродинамике две наиболее часто используемые системы координат называют скоростной и связанной. Чем они отличаются друг от друга, прочтёте здесь http://warssau-aero.hut2.ru/g2/31.htm .
Теперь о рулях. Руль высоты предназначен для изменения угла атаки, который, в свою очередь, в условиях безсрывного обтекания изменяет нормальную перегрузку. (нормальной перегрузка называется не потому, что есть ещё какая-то перегрузка "ненормальная" , а потому, что она характеризует силы направленные по оси Y в связанной системе координат, т.е. по нормали.). Вы же пишете о том, что если взять РУС на себя, с-т поднимет нос. Возникает вопрос: Если Вы выполните полубочку из ГП и возьмёте РУС на себя нос пойдёт вверх или вниз, относительно горизонта?
Руль направления предназначен для управления скольжением и создания боковой перегрузки. При левом крене 90 град. дача правой ноги приведёт к возникновению левого скольжения. В некотором частном случае это может приподнять нос выше горизонта, но, как правило, при сохранении такого крена, ненадолго.
Теперь о терминах. Вы пишете:"Руль высоты перемещает нос самолета либо в сторону потолка, либо в сторону пола самолета. Руль направления перемещает нос либо в сторону одного крыла, либо другого. Все." Ну точно, умри - лучше не скажешь. По поводу потолка и пола сильно отдаёт верпильным сленгом, а что касается крыльев, то в самом деле, у бипланов их два, у трипланов их даже три, в сторону которого нос будет отклоняться? На всякий случай, хочу Вас просветить. У самолётов монопланов одно крыло. Правда есть в хвостовой части фюзеляжа ещё одно. Поменьше. Так это не крыло. Это стабилизатор.
Для перемещения "носа самолёта по горизонту" в любом вираже или развороте используется составляющая подъёмной силы Y*sin угла крена. Грамотно это называется разворот в горизонтальной плоскости. Кстати, если говорить о "контролировании радиуса поворота", надо полагать Вы имеете ввиду радиус разворота в горизонтальной плоскости, если это так, то этот самый радиус, при выполнении разворота (виража) в горизонтальной плоскости прямо пропорционален составляющей Y*sin крена и обратно пропорционален квадрату скорости. Что уж Вы предпочтёте изменять в том или другом случае, это своим решением.

И ещё. Открою Вам один секрет. Только не рассказывайте никому о нём в Северной Каролине. Перемены рулей не существует. Вот просто нету её и всё тут.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 17:14:23 от Н/Д »  
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4893
Москва, Химки.
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИ
Ответ #143 - 28.12.17 :: 19:17:06
 
IMHO
Наверх
 

prosadka.jpg (52 KB | )
prosadka.jpg

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5]