Передняя вилка и раздельные тормоза.

nikol1406

Я люблю строить автожир!
Откуда
Украина
Уважаемые коллеги, поделитесь знаниями,для двухместного тандема типа МТО3, как правильнее оборудовать поворот передней вилки: жестко от педалей или свободно на подшипнике, с раздельными тормозами на основных задних колесах. Может у кого есть опыт в этом вопросе, какие преимущества и недостатки в обоих вариантах   
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Какую схему выбрать вопрос риторический. Есть плюсы и минусы в обоих. Скорее - это дело предпочтений.
На всех моих аппаратах Егерь, Ворон и Воробей, передняя стойка управляемая тягами. Можно тяги подпружинить.
 

Вложения

nikol1406

Я люблю строить автожир!
Откуда
Украина
А такой вариант: колесо самоцентрируемое как на компьютерном стуле и отдельно левый и правый тормоз.Педали только на хвост.
 

kg

Я люблю строить самолеты!
Я  тоже думаю как сделать подкос колеса   - чтоб минимально но сам рулил. и чтоб лыжа вписалась.
 

nikol1406

Я люблю строить автожир!
Откуда
Украина
Понятно, думал в этом нет потребности, накачаная резина и ноги выполняют эту функцию не плохо, на дельталетах нагрузка и скоростя значительно больше, пружинок нет. Андрей, а видел автожиры с раздельными тормозами, стоит на этом заморачиваться?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Сейчас делаем то-же самое на нашем PJ-II "Dreamer".
Раньше передняя стойка была самоориентирующаяся, и на рулении самолёт управлялся дифференциальным торможением основных стоек.
Но у нас шасси будет убираемым, что ещё больше усложнит механизм управления передней стойкой.
Как сделаем, то обязательно покажу этот узел.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
На автожире Ворон-02м - тяги жесткие ( длина тяг не позволила установить пружину).  На Егере и Воробье - подпружиненные.
 

Анатолий 32

Принц Пенсии.
Согласен с Андреем ,дело предпочтений..
но для автожира не актуально устанавливать раздельные тормоза на основные колеса и делать свободную перднюю вилку,почему? как попробуете поймете... ;) это не самолеты на бетонной ВПП...

Моя рекомендация рычаги через пружины на передок как у Андрея сделано на Егерях и томозная на основные полная(единая на 2 колеса от рычага на РУСе).Суть думаю будет понятна из фото ниже



Заморочка с раздельными цилиндрами на педалях -заморочит вас с конструированием педального узла и как бы разместить цилиндры а потом еще больше на рулении .
Ну и  на взлете мысли будут как бы не давануть "трясущимися ногами" лишнюю педаль. :D
Но опять же это дело фломастерное.
 

Вложения

  • 184,5 КБ Просмотры: 163

Georgе

Я люблю АВТОЖИРЫ !!!
Дело в том что я лохонулся,создал наклон передней вилки всего 3см. а надо было 73.5 мм .Чертежи на ангийском и размер соответствено 3 дюйма. По этому переделоть не хочу ,думаю жестко соединить,та как самоонтировачное наклон маловат.
 

nikol1406

Я люблю строить автожир!
Откуда
Украина
Постоянное натяжение тросов ВО. Люфты убираются.
Этот вопрос решил установкой пружин на качалке ВО, в принципе и педали к передней вилке тягами соеденины, но пришел коллега, сказал что нужно делать раздельные тормоза потому что на педалях сильно большдй радиус разворота, а на самоцентровке развернуться можно в точке как циркуль, я то ответил, что если такой случай и произойдет то можно встать и развернуть в ручную за хвост, но решил подстраховаться у знающих и бывалых опытных людей. И как понял в этом варианте больше минусов чем плюсов.
 

nikol1406

Я люблю строить автожир!
Откуда
Украина
Спасибо, убедился правильности выбранного пути, еще маленький вопрос: На автожире  установлены ленточные тормоза на основном шасси,на переднем колесе тормозов вообще нет, ленточные тормоза с приводом от троса слабенькие и медлительнее по сравнению с дисковыми на гидравлике, этих тормозов достаточно или обязательно нужны мощные и быстрые тормоза?
 

Анатолий 32

Принц Пенсии.
nikol1406 сказал(а):
ленточные тормоза с приводом от троса слабенькие и медлительнее по сравнению с дисковыми на гидравлике, этих тормозов достаточно или обязательно нужны мощные и быстрые тормоза?
Это тоже вопрос риторический.,где у вас стоят? или еще где ? я бы не сказал что они слабые..конечно не резкие как диск , но эффективность нормальная..если  они правильно собраны..они должны как бы накручиваться на колесный барабан.
Их вполне хватает.
 

nikol1406

Я люблю строить автожир!
Откуда
Украина
Понятно, большое спасибо Анатолий, стоят правильно, накручиваются как положено, просто в моем очном окружении нет автожирщиков одни дельталетчики, у них взляд на некоторые детали и узлы совсем иной, насколько я понимаю тормоза автожиру нужны перед взлетом при предраскрутке и при рулении, чтоб не заехал куда либо, для этих целей ленточных тормозов предостаточно. У дельталета главная миссия тормозов при посадке,сократить пробег, особенно на короткой ВПП, там нужны мощные быстрого срабатывания, еще лучше на все колеса.
 

Анатолий 32

Принц Пенсии.
Понятно, большое спасибо Анатолий, стоят правильно, накручиваются как положено, просто в моем очном окружении нет автожирщиков одни дельталетчики, у них взляд на некоторые детали и узлы совсем иной, насколько я понимаю тормоза автожиру нужны перед взлетом при предраскрутке и при рулении, чтоб не заехал куда либо, для этих целей ленточных тормозов предостаточно. У дельталета главная миссия тормозов при посадке,сократить пробег, особенно на короткой ВПП, там нужны мощные быстрого срабатывания, еще лучше на все колеса.


[highlight] Николай!! Тормоза придумали  трусы!![/highlight]  ;D ;D ;D ;D

Дельталетчики-самолетчики-вертолетчики , разницы в подходе конструирования быть не може никак ,а вот принцип "летать" иной. :~)

Ни тому ни иному они не обязательны, - (как в моем случае ) если поле это пастбище с коровьим *офном ...автожиру так они ваще мало нужны-это так просто состоялось  :D ;D

Дельтик-да ,тормознуть трудно на пробеге ,у автожира все зависит от пилоДа - умеючи и пробега нет..

При правильно сделанной раскрутке (передаточном на ротор) автожир может и не покатиться  до  выхода ротора на 200 об\мин...тоесть маршевый мотор не успееет создать такую тягу что бы аппарат начал катится по планете.

Тут все зависит от поля ..конешш если ВПП бетонка- то покатится любое летадло однозначно..а если как у меня колхозные поля- что бы тронуться надо= дать ему хорошего угля на пол газа.. :D :eek:

Поэтому есть тормоза-атлична!Нет -ну тут храбрым дорога!! ;D ;D
 
Вверх