Вопрос по установке данного механического тормоза.

Виктор42

От винта!
Откуда
Кемерово
Здравствуйте всем!
Приобрел сей девайс), то , что на фото.
Хотелось бы знать, как его устанавливает производитель.
Если кто сталкивался, нарисуйте, пожалуйста! Может у кого фото на вилке есть.
 

Вложения

OB007 сказал(а):
Если не ошибаюсь, этот суппорт устанавливается изнутри тормозного диска, а тормозной диск крепится к колесному по наружнему диаметру. Доберусь до телеги, сфоткаю. А еще лучше у производителя спросить.
Не реально. Крепежные отверстия диска расположены на внутреннем диаметре, а тормозная скоба - на внешнем. Если диск крепить к колесу по наружному диаметру - то скобу придется устанавливать внутрь тормозного диска, а там места только для ступицы хватит. Трудности мне кажется только будут с "плаванием" скобы. Видимо конструктивно скоба не плавает параллельно, а качается на оси входящей в нижние уши скобы, что будет приводить к неравномерному (клиновому) износу колодок.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
У меня есть вот такие колёса, с такой конструкцией крепления тормозного диска. Скоба в этом случае к элементам шасси крепится жёстко.
Никаких пружинок не надо, диск центрируется колодками.
Ну если только для спокойствия (если боитесь, что диск может слететь) на концах шпилек можно просверлить отверстия и поставить шплинты.
Точно не скажу, но вроде-как, эта конструкция тормозов с Бекаса.
 

Вложения

У меня есть вот такие колёса, с такой конструкцией крепления тормозного диска. Скоба в этом случае к элементам шасси крепится жёстко.
Никаких пружинок не надо, диск центрируется колодками.
Ну если только для спокойствия (если боитесь, что диск может слететь) на концах шпилек можно просверлить отверстия и поставить шплинты.
Точно не скажу, но вроде-как, эта конструкция тормозов с Бекаса.
На гидравлических тормозах я бы не рискнул так устанавливать диск. На механических с ручной регулировкой подвода колодок - да, прокатит пожалуй. И все-таки мне кажется что в механизме, представленном топик-стартером, диск крепится жестко, а скоба качается. Если-бы конструкция предусматривала жесткое крепление скобы, а не качающееся - на скобе было бы предусмотрено как минимум 2 точки крепления перпендикулярно плоскости вращения диска, а не одно сквозное отверстие параллельно ей.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Если скоба будет качающаяся, колодки будут работать на перекос. При жёстко прикрученном к колесу диске скоба должна быть "плавающей".
Нет данных о кронштейне к которому скоба крепилась.
Вполне возможно, кронштейн обеспечивал крепление скобы без качания.
 
Если скоба будет качающаяся, колодки будут работать на перекос. При жёстко прикрученном к колесу диске скоба должна быть "плавающей".
Нет данных о кронштейне к которому скоба крепилась.
Вполне возможно, кронштейн обеспечивал крепление скобы без качания. 
Все может быть, но почему-то с трудом себе представляю как тут можно приспособить плавающий механизм. А Вы?
Ну а при качании скобы вокруг отверстия - колодки на перекос работать не будут, а вот стачиваться по мере износа будут на клин ближе к концу ресурса - эт точно, и я об этом говорил выше.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
С этой скобой о плавающей её конструкции речь не идёт.
Или скоба действительно качается на пальце, при этом колодки при торможении работают с перекосом, стачиваяь на клин. Или крепление скобы не качающееся, а диск просто одет на пальцы колеса и самоцентрируется между колодками.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Если скоба будет качающаяся, колодки будут работать на перекос. При жёстко прикрученном к колесу диске скоба должна быть "плавающей".
Нет данных о кронштейне к которому скоба крепилась.
Вполне возможно, кронштейн обеспечивал крепление скобы без качания. 
Все может быть, но почему-то с трудом себе представляю как тут можно приспособить плавающий механизм. А Вы?
Ну а при качании скобы вокруг отверстия - колодки на перекос работать не будут, а вот стачиваться по мере износа будут на клин ближе к концу ресурса - эт точно, и я об этом говорил выше.
Саид конеЦ ресурса данного узла на СЛА не ты не я и никто не увидит, угадай почему ? ;)
 
С этой скобой о плавающей её конструкции речь не идёт.
Или скоба действительно качается на пальце, при этом колодки при торможении работают с перекосом, стачиваяь на клин.
Ну а я разве не то-же самое выше говорил?Только на клин они сточатся к концу своего ресурса,
а первоначально будут прижиматься вполне себе плоско. Само по себе стачивание колодок на клин совершенно не страшно - в автомобильных тормозах часто такое бывает при подклинивании одного из направляющих пальцев.
Автомобиль при этом тормозится вполне адекватно, и большинство владельцев таких автомобилей узнаЮт об наличии такой неисправности часто только в момент замены колодок. Вот характерный пример из сети:

Или крепление скобы не качающееся, а диск просто одет на пальцы колеса и самоцентрируется между колодками.
Зачем в таком случае крепежное отверстие скобы расположено так не рационально?
 

Виктор42

От винта!
Откуда
Кемерово
Сегодня еще раз посмотрел на конструкцию. Все-таки, крепить скобу к вилке буду через транспортерную ленту, т.к. люфт нужен минимальный и лента, думаю, сгодится.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Ежели мне не изменяет зрение, то это механический суппорт переднего дискового тормоза от МД-50. Он ставится жестко на вилку колеса и работает с внутренней стороны плавающего тормозного диска. На фото диск от другой конструкции и согласовывать  кинематику механизма придется владельцу аппарата - все СЛАшники всегда немного самодельщики.
В оригинальном варианте - жестко стоящий суппорт и плавающий тормозной диск - минус единственный-присутствует легкое позвякивание диска на разбеге/пробеге/рулежке , не влияющее ни на ресурс не на функционал работы тормоза, и всё работает просто отлично. Приэтом не надо забывать, что остановить 400-500 кг посадочного веса с 70км/час - задача непростая, и не надо требовать невозможного от изящной и легкой конструкции ... нужна эффективность торможения - будьте добры сделать гидропривод на три колеса и продумать усиление шасси для восприятия нагрузок от торможения.
 

молоток

Я люблю строить самолеты!
По моему, тормозная скоба от передней вилки дельталета МД-50. Она становится внутрь диска и крепится к качающемуся рычагу на вилке жестко, а диск большего диаметра и плавает на колесе на 5 болтах, закрепленных на ободе колеса.
Надо сходить в гараж.
Еще может фото есть здесь на сайте, по продаже кит наборов МД-50, продает aviaturist.
 
Опять таки:Все может быть, но тем не менее - явно ни разу не юзанные и скоба и диск имеют абсолютно идентичное покрытие (видимо консервационный лак, отсутствующий только в резьбовых отверстиях на скобе, видимо от болтов кронштейна оболочки троса) и по плотности, и по цвету, и по матовости, что как-то не сильно реально для деталей из разных комплектов. Кроме того направление изгиба внешней кромки тормозных колодок явно соответствует варианту установки скобы по наружному краю диска, а не по внутреннему.
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
У меня есть вот такие колёса, с такой конструкцией крепления тормозного диска. Скоба в этом случае к элементам шасси крепится жёстко.
Никаких пружинок не надо, диск центрируется колодками.
Ну если только для спокойствия (если боитесь, что диск может слететь) на концах шпилек можно просверлить отверстия и поставить шплинты.
Точно не скажу, но вроде-как, эта конструкция тормозов с Бекаса.
Диск колеса на фото от дельталета Биман
 
Вверх