[edit]ПБ: как и в любом промышленмном предприятии чем бы это предприятие не занималось - оснастка очень играет очень большую роль. Для Сирруса оснтастка очень дорогая и наверное является одним из самых серьзных капиталовложений. Ну чтобы понятнее было - вот эта оснатска. У Сирруса много всяких приспособлений. Любые автоматизационные вещи - робототехника ЧПУ весьма популярны во всех производствах и здесь конечно же представлены некоторые средства также. Вот сейчас Роб Нитцель пояснит все это
АВ: В Разговор вступает Роб Нитцель - Начальник Отдела Разработки Автоматизации
РН: То что вы видите здесь - это заточно сверлильный робот это семиосный робот который используется для зачистки краев и сверления больших деталей и сборки. Сама деталь установлена на большую подставку котрая удерживает ее в положении доступном для отметок точек отсчетов. Робот благодаря подставке определяет нужные позиции для подрезки и сверления необходимых отверстий Роботизация явлется одной из основных особенностей нашего выбора путей сборки. Мы снижаем цену оснастки и делаем нашу разработку весьма гибкой. Если нам понадобится передвинуть отверстие куда нибудь в сторону чуть чуть - мы просто перепрограммируем робота. Вместо того чтобы переделывать оснастку сделанную из сталюки.
ПБ: Роботизация получила свое место в создании самолетов Тяжелое перемещение деталей в Сиррусе делается с момощью человеческих рук. Большого количества человекорук. И это как раз относится к разделу сборки самолета которыей называется у Сирруса Средне Сборочный Цех. Рассказывает Джейми Шиллинг
АВ: В Разговор вступает Джейми Шиллинг Главный Мастер Производства
ДШ: после того как Сиррус проходит склейку композитов сборку и зачистку с подготовкой корпуса все попадает вот сюда в место которое мы называем Средне Сборочный Цех Сирруса. Что мы делаем здесь на этих станциях так это устанавливаем очень много или точнее практически все компоненты самолета мы устанавливаем именно здесь на этом участке. Мы устанавливаем интерьер кабины все жгуты провода детали кормовой части детали передней части самолета всякие сборочные комплексы и панели все устанавливается именно здесь. Что каается SR Средней Сборки. Мы все стараемся подготовить именно здесь Мы устанавливаем консоль, устанавливаем рули управления прежде чем самолет попадает на покраску. Но разница в том что у нас очень мало времени на установку SR внутренностей У нас на все про все всего 6 часов в линейке SR самолетов в то время как на SF у нас есть целых четыре дня. Наш цикл сборки SR самолетов исчесляется 7-мю самолетами в неделю Или на самом деле всего пять с половиной часов пока мы создадим станцию и передвинем станцию с техниками на другой самолет. Мы передвигаем всю станцию вместе с технарями и они остаются с этим самолетом все оставшееся время пока самолет та. На линейке SF самолетов цикл составляет неделю И мы конечно же снизим этот процесс Если смотреть на SR линейку вы увидите технарей которые устанавливают все детали и через пять часов все они перейдут на другую станцию по линии продукции И вы увидите много деталей установленных на самолет пока он двигается по линии сборки [/edit]
TB Continued from: