День рождения Валерия Павловича Чкалова

Рябиков

Изобретаем решительно все!
2 февраля - Родился Валерий Чкалов (2 февраля 1904 — 15 декабря 1938 ) - советский летчик, Герой Советского Союза.
Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василево Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. Окончил сельскую школу, затем техническое училище в Череповце. В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мастером по ремонту самолетов. В 1921-1924 годах обучался в Егорьевской, а затем в Борисоглебской школе военных летчиков. После этого проходил обучение в Серпуховской высшей школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя и Московской военной авиационной школе высшего пилотажа. В 1924 году Чкалов начал службу в авиации. С 1930 года работал летчиком-испытателем. В 1936 году он совместно с Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым совершил первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке. За выполнение этого полета был удостоен звания Героя Советского Союза. В 1937 году совершил беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс. Это был мировой рекорд беспосадочного полета на то время. Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180». По результатам проверки летчик сделал все возможное, чтобы отвести самолет от жилых строений. Чкалов был похоронен у Кремлевской стены на Красной площади в Москве.
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Светлая память, он был примером нашего поколения. По больше бы таких мужиков. Это был выброс народного таланта народа освободившегося от ига царизма. Он вёл за собой таких же талантливых мужественных ребят, принесших славу Россие.
 

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
Вчера в фоне смотрел фильмы 30-40-х (Чкалов, Эскадрилья номер 5, Истребители), всё выложено на ютубе. "Чкалов" однозначно добротный фильм. Про д.р. узнал отсюда.
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Вчера в фоне смотрел фильмы 30-40-х (Чкалов
Кстати есть две версии фильма "Валерий Чкалов" 1941 года выпуска  - полная - где есть Сталин и урезанная во времена Хрущева . Полная минут на 25 дольше.https://www.youtube.com/watch?v=9pm7sIrK-Ek - кстати вот она - фильм Калатозова . В роли Чкалова несравненный Белокуров. 
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
В 1936 году он совместно с Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым совершил первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке.
  Вообще-то они немного блуданули и сели в Охотском море. На острове Удд. Практически в дельте Амура :)

Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского (в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности).

Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала борьбы с культом личности Сталина. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 (сейчас находится в музее в Чкаловске). Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. В. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. С этого момента Чкалов приобрёл всенародную известность в СССР.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вообще-то они немного блуданули и сели в Охотском море. На острове Удд. Практически в дельте Амура
Сознавая то время и оснащённость самолёта даже это можно считать подвигом. Не растеряться подобрать площадку и сесть а потом отремонтировать и взлететь. Мне очень понравился фильм Валдиса
Люди которые сделали землю круглой. 
Сейчас блудят с полным набором спутниковой навигации.
Нет это великие мужи  чёрте куда где компаса не работают на одном двигателе. Я снимаю шляпу... нет склоняю голову перед ними.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Полная минут на 25 дольше.https://www.youtube.com/watch?v=9pm7sIrK-Ek - кстати вот она - фильм Калатозова . В роли Чкалова несравненный Белокуров. 
Благодарю! :)
А другого Чкалова я себе не представляю и други фильмов о нём, не признаю. И пусть даже если это легенда. А он и есть легенда.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Вообще-то они немного блуданули и сели в Охотском море. На острове Удд. Практически в дельте Амура
Сознавая то время и оснащённость самолёта даже это можно считать подвигом. Не растеряться подобрать площадку и сесть а потом отремонтировать и взлететь. Мне очень понравился фильм Валдиса
Люди которые сделали землю круглой. 
Сейчас блудят с полным набором спутниковой навигации.
Нет это великие мужи  чёрте куда где компаса не работают на одном двигателе. Я снимаю шляпу... нет склоняю голову перед ними.
  Юрий, это уточнение я сделал исключительно из соображений восстановления исторической достоверности.
Сейчас в интернете лобают все кому не лень, нисколько не напрягаясь изучением и осмыслением истории.
Сергея Рябикова нужно поблагодарить за то что он вспомнил об этом великом Лётчике.
Это действительно очень важно, помнить и знать свою историю, но изучать её надо аккуратно, иначе следующее поколение будет иметь (и что важно распространять) совершенно фантастические варианты развития событий нашей истории. ;)

  А по тому случаю, когда они блуданули совершенно с вами согласен.
В тех источниках что я читал описывается такая ситуация:
Экипаж шёл в сплошной облачности, по расчётам они были в районе Охотского моря и они приняли решение снижаться до выхода под нижнюю кромку. При выходе они оказались на высоте около 100м при малой величине горизонтальной видимости.
Как известно Ант-25 был машиной тяжёлой и истребительной маневренностью не обладал, поэтому дабы с разгона не врезаться в гористое побережье Камчатки, было принято совершенно правильное решение на разворот в сторону равнинного материка. И надо сказать тут им повезло, если бы они не уклонились южнее своего маршрута, то на обратном курсе севернее дельты Амура, они не нашли бы в тайге места для посадки и пришлось бы прыгать как экипажу Осипенко, или садиться на море вдоль берега с шансами 50 на 50.
Но история как известно не знает сослагательного наклонения, и всё вышло вполне прилично, они выскочили на этот Удд практически на бреющем и развернувшись мастерски приземлились.
  Именно по причине вот такого мастерства "в рабочем порядке", мы сегодня и помним такого великого Лётчика как Валерий Павлович Чкалов.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Именно по причине вот такого мастерства "в рабочем порядке", мы сегодня и помним такого великого Лётчика как Валерий Павлович Чкалов
Значит, так было задумано и решено свыше, тем парнем, который чуть выше всех летающих находится, и который зачастую принимает решения - быть или не быть кому-то великим, живым или забытым ...
Я лично глубокий реалист и прагматик, но не сомневаюсь, что в большинстве задуманных и свершившихся Великих Дел - присутствует нематериальная составляющая, которая иногда оказывается важнее прагматизма, совершенства техники и опыта экипажа ... не зря Иосиф Виссарионович, будучи Вождём, уделял личное внимание на многие моменты.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Тут  levadelta затронул  тему  нематериальная составляющей, полностью  его  поддерживаю.  На  роду у этого  человека  было  написано  быть  большим  мастером своего  дела, это как  правило  закладывается  с  выше  и  привить что  то  подобное  не возможно.
   Чкалов  по зову  сердца  и  души  пришел  к  этому.Я  многих  летчиков встречал  на своем  пути  , летал  и  учил  многих  и  понял это  отчетливо  -пилотом  нужно  родиться. ;)
 
V

vbufhm

За великими делами не всегда кроется то что вы думаете. Задача этих перелетов была не в том,  чтоб лично возвысить Чкалова.  То было время рекордов.  Пропаганда.  Кто кого. Не только в плане стран,  но даже внутри страны пропихивали свои проекты конкурируя с соотечественниками. 
Чкалов это бренд,  на современный лад.  Так ли гремело имя Сухого,  создателя этого самолета АНТ?   И тысяч людей участвовавших в этих делах?  На Чкалова пал выбор.  Были и лучше его пилоты. 

Мало кто знает,  что основную часть маршрута пилотировал Байдуков,  так же оказавшийся в тени,  хотя он на самом деле был одним из тех, кто двигал весь этот проект , и его иногда потом спрашивали: " Скажи, ну зачем ты возил Чкалова в
Америку?".
Чкалов не умел летать по приборам. Создатели АНТа и Байдуков,  взяли его в команду ,  так как он был любимцем Сталина(и до своих перелетов ) Его задача была в использовании своей харизмы  и получении разрешения на использование Ант-25, так как Сталин вообще предлагал закупить заморскую технику для рекордных перелетов( у этого Таварыща логика была зачастую странная,  как впрочем и у нынешних ). Подковерная борьба. Вот так,  "второй" пилот,  выбрал "первого" ....
К чести Чкалова он прекрасно понимал весь расклад и не зазнавался никогда..
История советской авиации таит в себе много неизвестных широкому кругу моментов.  Ради интереса почитайте историю этих перелетов.  В том числе как в авральном темпе  сняли двигатель  с самолета Громова и поставили на самолет Чкалова - перелет в Америку Чкалов и Громов должны были начать с интервалом в полчаса,  18 июня 1937г.  Чкалов улетел и стал первым .  А Громов смог только через месяц...
Все это расписано давным давно.  Желающий может найти
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да  многие  в  курсе, но  Чкалов  сперва  стал  отличным  летчиком  -  испытателем  , а  потом  ............попал  в  водоворот  из  которого  выплыть  , значит  умереть  досрочно.Он  не  мог  не  быть  великим, звезды  сошлись, но  время  безжалостно  нуждалось  в  таких.  Конечно  читая  биографию пилота  понимаешь  как  порой вел  он  себя  не  осмотрительно  и  безрассудно но , что  поделать  он  сын  своего  народа.  Громов  к  примеру  обладал  большей  рассудительностью, он  был  осторожен  в  высказываниях  особо  не светился  и..............летал  долго  и  счастливо, дожив  до  старости.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
а под мостом то в Ленинграде, Чкалов летал или нет?
  Конечно летал.
Но для гнилых любителей испоганить имя хорошего человека это неприемлемо, и поэтому они придумают какую-нибудь свою пакостную версию.
Их логика: а почему бы и нет? язык-то без костей, а так глядишь худо-бедно засветился на жареном факте в лучах великого человека.
  Когда поймали убийцу Джона Ленона и спросили зачем он это сделал, ведь никаких логичных мотивов он не имел, тот ответил что просто решил таким образом прославиться и войти в историю.
  И таких безвестных заср@нцев очень много. :mad:
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А этот фильм что вышел не давно,на чем основан?Фильм ,хотел написать ...крайне не понравился,даже не посмотрел весь...пару эпизодов и фсе.
Интересно какова его реальная жизнь была.Хотя по правде в старом фильме это образ настоящего пилота,который подталкивал к таким же героическим и нужным делам в свое время нас малых и молодых...мало таких фильмов.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
А этот фильм что вышел не давно,на чем основан?Фильм ,хотел написать ...крайне не понравился,даже не посмотрел весь...пару эпизодов и фсе.
  Основан он на книжках современных безвестных заср@нцев, страдающих "синдромом сальери".
 
Вверх